votodef
|
 |
« : 20 Сентябрь 2008, 01:25:55 » |
|
Рано или поздно каждый из нас производит ремонт, обслуживание или апгрейд велосипедов собственными руками. И у каждого со временем появляютя маленькие (или не маленькие) технические хитрости и ноу-хау: например кто-то придумал (или вычитал в инете) как быстро и легко снимать шатуны, узнал об удобном способе хранения вела зимой или просто сделал оригинальный "тюнинх" своего вела... Так почему бы не поделиться полетом технической мысли с товарищами по цеху? Также в теме можно выносить на всеобщее обсуждение технические вопросы с которыми у вас возникли сложности, попробуем решить проблему вместе! П.С. Прошу все ворклоги писать подробно, желательно сопровоздая их фотографиями. Готовим велосипед к весеннему сезонуПолезный сайт по ремонту и настройке велосипедаИнструменты для самостоятельного ремонта велосипедаhttp://kotovski.net/ustranenie-skripov-velosipeda
Предлагаю в этой теме также постить сообщения о наличии вело-инструмента. Это для тех, кто не прочь на время поделиться инструментом. лично мой наборчикГлавное в нашем без отзывчивом мире, ОСТАТЬСЯ отзывчивым.
|
|
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2014, 22:52:46 от flaier »
|
Записан
|
|
|
|
Первое сообщение / продолжение темы
|
Trai
|
снаружи цепь подверглась коррозии так как 'масляная пленка' (допустим) исчезла, однако сквирт надежно затаился внутри (правильно што его не так то просто вымыть изнутри) и поэтому цепь не скрипела)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Chilaveh
Гродненец
 Репутация: +3/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 59
Epiphone es-345 ltd <3
|
Подскажите пожалуйста. У меня порвалась цепь, есть кусочек другой подходящей цепи. Вопрос в том, сводить цепь обратно (и где в Гродно это можно сделать) или же купить новую (но я не знаю размеров, т.к. у меня bmx (можно ли подобрать цепь в магазине, просто приехав с великом?)  )?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Trai
|
на Ленина - работает в обычном графике)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sagit
|
чем лучше смазывать движущиеся части в тормозах. должна быть какая-то густая смазка. варианты какие? и где проще купить?
|
|
|
Записан
|
Если что-то работает, не трогай это
Вы будете жить. Убивают только лучших.
Я не хочу умирать за свою страну. Я хочу помочь им умереть за свою.
|
|
|
|
votodef
|
чем лучше смазывать движущиеся части в тормозах. должна быть какая-то густая смазка. варианты какие? и где проще купить?
если ви то там вообще ниче мазать не надо про диски пусть ответят владельцы оных
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MDS
|
V - только если отводные пружины любым густым не вымываемым дождем смазкой, а то бывает начинают неравномерно колодки зажиматься (даже подстроив регулирующими болтиками)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sagit
|
чем лучше смазывать движущиеся части в тормозах. должна быть какая-то густая смазка. варианты какие? и где проще купить?
если ви то там вообще ниче мазать не надо сами тормоза понятно что смазывать не надо, а вот место соединения рычагов с осью на раме - как бы нужно. V - только если отводные пружины любым густым не вымываемым дождем смазкой КЭП, может есть какие-то конкретные варианты. что из густой смазки плохо вымывается и где это что-то лучше поискать. ну или от обратного, что легко вымывается и лучше не брать?
|
|
|
Записан
|
Если что-то работает, не трогай это
Вы будете жить. Убивают только лучших.
Я не хочу умирать за свою страну. Я хочу помочь им умереть за свою.
|
|
|
Trai
|
к примеру Manol Greace..синяя такая, для подшипников..густая
Добавлено: 09 Февраль 2011, 20:25:10 4-5 тыр стоит, продается на АЗС..вымывается плохо)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
а вот место соединения рычагов с осью на раме - как бы нужно имхо - не нужно во-первых подвижность этого узла минимальна во-вторых для уменьшения трения в рычагах есть латунные втулки ну если страсть как хочется что-нибудь смазать, намажь оси любой смазкой, хоть салом, и забудь о смазке этого узла навсегда)))))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sagit
|
а вот место соединения рычагов с осью на раме - как бы нужно имхо - не нужно во-первых подвижность этого узла минимальна во-вторых для уменьшения трения в рычагах есть латунные втулки ну если страсть как хочется что-нибудь смазать, намажь оси любой смазкой, хоть салом, и забудь о смазке этого узла навсегда))))) подвижность приличная. я этот узел не разбирал, но сейчас уже нужно - слишком туго ходит. все таки и смазка какая-никакая нужна, понятно что не так как в цепи, но все же нужна, да и пылит-грязь все же набиваются... насовсем забыть не получится Trai, спасибо
|
|
|
Записан
|
Если что-то работает, не трогай это
Вы будете жить. Убивают только лучших.
