votodef
|
 |
« : 20 Сентябрь 2008, 01:25:55 » |
|
Рано или поздно каждый из нас производит ремонт, обслуживание или апгрейд велосипедов собственными руками. И у каждого со временем появляютя маленькие (или не маленькие) технические хитрости и ноу-хау: например кто-то придумал (или вычитал в инете) как быстро и легко снимать шатуны, узнал об удобном способе хранения вела зимой или просто сделал оригинальный "тюнинх" своего вела... Так почему бы не поделиться полетом технической мысли с товарищами по цеху? Также в теме можно выносить на всеобщее обсуждение технические вопросы с которыми у вас возникли сложности, попробуем решить проблему вместе! П.С. Прошу все ворклоги писать подробно, желательно сопровоздая их фотографиями. Готовим велосипед к весеннему сезонуПолезный сайт по ремонту и настройке велосипедаИнструменты для самостоятельного ремонта велосипедаhttp://kotovski.net/ustranenie-skripov-velosipeda
Предлагаю в этой теме также постить сообщения о наличии вело-инструмента. Это для тех, кто не прочь на время поделиться инструментом. лично мой наборчикГлавное в нашем без отзывчивом мире, ОСТАТЬСЯ отзывчивым.
|
|
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2014, 22:52:46 от flaier »
|
Записан
|
|
|
|
Первое сообщение / продолжение темы
|
|
votodef
|
я пользуюсь вот такой вот щеткой покупал в белостоке но думаю и у нас такие есть
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sanaj
Гродненец
 Репутация: +27/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 292
Человек видит лишь то,что знает.
|
Это специальная для великов?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
да изогнутый хвост с зубчиками сделан тонким, чтобы чистить им между звезд ну и щетки разной конфигурации для удобства чистки доступных и не очень узлов...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TuGarin
|
Кисть выглядит так: 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chekist
|
кто подскажет как оживить передний амортизатор? срабатывает только если с разгона на бордюр наехать ))) или ему уже трындец???
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Skу
|
какое название вилки? скорее всего муляж, значит нету смысла в этом
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Тигра
|
Попробуй коктейль из масла машинного и солидола(литола), в шприц 20ку, и под пыльники залить. Если не поможет- то наверняка не повредит. Или перевернуть велик вверх ногами- снизу на вилке отвинтить болты- и коктейль залить в отверстия.
|
|
|
Записан
|
Some Kind Of Strange
|
|
|
Gloomezis
|
Немогу снять один из стакановкареточных...велику 30 лет,походу его неразу и неснимали до этого....посоветуйсте какой способ? Способ ключём и зубило-молоток непрокатил =(
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DARK-VADER
|
попробуй нагреть с помощью кипятка и откручивать пока горячие.
|
|
|
Записан
|
То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
|
|
|
Велосервис "ИГУАНА"
|
сомневаюсь что кипяток повлияет, если греть то горелкой нормальной, но после этого нужен подходящий ключ и конечно если драндулет особый, то и резьба может быть с фокусом) через подседел масла можно капнуть ну и накрайняк - болгарка)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Веломаньяк
|
Немогу снять один из стакановкареточных...велику 30 лет,походу его неразу и неснимали до этого....посоветуйсте какой способ? Способ ключём и зубило-молоток непрокатил =(
Сфоткать можешь? Покажи ,что за стакан...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Coldmaxxx
|
Немогу снять один из стакановкареточных...велику 30 лет,походу его неразу и неснимали до этого....посоветуйсте какой способ? WD-40 или керосином залить и пусть постоит немного. Либо греть горелкой а потом резко охладить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chekist
|
прикол с моей амортизационной вилкой приключился следующий: когда по совету выше перевернул велик дабы подлезть к болтам снизу оказалось, что она нормально ходит если давить обхватив руками саму вилку в направлении руля, а вот если надавить рулем, то хода вилки нет. Видно нарушилась геометрия... Вилка конечно у меня не самая навароченная была по заводу...)) но сезон ежедневной езды отходила...)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
"shooter"
Гродненец
 Репутация: +95/-30
Offline
Пол: 
Сообщений: 298
|
прикол с моей амортизационной вилкой приключился следующий: когда по совету выше перевернул велик дабы подлезть к болтам снизу оказалось, что она нормально ходит если давить обхватив руками саму вилку в направлении руля, а вот если надавить рулем, то хода вилки нет. Видно нарушилась геометрия... Вилка конечно у меня не самая навароченная была по заводу...)) но сезон ежедневной езды отходила...)))
так что получается? срабатывает от удара о неровность и устойчива от раскачивания при педалировании ( направленного сверху вниз)? да тут позавидовать можно..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Веломаньяк
|
прикол с моей амортизационной вилкой приключился следующий: когда по совету выше перевернул велик дабы подлезть к болтам снизу оказалось, что она нормально ходит если давить обхватив руками саму вилку в направлении руля, а вот если надавить рулем, то хода вилки нет. Видно нарушилась геометрия... Вилка конечно у меня не самая навароченная была по заводу...)) но сезон ежедневной езды отходила...)))
