paroh
Гость
|
У Бога нет физиологии, в отношении образа и подобия, правильно рассуждать от Первообраза к образу, искать богоподобные черты в человеке, а не наоборот- в Боге – человекосообразие(язычество). Про лопатку. Бог учит Израиль гигиене, это говорит о дикости, первобытности Израиля, который только что выведен из Египта. Даже в туалет ходить не умели. Если вы турист, то знаете, что бывает, когда лагерь долго стоит на одном месте и человецы ходят прямо за ближайшие кустики. Вот как образно говорит о состоянии народа после плена египетского Иезекеиль: « при рождении твоем, в день, когда ты родилась, пупа твоего не отрезали, и водою ты не была омыта для очищения, и солью не была осолена, и пеленами не повита. Ничей глаз не сжалился над тобою, чтобы из милости к тебе сделать тебе что-нибудь из этого; но ты выброшена была на поле, по презрению к жизни твоей, в день рождения твоего. И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, брошенную на попрание в кровях твоих, и сказал тебе: `в кровях твоих живи!' Так, сказал тебе: `в кровях твоих живи!'» (Иезекииль 16) Бог созидал свой народ с нуля.
Теперь про пенис. Вы не правы. Повреждение члена и яичек в битве и при несчастном случае не было препятствием участия в обществе Господа. Здесь идёт речь о ритуальном повреждении половых органов. Запрещалось участие евреев в оргиастических ханаанских культах плодородия. У хананеев был обычай самооскопления в честь Астарты. Участники этих культов отлучались от общения. Там дальше идёт речь о детях блудницы, имеются в виду дети священных блудниц ханаанских «святилищ». В других местах Библии говорится, что и евнухи не лишены милости Бога. « Блажен и евнух, не сделавший беззакония рукою и не помысливший лукавого против Господа, ибо дастся ему особенная благодать веры и приятнейший жребий в храме Господнем. (Прем. Соломона 3)
Жертвоприношение Исаака. Нам это трудно представить, но в то время приношение детей - первенцев было обычным делом среди жителей Ханаана. Поэтому для Авраама это не было чем -то совершенно не мыслимым и вопиющим. Как говорил Сергей Аверинцев вера, как и всё ценное – опасна. Поэтому наивные представления о вере как способе самоуспокоения, аутотренинга, данность традиции, убежища для слабых, глупости, не рассматриваются. Поэтому вы и не можете «переварить» этот сюжет. Он ломает все стереотипы о вере. Это разрыв в рациональности как синониме обыденщины. Вера – ситуация максимальной свободы и риска. Весь контекст говорит: Авраам мог не пойти, мог отказаться. Интересно, что в оригинальном тексте Бог не повелевает, а просит, даже умоляет, речь Бога начинается характерной маленькой частицей «n’а»...значит не только для Авраама, но и для Бога многое поставлено на той горе…. Исаак – дар. Бог отбирает свой дар, а затем возвращает его. Для чего? Мы не умеем ценить того, что досталось даром. Пока не лишимся или едва не потеряем. Авраам стал забывать о том, что получил сына в дар и стал привыкать к мысли, что стал отцом как все люди. Даром Божьим мы начинаем владеть как даром, полученным от Него, лишь когда, подобно Аврааму, мы вновь получаем этот дар из Его рук. В момент, когда нож отстранён Ангелом, Авраам понимает, что он – отец по милости Бога и его собственный сын не принадлежит ему. Исаак, обетования связанное с ним, в целом спасение человека – чистый дар Бога человеку. Бог проводит Авраама через жестокие испытания для того, чтобы в нём родился человек, которого Бог захочет одарить. Поэтому верить опасно и, человек должен измениться, мучительно перерасти себя, прежде чем получить дар богобщения. «Опыт прохождения через руки Бога, подобен хирургической операции, а не материнскому вскармливанию. Но человек знает, что эти руки умеют любить сильнее, чем он сам и те, кто болтает о любви. Поэтому человек предпочитает пройти через руки Бога, которые его кромсают и рвут, и доверится Его обещаниям, исполняющимся не сразу». (Д. Бартелеми «Бог и Его образ»). Это момент инициации для Авраама. Сёрен Кьеркегор считал Авраама на горе Мория родителем новой человеческой расы- человека веры. Несомненно, что жертвоприношение Исаака стоит между грехопадением Адама, оно ему противоположно, и Жертвой Иисуса Христа. На земле нашёлся человек, который любил Бога больше своего сына. Не ради того, чтобы пошёл дождь, состоялся хороший урожай, или подул попутный ветер, как в случае Агамемнона. А исключительно из доверия и послушания Богу. Репликой на веру Авраама звучат слова Евангелия «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного..»
|