Даешь трибьют Роммеля!!! Роммель! ник обязывает позариться на Ханномаг твоего тезки! ("Роммеля") "Гриф"
как и обещал, представляю Вашему внимаю статью из МК по моделизму...
CZ007 ты свою хоть купил? я то не смог... был в отъезде... -ждем-с!
Как сделать фляжку и цветы, уменьшенные в 35 раз, легко ли нарисовать брови «солдатику», кто такие «изкоробочники» и что такое «обветринг»? Своими секретами с корреспондентом «МК» поделились гродненские моделисты.
Есть не только МИГ…
«Каждый в детстве строил самолетики!» – уверил меня при встрече Дмитрий Киенко, один из гродненских моделистов. И рассказал о своих «МиГах» и «Су»,

Самолеты вместо хрусталя
Моделизмом Дмитрий занимается с 1995 года. Особенно привлекают модели самолетов. «Я практически вырос на аэродроме в Щучине, меня окружали летчики, а потому авиация мне особенно близка». Хотя модели танков в коллекции тоже имеются.
Несмотря на любовь к самолетам, квартира Дмитрия совсем не похожа на аэродром. Пожалуй, ее единственное отличие от обычной квартиры состоит в том, что на стеклянных полках (там, где обычно выставляется «гордость хозяйки» – наборы хрусталя и посуды) красуются «МиГи», «Су» и т.п. Приземлились «МиГи» и на книжных полках.
Но идеальное место для хранения моделей – герметичный стеклянный шкаф: очень уж не любят пыли миниатюрные самолеты и танки. От моей «гениальной» идеи – просто иногда протирать пыль с техники – Дмитрий категорически отказался: «Нет! Лучше не давать пыли попадать на модели. От мокрой тряпки они могут испортиться».
Масштаб, в котором сделаны модели, позволяет хранить всю коллекцию дома. Самолеты меньше настоящих в 72 раза; получаются примерно 25 см в ширину. А модель бомбардировщика может растянуться и на полметра. Бронетехника делается обычно в 35-м масштабе (1:35), корабли – в масштабе 1:700.
Черные пираты и пиковые тузы
Каждому моделисту время от времени задают вопрос, а сколько же у него в коллекции экспонатов? Хороших, законченных работ, которыми можно гордиться, у Дмитрия Киенко штук 15. Остальные лежат в шкафах и постепенно разбираются на запчасти.
Дарить свои модели друзьям Дмитрий не привык, и не из жадности.
– Конечно, первые несколько месяцев все хорошо: твои модели красуются на самом видном месте, а придешь через некоторое время – и уже одна деталь отвалилась, потом другая… Тяжело смотреть.
Любимая модель – Су-24МР.
– Долгое время на аэродроме Щучин находился 10-й отдельный разведовательный авиационный полк, который сейчас перебазировался в Россь. Я делал именно щучинский вариант самолета Су-24МР. Да и сама по себе модель очень красивая. В NATO его называют «Ночной пират», это Су-24М-бомбардировщик, а Су-24МР – разведчик.
Первая модель, собранная в 6 лет, конечно, не сохранилась. Первая «серьезная» модель, сделанная после длительного перерыва, – МиГ-29 (фирмы «Звезда»). Сейчас она в ужасном состоянии, почти все уже обломалось, но лежит где-то на полке: дорога как память.
В последнее время начал заниматься американскими современными самолетами, а также перспективными, которые появятся на вооружении в ближайшем будущем. Есть модель самолета, который приняли на вооружение несколько лет назад. Очень красивая модель, на ее хвосте изображен американский орел в полете- это модель F-22 «Хищник». Не менее красива модель истребителя из 53-й немецкой эскадрильи, которая воевала над Гродно в начале войны. На ней изображен знаменитый по художественным фильмам, таким как «В бой идут одни старики»-пиковый туз.
– Выставляемся пока только в интернете, – посетовал Дмитрий. –Существуют различные форумы и сайты, на которых можно оставить фото своих работ и, кстати, получить критические замечания.
Сейчас идет такая тенденция – моделисты стремятся не просто собрать модель, а сделать ее максимально похожей на оригинал (с подтеками масла, обдертостью краски и т.п.).
– Модели делаются с точностью до бортовых номеров и надписей. И дотошные моделисты критикуют друг друга. Мол, вы писали, что самолет, модель которого вы делали, находится в Липецке на аэродроме летного института… А нет, на самом деле не было там такого самолета, был такой же, но с другим номером!
С реальными, а не виртуальными выставками дело обстоит хуже. Пока Дмитрий «выставлялся» только один раз – в музее ГрГУ им. Янки Купалы на выставке, посвященной теме второй мировой войны.
– Возможно, когда больше организуемся с виртуальным клубом, будем выставлять свои работы в реальности. Может быть, ближе к лету.