Здравствуйте всем! Хочу обратиться за советом.Ситуация следующая-мальчик 3 года и 7 месяцев-развит отлично-играет в логические игры, моторика хорошая,много читаем ему, усидчивый.Но тем не менее-маленький словарный запас, знает многое,но упорно молчит.Сейчас пошел прогресс-стали появляться предложения,но они короткие ,неразвернутые,многие слова вообще не говорит-элементарно-яблоко-показывает,знает,но не называет никак. ходит в сад с сентября адаптация отличная дома тоже все хорошо,да и новых впечатлений хватает.Неврологических проблем нет. Пошли к психиатру и неврологу-назначили энцефобол.читаю отзывы- волосы шевелятся.Столько побочки-

:'(Пойдем на комиссию будем пробовать попасть в логопед. сад. Подскажите пожалуйста грамотного невролога,может психотерапевта или психиатра-хочу послушать мнение нескольких врачей. Также буду рада услышать мнения мам,которые столкнулись с подобной ситуацией.Не знаю как помочь ребенку,но еще меньше хочу навредить такими лекарствами с адовой побочкой :(Заранее спасибо за советы
я в сад по этой причине отдала раньше, в 2,5 и стал больше разговаривать, хотя и теперь ему иногда просто лень говорить

языком ворочать... я лекарств побоялась и не давала... долго с Мишкой ругалась, чтобы называл, а не показывал или приносил - нет потребности говорить... а почему Вы к неврологу раньше пошли, чем к логопеду? в логопедическую группу попасть в среднюю группу тяжело, со 2-й младшей детей набирают и обычно на 2-3 года... но нам больше подошел вариант с хорошим воспитателем (что читает сказки и стихи) и коллективом детей с хорошим развитием речи - он им подражает, больше развернутых красивых фраз... У нас проблема - стертая дизартрия (инервация мышц языка - плохо звуки говорил, съедал слоги, менял местами - сяка на собаку), как будто недослышал... стала с ним буквы учить, чтобы нагляднее был виден состав слова, но сейчас такой проблемы нет - читает слова из трех букв и называет по слуху и порядок и первую и последнюю и слова на букву подбирает - фонематический слух к 5 годам у мальчишек развивается... а то что говорит - это общее недоразвитие речи, логопеды уровни ставят, сейчас работаем над описательными рассказами и предлоги в речи пропускает... А так очень помогает артикуляционная гимнастика - это можно и дома, этим и в логопедической группе занимаются с 3 до 4 (2-я младшая), еще покупала Теремкову и Арбекову, на мой взгляд обобщенно смысл сводится к тому, чтобы он повторял за тобой фразы или пересказывал прочитанное - задаете вопросы, чтобы ответами были фразы из прочитанного, в общем-то и садиковская методика развития речи (обучение рассказыванию/пересказыванию в обычном саду) - первый раз читаем, задаем вопросы, чтобы ответами были фразы из прочитанного, второй раз читаем с установкой на запоминание и пересказ

у Мишки и теперь и фразы и описание в голове есть, а выложить внятно и грамотно не может - рой мыслей в голове, как сосредоточится - так все красиво получается