Я не хочу умирать за свою страну. Я хочу помочь им умереть за свою.
|
|
|
˙·٠•● Light ●•٠·˙
|
подвижность приличная. я этот узел не разбирал, но сейчас уже нужно - слишком туго ходит. все таки и смазка какая-никакая нужна, понятно что не так как в цепи, но все же нужна, да и пылит-грязь все же набиваются... насовсем забыть не получитсяTrai, спасибо попробуй чистым силиконом туда брынуть или шприцом закачать. зы: у меня есть могу поделиться
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Schmitt
Гродненец
 Репутация: +8/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 244
Тьма всегда с нами...
|
насчет дисковых тормозов, впринципе можно смазать, но толку особого нет. я использовал спреевую смазку адинол, просто, чтобы легче срабатывал тросик
|
|
|
Записан
|
Дрогнет Запад, и дрогнет Восток. Сила, Сила в Руке. Девять Звезд - Синий Цветок, Синий Цветок на Клинке. 
|
|
|
Sagit
|
попробуй чистым силиконом туда брынуть или шприцом закачать. зы: у меня есть могу поделиться
речь не о тросике, речь именно о месте крепления рычагов к раме. не понимаю я как туда силикон закачать... хотя тросик с рубашкой скорее всего тоже уже стоит поменять...
|
|
|
Записан
|
Если что-то работает, не трогай это
Вы будете жить. Убивают только лучших.
Я не хочу умирать за свою страну. Я хочу помочь им умереть за свою.
|
|
|
Solist
Молодой Гродненец
Репутация: +0/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 22
|
Сфоткайте рубашку, обведите красным и покажите мне, гляну может у меня тоже есть 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
рубашка это гибкая трубочка в которой скользит тросик
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Solist
Молодой Гродненец
Репутация: +0/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 22
|
Аааа вы гибкую трубочку в которой скользит тросик называете рубашкой, понятно 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Solist
Молодой Гродненец
Репутация: +0/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 22
|
Взглянув в обозримое будущее, возник ряд вопросов: 1. Если в данный момент стоит 6 звёзд, совсеми вытекающими монетками, переключателями и прочим, я захочу поменять на большее количество, мне колесо менять не придется, вообще что придется? 2. Надумаю я поменять переключатель скоростей задний на более модный - надежный и тд.. мне достаточно открутить болт к раме и трос, либо есть тонкости и если он будет рассчитан на большее количество передач чем чревато? С остальными узлами вроде все понятно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
переспицевать (заменить) втулку, установив ту, что под кассету - так как современные восьмерники те же (восьмерник для любителя, это скорее разумный максимум  ) уже являют собой кассету) заменить соответственно манетки, на требуемое количество скоростей. система передних звезд может остаться прежней, как и передний и задний переключатель. любой задний переключатель шимановский к примеру, вплоть до уровня XTR, за исключением новейших DYNA-SYS (10 sp.. они несовместимы с 8,9 скоростными трансмиссиями - по крайней мере тот же переключатель из серии Dyna-Sys 10 speed работать может косячно с 7,8,9 скоростной трансмиссией) будут работать с любыми шимановскими манетками, цепями, кассетами и так далее. кстати со срамовскими манетками тоже возможна работа шимановских переключателей задних, если манетки типа ATTACK twiset \ trigger) для снятия заднего переключателя достаточно отцепить трос и открутить винт, которым переключатель присоединен к петуху)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Solist
Молодой Гродненец
Репутация: +0/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 22
|
как я понял самое простое, но не самое дешевое решение - это поменять задний обод уже предназначенный для 8 скоростной кассеты ибо мой как мне кажется полный кусок говна, как только убью его, а сделаю я это видимо быстро, начну доставать всех, а какой же обод мне нужен  PS - а понятие армированная покрышка есть? Что-то вроде для езды по стеклу или строй площадкам к примеру, фиг его знает на что наедешь там.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
в таком случае не обод, а колесо - Wheelset (обод + спицы + втулка, т.е. все в сборе). можно следовать такой стратегии - купить сразу хороший, крепкий и относительно легкий вилсет (на промподшипниках - например Mavic Crossride UB или Fulcrum Red Metal 5 UB) перед + зад, а по прошествии какого то времени и вовсе заменить раму целиком, перейдя на новый уровень)) а можно взять вилсет и проще - уровня Deore, минимально чтобы втулки имели грязезащиту. ну а если в процессе эксплуатации велосипеда родные обода не заставят о себе вспоминать частыми нарушениями своей геометрии, да и со спицами все хорошо будет, то будет оптимальным решением будет лишь замена втулок, обязательно с грязезащитой (пыльники на конусных гайках. без них втулки относительно быстро дохнут (конуса), если забивать разумеется на частое их ТО, связанное с чистой внутренностей их и заменой смазки; раз в месяц, если регулярная езда день-через-день-сухо-дождь-грязь) армированная покрышка. что то такое есть) применимо к покрышкам дорожным да шоссейным, собственно 28". защита от проколов называется. такая покрышка тяжелее своего аналога без защиты - внутри находится полоска из эластичного материала и в то же время плотного (силикон). кнопки, стружка, стекла да гвозди впиваются прежде всего в нее)) есть родственная вариация у MTB? "Snake Skin", к примеру у резины Schwalbe. усиленные с боков, состав резины другой, более твердый - все это для повышения сопротивляемости при эксплуатации их в агрессивной среде - в горах)) так как в этих горах достаточно легко прорезать острой скальной породой какой нибудь боковину нежной гоночной покрышки..