А при этом колесо было снято или нет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
Либо греть горелкой а потом резко охладить. после чего выбросить раму...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Coldmaxxx
|
после чего выбросить раму... Позвольте полюбопытствовать почему?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
потому что свойства, которые были приданы металлу при заводской термической обработке, после названных действий улетучатся к чертовой бабушке....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chekist
|
А при этом колесо было снято или нет? колесо было на месте, при педалировании действительно не раскачивается, но она и не раскачивалась никогда ощутимо вообщем, по ходу, свойства вилки улучшились? )))) Добавлено: 09 Июнь 2012, 10:25:04
после чего выбросить раму... Позвольте полюбопытствовать почему? да, при сильном нагреве и медлоенном остывании металл меняет свойтсва, становится более мягким, разные сорта стали требуют разных условий нагрева и охлаждения ( в воде, в масле и т.п. ), чтобы не изменились характеристики металла
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Coldmaxxx
|
Но речь идет о раме! Лясик 30 летней давности вряд ли изготовлен из у высокоуглеродистой стали ибо дорого - это во первых. Стали, подвергаемые термической обработке не применяются для сварных конструкций (рама наверняка вареная) это во вторых. То chekist можно ещё паяльником погреть - там как раз 300-400 С, для подшипниковой стали твердость конечно упадет до 50-56 HRC (при 60-62 исходных) но пластилином она точно не станет:)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
советские узловые рамы не сварные, а паяные это еще один аргумент почему не стоит греть
для прикипевшей резьбы обычно нужно: 1. ВД-шка или керосин 2. хороший ключ 3. большой рычаг 4. силушка богатырская 5. такая-то мать-перемать
используя названные компоненты в разных сочетаниях и последовательностях в 99% случаев можно прийти к успеху
п.с. Gloomezis, ты наверное вел красил не выворачивая чашки... если так, то ты сам себе этот гемор обеспечил)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Coldmaxxx
|
советские узловые рамы не сварные, а паяные это еще один аргумент почему не стоит греть Тогда да, согласен. Прошу пощения за возможный флуд.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gloomezis
|
Места стыка чашек каретки у меня были изолированны во время покраски так что там чисто..... на форуме хвз была ещё такая мысль что если это нестандартная рама а к примеру спецзаказ то там резьба может быть не левая а правая ну и т д.....варинтов хватает....вообщем буду вдшить и ключом.....свой ключ я испортил ,пойду за новым
|
|
|
Записан
|
|
|
|
фрик
|
Купил себе недавно смазку для цепи Finish Line Ceramic, и честно говоря очень сильно разочаровался, так как сегодня смазав цепь решил прокатиться после дождливой недели, и вроди бы смазка универсальная, по крайней мере так нарисовано на этикетке (т.е. и дождь,и снег, и солнце), но вымазалась цепь быстро, хотя ехал в основнов по асфальту (на юбилейку), и начала хрустеть пока я не вытер ее немного тряпкой. Может подскажите что нибудь что можно сделать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sanaj
Гродненец
 Репутация: +27/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 292
Человек видит лишь то,что знает.
|
Купил себе недавно смазку для цепи Finish Line Ceramic, и честно говоря очень сильно разочаровался, так как сегодня смазав цепь решил прокатиться после дождливой недели, и вроди бы смазка универсальная, по крайней мере так нарисовано на этикетке (т.е. и дождь,и снег, и солнце), но вымазалась цепь быстро, хотя ехал в основнов по асфальту (на юбилейку), и начала хрустеть пока я не вытер ее немного тряпкой. Может подскажите что нибудь что можно сделать. может изначально много бахнули смазки ? обычно советуют после смазывания протереть сухой тряпкой и удалить излишки .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
для дождей надо FINISH LINE WET ! зеленая, ее оттуда не вымывает из цепи даже ливнями, она по составу вязкая такая, как фейри и очень похожа на него по запаху и внешнему виду пользуюсь ей давно вымазывается цепь да, но оно как то потом быстро само проходит, цепь покрывается налетом темным, пленкой и затем можно удалить щеткой песчинки, тряпкой все протереть Добавлено: 10 Июнь 2012, 18:58:17
и вообще излишки сразу надо тряпкой удалять
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Велолюбитель
|
Места стыка чашек каретки у меня были изолированны во время покраски так что там чисто..... на форуме хвз была ещё такая мысль что если это нестандартная рама а к примеру спецзаказ то там резьба может быть не левая а правая ну и т д.....варинтов хватает....вообщем буду вдшить и ключом.....свой ключ я испортил ,пойду за новым
у меня правая резьба правой чашки
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sanaj
Гродненец
 Репутация: +27/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 292
Человек видит лишь то,что знает.
|
Откуда берётся эта гадость черная на раме? Присмотрелся,а в этом месте прозрачная наклейка. Так кроме того,что чёрная фигня на ней,так ещё наклейка слегка подёрта. Цепь вроде не достает,не трет ,не понимаю  Как с этим бороться, и нужно ли вообще?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Веломаньяк
|
Когда съезжаешь с бордюра-цепь бьётся о перо. Купи защиту пера и всё пройдёт(цепь будет биться о защиту) 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|