Здесь немного остановлюсь подробнее.Бог дал человеку свободу.Человек сел в машину и поехал.Машиной управляет человек.А человеком и машиной в комплексе все его действия управляются Богом.Без управления Бога человек на машине даже и с места не двинулся.Согласен?НЕТ!!! Машина, это вещь. Человек управляя машиной использует свой опыт и навыки. Если водитель тупица, то он и на человека наедет и севший пьяным сам убъёт себя. Так пьяным человеком убившим стоящих на остановке людей управляет Бог?? Бог потдерживает духовное состояние человека, при условии что он сам этого хочет(человек). Существование человека как материи Бог потдерживает от уничтожения сатаной. Но не более.
Человек берет в руки нож.Он наносит кому-то удар.Человек по своей воле наносит удар.А управление всем этим процессом принадлежит Богу.Без управления Богом,человек и с места не поднял бы нож.Согласен?НЕТ!!! То, что человек возмётся за нож и кого то убъёт, это последствия воспитания человека. Воспитанный человек конфликт избежит, тогда как, злой, будет хвататься за нож. Поэтому человек не являетяс в руках божьих куклой на ниточке. Иначе по этой логике зачем Бог сам сотваряет зло? А если Бог сотваряет зло сам лично через человека, то зачем тогда карать человека за это? По этой теории человек подневольный и не может нести отвественности за свои злые поступки, т.к. это были поступки Бога, совершенные руками человека. Как по мне абсурд. В такой ситуации Бог выглядит трагикомично.
То есть действия совершаются человеком по его выбору,а управляет действиями сам Бог.Это как? ты написал две самоисключающееся вещи!
В этой ситуации человек не управляет своими действиями. Ему предназначено по этой теории, что он должен сотварить что либо. Т.е. если тебе предназначено убить человека, то ты убъёшь, потому что Бог управляет тобой.
А в таком случае, когда
"действия совершаются человеком по его выбору,а управляет действиями сам Бог", человек может отказаться от выполнения этих действий? Если может, то Бог уже не руководит человеком, а если не может, то это действие полностью зависимое от Бога, то в чём тогда смысл покаяния? оно ведь у мусульман тоже есть! А зачем исправляться, если и так мои поступки по указке божьей совершены?!
Отсюда и вывод,что источником добра и зла является Бог. -- это абсурдно. Кто есть Бог? Бог это совершенство! Думаю в исламе тоже. Зло, это не совершенство,. ибо зло это всегда отсутсвие любви, совершенства, и т.д., в итоге Бог, как источник зла, должен иметь в себе несовершенное, в таком случае это уже не Бог.
И другой довод.Разве Бог по своей воле и мольбе человека не может заменить зло на добро,и по своей справедливости добро на зло?
Это еще один аргумент на то,что Бог-источник добра и зла.-- может. но не потому что Он сам источник зла, а потому что зло это Несовершенство и Бог как совершенная первопричина, может с несовершенного сделать лучше. Есть Бог, дух совершенный, есть сатана, источник зла, но сатана не является духом существующем вечно на подобии Бога, а согласно Библии Люцифер был ангелом чистым, но не был совершенным как сам Бог, и поэтому имел права свободного выбора, служить Богу или нет. Ведь отказ сатаны служить Богу идёт в паре в противостоянии Богу, но это противостояние не является в нашем понимании "кулак на кулак", а в том, что он сам утративший единство с Богом, хочет большиму количеству людей "помочь" это единство утратить.
Ты пишешь
"заменить ....добро на зло", ,таких фактов я не встречал. )))
Ты тут немного перепутал.Мы не судим Бога, хороший или плохой.Это Бог будет нас судит. Так за что нас судить? За то что мы исполняли присланное им же зло на нас или на других людей через нас?? Или человек может отказаться от исполнения зла? или не может? Ну раз Бог нами руководит и в добрых, и в злых поступках, то тогда мы не можем этому противостоять, а за что в таком случае нас карать?)
К Богу не приемлемы такие рассуждения.Бог Самодостаточный.И все на этом. А зло может быть самодостаточным?
А искушает злом человека не Бог.Для этого он по своей мудрости создал Сатану. А зачем надо было создавать сатану??
Так тут не увязочка выходит.
Если я беру в руку нож что бы убить человека, то ты писал, что не без разрешения Бога я его беру. Как это разрешенеи мы получаем? Бог нам даёт физическую силу его поднять, даёт возможность мыслить зло что с этим ножом делать, а потом руководит движением моей руки. Так а куда тогда тут приплести сатану? в чём его искушения? Я могу искушения не послушать? А если так, выходит не слушаю Бога, котоырй и есть источник зла.
В таком случае зачем нужен помощник сатана? Разве Бог сам не может искушать человека? Не понимаю смысл тогда по твоему всемогущества Бога, а требует помощи сатаны?)))
К Богу не приемлемы такие рассуждения.Бог Самодостаточный.И все на этом. А в чём неприемлимость такого рассуждения? Что тут противится нашему пониманию Бога?
Это Бог Библии.
Человеку выбирать,соблюдать заповеди Бога,или последовать наущению Сатаны. -- А зачем соблюдать заповеди? Если Бог говорит -не убей, не укради и т.д., и одновременно является тем, кто насылает через сатану на тебя искушения -убей, - укради и т.д.?? То в чём смысл всего этого? Бог , как ты сам выше писал, даёт мне силы, а без его допущения я не могу даже поднять нож, выходит без его допущения я не могу этот нож применить в убийстве, а раз так, то смысл вообще сатаны, как помощника Бога? неувязочка.
Сможешь ли ты поднять руку,если этим процессом не будет управлять Бог?Конечно могу.
Бог не управляет процессом поднимания моей руки. Бог создал нас свободными. Как это доказать? очень просто.
1. Человек имея сотварённую Богом душу может мыслить и благодоря ей и устройству и процессам в нашем теле, мозговой активности, мы можем совершать действия, сопоставляя их с голосом совести, коим есть Глас Божий в нас. Благодоря разуму познаем Бога и поступаем по Его заповедям.
2. К примеру: Человек создал Гродненскую ГЭС. Запустил процесс и уже человек не управляет полностью процессом в том смысле, что стоит и качает воду, а пользуется природной стихией, не управляет в таком понимании всеми другими процессами. В наше время процессом управляет компьётер, по заданной программе он откроет шлюзы больше или меньше, по управлению программы будут регулироватся большинство процессов. Разве сам человек всё это делает? нет конечно, человек наблюдает, если вдруг появится трещина в платине, будет её устранять. И вот аналогия. Если ты будучи полным хозяином ГрГЭС, захочешь умышленно идти и создавать трещины или мешать работе турбин? Логически можешь, но не будешь, ибо это не по логике, противоестественно. Ты работал, создал, ждёшь пользы от этого объекта, но 80% запущенных процесов на ГЭС от тебя не зависят, ты потдерживаешь работоспособность ГЭС.
Поэтому Бог дал человеку автономию в поступках, потдерживает нашу жизнь, но наш материальный мир работает как налаженный часовой механизм, и зачем постоянно сидеть с лупой на глазах и раскачивать пинцетом маячки и беспреривно накручивать пружину?
Сатана никогда не уничтожит нас,потому-что он бессилен пред Богом,только мы сами можем Сатане позволить нас уничтожить. А почему Бог не хочет дать возможность уничтожить нас сатане?? Что тут плохого в нашем уничтожении сатаной? Ведь Бог и есть источник зла. Выходит по твоим словам зло это уничтоженеи и разрушение. В Боге может быть разрушенеи и уничтожение?
Пытаюсь еще раз достучаться до тебя.Бог не дергает нас за руки.Бог управляет самими действиями.Человек совершает прыжок.Но без управления Богом этого прыжка,человек не сможет прыгнуть. -- А я могу отказаться от прижка? если да, то какие последствия этого? ведь я ослушался Бога. Если я взявший нож, не убью никого, хотя Бог этого хочет?! выходит если Бог хочет что бы я убил, я не могу противится этому, ведь, как ты сам написал, Бог управляет ДЕЙСТВИЯМИ. Если я ослушался Бога, значит я восстал против Бога. А где тут место для сатаны? какую роль он играет в данной ситуации? Сатаан выходит шепчет мне, убей того и того, я беру нож, и тут Бог управляя моими действиями нансит удар?? Коль Он не дергает за руку, но что тогда в твоём понимании ДЕЙствие человека, которым Бог управляет?
Правильно.Бог допускает зло и добро по выбору самого человека.Искушает человека Сатана,а спасение от САтаны человек ищет у Бога.Бог не есть сам добро и зло.А Бог источник добра и зла.Это две разные вещи. -- какой может быть выбор у человека, когда как ты писал
"Бог управляет самими действиями"
Каким образом Бог не сам добро и зло а лишь его источник? А кто тогда БОг? То, что ты написал, нелогично. Никогда муха не родит слона, а кот собачёнку. почему? Потому что в собаке заложено, что от него родится собака. Солнце никогда не сможет высылать нам мороз и холод, а лёд в твоём холодильнике не сможет согреть. если Бог источник добра и зла, то и в нём есть добро и зло, а в случае с Богом, где всё совершенно, это должно быть в самом безграничном и совершенном образе. Т.е. Бог должен быть сам сатаной, т.к. Он источник зла. Но так , как зло, это отсуствие совершенства, то к Богу оно не применимо. Зло там, где мы не хотим видеть Бога.
Цитата: Aquinas от 15 Февраль 2013, 20:42:37Люцифер, сын Света.Сын какого света?Можно более подробнее.Цитата: Aquinas от 15 Февраль 2013, 20:42:37Сатана не есть сотварение Бога.А чье творение Сатана?
Люцифе́р (лат. Lucifer — «светоносный», греч. φωσφορος — «тот, кто приносит рассвет».
Первое упоминание Люцифера встречается в Книге Исайи, написанной на древнееврейском. один из серафимов возжелал власти, равной Богу, и был за это низвергнут с небес. В оригинале употреблено еврейское слово «хейлель» («утренняя звезда», «денница»):
Ис.14:12-17
Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «Тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?»
Здесь «денница», то есть утренняя звезда, выступает не как имя, но как эпитет яркости и блеска, без негативного смысла. Похожее место есть и в другой Ветхозаветной книге пророка Иезекииля, где падение города Тира также сравнивается с падением ангела:
Иез.28:12-19
Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония… Внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. Множеством беззаконий твоих ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя.
Иудеи и ранние христиане не использовали «хейлель» как имя Сатаны. Стоит отметить, что позднее в Новом Завете с «утренней звездой» сравнивали Иисуса. Иисус — «яркая утренняя звезда», предсказанная во дни Моисея (Числа 24:17; Псалом 88:35—38). Он «предрассветная звезда», с восходом которой настает новый день (2 Петра 1:19).
Это отождествление подкреплялось также замечанием апостола Павла о Сатане, который приходит как «ангел света» (2Кор.11:14).
Сатана был сотворён ангелом в чине херувима; он был «печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты», обитал в Эдеме среди «огнистых камней», но возгордившись (Иез.28:17) и пожелавши быть равным Богу (Ис.14:13-14), был низвержен на землю. Вслед за ним последовала часть ангелов, превратившихся в демонов.
Согласно христианской традиции, дьявол впервые появляется на страницах Библии в книге Бытие в образе змея, обольстившего Еву соблазном вкусить запретного плода с Древа Познания добра и зла, в результате чего Ева и Адам согрешили гордыней и были из рая изгнаны, и обречены добывать хлеб свой в поте лица трудом тяжким. Как часть Божьего наказания за это, все обычные змеи вынуждены «ходить на чреве» и питаться «прахом земным» (Быт 3:14-3:15).
Иисус Христос полностью и окончательно победил сатану, взяв на себя все людские грехи, умерши за них и воскресши из мертвых (Кол.2:15).
В Судный день сатана сразится с Ангелом, владеющим ключом от бездны, после чего будет скован и низвергнут в бездну на тысячу лет (Откр.20:2—3). Через тысячу лет он будет освобожден на короткое время и после второй битвы навечно будет ввержен в «озеро огненное и серное» (Откр.20:7—10).
В Апокалипсисе сатана описывается как «большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем» (Откр. 12:3, 13:1,17:3,20:2)
В Евангелии сатана предлагает Иисусу Христу: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее» (Лк.4:6).
Иисус Христос говорит людям, желавшим Его смерти: «Ваш отец - диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего.
Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи.» (Ин.8:44).
Иисус Христос видел падение сатаны: «Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию». (Лк.10:18).
Апостол Иоанн о падении сатаны говорит, что его низвергнет на Землю архангел Михаил после того как сатана попытается съесть младенца, который должен стать пастырем народов (Откр.12:4—9). Вслед за ним последует часть ангелов, называющихся в Библии «нечистыми духами» или «ангелами Сатаны».
Апостол Павел указывает место обитания сатаны: он «князь, господствующий в воздухе» (Еф.2:2), его слуги — «мироправители тьмы века сего», «духи злобы поднебесные» (Еф.6:12).