Оля меня ввела в ступор

из всех детей, которых я знаю сейчас и которых помню по своей школе-- плохо учились либо те, кто не хотел, либо те, у кого совсем с мозгами туго, откровенно глупые-- но их единицы. Ну можно не тянуть какой-то предмет или пару предметов, но чтоб глобально не быть способным ко всему-- это, я повторюсь, уже т.н. "особенности развития".
А вот то, что, как верно заметила Матильда, в старшей школе дети часто просто не хотят учиться лучше-- это уже другой вопрос, и, опять же, вина родителей. Не научили, не замотивировали, не объяснили, не помогали, не восхищались, вообще забили болт, разводились, строили личную жизнь, писали диссер, зарабатывали на турцию и айфон...
очень часто слышу от учителей, что успеваемость детей в огромной степени зависит от участия родителей.