Ejlina
|
ФФНР-это комиссия ставит. по каким признакам? Я замечаю, что Ильюша часть звуков не различает в словах, лишь когда он начинает писать - в этот момент тщательно проговаривает слоги по два-три раза, чтобы на слух понять, что писать ну и еще когда повторяет за диктором в автобусе - на бел. языке фактически в незнакомых словах сразу видны пробелы пока д-з: стертая дизартрия. Комиссиия ждет в мае нас
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
ФФНР-это комиссия ставит. по каким признакам? Я замечаю, что Ильюша часть звуков не различает в словах, лишь когда он начинает писать - в этот момент тщательно проговаривает слоги по два-три раза, чтобы на слух понять, что писать ну и еще когда повторяет за диктором в автобусе - на бел. языке фактически в незнакомых словах сразу видны пробелы пока д-з: стертая дизартрия. Комиссиия ждет в мае нас мой путал звуки в середине слова(л, м, н, п-все в кашу) просто их не слышал-не разделял http://logoportal.ru/ffnr-fonetiko-fonematicheskoe-nedorazvitie-rechi/.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Miss_O
|
а малая не читает? как только начинаете читать, сразу вылазят проблемы Читает так себе. Мы по-тихоньку, а то она все летит вперед без закрепления, а я сдерживаю-не хочу практически на начальном этапе проблему иметь. Ну и в школу в 16 году пойдем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
konfetka-x
|
Девочки, возникла ситуация, требуется коллективный разум в её решении. Мой ребёнок не выговаривает с-ш, з-ж (выпадает язык за зубы), ну и плюс р. Помимо этого проблемы с правильным формированием предложений и постановкой вопросов, неправильные окончания и предлоги. Ждали логопедов в саду и лог.комиссию. Случайно узнаю, что лог.комиссия прошла, мы на неё не попали. Объяснение воспитателя - возрастное, перерастает. Иду к логопеду в поликлинику. Диагноз - стертая дизартрия и недоразвитие речи 3 степени плюс рекомендации обратиться в коррекционный центр и необходимость в логопедической помощи. Заведующая садом долго юлила, но в итоге созналась, что моего ребёнка просто не смотрели садовские логопеды перед комиссией, т.к. мы отсутствовали, и места на лог.пункте уже все заняты. Теперь вопросы: 1. Если я пойду с ребёнком в коррекционный центр и возьму заключение о необходимости логопедической помощи, то обязана ли зава предоставить нам место на лог.пункте? Ведь по сути это по их вине ребёнок не попал на комиссию в саду. 2. Понятно, что заниматься самостоятельно мы будем и искать логопеда тоже будем, но мне не даёт покоя такая безответственность воспитателя и завы. И мне хочется все-таки как-то добиться признания своей правоты  может это вредность взыграла, но все же... Как думаете, стоит идти напролом? 3. Ну и самый главный вопрос. Где искать логопеда? Или логопед из поликлиники вполне подойдёт?
|
|
|
Записан
|
— Не грусти, — сказала Алисa. — Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно.
|
|
|
Ejlina
|
ФФНР-это комиссия ставит. по каким признакам? Я замечаю, что Ильюша часть звуков не различает в словах, лишь когда он начинает писать - в этот момент тщательно проговаривает слоги по два-три раза, чтобы на слух понять, что писать ну и еще когда повторяет за диктором в автобусе - на бел. языке фактически в незнакомых словах сразу видны пробелы пока д-з: стертая дизартрия. Комиссиия ждет в мае нас мой путал звуки в середине слова(л, м, н, п-все в кашу) просто их не слышал-не разделял http://logoportal.ru/ffnr-fonetiko-fonematicheskoe-nedorazvitie-rechi/.htmlмой не путает, такое чувство, что он их просто теряет (при письме так) вообще на слух слышу, что речь не чистая, но в чем именно - сказать не могу, потому что плохо раскрывает рот и ощущение такое, что говорит с полным ртом еды. Прошу иногда сглотнуть слюну и повторить медленно, все норм. А потом снова каша
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
Диагноз - стертая дизартрия и недоразвитие речи 3 степени
а это не показания для логгруппы? Добавлено: 05 Апрель 2015, 22:57:11
ну и кстати - не знаю как сейчас в 6 пк, а 4 года назад логопед в 6 поликлинике мне понравилась. Если есть возможность - вполне можно походить на занятия к ней. Добавлено: 05 Апрель 2015, 23:58:10
Как думаете, стоит идти напролом?
