Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
24 Июль 2025, 11:06:38
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Религия > Православие
(Модераторы: Админ, Almador) > Тема:

Церковь и политика в Беларуси

Страниц  : 1 ... 3 4 6 7 ... 14 Далее»   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Церковь и политика в Беларуси  (Прочитано 67527 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ftn
Гродненец
**

Репутация: +27/-2
Offline Offline

Сообщений: 212

Просмотр профиля
« Ответ #120 : 21 Январь 2012, 10:15:46 »

Уважаемый, Almador, а что прикажете испытывать, если уповаешь на Церковь. Передо мной остро стоит проблема нравственного выбора. Я не знаю, как с точки зрения Церкви будет выглядеть моё согласие или отказ, потому что в Библии не нашёл однозначного ответа. Поэтому попросил людей со специальным образованием помочь мне в этом. Что будет угодно Господу? А слуги Его не знают, что будет угодно и как правильно. Я не прошу брать на себя ответственность за мои поступки. Я лишь прошу помочь мне понять, не поступаю ли неправильно, не совершаю ли я греха своим отказом? Какое к этому имеют отношение гражданские права? Это чисто прерогатива духовенства - изъяснять тексты писания пастве. Вряд ли Артемий ответит мне, потому что либо сам не знает, либо не велено. Просто в то время, когда остальные конфессии сформировали свою позицию по этому (и не только) вопросу, БПЦ не мычит, не телится, чем, на мой взгляд, проигрывает в битве за нас - людей. А потом окажутся, что это люди плохие: ушли к католикам, протестантам и пр. Но они имеют чёткую позицию, а у нас как бы и не существует проблемы. Почему БПЦ проигрывает миссионерскую битву? Почему БПЦ её даже не ведёт(лишь на словах!)? Неужели духовенство считает нормальным, когда Экзарх целуется с атеистом(как минимум!), обменивается с ним наградами, проводит согласованную политику? Где была Церковь, когда гоблины ломали летом людей на улицах? Считаю, что за это время БПЦ навсегда потеряла часть своего авторитета и прихожан. Опять же из-за отсутствия чёткой позиции. Может пора уже высшему духовенству определиться и взять на себя ответственность за свою паству, которая жаждет Пастыря?
Записан
esf
Гродненец
**

Репутация: +35/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 192

0-1

Просмотр профиля Email
« Ответ #121 : 21 Январь 2012, 11:38:52 »

в то время, когда остальные конфессии сформировали свою позицию по этому (и не только) вопросу, БПЦ не мычит, не телится, чем, на мой взгляд, проигрывает в битве за нас - людей.
Если вы относитесь к православию как к какой-то конкурирующей с подобными себе организациями, то вы глубоко ошибаетесь. Христос создал только одну Церковь. И если вы одно целое с Ней, то таких возмущений не должно быть, потому что воцерковленный человек понимает, что ничего однозначного не может быть. Одно и тоже может быть и добром и злом одновременно для разных людей.  А если так поносите богоустановленный институт (Церковь), то это свидетельствует , о том что вы вне Церкви (может быть уже , может быть ещё, а может быть пока). Православная Церковь не секта, чтобы бороться за людей. Она является оплотом спасения. Когда в море гибнут люди и там же находится какое-то плавательное средство, то не тонущие ли будут стремится попасть на это средство? Я представляю ситуацию: подплывает лодка к группе тонущих среди океана и упрашивает их - можно вас спасти, давайте же наконец вас спасем! Улыбка
Делайте выводы.
А что митрополит целуется с президентом -- а вы что хотели, чтобы уже начались гонения? Конечно можно закупить на каждый приход по несколько единиц пулеметов и тяжелой артиллерии, обнестись рвом, стеной, уйти в катакомбы и вести круговую оборону. А можно (пока можно) удерживать мир с помощью дипломатии. Будь наши иерархи с вашим настроением, давно уже была бы бойня.
Делайте выводы.
Лучше целоваться с атеистом, чем вести подщеты погибших и пропавших безвести. Вас же не заставляют ни с кем целоваться. и слава Богу.
Записан
Shura
Почетный гродненец
*****

Репутация: +416/-11
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2897


Просмотр профиля
« Ответ #122 : 21 Январь 2012, 12:13:19 »

И как это поможет контролировать Вас?
очевидно, что кто владеет информацией о вас, тот имеет возможность давления на вас. Именно по этому люди и высказывают свою озабоченность.
Записан

Нетолерантный человек.
Ханна
Почетный гродненец
*****

Репутация: +89/-7
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1205


Не жизнь, а сказка

Просмотр профиля
« Ответ #123 : 21 Январь 2012, 12:24:10 »

очевидно, что кто владеет информацией о вас, тот имеет возможность давления на вас. Именно по этому люди и высказывают свою озабоченность.
я думаю, что если там сверху решили, то снизу очень трудно отменить их решение
Записан
ftn
Гродненец
**

Репутация: +27/-2
Offline Offline

Сообщений: 212

Просмотр профиля
« Ответ #124 : 21 Январь 2012, 13:13:39 »

Церковь - общность людей. Когда глава церкви целуется с дьяволом, то, во-первых, он показывает пример своей пастве, во-вторых, через него и я, как член церкви, вступаю в общения с этим человеком. А я не желаю целоваться с садистом, развратником и людоедом! Какой пример показывает Филарет? Терпимости, мудрости или лицемерия, беспринципности и двуличия? А не вам ли, батюшка, отвечать за каждую овцу, отбившуюся от стада? Тем более, если в том, что она отбилась, виноваты вы сами? Чему учит Церковь? А как сама поступает? Приходит разочарование, а хочется правды и мира в душе, а не сомнений и уныния.
Записан
Almador
Moderator
*****

Репутация: +245/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1298


Предпочитаю общение на "Вы"!

Просмотр профиля
« Ответ #125 : 21 Январь 2012, 19:28:13 »

Я лишь прошу помочь мне понять, не поступаю ли неправильно, не совершаю ли я греха своим отказом? Какое к этому имеют отношение гражданские права? Это чисто прерогатива духовенства - изъяснять тексты писания пастве

Проблема в том, что в Священном Писании ничего не говорится о таких сложных моментах.
И повторюсь - решение здесь не может быть принято одним человеком, а только Синодом.

Сложность в том, что людей которых отказываются от ОДР немного, а отказывающихся по религиозным причинам - еще меньше.
И как я уже писал - должна быть инициатива снизу, коллективные обращения к Синоду и правительству - тогда станет видно, что данный вопрос вызывает обеспокоенность широких масс верующих и требует решения со стороны церковном и мирской администрации.

Между прочим Гродненская епархия единственная в Беларуси обратилась в комитет по делам религий и национальностей по поводу ОДР. Ответа пока нет.

Вряд ли Артемий ответит мне, потому что либо сам не знает, либо не велено.
Убедительная просьба - если Вы пишете о епископе - пишите правильно "Владыка Артемий", "Преосвященнейший Артемий" - существую нормы церковного этикета, которые Вы как член Церкви (если Вы таковым себя считаете) должны соблюдать, хотя бы ради приличия.

