Kimulechka™
|
Я начала читать только в 6, но меня и не учил дома никто, а в пространстве ориентируюсь очень хорошо, черчение просто обожала.
|
|
|
Записан
|
Бесконечность не предел! © 
|
|
|
Рябинка
|
Читать низзя до 4, а считать можно? и чем буква отличается от другого символа (цифра, квадрат, овал, контур елочки и т.п.).. моя квадрат узнает, если он вырезан из губки в ванной, если я от руки его нарисую, если это вкладыш деревянный и т.д. Так и с буквами - найдет этот символ также в разных местах.. недавно на прогулке возле качели кричит "А!", ну да, если на качели сбоку глянуть, то конструкция как раз в форме буквы А. ну это все ИМХО, конечно и кубики Зайцева нам подарили  потихоньку начинаем, без фанатизма. пару дней как таблицы повесила, пару раз пропела, так теперь малая просит "петь му-ми-ма", и подпевает уже "би-бу-ба" и что-то в этом роде))) и тут мне кажется, что эти попевки помогут заговорить быстрее, так как слышу, что попугайничает склады правильно очень быстро. опять ИМХО жду тапки 
|
|
|
Записан
|
Контрольные по НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА
|
|
|
Nataniel
|
Я не знаю, какие требования к первоклашкам там, где вы живете, но у нас, знаю точно, ребенок при поступлении в первый класс не должен (в смысле, не обязан) ни читать, ни писать, ни считать более, чем в пределах 10. Так что большого страху нет. Буквы знает-- и ладно, читать полюбому научится
вот вроде да, ничего не обязан к первому классу.Но как знакомые порассказывают-и читательский дневник завели, пишут в нем сколько В ДЕНЬ читают(по 3-4 страницы) и учитель каждый раз пишет-МАЛО!!!И техника чтения к новому году порядка 40 слов в минуту.Это нереальные цифры, если ребенок не умел читать...  тогда продолжу эту цитату. Это нам сказала учительница на организац. собраниях на подготовительные занятия в гимназию №1. Ребенок при поступлении в первый класс не должен (в смысле, не обязан) ни читать, ни писать, ни считать более, чем в пределах 10. НО! У меня (в смысле, у неё) в классе в этом году 22 человека, из них 20 читающие, и только двое читать не умеют. Вы понимаете, КАК им сложно среди остальных? Вы понимаете, что остальные идут вперед, а эти двое вынуждены постоянно догонять? Родители сейчас, а тем более родители из окрестных садов (98, 95, 87) очень занимаются с детьми, активно водят на подготовительные занятия, и дети из этих садов, идущие к нам, из года в год показывают очень высокий уровень подготовки, очень.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лилит
|
Вы понимаете, что остальные идут вперед, а эти двое вынуждены постоянно догонять? Я наверное дибил какой-то  как все 20 человек могут идти вперед, если программа расчитана по сути на тех двоих, которые читать не умеют. Или учителя должны по ходу подстраиваться и переделывать программу исходя из особенностей учеников в классе? То есть если в классе А читает 20 учеников из 22 , то они занимаются по одной школьной программе, а в классе Д  20 учеников из 22 не читают, то учитель занимается с ними по другой программе? Может я не верно понимаю школьный процесс, но мне казалось что школьная программа(нормы определенные и тыды) как бы заранее написана, и под нее подстраиваются, а не наоборот 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
Или учителя должны по ходу подстраиваться и переделывать программу исходя из особенностей учеников в классе?
да не должны, но делают так
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лилит
|
Читать низзя до 4, а считать можно? и чем буква отличается от другого символа (цифра, квадрат, овал, контур елочки и т.п.).. моя квадрат узнает, если он вырезан из губки в ванной, если я от руки его нарисую, если это вкладыш деревянный и т.д. Так и с буквами - найдет этот символ также в разных местах.. недавно на прогулке возле качели кричит "А!", ну да, если на качели сбоку глянуть, то конструкция как раз в форме буквы А. По моему разница огромная  Фигуры- это форма предмета, а буква, по идее, это составляющая слова. Но получается в данном случае ребенок тоже воспринимает ее как форму... короче путаница какая-то 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ната - Купеческая Дочь
|
Ой, а можно и я вставлю 5 копееек?  Когда вы начинаете учить своего ребенка читать, считать, писАть и т.д., ну, давайте остановимся на читать, первый вопрос, который вы должны себе задать, это ЗАЧЕМ? Зачем моему ребенку уметь читать в 3-4 года? Чтобы им гордиться и хвастаться перед окружающими? Чтобы он сам читал книги и отстал от меня с бесконечными просьбами почитать? Чтобы ему было легко учиться? Чтобы он был развитым? Зачем?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
Я могу ответить: отвечаю на запрос ребенка. Он заинтересовался алфавитом-выучили. Заинтересовался английским- учим слова, фразы. Не интересуется математикой, даже математические раскраски забраковал категорически- ну и хрен с ним, я сама математику не люблю )))
а ему, между прочим, читать самому очень нравится.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Рябинка
|
Чтобы он был развитым? мне ближе этот вариант лично у нас те же кубики не стоят отдельной первоочередной задачей (просто тема про чтение), и не вижу я пока, что в 3 года моя сама читает.. до кучи ко всему остальному занимаемся (как там про нейронные связи писали?))) (стараюсь, как могу и умею, ибо с организацией у меня сложности  , а то уже давно бы как научила  ) Читать низзя до 4, а считать можно? и чем буква отличается от другого символа (цифра, квадрат, овал, контур елочки и т.п.).. моя квадрат узнает, если он вырезан из губки в ванной, если я от руки его нарисую, если это вкладыш деревянный и т.д. Так и с буквами - найдет этот символ также в разных местах.. недавно на прогулке возле качели кричит "А!", ну да, если на качели сбоку глянуть, то конструкция как раз в форме буквы А. По моему разница огромная  Фигуры- это форма предмета, а буква, по идее, это составляющая слова. Но получается в данном случае ребенок тоже воспринимает ее как форму... короче путаница какая-то  хз, я не специалист. но вот имхо какая ребенку разница что запоминать (в те же 1.5 года)? а чем слово не форма (я про написанное слово именно)? если из пластилина слепить объемную букву - это что будет? буква обрела форму свою, а у квадрата своя форма.. только названия у них разные и назначение  вот по Доману учат читать целыми словами сразу... и я не отстаиваю т.з., что надо буквы учить с пеленок, я хочу сказать, что мы все по чуть-чуть хватаем... и букв то пару штук знаем только пока, но я просто не пойму, почему все остальное ребенку можно узнавать, а буквы это "зло". это просто мои рассуждения, и я, конечно, могу быть и очень не права))
|
|
« Последнее редактирование: 30 Январь 2013, 18:33:15 от Рябинка »
|
Записан
|
Контрольные по НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА
|
|
|
Nataniel
|
ну и конечно, я очень горжусь, когда после занятий учительница подходит ко мне и говорит, что по чтению он лучший в группе )))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
Чтобы он сам читал книги и отстал от меня с бесконечными просьбами почитать? меня так папа научил  и не жалею. хотя, да, мог бы быть помягче.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Рябинка
|
Nataniel, я тож так думаю (про ответ на интерес ребенка). а как малых вообще заставить можно? малая тянет книжку "почитай", но она ж туда тоже смотрит, и кроме рисунков и буквы/слова видит тоже..
рисуем на полу вместе на большой обоине, уже у меня фантазия закончилась (да и способностей нет), рисую букву... теперь всегда просит нарисовать или "Мяу" (котика) или А М П, т.е. буквы. не знаю, чем они ей нравятся, но беды не вижу в этом
|
|
|
Записан
|
Контрольные по НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА
|
|
|
Ната - Купеческая Дочь
|
Nataniel + Рябинка, буквы не зло Процитирую Мурашову (из книги Ваш непонятный ребенок)
Для каждого типа навыков существует свой, оптимальный возраст начала обучения, как правило, тесно связанный с созреванием каких-то психических функций и началом использования этого навыка. Кроме того, всем известный закон Ломоносова, закон сохранения вещества и энергии, гласит: "Если где-то что-то прибавится, то где-то что-то непременно убавится". Если вы в два года начнете учить ребенка читать и в пять лет завершите этот процесс, то понятно, что вы сделали это счёт энергии для формирования каких-то других функций и навыков. Хорошо, если ваш ребенок сверходарён и ему эту энергию девать некуда, а если всё не так?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
моему малому очень нравятся цифры. любит читать номера автобусов и правильно составлять двухзначные числа сегодня вот повесила плакат с буквами - большой, на стену. очень обрадовался когда увидел. немножко позанимались с ним, почитали буквы и я объяснила, почему именно такие животные нарисованы возле букв. сам сделал некоторые выводы. он уже лет с 3 знает буквы, на которые начинаются имена мамы, папы, бабушек , дедушек, свое но читать - писать - такой задачи нет нравится что-то делать - делает. не нравится - я не заставляю вот в Мозаику к вам пошли - очень понравилось Максиму. вспоминает постоянно и ждет следующего раза. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
redbird
|
Научилась читать в 4 года, причем читала сразу хорошо, в 5 лет воспиталки оставляли меня с книжкой детям читать и сваливали С меня списано. Черчение делала без напряга все варианты на контрольной, все списывали у меня. Геометрия то же. Но! Мой папа фрезеровщик высшего разряда был, чертежи я с детства видела. В 12 лет на профориентации прошла тест для студентов на образно-пространственное мышление, преподаватель удивилась  , 100%, да ещё время осталось.  полнейшим топографическим кретенизмом Тоже страдаю. Но скорее от рассеянности.  Добавлено: 30 Январь 2013, 20:58:10
я очень горжусь, когда после занятий учительница подходит ко мне и говорит, что по чтению он лучший в группе Приятно, да?  Можно с вас пример брать. Добавлено: 30 Январь 2013, 22:07:38
Хорошо, если ваш ребенок сверходарён и ему эту энергию девать некуда, а если всё не так? Куда там со сверходарённостью, хоть бы до нормы дотянуть с нынешними темпами. Наших внуков походу в ясли не возьмут без знания ПК и чтения. 
|
|
« Последнее редактирование: 30 Январь 2013, 22:07:38 от redbird »
|
Записан
|
Правитель про поэта чаще всего не знает ничего. У поэта, безусловно, больше власти, чем у правителя. И главное — эта власть истинная, данная сверху. Он не самозванец. Он не узурпировал власть от жажды всеми править. ©
|
|
|
Ната - Купеческая Дочь
|
Наших внуков походу в ясли не возьмут без знания ПК и чтения. Мы сами в этом виноваты Мы гоним детей, постоянно их подстегиваем, соревнуемся с другими детьми, потом в первом классе некоторые родители выдыхаются, а некоторые так и гонят по жизни: Давай, давай, вперед, быстрее, быстрее! Мы - продукт рекламы. Мы даем возможность заработать (и довольно неплохо) производителям (и авторам) многочисленных букварей, пособий, игрушек с маркировкой 0+, 1+, 3+.... Поверьте, ребенку все равно, чему вы его учите. Лишь бы мама была рядом. И еще. Развитие - это не умение читать и считать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
satrija
|
Хочу тоже рассказать про себя в детстве. Со мной никто не занимался. Какое чтение? Я наверняка едва алфавит знала. Считать что-то умела, но думаю не дальше 10. И в сад не ходила. В общем, неумека пошла в спец. школу,учитывая тот факт что все мои одноклассники уже многое умели. Чесно? Я за полгода догнала всех,а потом еще и стала одной из лучших... мне это не составило трудности...В школе всегда чувствовался дух соревнования,а мой перфекционизм не давал мне сдаваться.  И читала я на лучшем уровне и математика у меня супер была...И вообще ,среднюю школу я хорошо закончила,могла и на золотую медаль.. Но лентяйка была,да и паралельно еще в другую школу бегала... Я к тому что дети быстро пристраиваются к новым обстоятельствам и быстро учатся. И считаю что если ребенку интересно читать в 3 года - пусть читает. А если - нет,то и зачем его грузить? Из-за того что все хотят в гимназию попасть и т.д.? Конечно попробовать можно и наверняка нужно,но если ребенку трудно .... P.s. Эйнштейн говорить начал только в 4 года...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Рябинка
|
Ната, спасибо за пояснение. значит сами буквы учить не так страшно. про кубики и чтение - я осознаю, за что берусь. возможно, пожалею потом, а может и нет. сейчас ей нравится и просит. но, опять же, мы без фанатизма в этом вопросе, т.к. у нас всяких другх вопросов гора каждый день 
|
|
|
Записан
|
Контрольные по НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА
|
|
|
redbird
|
Мы - продукт рекламы. Не поняла. Это ж Ваша работа.  За флуд простите.  Развитие - это не умение читать и считать. Однако и недоразвитием это не назовёшь. Я за сердечное отношение к ребёнку и удовлетворение информационного голода. Двухлетку учу ассоциациям сейчас, ну и прилагательные, прилагательные. Мой скорее на букву А скажет, что это качели.
|
|
|
Записан
|
Правитель про поэта чаще всего не знает ничего. У поэта, безусловно, больше власти, чем у правителя. И главное — эта власть истинная, данная сверху. Он не самозванец. Он не узурпировал власть от жажды всеми править. ©
|
|
|
НаИвная
|
Для каждого типа навыков существует свой, оптимальный возраст начала обучения, Вот это в точку! Он заинтересовался алфавитом-выучили. Заинтересовался английским- учим слова, фразы. Это я считаю правильным. Но есть же и родители, которые специально пораньше навязчиво учат скорее читать и писать. Видимо, действительно, для.. Чтобы им гордиться и хвастаться перед окружающими?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ната - Купеческая Дочь
|
Рябинка, учить вообще не страшно  если нравится и просит - нельзя отказывать только в вашем возрасте не учитесь, а играйте вы молодец, что проводите со своим ребенком время интересно и плодотворно Развитие - это не умение читать и считать. Однако и недоразвитием это не назовёшь. иногда и назовешь извините, научить говорить можно и попугая научить считать можно годовалого только толку? Я за сердечное отношение к ребёнку и удовлетворение информационного голода. браво! очень хорошо сказано.
|
|
« Последнее редактирование: 30 Январь 2013, 23:50:21 от Ната - Купеческая Дочь »
|
Записан
|
|
|
|
-Chloé-
|
Зачем моему ребенку уметь читать в 3-4 года?
вот и я думаю учить читать не раньше 3.5-4 лет. Только, мне кажется, моя любознаетльная леди сама попросит меня об этом раньше  Я пытаюсь притормаживать немного процесс изучения того же алфавита, а она сама, к примеру, высыпет на пол буквы пластмассовые из банки, сидит, сама с собой играет, сама спрашивает "А де М?" и находит, "А де У?" и снова ищет в этой кучке букв, потом приносит неизвестную букву и спрашивает "А эта?" или похожую на изученную приносит, "Л", к примеру, и спрашивает "Эта ни П?" - приходится объяснять  И главное, видит и распознаёт их везде, буквы эти. