_Jane_
|
А вот мой,даже не пытается у меня ложку забрать .Ни разу. Сидит,как птенчик и ротик открывает.Только когда уже поест,забирает ложку и ёрзает её по пустой тарелке. Twinkle,молодец взрослый мужик!Моя старшая до сих пор не против,чтобы её покормили  !
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Рябинка
|
и у нас в еде "сяма" наступило  не, я рада, но.. теперь прием пищи длится мин 40, а кушает меньше половины(( и ни одной ложки не даст мне скормить но мне кажется, что это временно)))
|
|
|
Записан
|
Контрольные по НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА
|
|
|
-Chloé-
|
и у нас в еде "сяма" наступило  не, я рада, но.. теперь прием пищи длится мин 40, а кушает меньше половины(( и ни одной ложки не даст мне скормить но мне кажется, что это временно))) и у нас. Только Алиса говрит "А я?!!!". И кушать, и одеваться нолностью, и всё сама.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
Ну что я вам могу сказать. Жить захочешь - не так раскорячишься  Сегодня были на теннисе со старшими детьми. Объясняю сыну, что мне некрасиво заходить в раздевалку, где переодеваются взрослые мальчики, да и над ним они могут смеяться, что мама одевает. И что? Сын вышел далеко не последний, сам оделся, (причем все снял сам с вешалки, все правильно одел) упаковал все вещи как положено в рюкзак  . Чемпион! 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Bubo bubo
|
НеЯ, поздравляю! Аккуратно сложил?  в четверг мне учительница музыки рассказывала про свою самую маленькую ученицу, какая та самостоятельная, сама себе макароны варила в 4,5 года (я не уверена, что это чистая правда  ) Сашка услышал, впечатлился  Сегодня встал раньше меня, слышу - на кухню побежал По звуку определила - спичками чиркает, кастрюлями гремит. Спички под запретом у нас пока встала, поплелась на кухню. оказывается - хотел меня удивить, кашу сам хотел сварить манную, воды налил уже в кастрюлю зачем-то  в общем, с утра был урок - как сварить манную кашу, варили в 4 руки  после обеда чайник мне на огонь поставил, почти сам уже горелку зажег  завтра папа с дежурства придет, будет правила противопожарной безопасности объяснять
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
Аккуратно сложил? В данном контексте, абсолютно не важно. Но кроссовки точно положил в пакет, а спортивным брюкам уже все равно ничего не было страшно 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Bubo bubo
|
В данном контексте, абсолютно не важно. а для нас уже важно, работаем именно над этим  а спортивным брюкам уже все равно ничего не было страшно понимаю 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
Ну что я вам могу сказать. Жить захочешь - не так раскорячишься  Сегодня были на теннисе со старшими детьми. Объясняю сыну, что мне некрасиво заходить в раздевалку, где переодеваются взрослые мальчики, да и над ним они могут смеяться, что мама одевает. И что? Сын вышел далеко не последний, сам оделся, (причем все снял сам с вешалки, все правильно одел) упаковал все вещи как положено в рюкзак  . Чемпион!  молодец!! наши сами не умеют одеваться, даже с 12-летними мамки часто 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kimulechka™
|
Мой как на плавание стал ходить в 6 лет, сразу научился и пакеты собирать, и вещи не забывать. Т.к. мне в мужской раздевалке в басике точно делать нечего  .
