) они будут испытывать полное блаженство что один что второй.... пример если с бутылкой не понравился... тогда может быть, что один размышляет о еде и наевшись он счастлив, а второму надо субтильные истинны и наевшись их он становиться счастлив... и первый и второй счастливы вполне и другого им не надо....
есть и у канибала точка развития.... он же человек, вопрос в другом, что его заботит, вопрос нравственности или еда....
То есть снова возвращаемся к исходной точке зрения - праведник и дикарь получают максимальную степень блаженства. Несправедливость только никуда от этого не ушла. Повторяю, путь к блаженству не у всех одинаковый. Моральный выбор перед которым стоит каннибал это в основном проблема зажарить печень или сварить ее. Какой способ жертвоприношения наиболее угоден Великому Духу? Так на этот вопрос ответит мудрый жрец, а если даже и промолчит невелика беда - все равно жизненный путь суть суета. Главное ведь получить приз в конце. А с этим-то никаких проблем нет. Каннибалы оптом отправляются в рай.
Бремя же белого человека намного тяжелей. Так же легко на санках въехать в рай ему получится разве что умерев в младенчестве. С взрослением на его жизненном пути начнут попадаться мины. Какое из ловко маскирующихся под Закон учений выбрать? Их ведь сотни, а значит большинство верующих неправы. Может выбрать наиболее адекватное и соблюдать заповеди?
Возьмем хотя бы "Не убий". И сразу же начинаются проблемы. Допустимо ли убивать кого-то с целью спасти чью-то жизнь? Например, террориста захватившего заложника. Нажать на курок - нарушить заповедь, но и своим бездействием тоже обрекаешь на смерть человека. Как поступить? Отойти в сторону и молиться? Может Господь сам как-нибудь это разрулит, он же всемогущий. Но ведь на пожаре считается правильным бросаться в огонь и спасать людей, а не стоять истуканом и молиться о ниспослании дождя. Может всезнающий Господь уже разрулил эту ситуация своим предвидением, когда год назад ты получил повестку, надел форму, взял в руки автомат и поставил именно тебя в эту ситуацию? Выглядит разумно, но в Нагорной проповеди сам Господь говорит подставлять щеку и молится за врагов наших. То есть все-таки лучше не стрелять и стоять как растение? Америка одна из наиболее религиозных стран в мире, но подавляющее большинство там выступает за смертную казнь. То есть они понимают что-то что не понимаю я? Заповедь "Не убий" на самом деле имеет поправки? Избавь, Господь, от такого выбора.
А допустимо ли убить чтобы прекратить страдания? Когда человек обречен, дальнейшая жизнь невыносима и является одной сплошной болью? Когда он сам просит "сделайте укол, дайте мне уже умереть". Сторонников эвтаназии тут уже в котлы преисподней отправили. По причине "полюбили Ад больше чем Господа". В вашем черно-белом мире несомненно все просто. Господь знает лучше и не послал бы человеку страданий, которые бы вы он не мог вынести. А если он еще так и наказывает за что-то? На все его воля и пути его неисповедимы. Давайте, лучше возьмемся за руки, откроем Библию на 500 странице и прочтем этот прекрасный стих.
Но ведь даже церковь, в случае раскаивания еретика, милостиво разрешала палачу сначала задушить его перед сожжением. То есть люди, читавшие те же книги как-то понимали что легкая смерть может быть и милосердием? Может отказывая пациенту в легкой смерти мы просто перекладываем на ответственность на Бога? А если то что я называю законом, на самом деле белиберда ловко под него замаскированная? Тогда я вообще перекладываю ответственность на выдуманного мужика на облаке? Как поступить когда нерешительность оборачивается садизмом?
И вот почему одни жрут соплеменников, не задают таких вопросов, попадают в рай, а другие вынуждены искать ответы на все это и найдя неправильный (я выступаю за эвтаназию) заслужили адские муки? И почему всемилостивый Господь не послал мне пророка и ангела своего в виде Андрея Чикатило который бы встретил меня из школы в семилетнем возрасте? Сейчас бы испытывал вечное блаженство. Навсегда. Навечно. Рядом с Господом.
Вместо милости своей, обрек на жизнь, погубил мою бессмертную душу. Теперь, я такой же как вы пропащий, мне теперь не уйти назад.