..[highlight]например, как можно понимать создание икон?[/highlight]Еще пару веков назад были такие люди как иконоборцы,которые уничтожали иконы и считали их идолами/кумирами, то есть по их мнению люди поклонялись через иконы не самому Богу, а магической силе,которая как бы поможет им в сложной ситуации, а это уже вообще,повторюсь, с точки зрения науки, -фетишизм (вера в магическую силу предметов). "Не сотвори себе кумира" одна из заповедей,но икона,на которой,заметьте, не изображен Бог- уже становится идолом,кумиром,которому поклоняются...неувязочка...
Вообще, православная церковь выделяет 4 основных аспекта создания икон:
1) дидактический( т.е. такие иконы буквально отображают текст и сюжет Писания и Предания)
2) символический(соответствующий аллигорическому уровню Библии)
3) мистический ( когда лица, изображенные на иконе, сами присутствуют в своём изображении, являясь в нем миру) например Владимировская икона Божьей матери
4) и, наконец, литургический аспект( в структуре богослужения икона обладает Божественной энергией, силой литургического образа)
икона - это не идол. мы не поклоняемся дереву с красками, а мы поклоняемся изображению. Молясь иконе, мы молимся Первообразу(Христу, Божьей матери - реально существовавшим фигурам). А без святых икон, мы висим как бы в воздухе. не зная кому молиться! И к тому же не будем забывать о тех фактах(мистическом аспекте). когда иконы сами являлись людям, их никто не создавал
что же касается иконоборцев, то это [highlight]еретическое[/highlight] движение, выразившееся в отрицании почитания св.икон. Иконоборцы апеллировали прежде всего к ветхозаветному запрещению изображать Бога, хотя уже в самом Ветхом Завете присутствуют описания священных изображений - херувимов на ковчеге Завета, в Иерусалимском храме и др.