Nataniel
|
Я в этом вопросе полностью согласна с Jancka. Если ребенок с детства будет знать, что саммое интересное-- это общение, чтение, рисование, спорт, познание мира-- то компьютер не станет для него ловушкой, а в свое время, когда для этого наступит действительно подходящий момент, станет обычным инструментом для работы/учебы/коммуникации-- но никак не заменит эту самую коммуникацию... Опять же, правильно кто-то выше упомянул, что ребенок просто не знает о том, что в компьютер можно играть-- потому что папа и мама так не делают-- и это тоже верно и мне лично близко и понятно, у нас в компе ни одной игры нет  А вот когда собираются трое десятилетних мальчишек и не знают, чем заняться без компьютера либо мультов-- вот в этом я вижу самый большой вред. И вообще. Меня с детства родители приучили быть любознательной и интересующейся. Мне всегда доставляла удовольствие учеба, я верно определилась с кругом своих интересов, выбрала подходящий круг общения... И для меня самым страшным представляется, если ребенок вырастет неинтересующимся, нелюбознательным, пассивным. Спрашиваешь у теперешнего подростка: "А кем хочешь быть"-- "не знаю..." "А чем тебе нравится заниматься?" -- "Играть на компе..." "А какие еще занятия, интересы, сферы жизни тебя привлекают?"-- "Не знаю..."-- меня такие дети повергают в шок. И это очень грустно. Добавлено: 18 Апрель 2009, 02:00:03
А что до чтения-- согласна с тем, что и на кубиках, по любимым книжкам и по картинкам вполне можно научит ребенка читать. Было бы у него это желание-- читать! А для этого должна быть в первую очередь любознательность и заинтересованность в книге.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
izolda
|
Для этого ребенок должен видеть книги в руках у родителей. Я прекрасно понимаю детей, которые не хотят читать ни за какие коврижки, если они не видят читающими маму и папу. Зачем им, если главные авторитеты себя этим не утраждают?
|
|
|
Записан
|
хочу жить в домике у моря у моря счастья и любви вдруг сверху голос чё мешает живи
|
|
|
-Jeanne-
|
А мы уже умеем читать  Вчера осилил сам такой стишок "Мы уснали у совы, Что нету слов на букву "Ы" Tatianka, молодцы  а вы по какой-то методике занимались или сами?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tatianka
Гродненец
 Репутация: +55/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 266
|
Мы занимались по методике "слови подходящее настроение"  . Заставить было невозможно, но вот когда Никита сам просил почитать, тогда надо было ловить момент. Для начала я почитав немного в инете, нарисовала карточки со слогами - типа всякого рода ма, па, ба, ро, до,... По собственному опыту, ребенку легче сначала воспринимть слоги с твердыми гласными - а, о, ы,... Потом уже осиливали остальные гласные, слоги из трех букв, составляли слова из этих карточек, и в итоге - вуаля, ребенок в полном восторге, что может прочитать слова в любимых книжках. Когда только начинала объяснять , что такое слог - говирила что-то вроде того "Смотри, вот буква м и а, а когда они дружат вместе - получается ма, а если п и а, то что получится?" и т.п. Не помню, то ли в инете вычитала, то ли сама сделала вывод, но не надо спешить со словами. Когда ребенок полностью поймет, как получаются слоги, он сам начнет из них составлять слова, и хорошо если будет какой-то "материал" для таких занятий. Видела, что еще делают такие типа карточки что ли. Прямоугольник, на котором написана одна буква, а рядом с ней вырезано окошечко и когда тянешь за полоску, меняется гласная и можно наглядно показать, как получаются слоги. (Сама не делала, но по-моему вещь хорошая, опять же элемент игры). Типа такого
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ameli
|
Тут еще главное не переборщить. Я сужу по своей Яне, которая в 1,9 знала все буквы, "читала" знакомые слова. Читала слоги. Но а целостного восприятия слова и предложения у нее небыло. А к 3 пропало и желание. И только в 5 лет, когда мы перестали ее подначивать читать книжки, она стала читать с удовольствием.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Ёжик
Гродненец
 Репутация: +35/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 228
|
А вот когда собираются трое десятилетних мальчишек и не знают, чем заняться без компьютера либо мультов-- вот в этом я вижу самый большой вред.
