простите, но нет ни слова во второзаконнии о ханааянах!!! это ваши домыслы и трактовки!!! во всем второзаконнии только два упоминания о земле ханаанской:
Ликбез.
Библейский Ханаан это страна, включавшая в себя Палестину, Сирию, Ливан. На этой земле жило много народов. Во Второзаконии 7-1 они перечисляются «… Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев,..» Из-за этнической, языковой, религиозной близости, со временем именование «хананеи» стали относить ко всем жителям Ханаана.
батенька, вы что-то путаете
"Этот обычай не мог не быть известным Аврааму, так как ему приходилось бывать в городах северной Палестины, и он должен был быть знаком с обычаями и религиозной жизнью их обитателей. Но для самого Авраама, который, как выходец из северной Месопотамии, культурно был далёк от палестинской городской цивилизации, такие обычаи должны были казаться странными и жестокими — ведь на его родине ничего подобного не практиковалось."
Зачем передёргивать? Я не сказал, что Аврааму было по барабану, человеческое жертвоприношение –гнусное дело. Хотя в мегалитических религиях –повсеместное явление. Может в Уре, откуда родом Авраам такого уже не практиковали, но воспоминания наверняка были. А Ханаан по которому кочевал Авраам- это было обычное дело- заложили городскую стену или башню - сожгли пару десятков детей. Невезуха на войне – тоже. Дождь не идёт и т. д.
Цитируете вы тенденциозно, вот цитата Сорокина полностью: «Этот обычай не мог не быть известным Аврааму, так как ему приходилось бывать в городах северной Палестины, и он должен был быть знаком с обычаями и религиозной жизнью их обитателей. Но для самого Авраама, который, как выходец из северной Месопотамии, культурно был далёк от палестинской городской цивилизации, такие обычаи должны были казаться странными и жестокими — ведь на его родине ничего подобного не практиковалось. И всё же некоторые основания предполагать, что его Бог может потребовать от него человеческого жертвоприношения, у Авраама были, и связаны они могли быть с именем, открытым ему Богом во время теофании — с именем [ch1488][ch1500] [ch1513][ch1491][ch1497] эль шадаи (Быт 17:1)»
Многие комментаторы считают, что кроме прочего, жертвоприношение Исаака имело и тот смысл, чтобы раз и навсегда снять сомнения Авраама и его последователей касательно человеческих жертв.