Также замечу, что перед тем как писать в эту ветку стоит ознакомиться с правилами:
http://forum.grodno.net/index.php?topic=17136.0

Постарайтесь избегать осуждения, помня о том, что это не только нарушение правил ветки.

Пока устное предупреждение!

. Просто в то время, когда остальные конфессии сформировали свою позицию по этому (и не только) вопросу, БПЦ не мычит, не телится, чем, на мой взгляд, проигрывает в битве за нас - людей.

Можете скинуть ссылки на позицию других конфессий по отношению к ОДР?

Где была Церковь, когда гоблины ломали летом людей на улицах? Считаю, что за это время БПЦ навсегда потеряла часть своего авторитета и прихожан. Опять же из-за отсутствия чёткой позиции.

К сожалению, наше общество тоже имеет четкой позиции. И если после валютного кризиса эта позиция стала хоть как-то формироваться то на момент 19 декабря 2010 года, выступить за или против правительства означало бы расколоть народ на две враждующих партии. Церковь не должна учавствовать в политической борьбе.

Вместе с тем могу согласиться с Вами, что поводу насилия и задержания невинных граждан Церковь могла бы высказаться. Но наверное еще не родилось у нас поколение новых архиереев, не живущих под страхом памяти советского времени и потому нерешительного в своих оценках и высказываниях.

С другой стороны - Владыка Филарет старается удержать общество от раскола. Получается это у него или нет - сказать сейчас очень тяжело, время это покажет.

Однако, я более чем уверен, если бы Церковь сейчас выступила с решительным осуждением правящего режима - она бы не нашла поддержки со стороны своей паствы. Кроме того, не стоит преувеличивать влияние Церкви на массы - по разным исследованиям воцерковленными у нас в стране, как и в России являются 2-3% населения.

И если большая часть населения не готова идти на баррикады, почему Вы требуете этого от Церкви?
Опять таки, как Вам кажется - что именно дало бы высказанное Церковью "фу"?

В свою очередь хочу заметить, что проще всего требовать выступлений от других.
А на что мы сами готовы пойти ради торжества истины?

Церковь - общность людей. Когда глава церкви целуется с дьяволом, то, во-первых, он показывает пример своей пастве, во-вторых, через него и я, как член церкви, вступаю в общения с этим человеком. А я не желаю целоваться с садистом, развратником и людоедом! Какой пример показывает Филарет? Терпимости, мудрости или лицемерия, беспринципности и двуличия? А не вам ли, батюшка, отвечать за каждую овцу, отбившуюся от стада? Тем более, если в том, что она отбилась, виноваты вы сами? Чему учит Церковь? А как сама поступает? Приходит разочарование, а хочется правды и мира в душе, а не сомнений и уныния.

Церковь прежде всего призвана к благовестию о Христе и спасению заблудших душ.

Кроме того мы не живем в мире где все либо черное, либо белое - с одной стороны садисты, развратники и людоеды, с другой ангелы света.
Прежде чем осуждать кого-то стоит взглянуть на самого себя. И если окажется, что на своей душе у нас нет ни одного пятнышка - тогда кидайте камень во Владыку Экзарха. Вам тяжело понять, что это такое стоять во главе Церкви. Вы призываете к бескомпромиссной борьбе против зла - начните ее с самого себя.
« Последнее редактирование: 21 Январь 2012, 19:45:42 от Almador » Записан
Shura
Почетный гродненец
*****

Репутация: +416/-11
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2897


Просмотр профиля
« Ответ #126 : 21 Январь 2012, 21:54:42 »

я думаю, что если там сверху решили, то снизу очень трудно отменить их решение
Не в силе Бог, а в Правде  Подмигивающий Улыбка Что вам до того что кто-то сверху что-то решил, как ему удобно? Это вопрос вашего волеизълеяния, а не решения сверху. Скоро  (вопрос времени) это коснется всех, поэтому не стоит оставться в стороне ...

Сложность в том, что людей которых отказываются от ОДР немного, а отказывающихся по религиозным причинам - еще меньше.
Именно так - к сожалению людей отказывающихся от ОДР мало, мало людей задумывающихся, а еще меньше людей, которые готовы пойти на конфликт с властями (а он практически не избежен) ... значит надо объединяться  Улыбка Но к счастью даже у нас не все так запущено, вернее пока что остались дыры в законодательстве, и даже суды удается выигрывать когда милиция пытается штраф оформить за отказ от ОДР. Здесь ссылочка на форум онлайнера http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=2619033 - в шапке темы выдержка из законов, частые вопросы по теме.

Между прочим Гродненская епархия единственная в Беларуси обратилась в комитет по делам религий и национальностей по поводу ОДР. Ответа пока нет.
можно здесь поподробнее? (лучше в ЛС наверное)
Записан

Нетолерантный человек.
mchy
Почетный гродненец
*****

Репутация: +273/-123
Offline Offline

Предупреждения: забанен на неделю
Пол: Мужской
Сообщений: 2027

Просмотр профиля
« Ответ #127 : 22 Январь 2012, 04:11:19 »

Цитировать
Увы, ситуация такова, что именно священники типа этого епископа оказались наиболее здоровой частью общества, наиболее свободолюбивой, наиболее глубоко понимающих суть происходящего
Не увы, а слава Богу! Сказано - созижду церковь свою, и врата адовы не одлеют ее - слово правды будет звучать до скончания века, только видимо реже и реже. Ну а если вы историю 20го века прочитаете, то поймете, что христианство и священство - соль земли.

да ну? ... как может нести слово правды организация, у которой уже в названии ложь? Я думаю, эти люди существуют вопреки "системе", а не благодаря ей. Это просто светлые, умные люди, которые видят и предвидят больше других. Такие есть и в других "профессиях", но они не могут выйти на широкую аудиторию и мы о них ничего не знаем.


в то время, когда остальные конфессии сформировали свою позицию по этому (и не только) вопросу, БПЦ не мычит, не телится, чем, на мой взгляд, проигрывает в битве за нас - людей.
Если вы относитесь к православию как к какой-то конкурирующей с подобными себе организациями, то вы глубоко ошибаетесь. Христос создал только одну Церковь. И если вы одно целое с Ней, то таких возмущений не должно быть, потому что воцерковленный человек понимает, что ничего однозначного не может быть. Одно и тоже может быть и добром и злом одновременно для разных людей.  А если так поносите богоустановленный институт (Церковь), то это свидетельствует , о том что вы вне Церкви (может быть уже , может быть ещё, а может быть пока). Православная Церковь не секта, чтобы бороться за людей. Она является оплотом спасения. Когда в море гибнут люди и там же находится какое-то плавательное средство, то не тонущие ли будут стремится попасть на это средство? Я представляю ситуацию: подплывает лодка к группе тонущих среди океана и упрашивает их - можно вас спасти, давайте же наконец вас спасем! Улыбка
Делайте выводы.
Вывод простой - вы никогда не интересовались историей и ничего не слышали о крещении Руси. Исправим пробел.
Вот один вариант:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A0%D1%83%D1%81%D0%B8
Цитировать
Известно, что первыми епископскими кафедрами, кроме Киева, была Новгородская, а также, возможно, Черниговская и Владимир-Волынская и Белгородская (ныне селение Белогородка под Киевом), Переяславская епархия.