|
|
|
Записан
|
Бесконечность не предел! © 
|
|
|
Nataniel
|
у меня сейчасс Германом на эту тему заруба. Мне надоело по 15 раз напоминать "бассейн", "перчатки", "сменка", и в результате все равно забывает и приходится то возвращаться, то еще как выкручиваться... все, я недавно ему сказала: забыл шорты-- идешь на тренировку в колготах. Забыл бассейн-- все купаются, ты завидуешь. Забыл сменку-- ходи босиком в группе. После того, как пару раз остался без бассейна, стал уже сам вспоминать: "Мама, сегодня же пятница, надо взять мешок для бассейна"... уже какой-никакой, а прогресс. А сейчас замахиваюсь вообще на жесткач: хочу приучить, чтобы сам за уроки без моих тысячи напоминаний садился 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
Jancka, у нас тоже там были дести 7-8 лет, которых папы одевали. Но я считаю это неправильным.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лента
Гость
|
А сейчас замахиваюсь вообще на жесткач: хочу приучить, чтобы сам за уроки без моих тысячи напоминаний садился Ох охонюшки хо хо. Моему 10, а я ему могу раза 3 напомнить про уроки. Реально в лет 6 был более самостоятельный, чем теперь, когда я дома с младшим сижу. Знает засранец, что я всегда напомню, вот и расслабился. И любит поныть на мой крик: "Ну не виноват я, что у меня память плохая..."
|
|
|
Записан
|
|
|
|
_Jane_
|
Реально в лет 6 был более самостоятельный, чем теперь, когда я дома с младшим сижу. Знает засранец, что я всегда напомню, вот и расслабился. О,я в этом не одинока. Моя тоже в 6 лет была более самостоятельная и собранная,а теперь чего-то совсем расслабилась...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
я как раз хочу прекратить напоминать. не сделал- иди с несделанными.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
_Jane_
|
я как раз хочу прекратить напоминать. не сделал- иди с несделанными.
Блин,хочу так сделать на счёт уроков.Но боюсь,что если учитель не проверит,малая подумает,что можно иногда уроки и не делать. А то пол дня тявкаешь: "иди делать уроки,иди делать уроки!!!!!!!!!!"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
я как раз хочу прекратить напоминать. не сделал- иди с несделанными.
Блин,хочу так сделать на счёт уроков.Но боюсь,что если учитель не проверит,малая подумает,что можно иногда уроки и не делать. А то пол дня тявкаешь: "иди делать уроки,иди делать уроки!!!!!!!!!!" позвонить и предупредить учителя, чтоб спросил  во засада, да? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
Jancka, у нас тоже там были дести 7-8 лет, которых папы одевали. Но я считаю это неправильным. ну, на хоккее ребенок не в состоянии одеться сам. как минимум коньки затянуть нереально.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
_Jane_
|
я как раз хочу прекратить напоминать. не сделал- иди с несделанными.
Блин,хочу так сделать на счёт уроков.Но боюсь,что если учитель не проверит,малая подумает,что можно иногда уроки и не делать. А то пол дня тявкаешь: "иди делать уроки,иди делать уроки!!!!!!!!!!" позвонить и предупредить учителя, чтоб спросил  во засада, да?  tanuhas,читаете мои мысли.Другого выхода не вижу. Так устала от этого ...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
Jancka, у нас тоже там были дести 7-8 лет, которых папы одевали. Но я считаю это неправильным. ну, на хоккее ребенок не в состоянии одеться сам. как минимум коньки затянуть нереально. Ну я ж не про хоккей  Одеть косиюм, кроссы - не проблема
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ната - Купеческая Дочь
|
C семинара одного, там выкладывали, источник я не нашла, но пишут, что работает Пауза Часто, когда ребенок не выполняет нашу просьбу (инструкцию) с первого раза, мы начинаем ее повторять. Мы хотим, чтобы ребенок нас услышал, обратил на нас внимание и сделал то, что мы попросили. Тем самым, мы вырабатываем у него поведение, не выполнять нашу инструкцию после первого ее предъявления. Ребенок знает, что можно это сделать после третьего, пятого или десятого раза. Не реагирование на инструкцию с первого раза – это выученное поведение! У ребенка может существовать пауза между появлением инструкции и ее выполнением. Это то время, которое необходимо ребенку, чтобы начать требуемое действие. Паузы могут быть разной продолжительности у разных детей и при разных видах деятельности. Когда во время этой паузы взрослый начинает повторять инструкцию, считая, что ребенок не расслышал, не понял или ленится, он как раз и приучает последнего к реагированию на инструкцию через множественные повторения. Возьмите секундомер. Дайте ребенку инструкцию, которую он точно может самостоятельно выполнить. Не давайте больше никаких инструкций и подсказок и посмотрите, сколько пройдет времени, прежде чем ребенок выполнит требуемое действие. Похвалите ребенка. Запишите полученный результат. Сделайте так несколько раз с разными инструкциями и вы узнаете время паузы вашего ребенка. Если эта пауза слишком длительная, в дальнейшем можно начать работу по ее сокращению.
