господа, всё же подскажите по тормозам: вроде как все и везде говорят что диски (гидравлика) лучше, но тогда почему же на дорогих дорожных (типа заточенных под спорт) велах стоят тормоза на обод? неужели пару сот грамм куда критичнее, нежели профит от якобы более совершенной тормозной системы (хотя при исправных тормозах я всё же не понимаю какое же преимущество у дисков, ибо обод - это по сути тот же диск, но большего диаметра, а тормозное усилие зависит лишь от трения, создаваемого между статором и ротором, которое зависит только от прилагаемой силы, и больше ни от чего)? Или там, где важен каждый грамм, тормозят ну просто ооочень редко, поэтому уж лучше пожертвовать некими преимуществами дисковых тормозов (например в т.ч. якобы возможностью их более тонкой модуляции, хотя трос везде и всегда считался более точным, по сравнению с гидравликой и уступал ей место только там, где его применять было уже нецелесообразно в силу каких-то технических/экономических причин), но не иметь лишнего веса?
Да, еще раз подчеркиваю, я говны месить не собираюсь, поэтому преимущество меньшего загрязнения меня сильно не волнует, ибо пыль дорожную любые тормоза переваривают с одинаковым успехом, а ее на обоих системах будет предостаточно. То что обода не изнашиваются - это да, бесспорный плюс, например можно разориться на что-нить солидное, если это ессно имеет смысл, но что-то меня больше волнует тема, что по нашим дорогам восьмерки быстрее пойдут, чем обод из-за торможения потребует замены.
В общем поправьте если я не прав

Пока еще абсолютно ни на чем толком не остановился, т.к. еще оцениваю ключевые моменты, но всё же попалась на глаза по сути уникальная модель:
http://www.kalkhoff-bikes.com/int/en/models/2013/category/fitness-10/model/endeavour-11-g-1.htmlв ней мне интересна система передач, возможность воткнуть ремешок вместо цепи, присутствие всего навесного (даже фонариков с насосом) ну и тормоза/вилка вроде тоже норм, т.е. для моих целей этот вел просто идеален, особенно если на него еще ременную трансмиссию воткнуть (я понял что вал - это нужен сразу вел с ним, и что по сравнению с ремнем особых преимуществ у него нет, разве что выглядит необычно и "чище", хотя это смотря с какой стороны посмотреть, ибо выпирает он за габариты рамы прилично, поэтому ремень вполне сойдет). Стоит он вроде 1,5к, но я смотрел что аналогичные модели других производителей (т.е. с вилкой/гидравликой, но с классическими передачами) стоят 1к +/- пару копеек, при этом как правило не имеют возможности установки ремешка в будущем, да и только за такую планетарную ступицу с переключателем при желании апгрейда, придется отдать 450-500 вечнозеленых. Конечно в случае апгрейда можно будет что-то выручить за кассетную передачу, но это гемор, а денег имо будут слезы, да и замены всё это хозяйство будет требовать каждые пару тыщ если оставлять (вроде менять нужно кассету вместе с цепью, или я чего не понял, и такой износ звезд бывает только у тру-райдеров), что тоже явно не является плюсом, вот и подумываю, м.б. стоит инвестировать в такой тарантас, ведь лучше могут быть по сути только узкоспециализированные модели, да и то - ценой комфорта при владении (я уже понял что классическая система например на 21 передачу по сути представляет из себя систему из 9 передач, которые в добавок ко всему в городе, с его постоянными остановками, использовать будет крайне неудобно ввиду необходимости кручения педалей для переключения передач, я понимаю что можно и не переключаться, ибо пфф, скажете вы - езжу на одной передаче и переключаюсь только под горку и с нее, но КПП придумано не для того что бы юзать ее по праздникам, она придумана для более комфортной работы силового агрегата, в данном случае - велосипедиста).
М.б. и повторюсь: я не остановился на этом веле, просто хочу узнать мнение "бывалых", на сколько в их понятии этот вел интересен, т.к. я, возможно из-за смутного представления о веле, ведусь на какие-то маркетинговые уловки, что мол наконец мы родили КПП с вменяемым уровнем КПД/рабочим диапазоном/возможностью переключения в любых условиях и при этом бесшумную , и что возможно за приблизительно те же 1,5к или вообще меньше можно втарить что-либо более интересное

Добавлено: 14 Май 2013, 22:42:35
велосипеды в польше не дешевле чем у нас
что-то я внезапно для себя заметил что у нас даже дешевле получается, если без возвратов ВАТов всяких, но ведь еще и доставка денег стоит
