668899
|
Хочу немного поделиться своими размышлениями по поводу того, что делается за стенами детских домов, как живут там дети и как это отражается на их физическом и психологическом развитии. Каждый раз, когда я выхожу из детского дома, увидев хоть одним глазком жизнь деток, у меня всегда мокрые глаза и чувствую я себя настолько опустошенной морально, что прейдя домой, ещё некоторое время прихожу в себя, стараясь не вспоминать и не думать увиденного и услышанного там. Персонал детского дома говорит, что ко всему привыкаешь, хотя в первое время очень тяжело психологически и некоторые не выдерживают и уходят от туда. Но сейчас мне кажется, что к этому нельзя привыкнуть, потому что если ты умеешь сострадать, то ты и будешь таким всегда. Но это моё мнение, а для кого-то может совсем всё по-другому. Хотя, если честно, есть такое, когда сама жизнь делает людей более черствыми и безразличными. Вот что сказала мне одна нянечка, ухаживающая за детьми, когда я начала высказывать свои умозаключения по поводу ухода за ними: «Вам легко говорить, когда вы тут не работаете. Если бы вы отработали здесь столько, сколь я и за такую зарплату (сказала, что нет даже 2 млн.), то тогда бы подумали лишний раз, а нужно ли вам всё это (я предлагала лишний раз взять на ручки, успокоить ребенка, поговорить с ним, а не только автоматически выполнять ту работу, которая прописана в обязанностях (накормить, подмыть, перепеленать, вставить соску и т.п.))». Вообще проблемы детей, воспитывающихся в детских домах, нельзя описать только одним сообщением. Про это написано огромное количество статей, научных работ, книг, снято множество фильмов, поэтому чтобы не повторятся и одновременно получить достаточно полную информацию, рекомендую посмотреть фильм, на который сегодня выше наша Ирина дала ссылку и в котором практически изложено всё (если не вдаваться в подробности), о чем стоит задуматься. Детство – это тот период, в котором закладываются личностные качества человека, которые в последствии будут определять всю его дальнейшую жизнь. И ребенок, не получивший в раннем детстве ласки, любви, нежности и заботы, лишенный общения и привязанности близкого человека, нормальных социальных контактов, будет не только отставать в физическим и психологическом развитии, но и не сможет во взрослой жизни проявлять эти чувства в полной мере. А в подтверждение всего вышесказанного, описание того, что мне пришлось понаблюдать в последний раз в доме ребенка. В изоляторе, в котором сейчас находится Вика, есть ещё несколько деток разных возрастов. Рядом с Викой была девочка, которой чуть больше 9 месяцев, так вот она не то что стоять ещё не умеет, она ещё даже и не сидит (к примеру, мои дети в 9-10 месяцев уже сами пошли), хотя она не больна ни ДЦП, ни тому подобное. Ну а как ей сесть, есть никто её не стимулирует к этому? Да, она конечно же сядет когда-нибудь сама, но ей припишут задержку физического развития. Что же качается её психического развития, то вот вам следующие размышления. Девочка, по словам няни, нервная, постоянно плачет и чего-то требует. А как ей не плакать, если ничего кроме белого потолка, решетки кроватки, голых стен и мелькающей няни она не видит? Когда я её взяла на ручки, она сразу же изменилась: стала улыбаться, гулить, всячески меня ощупывать своими ручками. Когда я её обратно положила в кроватку, то она опять стала плакать. Тоже самое было и с Викой. У меня просто сердце разрывалось от боли, мне хотелось их сразу двоих взять и носить, и носить, и носить на руках…. Но, надо было возвращаться к реальной ситуации. Так, нянечка дала мне понять, что их не стоит брать на руки, так как они будут этого требовать от них плачем. В другой кроватке лежал мальчик также где-то 8-9 месяцев, который за те 30-40 минут, которые я там находилась, практически не пошевелился и не показал никаких эмоций. Он просто лежал и только наблюдал за мной. Видимо, ребенок настолько привык к тому, что на проявление его потребностей никто всё равно не отреагирует, что он уже просто и не проявлял их. Два других мальчика, которым было где-то 1,5-2 годика, тоже просто сидели и сосали пальцы. Когда я спросила про игрушки, то им их принесли, но сразу возникает вопрос: «А почему они вообще сидели без игрушек, ведь что им ещё делать в кроватке несколько дней, если только не играть?». Да, кстати, насчет игрушек я уже писала, что в прошлый раз в изоляторе я их тоже не заметила. Нет, они есть, есть даже целый ящик, как мне сказала нянечка, но в соседней комнате. Вот вам налицо просто человеческое безразличие, нежелание лишний раз что-то сделать (например, игрушки ведь надо собирать и убирать из кроватки, когда ребенок спит). Ну и напоследок вообще жесть. В последней кроватке лежала 3-х месячная девочка, у которой соска была привязана вокруг лица кусочком ткани (своему бы ребенку вы бы так сделали?). И опять их надо понять, надо же приучать ребенка вести себя спокойно. Вывод всего этого: ужасно больно за детей, противно за то что происходит, за то что не можешь ничего кардинально изменить. Но делать что-то надо, надо менять сложившуюся систему воспитания детей в детских домах, где приоритетом является физическое развитие ребенка, но никак не его психологическое развитие. Но как это сделать, это уже вопрос времени и наши с вами стремления.
Dyusha, завтра решим кто заберет у вас одежду
|