а вот комментарий к этой статье Я сейчас читаю книгу "Как говорить, чтобы дети слушали. Как слушать, чтобы дети говорили". Про паузу прочла практически одновременно и та, и здесь. В случае, когда закрепилась реакция на многократное повторение, авторы рекомендуют после первого раза (выдержав некоторое время и не наблюдая реакции) спросить у ребенка "что я сейчас сказала". Т.е. важно удостовериться, что ребенок действительно просьбу услышал. А то бывает. что ребенок заигрался и не обратил внимание, а мама уже повторяет и начинает кипятиться
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
Ну, у нас в семье секундомер уже давно стал необходимым спутником воспитания.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
_Jane_
|
Чё то мне кажется,что если ей не повторить ещё раз ,пауза будет бесконечнаааааааа. Но надо попробовать,проверить,на всякий случай.Может мы действительно приучили сами её не слушать нас с первого(второго-третьего-четвёртого .....) раза.надо исправлять.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
обязательно попробуйте. мои родители в своё время тоже сделалаи эту ошибку: в школу я всегда вставала сама безо всяких проблем, а в универ они почему-то стали меня будить. Добудились до того, что я вообще перестала слышать любые, даже самые громогласные, будильники, я даже не чувствовала, когда меня поднимали с постели и ставили на ноги-- если отпустить, я тут же ложилась и спала дальше. Как лунатик  короче, буквально за год они добились того, что меня стало вообще невозможно разбудить внешними воздействиями. Доходило до того, что я могла уснуть на паре и там меня тоже никто не мог разбудить  Одна преподавательница даже перепугалась, что со мной что-то случилось, а группа только хихикала-- они-то все знали об этой моей проблеме  Я просила родителей, чтобы они перестали, пыталась объяснить им, что, пока я на своей шкуре не прочувствую, что если не проснусь-- будут проблемы-- это не прекратится. Они мне не верили, и вот так вот мы промучали друг друга пару лет. Длилось это до тех пор, пока я не переехала жить к будущему мужу. Он, естественно, меня будить по сто раз не собирался, и примерно за год ситуация исправилась и я, наконец-то, снова научилась просыпаться. Сейчас у меня с этим проблем нету, встаю по будильнику тихому. Я вспоминаю это, как науку, а мои родители до сих пор обвиняют меня в том, что я их вымотала этими подъемами. Они так до сих пор и не видят своей роли в этом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vascheyko
|
я как раз хочу прекратить напоминать. не сделал- иди с несделанными.
