Это безпредметный перевод стрелок, то есть слово было но в другом значении что легло в основу современного его понятия непонятно....то есть точно не обьект- Святое Писание.
а вообще из текста следует прискорбный вывод...
1 нет четкого и конкретного обоснования таинства как мы его понимаем сегодня
2 для подтверждения зачастую не основного, а дополнительного тезиса в высказывании, используются разные фрагменты из разных мест, вырванные из контекста...
единое что имеет право быть это закрепление всего этого властью ключей....
вся проблема ваша и протестантов, что вы хотите увидеть термины и названия, точно такие же как в Писании. Если вы изучали патристику, то видели, как и почему костёл практиковал целебрацию таинств, и что все они имеют своё начало именно в Св Писании. Писание стоит всё таки рассматривать в целостности, а не выискивая слова или фразы.
1 нет четкого и конкретного обоснования таинства как мы его понимаем сегодня - оно и не нужно. Таинства так понимали первые христиане и Отцы Церкви. Для них не было проблем в выискивании слов и цитат. Да и многие вещи можно ощутить и увидеть глазами веры, к этому как мы знаем Христос и призывает.
2 для подтверждения зачастую не основного, а дополнительного тезиса в высказывании, используются разные фрагменты из разных мест, вырванные из контекста... ну если слова "берите ешьте...., берите пейте..., делайте это на мою память, вырванные из контекста, то тогда и сама церковь может оказаться что не имеет основ к существованию, ибо Иисус говорил о какой то церкви мифической или небесной исключительно.
Если почитаете св Павла Ап, Деяния Ап., увидите о том, что говорил Св Павел о браке и какие советы давал. А если припомнить слова с книги Бытия, которые кстати припомнил фарисеям Христос, то увидим мысль воссоединения в супружестве мужчины и женщины, как божье благословение и Его замысел.
;Dвы все время намекаете на обрезание....вы опять бросили безпредметный тезис ....когда говорите говорите прендметно, прикладным характером... насчет максимализма представляю картину: Вы приходите к Иоанну Павлу 2 и говорите... Брось ты уже колесить по миру уже и так на тебе все тресется , брось этот юношеский максимализм... или лучше к Св Терезе из Калькуты.. " хватит этих бедолаг неверных тягать и мыть все равно всех не спасешь... что за юношеский максимализм".... самое лучшее это между 2 и 3 искушением Христа вы бы подошли идеально..."хоре выпендриватся, что самый лучший типо, брось ты эти максималистические штуки..." а может беда священников в том что они давно перестали быть этими юношами-максималистами?
а может ваша беда что вы были частью "бернардинского выхлопа", и теперь просто имеете сожаление и не прощение ко многим?? В том числе к четырём семеркам, а так же к священству......поэтому вашу позицию я и называю максимализмом, ибо вас научили мыслить, дали знания, но этого мало. Мы можем читать Писание глазами и рассуждать мозгом и к церкви подходить и воспринимать как общественную организацию, и тогда не Писание, не знания теологические, не всё что от тела, не дадут нам познать то, что Бог хочет открыть. Только в сердце где есть место прощению и вере, любви откроются строки Слова Бога, и станет понятна миссия церкви. Поэтому я вам и предлагал почитать книжку бывшего протестантского пастора.
вы не представляете из того что сам слышал.... попутать Давида и Саламона на проповеди...или Самаритянку с Назаретянкой причем не оговорившись а быть в этом убежденным! ну ии прочие не знания а домыслы из рода ангелов в Св Писании...
у вас был шанс не попутать, но что произошло??? Призвание не то, что казалось моим???
Извините если вас обидел, но просто если есть обида и не прощение, вы дальше ни в духовной жизни ни в мирской не сможете пойти. Можете обижаться на эти слова, но я думаю должен был вам их сказать.