И вообще. Меня с детства родители приучили быть любознательной и интересующейся. Мне всегда доставляла удовольствие учеба, я верно определилась с кругом своих интересов, выбрала подходящий круг общения... И для меня самым страшным представляется, если ребенок вырастет неинтересующимся, нелюбознательным, пассивным. Спрашиваешь у теперешнего подростка: "А кем хочешь быть"-- "не знаю..." "А чем тебе нравится заниматься?" -- "Играть на компе..." "А какие еще занятия, интересы, сферы жизни тебя привлекают?"-- "Не знаю..."-- меня такие дети повергают в шок. И это очень грустно. Добавлено: 18 Апреля 2009, 02:00:03А что до чтения-- согласна с тем, что и на кубиках, по любимым книжкам и по картинкам вполне можно научит ребенка читать. Было бы у него это желание-- читать! А для этого должна быть в первую очередь любознательность и заинтересованность в книге. Полностью согласна, как мои мысли прочитала 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Issa79
|
вопрос остался тот же: ребенок в два года знает почти весь алфавит - научился играючи по своему желанию, я только старалась, чтобы запомнил звуки , а не буквы. И что с этим теперь делать? Учить дальше читать, складывая в слоги? Или ждать, когда в саду научат, мы пока дома сидим... Жалко, что забудет. Ведь учить ему нравится _ азбуку сам тащит и просит , чтобы букву назвали...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
 Попробуйте. Еще пишу слова и читаю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Issa79
|
А Вы пробовали?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
вопрос остался тот же: ребенок в два года знает почти весь алфавит - научился играючи по своему желанию, я только старалась, чтобы запомнил звуки , а не буквы. И что с этим теперь делать? Учить дальше читать, складывая в слоги? Или ждать, когда в саду научат, мы пока дома сидим... Жалко, что забудет. Ведь учить ему нравится _ азбуку сам тащит и просит , чтобы букву назвали...
а такой вариант-- пойти в какую-нибудь детскую школу, типа той же Мерри Поппинс? Там кубики Зайцева, вот и буквы будут востребованы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Issa79
|
Мы купили вот такую http://oz.by/books/more1077295.htmlтеперь ищем картон и будем пробовать, тут на запоминание слова целиком. А что лучше? Словами или по слогам? Понимаю, что методики разные, но что лучше выбрать? Добавлено: 05 Январь 2010, 20:04:52
вопрос остался тот же: ребенок в два года знает почти весь алфавит - научился играючи по своему желанию, я только старалась, чтобы запомнил звуки , а не буквы. И что с этим теперь делать? Учить дальше читать, складывая в слоги? Или ждать, когда в саду научат, мы пока дома сидим... Жалко, что забудет. Ведь учить ему нравится _ азбуку сам тащит и просит , чтобы букву назвали...
а такой вариант-- пойти в какую-нибудь детскую школу, типа той же Мерри Поппинс? Там кубики Зайцева, вот и буквы будут востребованы. вариант хороший, но боюсь, набор мы пропустили. Будем пробовать с весны-лета, когда выйду на работу, а малыша - в сад. Хотелось бы сейчас позаниматься дома
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
А Вы пробовали?
Да. Мы по ней занимаемся, правда нерегулярно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
Issa79, не переживайте, у них в конце осени-зимой так мног народу отсеивается. группы конкретно пустеют... можно смело звонить и интересоваться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Arakara
|
А мы говорим очень плохо, но слова учимся читать, пишу то что он может сказать (слоги, очень простые слова), проговариваю, похоже он просто запоминает. Буквы в полтора года почти все разучили, тоже легко и играя. Играем с магнитной доской и буквами. У нас ступор пока, речь отстает. Я боюсь своим обучением навредить. Добавлено: 05 Январь 2010, 22:16:26
А вот когда собираются трое десятилетних мальчишек и не знают, чем заняться без компьютера либо мультов-- вот в этом я вижу самый большой вред. Компьютер Зло для детей! Я по своему знаю, включи компьютер - никто больше не нужен. Сама виновата, исправляюсь и борюсь как могу, но я работающая мама, для ребенка это не бесследно. При всей компьтеромании у меня ребенок не предоставлен сам себе. Боюсь не за развитие а за зрение  .