да
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Miss_O
|
konfetka-x[/b, я бы 100% пошла бы на комисиию, после узнала обязаны ли они брать на пункт по заключению комиссии, если да-проситься, а не ногами топать (но и дать понять что я в курсе того, что они должны взять), а вот если нет... или менять сад, или оставаться в этом саду и опять проситься на пункт.
Добавлено: 06 Апрель 2015, 00:00:11
Сорри за жирный текст-пишу с тел-он сам как то выборочно меняет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ejlina
|
взять на пункт обязаны, но при наличии мест по живой очереди. А вот чтобы доказать в случае чего, что очередь пропустили по их же вине.... постараться приедтся
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
взять на пункт обязаны, но при наличии мест по живой очереди.
по какой еще живой очереди? есть несколько ставок логопеда на сад - пусть и отбирают нужное количество. по первостепенной надобности. занятия все равно не сейчас начнутся, а с сентября. еще есть время переформировать группы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ejlina
|
взять на пункт обязаны, но при наличии мест по живой очереди.
по какой еще живой очереди? есть несколько ставок логопеда на сад - пусть и отбирают нужное количество. по первостепенной надобности. занятия все равно не сейчас начнутся, а с сентября. еще есть время переформировать группы. очередь в порядке предъявления заключения комиссии. Кто первый принес - у того больше шансов А если по необходимости - то сначала набирают на пункт из старшей группы, потом, если места остаются - по той самой очереди Я так понимаю, у konfetka-x еще не старшая группа На пункт все равно все желающую(=нуждающиеся) не попадут
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
но если комиссия обследует всех детей в саду, то никакой очереди нет  Добавлено: 06 Апрель 2015, 00:16:58
отбирают ведь определенное количество детей каждого возраста и среди них тоже есть более-менее нуждающиеся в помощи
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ejlina
|
ну так они же пропустили комиссию - вот теперь докажи кому! а вообще давно задавалась вопросом, как с теми детками, кто прошел комиссию в саду - вот у нас старшая лог. группа, часть детей по показаниям должна будет остаться на второй год в старшей лог.группе (ныне средняя - в ней и так перебор, 14 чел и предварительно вряд ли/или мало кто уйдет) Добавлено: [time]Sun Apr 5 23:27:14 2015[/time]
и среди них тоже есть более-менее нуждающиеся в помощи а если менее нуждающиеся в помощи  типа обойдутся так? по-мойму комиссия не считает, сколько чел. она направила в группу/на пункт Мне логопед в саду говорила, что старших всех берут, а остальным - как повезет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
Что доказывать? То что логопеды в саду неправильно работают? Что заведующая непонятно что говорит? Мой малой попал на логпункт 2 года назад. Год позанимался, и комиссия посчитала, что ему больше не нужно. И в старшей группе его не взяли на пункт. Зато пошли дети из руппы, которые в предыдущий год не ходили. А "р" так и не автоматизировалось( Вот хочу попросить чтобы в этом году на комиссии его посмотрели. Может что скажут. А тов школу уже идти...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AcoolA
|
Мне логопед в саду говорила, что старших всех берут, а остальным - как повезет и нам так говорили. у меня малой путает п и ф. псё у него вместо всё но так вроде все хорошо. только мы не читаем ещё. а тут уже все читают наши ровестники. может я зря не напрягаю ребёнка 
|
|
|
Записан
|
Везде выбираю - здесь забираю!privoz.pl 23% возврата VAT. ///// Пункты выдачи Кузница/ Белосток
|
|
|
konfetka-x
|
а это не показания для логгруппы? Это показания как минимум для лог.пункта я бы 100% пошла бы на комисиию, после узнала обязаны ли они брать на пункт по заключению комиссии, если да-проситься, а не ногами топать (но и дать понять что я в курсе того, что они должны взять), а вот если нет... или менять сад, или оставаться в этом саду и опять проситься на пункт. На комиссию мы собираемся в любом случае. У завы я была, ногами не топала, но мне было сказано, что все места заняты на след.год. Типа мы все равно в пролете, и на пункт не попадаем. А вот чтобы доказать в случае чего, что очередь пропустили по их же вине.... постараться приедтся Мы были в городе, в сад не ходили по причине моего послеоперационного состояния, о чем была осведомлена воспитатель. Ещё ранее я у неё интересовалась о логопедах, но нас никто не предупредил когда они придут в группу. Единственная возможность доказать, что ребёнка не смотрели, это поднять журналы посещения детей и даты осмотра логопедами. Но что мне это даст? Зава без угроз не пойдёт на уступки. Единственное о чем мы договорились, что после болезни нас посмотрит дефектолог сада, и если освободится место на пункте до сентября, то нас может быть возьмут. Как вариант идти в гороно, т.к. сад меня устраивает и у меня нет возможности водить её в другой сад. В сентябре мы идём в среднюю группу.