На части территорий христианство насаждалось силой; при этом уничтожались культовые сооружения язычников, сопротивлявшиеся подвергались репрессиям[27] [28] [29].

Согласно некоторым летописным свидетельствам[30], Новгород оказал активное сопротивление введению христианства: он был крещён в 990 году епископом Иоакимом при военной помощи киевского воеводы Добрыни (брат матери князя Владимира — Малуши) и тысяцкого Путяты[31].

В Ростове и Муроме сопротивление введению христианства, согласно традиционной церковной истории, продолжалось до XII века: два первых епископа, посланные в Ростов, были изгнаны, третий — св. Леонтий — много сделал для утверждения христианской веры в Ростове. Окончательно ростовчане были крещены только лишь епископом Исаией († 15 мая 1090)[32], восшедшим на кафедру в 1078 году. К 1070-м, видимо, относятся и события, описанные в «Житии»[33][34] Авраамия Ростовского, в частности сокрушение им идола Велеса, на месте которого был воздвигнут Богоявленский монастырь.

Согласно исландским сагам, Полоцк был крещён около 1000 года исландским викингом-христианином Торвальдом Кодранссоном, получившим от константинопольского Императора Василия II грамоту «полномочного представителя Византии в русских городах Восточной Балтики»[35].

А вот второй, еще занятнее
http://www.adji.ru/interview_011.html
Цитировать
Российская наука признает, что не имеет сведений о крещении Киевской Руси, имеет лишь косвенные данные. Здесь неизвестно абсолютно все: дата и место крещения, патриархи и епархии, на каком языке велась служба, по какому обряду велась она. Неудивительно, в XVIII веке отряд иезуитов, приглашенный в Москву Петром I, сложил миф о крещении Руси, связав его с греками и князем Владимиром Красное Солнышко. Поэтому-то сведения о крещении вроде бы и есть, и нет - они же недостоверные.
    Тот иезуитский миф известен всем со школьной скамьи. Ему следуем мы в рассуждениях о прошлом, забывая, что реальность была совсем иной, очень и очень далекой от той, что нарисовали нам эти политики от науки.
Осознать, что прошлое Руси придумано, конечно, задача не из легких, но это необходимо сделать, ибо известно, стоит человеку принять ложь за истину, как он становится другим - не чувствующим мрака, в котором живет. Значит, не ищущим света! Вот чем опасна навязанная ложь, она из свободных русских людей сделала невольников, рабов чужих интересов. Или - славян (slave), если пользоваться терминологией самих иезуитов.
    Признаюсь, я отчетливо понял это, работая над новой книгой "Тюрки и мир: сокровенная история". Читая Николая Михайловича Карамзина, обратил внимание на то, что сын Владимира Красное Солнышко, Ярослав Мудрый был женат на католичке, дочери Олава Святого. Сестру Ярослава Мудрого, Марию, выдали за польского короля, дочь Елизавету - за норвежского, дочь Анастасию - за венгерского, дочь Анна стала женой французского короля Генриха I... Почему? Межконфессиональные браки были запрещены Церковью. Тогда и посетила мысль, каким же на самом деле было крещение на Киевской Руси, если в ней стали править католики?!
Налицо искажение начала российской истории... Ложный посыл.
    Заинтересовавшись темой, вскоре заметил в ней иезуитский почерк, который отличают осторожные недомолвки. Чуть-чуть недосказано. Чуть-чуть переиначено. Оказывается, биографию князя Владимира в России не знают, иные ее детали не замечают. А он святой Римской церкви! За крещение Руси получил от Папы римского титул "король". Его имя Вальдемар, к власти в Киеве князя привели католики... Есть над чем задуматься, не правда ли? Ведь и Романовых на царство привели они, католики, устроившие на Московской Руси Смуту и Раскол.
    История киевской княгини Ольги, оказалась, тоже недосказанной. Чуть-чуть. Имя героини было Хельга. И была она католичкой, о чем поведал все тот же список святых Римской церкви. Выходит, византийский вояж княгини придуман: в реальной жизни у нее были отношения с германским императором Оттоном I Великим, что следует из биографии императора. В духовниках киевской княгини после ее крещения состоял магдебургский епископ Адальберт.
Ольге незачем было ездить в Константинополь и креститься там, ее ждали на Западе, чтобы разделить брачное ложе … И веру!
Надо заметить, Византийская церковь долго противилась причислению Хельги-Ольги-Елены к лику православных святых. Равно как Владимира и других русских князей, тоже католиков. Выходит, не случаен был протест. Собственно, данные мировой, а не российской, науки свидетельствуют, греки не причастны к крещению, события в Киеве протекали не по их сценарию. Так, в XI веке греки (например, писатель и философ Пселл) называли Русь языческой страной.
    Зная это, уже иначе я отнесся и к легенде об Андрее Первозванном. Здесь то же, недосказанное, что в корне меняет представления о российском прошлом. О деянии апостола Андрея написал в своей "Истории…" Евсевий Кесарийский, самый авторитетный автор раннего Средневековья, причем писал он, ссылаясь на Оригена и других более ранних авторов. Апостол, конечно, не совершал путешествия по Днепру, к славянам. Мифическое путешествие, по выражению автора книги "Крещение Руси", немецкого историка Л. Мюллера, есть исторический анекдот, издавна ходивший по Руси. Лишь вседозволенность вдохновляла его творцов, иезуитов, утверждавших в России свою теорию славянства.
     Киевская Русь не входила в состав Греческой церкви, византийцам она была чужой, о чем сообщают документы. Отвергнуть их трудно. В истории Греческой церкви вообще нет данных о том крещении Руси, это было делом рук католических епископов... Проникновение католиков в Киев шло знакомым Риму путем - через династический брак и последующее внедрение в аристократические слои общества. То был отработанный прием, он вывел Римскую церковь в лидеры духовной жизни сперва в странах Западной Европы, потом Восточной.
     Запад утверждал себя на удивление однообразно. Но очень продуктивно. Киевская Русь пала из-за междоусобиц, потому что правители исповедовали одни духовные ценности, народ - другие. Это разобщение и было итогом крещения, вернее, нет, не крещения, порабощения католиками народа чужой страны идеологическим оружием. А такое не афишируют, поэтому и понадобились легенды о славянах, о "греческом" крещении Руси.

...