|
|
« Последнее редактирование: 05 Январь 2010, 22:16:26 от Arakara »
|
Записан
|
|
|
|
Dinka
|
вопрос остался тот же: ребенок в два года знает почти весь алфавит - научился играючи по своему желанию, я только старалась, чтобы запомнил звуки , а не буквы. И что с этим теперь делать? Учить дальше читать, складывая в слоги? Или ждать, когда в саду научат, мы пока дома сидим... Жалко, что забудет. Ведь учить ему нравится _ азбуку сам тащит и просит , чтобы букву назвали... ......вы это серьезно..да?  ........пора отдавать в школу  .....Когда я пошла в школу, были дети, которые даже буквы не знали к первому классу, а ваш уже знает, так что на уровне будет... 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лента
Гость
|
вопрос остался тот же: ребенок в два года знает почти весь алфавит - научился играючи по своему желанию, я только старалась, чтобы запомнил звуки , а не буквы. И что с этим теперь делать? Учить дальше читать, складывая в слоги? Или ждать, когда в саду научат, мы пока дома сидим... Жалко, что забудет. Ведь учить ему нравится _ азбуку сам тащит и просит , чтобы букву назвали... Ну и учите его на здоровье. Не подстраивайте ребёнка под других детей, пусть он будет индивидуальной личностью и к 3-м годам научится читать. В саду начнут учит читать к 5 годам. Да и как учить, так, с буквами знакомить. Я своего не грузила чтением, и изучением букв. Была попытка походить в "Весёлую школу", что в здании филармонии. Не понравилось, террор!! А летом, перед школой, посадила своего будущего первоклашку перед учебником Н.С. Жуковой "Букварь" и мы за месяц научились читать. Занимала не более 30 минут в день. Норму первокласника вычитывал, а мне другого и не надо. Он у меня математик. Во второй четверти взял 1-е место по математической олимпиаде среди второклашек.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Arakara
|
Моего мужа никто до школы читать не научил. Он рассказывает, что ему в первом классе в отличие от других было интересно учиться. Так с интересом и университет закончил. Помнит больше чем я, потому что я учила все подряд, а он только то что интересно и самое важное.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лента
Гость
|
Моего мужа никто до школы читать не научил. Да в нашем детстве такой ерундой родители не маялись. Это сейчас на перегонки, кто быстре научит читать, считать, писать, тот получит приз и попадёт в супер крутой лицей.  А мы все одинаково росли. В моём первом классе только одна девочка читать умела. Остальные 29 учеников, как показала жизнь, не глупее её оказались.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lone
|
Моего мужа никто до школы читать не научил. Да в нашем детстве такой ерундой родители не маялись. Это сейчас на перегонки, кто быстре научит читать, считать, писать, тот получит приз и попадёт в супер крутой лицей.  А мы все одинаково росли. В моём первом классе только одна девочка читать умела. Остальные 29 учеников, как показала жизнь, не глупее её оказались. заглянула даже сколько вам лет посмотреть.. разницы у нас почти нет у нас 26 человек умели читать. только 2 мальчика нет. прикольно, один из них кста вообще был не оч, потом оч агрессивный стал и вроде после 3 класса не учился с остальными.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Arakara
|
потом оч агрессивный стал Считаете из-за неумения читать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dinka
|
я вообще не понимаю, чем вы тут грузитесь....тема-то про другое, а не про то, кто быстре научит читать, считать, писать, тот получит приз и попадёт в супер крутой лицей. Смеющийся у меня ооочень много примеров людей, которых даже в универе считали "тупыми", но живут они ой как замечательно, намного получше, чем некоторые отличники...и добились всего сами
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Arakara
|
Способности задушишь и убьешь, а интерес нет. Я по работе наконец поняла, что важен не объем и уровень знаний, а интерес, мотивация.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ritta21
|
Ни меня, ни сестру никогда не учили и не заставляли читать...НО класса до 3 мама и папа по очереди вечерами перед сном нам читали...Причем не сказки, а например Зощенко (детям), Чехова, Куприна. Я сама изъявила желание и к 4-м годам читала, к 5 писала, читала и т.д Сестра шла в 1-й класс знала 2 буквы, А-арбуз, У-уточка и называла их исключительно за подарок... Прошли годы и самое главное, что осталось в нас это любовь к книгам. С удовольствием читаем классику и не только. В выпускном 11 классе из 10 выпускных классов, я одна по желанию выбрала сдавать русскую лит-ру. А билет мне попался "Мастер и Маргарита"-13-й! 