Блин,хочу так сделать на счёт уроков.Но боюсь,что если учитель не проверит,малая подумает,что можно иногда уроки и не делать. А то пол дня тявкаешь: "иди делать уроки,иди делать уроки!!!!!!!!!!" Хорошая идея. Кто ж из нас добровольно будет отказываться от своего комфорта и откажется еще чуть-чуть потянуть время  Иногда отлично помогает старый добрый способ с набором "звездочек". Обговариваем с ре игру "стать взрослым", Чертим таблицу, в которой прописаны самые основные обязанности-кровать застелить, портфель собрать, кошку покормить и каждый день ре сам ставит себе звездочки за сделанный подвиг. Именно подвиг. потому что в конце недели-месяца завоеванный приз. В это время вообще не ругаем за отказ. а хвалим за преодоление трудностей. Пилотный проект на неделю помогает понять. какой режим утомляемости и отвлекаемости есть у нашего солнца. А потом потихоничку приучаем его к мысли, что этот подвиг навсегда, да и привычка вырабатывается постепенно. Но такое испытание еще и для нас взрослых сложно. Так хочется сделать иногда побыстрее и за него. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Bubo bubo
|
что этот подвиг навсегда а как приучить к этой мысли? у нас кризис 7 лет цветет и процветает видимо, не может смириться с новым статусом школьника, с новыми требованиями и обязанностями понял, что это навсегда уже - и началось... Добавлено: 11 Февраль 2013, 12:35:24
что этот подвиг навсегда а как приучить к этой мысли? у нас кризис 7 лет цветет и процветает видимо, не может смириться с новым статусом школьника, с новыми требованиями и обязанностями понял, что это навсегда уже - и началось...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
Катерина Мурашова Уберите свободу! Психологи часто говорят о том, что малышу необходимо обозначать границы. Оказывается, нуждаются в этом не только маленькие дети
— Скажите, а вы домой к пациентам не ходите? — немолодой мужчина, с усталыми морщинами в углах губ, прячет взгляд.
Я невольно сразу придумала ему судьбу: новый брак, поздний ребенок, родился с какой-то тяжелой патологией, трагически отстает в развитии, но родители все еще на что-то надеются, приглашают одного специалиста за другим…
— Обычно нет. А что у вас? Сколько лет ребенку? Какой официальный диагноз?
— Шестнадцать лет. Никакого официального диагноза нет.
Я слегка усмехнулась своей ошибке, одновременно подумав: не, ребята, если вы хотите заманить свое чадо в разгар подросткового кризиса к психологу, то сами его и вылавливайте. Да и есть ли вообще у ребенка проблемы? Ведь в этом возрасте часто бывает так, что сам подросток никаких проблем вообще не видит, у него все хорошо (друзья, тусовки, компьютер), это только у родителей проблемы.
— Давайте вы мне сейчас расскажете, что у вас там происходит, — предложила я. — А потом мы решим, надо ли нам сюда заманивать… кого? Сына? Дочь?
— Сына. Его зовут Артур. Он учится, точнее, наверное, сказать — учился в … (мой посетитель назвал номер одной из старо-престижных питерских школ).
— Выгнали? — я понимающе кивнула.
— Нет-нет, что вы! — он замахал руками. («Видимо, сегодня у меня день ошибок», — подумала я.) — В школе очень интеллигентные, все понимающие люди.
— Артур прогуливает школу? Ушел из дома?
— Нет, наоборот, он практически не выходит из дома!
— Давно?
— Второй месяц.
— Компьютер?
— Очень мало.
— Психиатр был?
— Да, мы его возили. Врач сказал, что пока не может сказать ничего определенного, но прописал таблетки.
— Принимал?
— Да. И сейчас принимает.
— Эффект есть?
— Сначала много спал и был совсем вялый, а сейчас как будто бы вообще ничего.
— Вы уверены, что он их не выбрасывает потихоньку?
— Да нет, что вы! Хотя… вы знаете, я теперь уже ни в чем не уверен! — с отчаянием в голосе произнес мужчина. — Для нас все это как обухом по голове! Артур всегда был сообразительный, активный, благополучный! Он был очень беспокойным в раннем детстве. В начальной школе на него еще жаловались за излишнюю подвижность, а потом, когда он поступил в гимназию и стал ходить в волейбольную секцию, все вообще стало хорошо. Мы никогда не заставляли его ничего делать, он сам делал уроки, сам выбирал друзей, увлечения, у него был широкий круг общения, и мальчики, и девочки, даже остался хороший друг из начальной «дворовой» школы. Мы всех привечали, его все любили, он никогда ни на что не жаловался.