Обстановку тех лет весьма подробно описал Федор Иванович Успенский, авторитетный и, на мой взгляд, единственный именитый российский историк, кому удалось сохранить лицо. По его данным, наплыв греков (митрополитов, епископов, архимандритов, игуменов) был велик, они, отвергнутые на родине, искали на Руси званий и поживы. И находили их. Вот та черная сила, которая стояла за спиной Софьи Палеолог, управительницы Москвы. Сила, назвавшая себя русской, христианской, стала душить старую веру. Под властью жены князь начал "собирать" Русь на новый манер.
     "Люди извне" пропагандировали Греческую церковь, ее превосходство.
     …При слабоумном царе Федоре, когда вся власть перешла в руки Бориса Годунова, учредили Русскую православную церковь. Тогда московиты и стали христианами, в 1589 году случилось это важнейшее в истории страны событие. Не раньше и не позже. А дело было так.
     В 1586 году Годунов пригласил в Москву Антиохийского патриарха Иоакима, второго по рангу в Греческой церкви, то был первый визит на Русь столь высокого лица. И начался откровенный торг. Кремль желал создать на Руси филиал Греческой церкви, грек же искал лишь личные выгоды. Через год в Москву явился Греческий патриарх Иеремия, повод для визита был ничтожный: получение милостыни от русского царя на постройку храма и дома в Стамбуле. Греческая церковь, образно говоря, служила под открытым небом. Ее, нищую, бездомную, покупали русские, которым важно было войти в христианскую семью Европы. Но не через латинские ворота!
     Последовала череда переговоров, и Москва купила-таки единственный товар, который был у греков - имя. И стала Русь христианской, то есть Россией. 26 января 1589 года в Кремле избрали первого Русского патриарха, Иова, выдвиженца Бориса Годунова. Он был пятым, последним по рангу в иерархии патриархов Греческой церкви.
     Тут любопытны две детали. Первая - греки подписали акт его избрания, не читая бумаг, что указывает на спешку и безразличие, с которыми создавали новую Церковь. Документы даже не перевели на греческий язык! Вторая - в перечне главных лиц Греческой церкви нет патриарха Киевской Руси, который, как утверждает официальная российская история, в X веке принял от греков крещение. Был Константинопольский, Антиохийский, Александрийский, Иерусалимский и пятый, вновь избранный Русский патриарх. Все.

     Вопрос, кто представлял в Греческой церкви Киевскую Русь, повисает в воздухе. Возможен один-единственный ответ - никто.
     Поэтому крещение Руси окружено недомолвками, а Россия - незнанием своего прошлого, неумением объяснить его и сделать выводы. Отсюда вечные реформы, с которыми здесь уже сроднились, отсюда беды народа, который нищим живет в самой богатой стране мира. Какой уже век пьет, лжет, ворует сам у себя, и никакие гигантские запасы нефти, золота, леса не помогают ему, беспамятному.

Есть еще такой вариант
http://rutube.ru/tracks/2956555.html

в любом случае христианство насаждалось

« Последнее редактирование: 22 Январь 2012, 04:39:46 от mchy » Записан

CarmiSs@
Мегафлеймер
*******

Репутация: +2350/-25
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 16078


Просмотр профиля
« Ответ #128 : 22 Январь 2012, 12:27:33 »

В истории Греческой церкви вообще нет данных о том крещении Руси, это было делом рук католических епископов...

Обнять и плакать  Epic Fail А ничего, что католицизм и православие разделились только в 1054 г.?

Неудивительно, в XVIII веке отряд иезуитов, приглашенный в Москву Петром I, сложил миф о крещении Руси, связав его с греками и князем Владимиром Красное Солнышко.

Летописи значит всё лгут.  Плачущий Или Аджиев Мурад Эскендерович (Мурад Аджи), по национальности кумык  Смеющийся их просто не читал  Смеющийся

Киевская Русь не входила в состав Греческой церкви, византийцам она была чужой, о чем сообщают документы.

А епископы все греки были, с чего бы это  Непонимающий
Вторая - в перечне главных лиц Греческой церкви нет патриарха Киевской Руси, который, как утверждает официальная российская история, в X веке принял от греков крещение. Был Константинопольский, Антиохийский, Александрийский, Иерусалимский и пятый, вновь избранный Русский патриарх. Все.

Открытие Америки  прям -на Руси вообще-то главным был митрополит киевский, подчинённый константинопольскому патриаху. Короче, Аджиев Мурад Эскендерович - очередной "открыватель" сенсаций, опирающихся на свои собственные смутные догадки.
Записан
mchy
Почетный гродненец
*****

Репутация: +273/-123
Offline Offline

Предупреждения: забанен на неделю
Пол: Мужской
Сообщений: 2027

Просмотр профиля
« Ответ #129 : 22 Январь 2012, 14:04:53 »

Открытие Америки  прям -на Руси вообще-то главным был митрополит киевский, подчинённый константинопольскому патриаху. Короче, Аджиев Мурад Эскендерович - очередной "открыватель" сенсаций, опирающихся на свои собственные смутные догадки.

возможно, вы и правы. Тут суть в другом. Какую версию ни возьми - христианство именно насаждалось, долго и тяжело.

Ладно, не убедило крещение Руси, посмотрим в не столь давние времена. Вспомним как уничтожалось униатство у нас:

http://www.ej.by/news/sociaty/2011/11/15/bpts_predlagaet_sdelat__novogo_svyatogo_iz_likvidatora_uniatstva_v_belarusi_.html
Цитировать
До того, чтобы канонизировать Иосифа Семашко, не додумались даже при российских царях. Хотя для них в первую очередь было выгодно подчинение Русской православной церкви униатов, которыми 150 лет назад было не менее 80% населения белорусских губерний.

Процесс подготовки к канонизации автора “возвращения в лоно православия” униатов митрополита Литовского и Виленского Иосифа Семашко начался в начале текущего года. И уже 4 апреля 2011 года Синод Белорусского Экзархата Московского Патриархата, заслушав рапорт председателя комиссии по канонизации Белорусской православной церкви архиепископа Новогрудского и Лидского Гурия, постановил обратиться к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу «с ходатайством о возможности прославления в лике местночтимых святых Белорусской Православной Церкви митрополита Литовского и Виленского Иосифа (Семашко) (1798 – 1868)».

Этот, несомненно, по своему выдающийся человек вошел в историю благодаря осуществленному им так называемому «воссоединению униатов с православием» 1839 года, ставшим его «делом жизни». В то время как пляски на костях Речи Посполитой уже не принято называть «воссоединением Беларуси с Россией», трактовка этого события как торжества исторической справедливости, в традициях царского агитпропа, довольно распространена.
...
Итоги

Когда стало известно, что униатская церковь ликвидирована по решению государственной власти, большинство до тех пор несогласных священников смирилось и дало подписки о присоединении к православию, но не все. Несогласные заключались в монастыри на месте или высылались в российские губернии. Кроме того, для высылки униатского духовенства по решению Семашко в марте 1839 года был основан монастырь в Курске. Сбор подписок продолжался до 1842 года и так и не увенчался полным успехом. «Благонадежность» униатской паствы стала заботой светской власти, использовавшей при необходимости полицейские методы «убеждения», включая телесные наказания. Принуждение к православию вызывало в последующие годы массовое отчуждение от церкви и неформальный переход в католичество.

В действительности картина изящного «воссоединения», осуществленного под руководством Иосифа Семашко, сильно расходится с трактовкой ликвидации унии как добровольного возвращения в лоно православной церкви. И это не новость.

