логгруппа логгруппе рознь

золотые слова, нас логгруппа не впечатлила... совсем... первая младшая в обычном саду дала гораздо больше в плане речи и общего развития, чем логопедическая... пошли в сад с багажом 5-7 "слов" и без предложений - к НГ даже стишки рассказывали - в саду появляется необходимость говорить, поскольку домашние и так худо-бедно, но поймут

и прорыв в речи был колоссальный и сказки постоянно читали (в логопедической ни сказок, ни стихов, хотя уже на год старше стал

)
что в логогруппе 12 детей а не 25-- это колоссальный плюс
это как сказать

болеет меньше - это плюс, но и общения меньше - для нас это жирный минус, поскольку другого общения с детьми мало, а там только "непонятно о чем речь" (у нас только отдельные слова невнятны, а у других и смысл уловить не всегда получалось), в основном он сидел в одиночку пазлы собирал, в обычном саду и с детьми бегал, и с машинками играл, а там договориться об игре и то сложновато оказалось, не говоря уже о том, что с переводом речь скатилась на уровень почти годичной давности, а иногда и вообще только "показывает и мычит"... мы с мужем в тихом шоке... от прогресса в развитии речи, хотели сразу документы обратно забирать... решили подождать хоть пару месяцев... через пару месяцев поменялся логопед

да и Мишка как-то тупел на глазах... вернулись обратно в обычный сад

К слову сказать, пошли сейчас в поликлинику к логопеду, чтобы на комиссию направил для логпункта, она удивилась, что у нас большой прогресс, поставила третий уровень (был первый) и сказала, что в логгруппе мы не нуждаемся уже

нам и пункта хватит (недочеты по предлогам в речи и звуки потом поставить какие останутся, а так она нами более чем довольна

)
Можно поедставить, насколько больше внимания и индиуидуальных занятий достается детям в логогруппах.
я по своей наивности, наверное, тоже так считала... в обычной группе 2-3 занятия каждый день, в логопедической 2 групповых занятия и 2-3 индивидуальных за неделю (+изо и физ-ра)... и все... я думала, что воспитатели проводят обычные занятия, а логопед только речью занимается, а оказалось, что логопед "на все руки мастер", по-моему это заслишком на одного человека и всю дошкольную программу наваливать и еще речью заниматься

поэтому логпункт мне симпатичнее (я бы все яйца в одну корзинку не складывала

)
А вообще, логогруппа это хорошо или не очень?
я бы выбирала исходя из личности самого ребенка, насколько комфортно ему в маленьком коллективе, исходя из причин, что довели до такой жизни

у нас, например, проблема в фонематическом слухе, он не дослышит, поэтому где-то звуки коверкает, начало/конец "съедает", переставляет слоги... говорю медленнее и "около уха" повторяет все лучше и лучше... а да и артикуляционную гимнастику никто не отменял , есть замечательные книжки (
http://www.labirint.ru/books/302706/ http://read.ru/id/1374215/ http://www.labirint.ru/books/216716/ http://read.ru/id/439719/ там есть примеры страниц кому интересно

можно сэкономить на логопеде, а чтобы звуки поставить все равно самим "языком" заниматься придется) Да и личность логопеда и воспитателей, как и в любой другой группе, является определяющим

и пальчиковой гимнастикой занимались с нами только в обычном саду!!! и в первой младшей, и теперь... вот так! вот тебе и логопедическая...