— А что произошло потом? Это у вас детская медицинская карта Артура? Дайте ее мне.
— Все началось очень странно, летом, перед одиннадцатым классом. Артур вдруг стал нас спрашивать: мам, пап, что мне поделать? Знаете, так иногда спрашивают не очень умные и очень маленькие дети. Ну, мы тогда решили, что это у него такой прикол. Юмор. Одиннадцатый класс на носу, надо было уже как-то определяться с экзаменами, с поступлением. Началась учеба, но он как будто потерял ко всему интерес. Перестал ходить на волейбол, гулять с друзьями, но еще очень много читал, в основном классику. Иногда задавал какие-то философские вопросы, мы пытались, как могли, отвечать. Потом и книжки забросил. Тут мы уже начали бить тревогу, спрашивать его, в чем дело. Он (психиатр интересовался, поэтому я и вам говорю) не замкнулся, разговаривал с нами, отвечал, что и сам не понимает, что с ним происходит — как будто чего-то боится, но не ясно чего, ведь ничего особенного не происходит. Потом он чем-то таким не очень понятным заболел — расстройство желудка, температура, потом почему-то сердце заболело, давление, а когда все нормализовалось, он в школу просто не пошел.
— Вы пытались заставить?
— Да что вы! Мы же видели, что он не притворяется — ему действительно плохо.
— А в школе?
— В школе все понимают.
— Друзья?
— Они все к экзаменам готовятся, но пытались приходить, шлют эсэмэс подбадривающие. Он от них быстро устает, только вот того, самого старого друга не гонит, который уже в лицее учится. Но тот не говорун, они с ним иногда по часу молча стоят на лоджии, друг курит, а Артур — просто так.
Пока он говорил, я просмотрела карточку. Было перинатальное поражение ЦНС (ПЭП), один из неврологов ставил ММД (минимальная мозговая дисфункция). На психиатрию по рассказам отца не похоже. Значит, можно попробовать вытащить?
— Привозите парня, — сказала я отцу. — Скажите, что я знаю, что с ним происходит. (Это было неправдой, разумеется.)
***
Артур был не очень высокий, кудрявый, с мелкими чертами лица и ясным взглядом.
— Ты боишься, — сказала я ему. — Но таблетки все равно выкидываешь.
— У меня от них голова как ватой набита, — сказал он. — Что тогда толку не бояться?
— «Мам, пап, что мне поделать?» — передразнила я. — Тут — ключ. Сейчас будем выяснять, как открыть и что в коробочке.
Говорили долго, много, пересказывать здесь все — нет места. Поэтому сухой остаток: Артур — ребенок, у которого с рождения были неврологические проблемы, ему жизненно важны границы, организованность, режимность мира. Но одновременно — очень высокий интеллект, которым до поры до времени компенсировалась свобода, предоставляемая демократическими родителями и «продвинутой» школой.
Прямая речь Артура, выжимки:
— От меня никто ничего важного не требует и в общем-то не требовал никогда. Ни чтобы я ходил в церковь, ни чтобы стал менеджером или военным, ни чтобы верил в царя, ни даже чтобы я что-то такое ел (или не ел) или как-то одевался. Я должен выбрать сам, и это надо уже прямо сейчас, и я, наверное, даже готов. Но слишком много всего — все такое равномерно теплое и липкое, все себя рекламирует, я себя чувствую как в манной каше, и мне страшно. Наверное, мне было бы проще в противостоянии. («Какой все-таки интеллект у парня!» — мысленно восхитилась я в этом месте). Так же всегда было — революционеры против чего-то, и молодежь, я читал: сбросим Пушкина с парохода современности! — и вот у моего друга тоже так, он с матерью все время за все воевал, чуть не с первого класса, потом она хотела, чтоб он дальше в школе учился, а он настоял — в лицей, на автослесаря, сейчас уже сам на практике зарабатывает.
— «В борьбе обретешь ты право свое…» — усмехнулась я.