Любой желающий может ознакомиться с воспоминаниями самого митрополита Семашко или исследованиями тех православных историков, для которых понятие исторической правды не было пустым звуком (например, «Последнее воссоединение с православною церковью униатов Белорусской епархии (1833-1839 годы)” магистра богословия протоиерея Г. И. Шавельского или «История русской церкви» почетного доктора богословия Сергиевского Богословского института И.К.Смолича), и убедиться, что присоединение униатской церкви к православной было вызвано исключительно политическими причинами и носило вынужденный характер. В чем же заслуга Иосифа Семашко перед Церковью?

Будучи неглупым человеком, Семашко понимал, что его ждет участь всех перебежчиков – быть презираемыми и теми, кого предали, и теми, кто этим воспользовался. Вместе с прошением о «воссоединении» он подал императору просьбу позволить ему прожить остаток дней частным образом, но не в монастыре, вне западных губерний. Позднее он писал: «Идеалом счастия, который мне единственно представлялся, было иметь домик с садиком, да комнату с книгами. При том же, испытав до того столько затруднений и недоброжелательства, я не мог не видеть того же и в будущем. Особенно меня пугало предвидимое нерасположение с той стороны, откуда бы мне ожидать благодарности, именно, со стороны православных. Естественно, что мне хотелось избежать этой будущности… Но вот минуло с того времени более двадцати лет, а я не добился ни покоя, ни идеала моего счастия» (Записки Иосифа…, т. 1, с. 127 – 128).

Николай I не пошел на встречу Семашко, и ему было суждено еще долго трудиться на благо Российской империи, живя среди враждебного католического окружения в Вильне. В своих планах он считал возможным и желательным перевод в православие униатов Холмской епархии, входившей в автономное Царство Польское, (до них дошла очередь в 1875 году) и католиков Северо-Западного края. Деятельность Иосифа Семашко, не перестававшего быть проводником государственных интересов в церковной жизни, была высоко оценена – в 1852 году он стал митрополитом, что явилось редчайшим случаем для архиерея на провинциальной кафедре. Ему довелось пережить еще одно антироссийское восстание в 1863 году, повлекшее за собой на этот раз яростное наступление на католичество, и тесно сотрудничать с губернатором Муравьевым по прозвищу «Вешатель».

С позиций сегодняшнего дня деятельность Иосифа Семашко в отношении униатов может однозначно рассматриваться как грубое попрание свободы совести (впрочем, так она воспринималась и многими его современниками), а методы этой деятельности в отношении конкретных людей могут быть квалифицированы как пытки. Совместимо ли это с «праведным житием», необходимым условием канонизации?
Выглядело бы логично, если бы идея почитания Семашко как святого возникла во времена Российской империи, ведь заслуги его перед царизмом неоспоримы. Однако она возникла в суверенной Беларуси ХХI века. В особенности удивляет то, что православной церковью, пережившей кошмар большевистских репрессий, обретшей в результате этого сонм новомучеников, пострадавших за веру, предполагается поставить рядом с ними человека, осуществлявшего репрессии за верность религиозным убеждениям.

Или чужие убеждения -- не в счет?

http://www.belhistory.eu/andrej-pyatchyc-pashyrenne-pravasla%D1%9Eya-%D1%9E-belarusi-%D1%9E-syaredzine-drugoj-palove-xix-st/
Цитировать
Згодна з законам ХIХ ст., усім падданым Расійскай імперыі, «как рожденным в православной вере, так и обратившимся к ней из других вер, запрещается отступить от нее и принять иную веру, хотя бы то и христианскую»[41].

У выпадку выяўлення «совращенных» епархіяльнае кіраўніцтва было абавязана «внушением» вярнуць іх ва ўлонне праваслаўнай царквы, паралельна паведаміўшы пра факт «совращения» ў Найсвяцейшы Сінод. Калі ж тыя, хто перамяніў веру, працягвалі патрабаваць свайго, то, згодна з законам, у іх адбіралася права кіравання сваёй маёмасцю, ім забаранялася жыць у «имениях, населенных православными». Назіранні і ўся адказнасць па такіх справах належалі да кампетэнцыі Міністэрства ўнутраных справаў, а меры «к охранению православия» дзяцей сям’і «совращенного» павінны былі ўжывацца на «усмотрение Его Императорского Величества установленным порядком»[42].

Згодна з заканадаўствам, за «совращение» з праваслаўя ў якую-небудзь іншую веру вінаваты прысуджаўся «…к лишению всех особенных, лично и по состоянию присвоенных, прав и преимуществ и к ссылке на житие в Сибирь или к отдаче в правительственные арестантские отделения»[43]. Калі пры гэтым для схілення да змены канфесіі былі ўжытыя гвалт або прымус, то вінаваты павінен быў карацца «лишением всех прав состояния и ссылкой на поселение в Сибирь»[44]. Тыя асобы, якія «в проповедях или сочинениях» будуць схіляць праваслаўных да змены веравызнання, першы раз павінны былі карацца турмой на тэрмін ад васьмі да шаснаццаці месяцаў; другі раз зняволеннем у крэпасць на тэрмін ад двух гадоў і васьмі месяцаў да чатырох гадоў і пазбаўленнем некаторых правоў; трэці раз такія асобы пазбаўляліся ўсіх правоў і перавагаў і высылаліся ў Сібір або аддаваліся ў папраўчыя арыштанцкія аддзяленні[45].

Бацькоў або апекуноў, абавязаных згодна з законам выхоўваць сваіх дзяцей у праваслаўнай веры, якія хрысцілі або далучылі іх да іншых таінстваў у нейкім іншым абрадзе, павінны былі зняволіць на тэрмін ад васьмі да шаснаццаці месяцаў. Дзяцей у такім выпадку перадавалі на выхаванне сваякам або апекунам праваслаўнага веравызнання[46].

Тыя ж, хто нейкім чынам перашкаджаў верніку перайсці ў праваслаўе, павінны былі знявольвацца на тэрмін ад двух да чатырох месяцаў, а ў выпадку пагрозаў і гвалту — ад аднаго года і чатырох месяцаў да двух гадоў і пазбаўляліся пэўных правоў і перавагаў[47]. Нават тыя асобы (у тым ліку мужык з жонкай і іншыя сямейнікі), якія не запярэчылі адыходу ад праваслаўя, згодна з законам павінны былі знявольвацца на тэрмін ад трох дзён да трох месяцаў і, апрача таго, «если он православный, предаваться церковному покаянию»[48].

Святары «иностранных исповеданий» за свядомы допуск праваслаўных да споведзі, прычасця ці «елеосвящения» караліся: першы раз — выдаленнем з месца службы на тэрмін ад шасці месяцаў да аднаго года; другі раз — пазбаўленнем духоўнага сану. За выкладанне дзецям праваслаўных катэхізіса або «делании им противных православию внушений, хотя и без доказанного намерения совратить их», караліся «удалением от своих мест и должностей» на тэрмін ад аднаго да трох гадоў. Калі парушэнне паўтаралася, яны пазбаўляліся духоўнага сану і знявольваліся на тэрмін да аднаго года і чатырох месяцаў. У тых святароў, якія здзейснілі над праваслаў нымі які-небудзь абрад, што азначаў змену веравызнання, адбіраўся духоўны сан. За прыняцце ў гэтае веравызнанне не праваслаўных падданых Расійскай імперыі ў святароў пасля шэрагу папераджальных мераў маглі адабраць грамадзянскія правы і сан[49].