|
|
|
Записан
|
Просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я всё время то такая, то сякая – словом, какая-то не такая.
|
|
|
Kimulechka™
|
Я своего Акима не мучала обучением чтения. Книги стала на ночь читать ему с 3 лет, до этого он ну просто усидеть не мог. А так сяду у кроватки и читаю стихи, сказочки. НА холодильнике у нас висит алфавит. В процессе приготовления еды я с ним и занималась... Там звери и буквы + еще растишки магниты с буквами нам помогли ( у нас разные серии). Буквы складывали в односложные слова типа уха, нос, сон и т.д. В начале этого года изучили слоги и все. Аким стал читать, САМ. Читаем дома все что видим, на улице вывески. Заставлять его читать - бесполезно, как и что-то другое делать, он просто начинает говорить ерунду. Как только это замечаю, сразу прекращаю. Вот даже позавчера, читали по слогам задание логопеда и раскрашивали гласные, согласные (мягкие и тв) - все сделал сам, без подсказок. А в саду он нес ерунду. Воспитатель на меня - он путает гласные и согласные, оказалось просто не хотел отвечать.
Гнать его в шею, что он пока медленно читает даже не думаю. Сама в школу пошла, даже всех букв не знала и ничего, выучилась))) и никто со мной не занимался.
P.s. последнее время читаем на ночь Карлсона. Очень любит. Если не хочу читать, скандал)
|
|
|
Записан
|
Бесконечность не предел! © 
|
|
|
НеЯ
|
Ну причем ту напергонки? У меня муж в три года читал.. Никто специально не занимался. У меня в первом классе была самая высокая скорость чтения. Тоже не помню, чтобы меня насильно заставляли читать. Вы серьезно предполагаете, что 2хлетнего ре можно ЗАСТАВИТЬ сидеть заниматься, если ему неинтересно? А что делать, если ре приносит книжку и тычит пальчиком? А то, что уровень благосостония не зависит от ума, факт медицинский... Но я считаю, что МОЙ ребенок должен быть образовани и всесторонне развит. Потому что я не терплю в людях невежества, и меня бесит, когда люди не знают прописных, на мой взгляд истин: группа "Битлз", кот Бегемот и т.д. И для меня, в первую очередь, в человеке важен его интеллект, а не количество нулей на банковской карточке. У нас есть ОЧЕНЬ обеспеченые знакомые, с которыми, кроме как о погоде и говорить не о чем, а большинство знакомых среднего достатка или того ниже и знаете - любо дорого и о природе, и об истории, и о машинах, ит.д. Добавлено: [time]Wed Jan 6 13:40:22 2010[/time]
Да, по поводу интересно-несинтересно в саду... ОЧЕНЬ зависит от воспитателя и родителей. Мой брат ходил в самый обычный логопедический сад. Воспитательница НИКОГДА не давала ему задания, что большинству детей. В гимназии, когда родители пришли к директрисе с вопросом, как бы нулевой класс перескочить, с них просто посмеялись типа "У всех родителей дети гении". Результат? Через месяц его перевели в первый класс. Так что дерзайте - все в Ваших руках 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Hannah
Гродненец
 Репутация: +24/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 116
|
Да в нашем детстве такой ерундой родители не маялись. Мои маялись.  Я в 5 лет читала, а в 6 в библиотеку записали... Детям своим сама делала книжки с картинками, фотографиями мамы-папы и т. п. с подписями - с делением на слоги и написанием букв разным цветом (как в учебниках-букварях - гласные-согласные, глухие-звонкие...) Так что мои дети в школу шли умеющими читать-писать-считать, им было намного проще и легче и сразу, и в дальнейшем.  Считаю, что надо учить до школы дома, но без напряга, не заставлять.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лента
