у меня начинает крыша потиху отчаливать от этого странного разговора
по русскому правописание жи-ши учат в первом классе, а пользуются всю жизнь без напоминания-- тоже некорректно? Базовые формулы в физике учат вначале, а потом, когда идет задача с использованием этой формулы в последующие годы, разве должны вам напоминать, что тут надо эту формулу применить?
разница в том, что жи-ши пишутся через И . и никак иначе.
еще в том, что в физике формулы есть, базовые, и они даны без упрощений. сразу такими, какими и дальше останутся.
а палеткой - простите, но никто не будет измерять площадь треугольника или окружности в 7-8 классе. на это есть иные более достоверные способы и конкретные (базовые если хотите) формулы.
Я вот ради интереса начала гуглить
Не знаю что там и как в книге, но инете
http://festival.1september.ru/articles/588964/В математике площадь таких фигур можно измерить с помощью палетки. Сначала считают количество полных клеток. А как же быть с неполными клетками? Математики договорились: 2 неполные клетки равны одной полной. Таким образом, к количеству полных клеток надо прибавить количество неполных клеток, разделённых на 2.
вот тут вообще интересно
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200400103Как мы будем рассуждать, чтобы вычислить площадь данной фигуры? Внутри фигуры А расположены 6 целых клеток, а остальные 10 клеток входят в нее частично: иногда меньшая часть клеток, а иногда – большая. Поэтому всего в фигуре А содержится примерно...
На доске:
6 + 10 : 2 = 6 + 5 = 11 ед.
6 < 11 < 16
но Ответ сравнительно нормальный
"Площадь приблизительно равна 11 квадратным единицам".
и в формуле знак "приблизительно"
и есть ответ на вопрос, что делать если число нечетное
Алгоритм
1. Наложить палетку на фигуру.
2. Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры.
3. Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру частично.
4. Сосчитать приближенное значение площади.
S » a + в : 2 (если число b нечетное, то увеличить или уменьшить его на 1).
так что все в порядке)