Серыя судовых разбораў «о совращениях» атрымала шырокае распаўсюджванне ў сярэдзіне ХIХ ст. Кампанія іх завядзення і правядзення была пад пільнай увагай расійскага ўраду. Напрыклад, серыя справаў «о совращениях», якая тычылася былых грэка-католікаў, канчаецца пастановай «О прекращении дел о совращении и отступничестве от православия в бывшую унию и тяжб между древле-православными и воссоединенными церквами о присвоении одним из них собственности других»[50]. Гэта значыць, судовыя працэсы, якія мелі шырокі розгалас, падрыхтавалі, наколькі магчыма, разам з іншымі мерамі, грамадскую думку да ліквідацыі уніі, і адміністрацыя заканадаўчым парадкам завяршыла развязаную кампанію.

Нягледзячы на катэгарычнасць расійскіх законаў, на практыцы ў дачыненні да рыма-католікаў іх спачатку ўжывалі вельмі рэдка. Становішча змянілася толькі пасля пачатку паўстання 1863—1864 г.

Відаць, з ухвалы на самым высокім узроўні, у гэты перыяд М.Мураўёў пачаў рашучыя дзеянні не толькі па ўтрыманні мясцовых жыхароў у праваслаўі, але і па вяртанні «совращенных» каталікоў ва ўлонне праваслаўнай царквы. На тое, што тут не абышлося без падтрымкі Санкт-Пецярбурга, ускосна паказваюць занадта рашучыя дзеянні чыноўнікаў на месцы. Вось, напрыклад, як адбывалася далучэнне «совращен ных» з праваслаўя рыма-каталікоў у дзяржаўным маёнтку Куродзічы Мінскай губерні: у рапарце памочніка ваеннага начальніка Мазырскага і Рэ&#
Записан

Ханна
Почетный гродненец
*****

Репутация: +89/-7
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1205


Не жизнь, а сказка

Просмотр профиля
« Ответ #130 : 22 Январь 2012, 16:24:47 »

Какую версию ни возьми - христианство именно насаждалось, долго и тяжело.
Сегодня оно никому не насаждается, всё добровольно. Даже если взять недавнее коммунистическое прошлое, оно, как раз наоборот, запрещалось. А теперь идёт возрождение, посмотрите, строится много новых Храмов, увеличивается количество прихожан. Улыбка
Записан
CarmiSs@
Мегафлеймер
*******

Репутация: +2350/-25
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 16078


Просмотр профиля
« Ответ #131 : 22 Январь 2012, 20:05:03 »

возможно, вы и правы. Тут суть в другом. Какую версию ни возьми - христианство именно насаждалось, долго и тяжело.

Суть тут в том, что вы цитируете слова человека, который осмеливается рассуждать на тему прихода христианства на Русь даже без знания ключевых дат.

А что до насаждения - ну не сразу приняли христианство будущие белорусы, но уж совсем кровавым этот процесс тоже считать нельзя. Всё было медленно, постепенно, и в синтезе с язычеством. Во всяком случае, киевской митрополии до Тевтонского ордена, который пруссов вообще поубивал, как до Луны, считай, ангелы.

И на то время христианство было передовой религией, носителем культурного комплекса (архитектура, письменность, произведения античных авторов).

mchy , большая просьба ваши копипасты под спойлер засовывать.


Записан
mchy
Почетный гродненец
*****

Репутация: +273/-123
Offline Offline

Предупреждения: забанен на неделю
Пол: Мужской
Сообщений: 2027

Просмотр профиля
« Ответ #132 : 22 Январь 2012, 22:16:47 »

А что до насаждения - ну не сразу приняли христианство будущие белорусы, но уж совсем кровавым этот процесс тоже считать нельзя. Всё было медленно, постепенно, и в синтезе с язычеством. Во всяком случае, киевской митрополии до Тевтонского ордена, который пруссов вообще поубивал, как до Луны, считай, ангелы.

воровство названия и перекрытие своими датами языческих праздников - это сейчас называется модным словом "синтез" Подмигивающий
Т.е. вы согласны, что христианству присущ мессионерский характер. И в "лодку" все таки тянули ... где-то более жестоко, где-то менее?

Цитировать
И на то время христианство было передовой религией, носителем культурного комплекса (архитектура, письменность, произведения античных авторов).

Очень спорный вопрос ... что первым делом христиане делали, когда захватывали город? есть мнение, что сжигали библиотеку.
Сама постановка вопроса неприсуща человеку верующему. Что значит "передовая религия"? Для человека верующего религия может быть истинной, или ложной. Религия охватывает сферу иррационального, где можно только верить, и если человек верит, то для него не имеет значения степень "передовитости" его религии. Когда говорят о "передовой религии", то речь может идти только о придуманном человеком суеверии, что оно чем-то лучше старого суеверия, больше соответствует новым социально-экономическим условиям. В контексте веры понятия передовая не существует. Если сейчас появится более передовая религия ( а она уже готовится "new age", вероятно, поэтому и снизился накал христианского мессионизма, вот в Астане архитектура новой религии http://maks-markoff.livejournal.com/ ), то вы откажетесь от своей нынешней веры?
Записан

CarmiSs@
Мегафлеймер
*******

Репутация: +2350/-25
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 16078


Просмотр профиля
« Ответ #133 : 22 Январь 2012, 22:37:24 »

Т.е. вы согласны, что христианству присущ мессионерский характер.

мИссионерский, для начала. Да, я считаю для 10-11 веков христианство было вполне передовой религией.

Очень спорный вопрос ... что первым делом христиане делали, когда захватывали город? есть мнение, что сжигали библиотеку.

 Epic Fail В городах современной Беларуси 10-11 веков с библиотеками было плохо.
И ещё - в каких это странах христиане города захватывали? Вы про крестовые походы в Иерусалим или что?
В Римской империи христиане были частью местного общества и ничего они не захватывали, они там жили  Смеющийся

Что значит "передовая религия"?

Религия, в рамках которой активно развивается искусство, архитектура, литература и научная мысль  Улыбка

то вы откажетесь от своей нынешней веры?

На этом форуме нет однозначной позиции по поводу моей веры  Смеющийся Кем меня только не считали  Смеющийся Но для вас скажу, что я внеконфессиональная верующая
Записан
mchy
Почетный гродненец
*****

Репутация: +273/-123
Offline Offline

Предупреждения: забанен на неделю
Пол: Мужской
Сообщений: 2027

Просмотр профиля
« Ответ #134 : 23 Январь 2012, 00:05:07 »

В городах современной Беларуси 10-11 веков с библиотеками было плохо.
И ещё - в каких это странах христиане города захватывали? Вы про крестовые походы в Иерусалим или что?
В Римской империи христиане были частью местного общества и ничего они не захватывали, они там жили  Смеющийся

Есть и другие мнения
http://vechn-strannik.mirtesen.ru/blog/43945147666/Kak-zhili-na-Rusi-do-prihoda-hristian.ch1.
Цитировать
Первые
берестяные грамоты были найдены в 1951 г. в ходе археологических
раскопок в Новгороде. Уже обнаружено около 1000 грамот. Общий объём словаря берестяных грамот составляет более 3200 слов. География находок охватывает 11 городов: Новгород, Старая Русса, Торжок, Псков, Смоленск,Витебск, Мстиславль, Тверь, Москва, Старая Рязань, Звенигород Галицкий.