|
|
|
Записан
|
— Не грусти, — сказала Алисa. — Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно.
|
|
|
-LolKA-
|
а это не показания для логгруппы? Это показания как минимум для лог.пункта кто тебе это сказал?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
konfetka-x
|
а это не показания для логгруппы? Это показания как минимум для лог.пункта кто тебе это сказал? Логопед в поликлинике Добавлено: 06 Апрель 2015, 08:38:37
И я не прошу лог.группу, нам вполне хватит и пункта. Есть дети с более серьезными проблемами. Меня возмущает безалаберность работников сада.
|
|
|
Записан
|
— Не грусти, — сказала Алисa. — Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно.
|
|
|
Звездочка
|
Фонетико-фонематическое нарушение речи - это логопед ставит? у нас в прошлом году диагноз - фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Стертая дизартрия - на комиссии поставили на БЛК и пункт, логгруппа не требуется, но в саду не взяли - на среднюю группу мест не было, и старших не всех взяли, мы в поликлинику на занятия пошли, очень довольны (в дп 1, если konfetka-x туда относитесь, я фамилию подскажу) а в саду я бы не ругалась  все равно не возьмут, только пообещают при наличии мест... можно с логопедом поговорить и понастаивать, а так лучше, чтобы в старшей взяли обязательно, а сейчас если есть возможность - в поликлинику...  боюсь, что в саду ничего не выходите сейчас... по крайней мере я не выходила в 2-х садах среднюю группу и с нашей стертой ходила в центр на БЛК возмущаться - сказали, что в 4-х лет обязательно нужны занятия, но у них там с патологиями у деток занятия проходят и я пошла в поликлинику... я так поняла, что логопед в саду осматривает и подбирает себе деток, например 30 человек берет, этих 30 направляет на комиссию в саду и больше мест нет, чтобы вас взять, нужно кого-то выгнать, а это всегда не очень приятно сейчас в саду была комиссия на старшую группу, поставили фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Артикуляторно-фонетическая дислалия - и взяли на пункт. Логопед в поликлинике была в шоке. Говорит, что стертая дизартрия не может перейти в дислалию, потом идут остаточные явления стертой дизартриии и норма... в саду логопеду сказала, что у нас стертая дизартрия была - выглядела озадаченной, сказала, что не уйдет так быстро, бывает, что просто так увидели... просто разница в автоматизации, при дислалии поставили звук и он есть, а при стертой дизартрии звук поставили, а автоматизировать  по полгода все исправляю... и в стихах классно и повторяет тоже... а в свободной речи  что называется "пойду убъюсьобстену", поэтому по мне так чем раньше начать ставить звуки, тем лучше - не закрепится неправильное произношение и будет время на автоматизацию Мой ребёнок не выговаривает с-ш, з-ж (выпадает язык за зубы), ну и плюс р. Помимо этого проблемы с правильным формированием предложений и постановкой вопросов, неправильные окончания и предлоги. с,з - у нас было межзубное произношение, с конца сентября до нового года, иногда и теперь в свобоной речи язык проскочит вперед - ругаю и сразу исправляется... я бы в поликлинику к логопеду подошла, если она вам понравилась, чтобы на занятия взяли с сентября тоже нужно сейчас идти и на очередь записаться...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
konfetka-x
|
Звездочка, мы в 6 поликлинике. Доктор мне понравилась. Дала упражнения, сказала если за месяц поставим с, то с ш проблем возникнуть не должно. З мы сами без занятий за месяц дома выправили, а то была чисто англичанка. До осени логопед сказала есть шанс поставить с и ш, с р будет тяжелее. Но для занятий в поликлинике ведь все равно необходимо заключение комиссии на БЛК?