или не совсем нежной гоночной)) MTB (26" и 29") грунтовая и грязевая покрышки как то и не нуждаются в защите от проколов - высоты да толщины протектора достаточно, чтобы не поймать, не впечать в себя острый предмет, если это конечно будет не арматурина какая или не гвоздь, удачно попавшийся под колесо))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Solist
Молодой Гродненец
Репутация: +0/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 22
|
Получается что рекомендованное выше колесо, это заказная позиция кому тогда заказать, сколько потянет денег. Читал обзор такой рамы мне кажется не более чем (а у меня во че есть) в сравнении с алюминием пара кг выигрыш, да и я не профи чтобы учитывать граммы на километр 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
да, позиция заказная - если в Гродно брать - то Антонова, к Сергею. если Минск, то этот человек http://forum.poehali.net/index.php?action=viewprofile;user=VelomanBY и этот раздел форума (иногда и бэу примечательно взять, хотя и новое промелькает) - http://forum.poehali.net/index.php?action=viewprofile;user=VelomanBY . Добавлено: 27 Февраль 2011, 22:23:22
пара КГ это очень существенный в плане ощущений от езды, выигрышь; особенно сказывается на разгонных характеристиках и при форсированнии подъемов)) между топовыми алю-рамами выигрышь - сотни три грамм, между средними - пол кило, между любительскими до одного кг, между алюминиевыми рамами ашанобайков - да, тут может быть два кг быть. между стальными точно нету смысла сравнивать, так как точно больше двух кг будет)) но преимущество карбона все же не только в весе..он по "другому едет", по другому ведет себя, живет) другие цифры (высокие), указывающие на предельные нагрузки, для разрыва, растяжения, кручения..хорошая ремонтопригоднсть. мифы о его хрупкости разрушены и разрушаются) ноунейм рамы эти привлекательны весьма для первого знакомства с карбоном. возможно и последнего - китайцы не спят, совершенствуют свою мастерскую карбоноплетения)) материал будущего для велосипедов..кстати стоимость рамы ноунейм равно приблизительно стоимости топовой алю раме. кого не смущает отсутствие внешнего вида - то выбор такой рамы, хороший выбор) а уж в последствии можно аэрографию сделать.. Добавлено: 27 Февраль 2011, 22:28:35
главное да. мотивация..зачем "оно мне нужно и нужно ли и хочется ли пробывать" )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
MDS
|
хорошие анодированные плоские спицы, двойные обода, втулки не ниже уровня деор, бери 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sagit
|
а я бы подумал исходя из назначения велосипеда. все таки 20 спиц в агрессивных условиях не всегда хорошо. как бы если цель шоссе - то отлично. если цель в том числе и туристическое передвижение с увеличенной нагрузкой на заднее колесо - то я бы очень подумал о таком выборе... в общем перед покупкой таких колес лучше сначала определиться где ты эксплуатируешь велосипед.
|
|
|
Записан
|
Если что-то работает, не трогай это
Вы будете жить. Убивают только лучших.
Я не хочу умирать за свою страну. Я хочу помочь им умереть за свою.
|
|
|
Escape
|
Поддерживаю товарища Сагита!! , 20 спиц как-то малова-то скажем так, в наших условиях,особенно если не всегда хочется поднимать попо и обрабатывать неровности на ногах )) Выбирай лучше где 32, ну или 28 спиц - нагрузка на каждую спицу будет гораздо меньше со всеми вытекающими,а такие спицы у нас в ларьке не купишь чуть и надо буть готовым заказывать,если что случится нехорошее.. Ну а вообще колеса конечно хорошие, обода жесткие и крепкие,но не выбьются ли они из общего уровня велосипеда?(просто я не знаю что за он). Конечно колеса очень важны для велосипедиста,но нужны ли именно такие ?? Это конечно не супер лайт,но довольно легкие... я еще не успел опробывать свои такого плана,но надеюсь что смогу почувствовать различие в поведении аа это ж для ви-брейков..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Solist
Молодой Гродненец
Репутация: +0/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 22
|
Конечно выбьются уменя самый недорогой дешевле дешевого LTD Hot Rod, я то думал ну максимум 100-394 руб. 50 коп. в колеса вложить, чтобы кассету на 8-9 звездов можно было вставить  А тут прям высшие материи практически задели  ) проще, проще надо товарищи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
хто мне обьяснит, зачем покупать дешевый вел, а потом вкачивать в него баксы сотнями?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|