Самые ранние грамоты относятся к 11-му веку (1020 год), когда указанная территория ещё не была христианизирована. К этому периоду относятся тридцать грамот, найденных в Новгороде, и одна ― в Старой Руссе. До 12-го века ни Новгород, ни Старая Русса ещё не были крещены, поэтому имена людей, встречающиеся в грамотах 11-го века, языческие, то есть настоящие русские. К началу 11-го века, население Новгорода переписывалось не только с адресатами, находящимися внутри города, но и с теми, кто был далеко за его пределами - в деревнях, в других городах.
Даже деревенские жители из самых отдалённых деревень писали на бересте хозяйственные поручения и простые письма.
...
В «Повести временных лет», памятнике начала 12-го века, о крещении
Новгорода сведений нет. Следовательно, новгородцы и жители окрестных сёл писали за 100 лет до крещения этого города, и досталась письменность новгородцам отнюдь не от христиан. Письменность на Руси существовала задолго до христианского нашествия. Доля нецерковных текстов в самом начале 11-го века составляет 95 процентов всех найденных грамот.

Тем не менее, для академических фальсификаторов истории долгое время являлась основополагающей версия о том, что русский народ обучался грамоте у пришлых священников. У чужеродцев! ...

Цитировать
Что значит "передовая религия"?

Религия, в рамках которой активно развивается искусство, архитектура, литература и научная мысль  Улыбка

то вы откажетесь от своей нынешней веры?

На этом форуме нет однозначной позиции по поводу моей веры  Смеющийся Кем меня только не считали  Смеющийся Но для вас скажу, что я внеконфессиональная верующая

А я и ничего не предполагал о вашей вере ... здесь существенно только что вы во что-то верите. Если появится более "передовая" вера (как вам архитектура Астаны?), вы смените свою веру как версию виндоуз?
Записан

CarmiSs@
Мегафлеймер
*******

Репутация: +2350/-25
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 16078


Просмотр профиля
« Ответ #135 : 23 Январь 2012, 00:57:37 »


Хорошие мнения, в газете «Пенсионер и общество» плохого не печатают  Смеющийся
Правда, про библиотеки из берестяных грамот ничего не слышно. И ещё - берестяные грамоты выполняли роль скорее смсок, чем полноценных книг.

Если появится более "передовая" вера (как вам архитектура Астаны?), вы смените свою веру как версию виндоуз?

Мои мироззвозренческие установки постоянно меняются, ибо я тоже постоянно меняюсь.

А вам, молодой человек лет этак 18  Подмигивающий, я бы порекомендовала не лазить по сайтам, в которых пожилые мужики свои фантазии излагают, а почитатьь научную лит-ру по теме и особенно - ЦИТАТЫ В СПОЙЛЕР!
Записан
mchy
Почетный гродненец
*****

Репутация: +273/-123
Offline Offline

Предупреждения: забанен на неделю
Пол: Мужской
Сообщений: 2027

Просмотр профиля
« Ответ #136 : 23 Январь 2012, 03:08:00 »


Хорошие мнения, в газете «Пенсионер и общество» плохого не печатают  Смеющийся
Правда, про библиотеки из берестяных грамот ничего не слышно. И ещё - берестяные грамоты выполняли роль скорее смсок, чем полноценных книг.

Вам только название газеты не нравится? ... не слышно - не значит не было. Если наврали про отсутствие письменности, то сведения недостоверны, скорее всего наврали и о многом другом. Вот вы знаете, что в Китае есть пирамиды и они значительно больше египетских и почему китайцы их скрывают? Об этом стало известно не так давно. А ведь библиотеки скрыть гораздо проще. Если была письменность и владели ей почти поголовно, то логично предположить, что были какие-то библиотеки и возможно в библиотеках не береста лежала. И, понятно, что в источниках, которые лживо отрицают наличие письменности, мы ничего не найдем и о библиотеках.

Цитировать
Если появится более "передовая" вера (как вам архитектура Астаны?), вы смените свою веру как версию виндоуз?

Мои мироззвозренческие установки постоянно меняются, ибо я тоже постоянно меняюсь.

А для вас "мироззвозренческие установки" = религиозная вера? ... как вам не хочется отвечать на этот вопрос.

Цитировать
А вам, молодой человек лет этак 18  Подмигивающий,
Улыбка ... аватарка у вас занятная, а психолог вы никудышный

Цитировать
я бы порекомендовала не лазить по сайтам, в которых пожилые мужики свои фантазии излагают, а почитатьь научную лит-ру по теме

можно привести какие-то источники, которые вы считаете научными?  ... только мне предмет исследования не представляется попадающим в область действия научного метода познания ... знаете как Ландау классифицировал науки? ... так что в этой "научной литературе" будут все те же фантазии, только витеевато изложенные с использованием непонятной "непосвященным" терминологии. Что-то наукоподобное пытается делать Фоменко.

Цитировать
и особенно - ЦИТАТЫ В СПОЙЛЕР!
ну я как-нибудь сам разберусь что куда ... я не очень типичный славянин (от slave)  Подмигивающий
Записан

Almador
Moderator
*****

Репутация: +245/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1298


Предпочитаю общение на "Вы"!

Просмотр профиля
« Ответ #137 : 23 Январь 2012, 03:17:24 »

Дамы и господа, напомню что здесь ведется диалог под заголовком "Церковь и политика в Беларуси".
Давайте примем за точку отсчета 1991 год - http://ru.wikipedia.org/wiki/Наименования_белорусского_государства
Все-таки тема не об истории, а о современности.

Обсуждение личности собеседников переносите в личку!
Пока устное предупреждение пользователям mchy и CarmiSs@.

Диалоги о берестяных грамотах и передовых религиях, несмотря на их безусловную занимательность, будут удалены.

Господин mchy! Ее няшное кавайшество в данном случае правы - большие цитаты следует прятать под спойлер!
Записан
Shura
Почетный гродненец
*****

Репутация: +416/-11
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2897


Просмотр профиля
« Ответ #138 : 25 Январь 2012, 15:34:00 »

На этом форуме нет однозначной позиции по поводу моей веры   Кем меня только не считали   Но для вас скажу, что я внеконфессиональная верующая
Похоже - это первый шаг сомоопределения  Подмигивающий Улыбка

Кто-то писал, что дактилоскопия кого-то еще не касается?

http://www.belta.by/ru/all_news/society/Biometricheskie-pasporta-grazhdan-mogut-byt-vvedeny-v-Belarusi-v-blizhajshee-vremja_i_587232.html
Цитировать
Председатель КС подчеркнул, что в настоящее время дактилоскопия всех граждан - это объективный процесс.

По его словам, законодательно уже определена категория граждан, обязанная сдавать отпечатки пальцев. В том числе обязательную дактилоскопию должны проходить военнослужащие и военнообязанные.

"Всеобщая дактилоскопия становится объективной реальностью во всем мире. В ряде стран биометрические паспорта уже введены", - сказал Петр Миклашевич.-0-
Записан

Нетолерантный человек.
Ханна
Почетный гродненец
*****

Репутация: +89/-7
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1205


Не жизнь, а сказка

Просмотр профиля
« Ответ #139 : 25 Январь 2012, 15:40:34 »

По-моему, в статье написано, что пока не всем нужно.
Записан
Shura
Почетный гродненец
*****

Репутация: +416/-11
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2897


Просмотр профиля
« Ответ #140 : 26 Январь 2012, 10:53:29 »

для всех как из статьи следует.

Цитировать
25 января, Минск /Ирина Реут - БЕЛТА/. Биометрические паспорта граждан могут быть введены в Беларуси в ближайшее время. Об этом заявил сегодня журналистам председатель Конституционного суда Беларуси Петр Миклашевич, передает корреспондент БЕЛТА.

Председатель КС подчеркнул, что в настоящее время дактилоскопия всех граждан - это объективный процесс.

По его словам, законодательно уже определена категория граждан, обязанная сдавать отпечатки пальцев. В том числе обязательную дактилоскопию должны проходить военнослужащие и военнообязанные.

"Всеобщая дактилоскопия становится объективной реальностью во всем мире. В ряде стран биометрические паспорта уже введены", - сказал Петр Миклашевич.-0-
Записан

Нетолерантный человек.
Ханна
Почетный гродненец
*****

Репутация: +89/-7
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1205


Не жизнь, а сказка

Просмотр профиля
« Ответ #141 : 26 Январь 2012, 11:40:45 »

пока не для всех,
Записан
Shura
Почетный гродненец
*****

Репутация: +416/-11
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2897


Просмотр профиля
« Ответ #142 : 26 Январь 2012, 13:06:44 »

пока не для всех,
пока нет, но сколько этого "пока" осталось? Неужели вам легче от того что лично вас это пока не коснулось? Коснется всех в ближайшее время. Если об этом заявляют выскопоставленные деятели типа председателя КС, то решение что бы это было обязательно для всех - уже очевидно принято. Причем уже наверное и заочно этим же КС придумано как это подогнать так, что бы все выглядело "законно"  Рот на замке
Записан

Нетолерантный человек.
Ханна
Почетный гродненец
*****

Репутация: +89/-7
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1205


Не жизнь, а сказка

Просмотр профиля
« Ответ #143 : 26 Январь 2012, 13:25:36 »

И что вы предлагаете? Вы же знаете, что собираться больше 10 человек очень опасно сейчас, соответственно демонстрации отпадают, писать письма?
Записан
Shura
Почетный гродненец
*****

Репутация: +416/-11
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2897


Просмотр профиля
« Ответ #144 : 30 Январь 2012, 11:04:26 »

Разъяснять по этой теме тем кто может это воспринять. Если от этого дела откажется хотя бы 1 из 10 человек, то что власти смогут сделать? ну не оштрафафуют ведь они миллион человек?  Улыбка
Записан

Нетолерантный человек.
esf
Гродненец
**

Репутация: +35/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 192

0-1

Просмотр профиля Email
« Ответ #145 : 30 Январь 2012, 12:50:59 »

А не вам ли, батюшка, отвечать за каждую овцу, отбившуюся от стада?
Да мне. Я это признаю, но ответте мне, когда человек не хочет этой ответственности, священнику как поступать? Я только знаю, что насильно мил не будешь. И насильно человека верить Богу и тем более жить правильно тоже не заставишь. По-моему мы все уже в этом убедились, когда нас пытались заставить строем ходить на работу, в магазин или столовую и т.д. Ничего путевого с этого не вышло. Хотя может быть такое, что вы этого уже не помните.
И вообще, то вам не нравится что вас пытаются научить, потому что считаете себя умнее остальных, то вам уже не нравится, когда за вас не отвечают. По-моему люди ещё не определились что они хотят.
Если хотите моё личное мнение, то оно будет таковым: Когда каждый, кто называет себя православным, будет таковым на самом деле, будет жить в духе и истине, и священника (духовника) будет иметь своим руководителем, тогда и священник будет иметь за такого человека ответственность. А когда овца строптивая и убегает от своего пастыря... Такую овцу обычно запирают в сарае чтоб больше не убегала. Но человек не овца, а имеет свободную волю. И когда на то будет его воля, то за заблудшей овцой действительно добрый пастырь идет, ищет, и спасает от опастности.
ВЫ думаете, если священники будут ходить по квартирам, магазинам, рынкам, как это делают сектанты, это будет хорошо? По-моему, к ним будут относится также ,как сегодня к сектантам. Так зачем тратить нервы и здоровье? Не лучше это отдать на пользу верных? И вот ещё вы не путайте верных и крещёных.
Записан
Alconafft
Депутат горсовета
*****

Репутация: +468/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7077


Вотка - это правильное пиво!

Просмотр профиля WWW
« Ответ #146 : 30 Январь 2012, 18:50:50 »

ну не оштрафафуют ведь они миллион человек?
Ещё как оштрафуют Подмигивающий
Записан


Ханна
Почетный гродненец
*****

Репутация: +89/-7
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1205


Не жизнь, а сказка

Просмотр профиля
« Ответ #147 : 31 Январь 2012, 08:15:20 »

Вы знаете, если ты госслужащий, то скорее всего вопрос будет стоять так: работа или отказ и увольнение.
Записан
Shura
Почетный гродненец
*****

Репутация: +416/-11
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2897


Просмотр профиля
« Ответ #148 : 31 Январь 2012, 12:12:58 »

Вы знаете, если ты госслужащий, то скорее всего вопрос будет стоять так: работа или отказ и увольнение.
Так и есть. Поэтому с радостью вспоминаю день когда ушел с гос работы. Больше никто не заставляет платить взносы в профсоюз, покупать лотерейные билетики, ходить на партсобрания и слушать идеолухов власти, и лицезреть портреты вождя в каждом кабинете Улыбка
Записан

Нетолерантный человек.
ggau
Гродненец
**

Репутация: +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 133


ЕСТЬ ПРОБЛЕМА В ДОМЕ? - ЗВОНИТЕ: 8750769 МТС

Просмотр профиля Email
« Ответ #149 : 31 Январь 2012, 12:16:23 »

раньше была единая церковь далекая от политики, раскололи ее не убеждения, а притязания (так делаю вывод из перестроечных учебников). И эти притязания сегодня руководствуют. Люди помешались на деньгах, которые есть прах... Отошли от Истины и как результат даже в церквях (православной, католической и т.д.) запахло политикой, пусть даже своеобразной... Государство и церковь стали опираться друг на друга, что нам верующим должно быть все равно, главное ведь что бы исконные ценности остались непоколебимы и идентичны Единой церкви, а отличать истину от лжи способен каждый, главное не быть безразличным и стремится, стремится...
Записан
Страниц  : 1 ... 3 4 6 7 ... 14 Далее»   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,681 секунд. Запросов: 19.