Гость
|
Считаю, что надо учить до школы дома, но без напряга, не заставлять. Полностью согласна!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Arakara
|
У меня муж в три года читал.. Никто специально не занимался. Однако. Все можно трактовать по своему, и "специально". Уровень развития детей зависит о того же уровня родителей, не говорю про 100%. А когда стараются сильно переплюнуть с помощью центров развития, получаются смешные вещи. Вообще детям нужно помогать, в наше время. Теперь говорят перед школой ребенок комиссию проходит. Меня научили читать и немного писать до школы, сколько мне было не могу сказать. Но моя бабушка работала учителем в деревенской школе, научила меня читать по белорусски, по белорусскому букварю. Сколько из-за этого я имела слез в городской русской школе, скорость чтения у меня была не самой высокой, т.к. реально пришлось ломать и "г", "дз" и т.п. Я все исправления учителя помню до сих пор  , а бабушка очень хвалила мое чтение, вот вам облом ребенку. Но я по натуре такая, что не могу отставать, поэтому все закончилось хорошо  . Поаккуратнее мамы. Заниматься с детьми обязательно нужно, но ненавязчиво - через игру. И чем раньше тем лучше. Мне кажется главное сформировать в ребенке усидчивость, "обучаемость" (может неправильно выражаюсь). Я не против центров развития. Я соседского не представляю с книжкой в руке или играющим в логические игры, мама считает рано. Наблюдала недавно в магазине картину - зашла мама с 2.5-х летним сынишкой, прошлась по магазину и говорит "все игрушки с мелкими деталями, ничего для твоего возраста", купила самосвал и ушла.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Issa79
|
Спасибо за внимание к темке, но, простите, это все - бесполезные дебаты. Вопрос не в том, надо ли учить так рано или нет, вопрос - как помочь малышу, когда он сам хочет учиться! Как помочь КОНКРЕТНО! Расскажите, кто и как учил малышей чтению: по слогам при помощи кубиков Зайцева, словами по Доману, по буквам и слогам, как у Жуковой? Что давалось легче? Интереснее ребенку? В каком возрасте какая методика лучше? Поделитесь те, кто водил детей в развивающие школы, как учат там  Спасибо заранее. А те, кто считают, что это прихоть родителей - простите, "долбать" своих детей науками в раннем возрасте, НЕ ПРАВЫ. Ваши дети гораздо умнее своих родителей (как каждое новое поколение), ведь они взяли от Вас лучшее + свои скрытые пока способности. Не бойтесь подкидывать им задачи, якобы не по возрасту. Потянут - отлично, нет - время придет. Можете повторить позже. Я не считаю своего ребенка гением, и ни с кем не соревнуюсь, но малыш действительно знает почти весь алфавит (за искл. ь, й, ъ), считает до 10, различает и называет 10 цветов...Я сама люблю читать, с детства перевыполняла план библиотеки и ребенку читаю с 6 месяцев, много и часто, т.к. пока не перечитаю все сказки, спать он не хочет. И все это он освоил играючи: кто-то показал букву А в яркой азбуке с картинками и понеслось. И что, теперь все бросить и забыть? Ребенку нужно помогать развиваться! А вот как это делать правильно - это вопрос! Конечно хорошо отдать в развивающую школу, и не дурить себе голову, но как молодая семья, которая строит дом, живет на папину зарплату и на мамины детские деньги, позволить себе это пока не можем. А помогать ребенку развиваться все равно буду. (В доме всегда найдется картон, ножницы и карандаши  Жду интересные предложения, любителей просто поболтать прошу не засорять эфир. Спасибо. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|