— Что это? — спросил Артур.
— Девиз партии эсеров. Тех, из начала ХХ века. Сейчас единственная твоя возможность противостоять — не пить таблетки. Ты читал «Пролетая над гнездом кукушки»?
***
— Можем ли мы помочь ему? — снова отец. — Чем?
— Можете. Уберите свободу.
— ?!!
— Кем он вообще-то собирался быть до всех этих событий?
— Говорил странное: буду врачом или юристом.
— Теперь вы говорите: ты слишком слаб и болен, ни врачом, ни юристом — даже не думай. Экзамены будешь сдавать экстерном, а потом устроим тебя к дяде в институт, чтоб он за тобой присматривал.
***
Молчаливый дворовый друг, прогуливая занятия в своем ПТУ, провожал Артура до гимназических дверей первые две недели. На все сетования отвечал: ладно болтать, пошел! Он же решительно высказался за медицину: там интерес, и ни черта еще не понятно. Вот чего это с тобой было?
Артур решил стать юристом.
Пожелаем ему успеха.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лилит
|
Блин, я была круглой отличницей и любила учится, пока меня контролировали- напоминали про уроки, проверяли, делали со мной. Не каждый день, но регулярно. Как только дали самостоятельность и забили- я тож болт забила  и скатилась на тройки. Оказалось врать о том, что уроки сделаны очень легко  легче чем их делать. То ли тут грань какая-то есть, то ли не со всеми детьми прокатывает- не знаю....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bely35
Гость
|
Лилит,согласна.Без контроля никуда 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Miss_O
|
То ли тут грань какая-то есть я ее не чувствую. И меня это пугает. Кстати, в свое время я очень благодарна за то, что родители доверили мне самой заниматься уроками. уть ли не с 1ого класса. Все было и списывание и прогуливание, НО для меня моя самостоятельность именно тогда зародилась.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vascheyko
|
что этот подвиг навсегда а как приучить к этой мысли? у нас кризис 7 лет цветет и процветает видимо, не может смириться с новым статусом школьника, с новыми требованиями и обязанностями понял, что это навсегда уже - и началось... Поздравляю, растете  И сознание человека растет. Кризис 7 лет-это кризис социализации по большому счету. Новые правила и обязанности, необходимость подчиняться и проявлять смело свою инициативу. А еще это очень важный этап для научения понимать позицию другого человека. До этого возраста +- человек чаще чувствует только свои желания и принимает только свою точку зрения. А значит скорее вынужден согласиться с мнением взрослого , подчиниться. К чему это я?  А к тому, что это хорошее время начинать советоваться с человечком, учить его вести диалог, учить его мыслить самостоятельно и учитывать мнение другого. В этом и заключается самостоятельность. Не только самому собирать портфель, но и рассуждать, для чего это важно. В жизни мы часто контролируем не только действия, но и желания детей, или говорим "демократично"-делай что хочешь, ты вроде взрослый. Золотая середина, когда ребенок учится под нашим наблюдением рассуждать, выбирать, проявлять инициативу или понимать, почему его ограничивают. Тогда он проще смиряется с ограничениями или научается понимать свои желания. Разумный контроль от опасностей и излишеств на ряду с поощрением самостоятельности в принятии решений. Добавлено: 12 Февраль 2013, 12:51:16
Блин, я была круглой отличницей и любила учится, пока меня контролировали- напоминали про уроки, проверяли, делали со мной. Не каждый день, но регулярно. Как только дали самостоятельность и забили- я тож болт забила  . Не скажу про Вас конкретно, но представьте ситуацию: Посадили семечко в типличку, растили, кормили, создавали максимально щадящие условия, чтобы вырастить красивое Растение (как на картинке пакета с семечками), а потом вынесли в реальную среду на дождь и солнышко. Ты уже само можешь расти и развиваться, сказали. Вот растюха и переживает суровый этап адаптации при резкой смене условий жизни. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|