Одним словом это снисхождение Церкви к человеческой слабости.
мне кажется это оправдание греха. Слова Христа в этой части простые и понятные. "Что Бог соединил, человек пусть не расторгает". Поэтому должно быть снисхождение к слабости, но не к греху. "Кто оставил свою жену и ли мужа и живёт с другой, совершил прелюбодеяние".
но тогда остается непонятным, церковь допускает повенчаться второй раз, а костел нет почему-то.... христианство то одно... наверное потому что попы понимают что такое семья на собственном опыте...
Тут не дело в костёле. Тут дело в словах Христа, кстати очень простые и понятные, а раз так Христос это установил, то я думаю что любое наше логическое оправдание будет просто оправданием. Для этого есть время помолвки, а коль случились трудности, то вместе преодолевайте, как обещали на венчании, а коль нет возможности жить вместе, то есть просто сепарация, но будь он алкаш или последняя гулящая, он (она) твой муж или жена. Может нам стоит по такому принципу и родителей выбирать? не нравятся нам наши, скажем отец алкоголик, я себе выберу другого, а Христос сказал, "воссоединиться муж с женой своей и будут уже одно тело и одна душа, не два тела и две души, а одна" Т.е. супружество настолько глубокие имеет последствия, что мы зачастую без рассудительно к нему подходим, а это уже наша вина и упущение.
Если церковь венчает второй раз, то повенчают ли второй раз в церкви католика или нет
Но в костёле этот второй брак не признается и в костеле к причастию такой человек приступать не сможет. Фактически если он так поступает, то просто пытается обмануть Бога.