|
|
|
Записан
|
— Не грусти, — сказала Алисa. — Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно.
|
|
|
Звездочка
|
про чтение... мы буквы выучили еще до 4-х лет, а читать никак... в том плане что слог-два и не нравится... только Ткаченко букварь прикупила (Жукова не понравилась, что там "р" в начале, искала логопедические буквари, но в наличии только Ткаченко была) - там на страничке одной найти кто как разговаривает - эту малой только и читал... потом прикупила карточки http://www.labirint.ru/series/26989/ - из трех букв слова - очень читать понравилось, теперь уже и букваря добрались... причем слог в 2-3 буквы прочтет и слово придумывает... я считала, что это его индивидуальная особенность, а тут искала ссылки и вычитала, что это особенность стертой дизартрии, у нас учат с открытых слогов, а им удобнее с закрытых типа уж, еж, чтобы слова получались и смысл не терялся (вот нам это очень актуально) я и звуки пыталась сама поставить, не получилось, логопед говорит, что при стертой и звуки по другому ставить приходится (мы сейчас р от "д-д-д" ставим, а его все парус-язык и на него дуть) - потому что мышцы языка не очень, и ему вверх тяжело, он горлом р говорит  еще обратила внимание как полностью здоров, речь замечательная, как чуть сопливит или горло, сразу "забывает куда язычок повернуть чтобы красиво говорить получалось" я буквы стала с ним учить, чтобы наглядно объяснить какие где буквы, потому что вроде как недослышит... а логопед все время напоминает, что мега важно и на букву слова подбирать (в начале, середине, конце) особенно на проблемные звуки, на с,з,ц,ш,ж - без проблем как-то, а с л (что недавно поставили) не всегда слышит в словах... т.е. она больше упор, чтобы на слух различал тренировать, что это для школы очень важно и да, прошу говорить медленно - лучше меньше сказать да лучше - а не набубнеть и ничего не понятно в итоге что сказать хотел, тоже напоминаю все время, вроде речь правильнее и старается сказать, хоть звуки различить можно правильно или нет произносит  и книжки стала читать медленнее, четко проговаривая звуки и выделяя предлоги (а то он их то пропускал, то вместе со словом сливал "с-неба") Добавлено: 06 Апрель 2015, 11:12:25
Но для занятий в поликлинике ведь все равно необходимо заключение комиссии на БЛК? да, нужно заключение, но на очередь можно и теперь встать  она же вас видела... может в вашей и нет такого наплыва как в дп 1, у нас при 4-й взрослой нет логопеда
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Arkadija
|
ну вот очень часто дети учат буквы с родителями и очень рано. Только не все умеют учить читать. Ведь есть методика. А потом приходится переучивать...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
причем слог в 2-3 буквы прочтет и слово придумывает... я считала, что это его индивидуальная особенность, а тут искала ссылки и вычитала, что это особенность стертой дизартрии
и я считала.... еще путает слоги в слове при чтении Добавлено: 06 Апрель 2015, 16:12:27
ну вот очень часто дети учат буквы с родителями и очень рано. Только не все умеют учить читать. Ведь есть методика. А потом приходится переучивать...
учить буквам и учить читать - разные вещи
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ejlina
|
ну вот очень часто дети учат буквы с родителями и очень рано. Только не все умеют учить читать. Ведь есть методика. А потом приходится переучивать...
учить буквам и учить читать - разные вещи у меня сын читать стал с подачи логопеда в саду. Причем она успела им показать только два-три слога в теме, пока с буквами знакомились. Что-то вроде "м-а", "н-о" со стрелочками от согласной к гласной. А дальше уже сам сообразил. Я так и не смогла объяснить, как "соединить звуки в слоги"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
konfetka-x
|
Девочки, расскажите кто по каким книгам занимается с детьми, если поставлен диагноз стертая дизартрия. Заказала комплект пособий Теремковой, что ещё можно прикупить?
|
|
|
Записан
|
— Не грусти, — сказала Алисa. — Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно.
|
|
|
-LolKA-
|
Девочки, расскажите кто по каким книгам занимается с детьми, если поставлен диагноз стертая дизартрия. Заказала комплект пособий Теремковой, что ещё можно прикупить?
так Теремкова - это для развития речи а с дизартрией - это к специалисту
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Звездочка
|
Девочки, расскажите кто по каким книгам занимается с детьми, если поставлен диагноз стертая дизартрия. Заказала комплект пособий Теремковой, что ещё можно прикупить?
артикуляционной гимнастикой, если у Вас с произношением звуков есть вопросы у нас такая http://www.labirint.ru/books/302706/и еще такая по грамматике, можете посмотреть картинки http://www.labirint.ru/books/190275/еще Теремкова и Арбекова для развития связной речи, но это не дизартрия, просто учимся рассказыванию и Теремкова - лексические темы для общего недоразвития речи, расширить запас, если есть необходимость Добавлено: 06 Апрель 2015, 20:37:36
ну вот очень часто дети учат буквы с родителями и очень рано. Только не все умеют учить читать. Ведь есть методика. А потом приходится переучивать...
это Вы про то, что нельзя учить читать по буквам? на Светлячке заучивают буквы и слоги (с, са, су... и т.д.) - это вы про какую методику... я вообще двумя руками, чтобы в старших классах ввели курс как быть родителями (и за малышом ухаживать, и психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения до школы и про то как правильно учить своих детей чтению в т.ч.) и ответсвенность бы у подростков повысилась и вообще на будущее - хоть бы книжку-распечатку выдавали - сохрани на будущее*
|
|
« Последнее редактирование: 06 Апрель 2015, 20:37:36 от Звездочка »
|
Записан
|
|
|
|
konfetka-x
|
Девочки, расскажите кто по каким книгам занимается с детьми, если поставлен диагноз стертая дизартрия. Заказала комплект пособий Теремковой, что ещё можно прикупить?
так Теремкова - это для развития речи а с дизартрией - это к специалисту Оля, я вообще пока в этом всем лох. Говорит она вроде много, и словарный запас неплохой, но построение фраз, предложений, вопросов  китаец китайцем. Что вижу, то и говорю.  На вопросы вообще не всегда отвечает. Поэтому и спрашиваю, что лучше прикупить и по чем заниматься.
|
|
|
Записан
|
— Не грусти, — сказала Алисa. — Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно.
|
|
|
-LolKA-
|
я (да и окружающие) никогда б наверное не подумали, что вообще столкнусь с такими проблемами заговорил рано, достаточно чисто в 2 года стихи рассказывал а сами звуки не ставились. только со специалистом и вот ту же р - не автоматизировали на логпункте, и не взяли еще на год. в итоге даже не знаю что и делать с этой р. поэтому - имхо - судя по твоему описанию, проблем у вас много. и работать нужно с логопедом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
konfetka-x
|
Вот и у нас что-то похожее. Т.е. говорить стала в 1,8, болбочет постоянно, заговорит любого, выест мозг чайной ложечкой. Но блин такое ощущение, что язык не успевает за мыслями. Тараторка тараторкой. Психолог говорит, что это больше похоже на проблемы неврологического характера, т.е. КС не прошло мимо. Вот немного подлечимся и пойдём ещё к психотерапевту и на комиссию на БЛК. А в саду меня упорно убеждают, что проблемы возрастные 
|
|
|
Записан
|
— Не грусти, — сказала Алисa. — Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно.
|
|
|
-LolKA-
|
не, у меня малой говорил достаточно внятно, не торопясь. и с построением предложений вопросов не было. ему еще перед комиссией одна из логопедов сказала, что он не их клиент, так как сидел в коридоре, и наизусть рассказывал Айболита проблема именно в произношении отдельных букв и в перестановке слогов (но это теперь, при чтении и при повторении сложных слов) Добавлено: 06 Апрель 2015, 23:01:50
А в саду меня упорно убеждают, что проблемы возрастные  или они некомпетентны или .... вообще для многих воспитателей - говорит, ну и хорошо. проблемы якобы нет. а если есть - само нормализуется но ведь логопед должна увидеть такого рода проблемы...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|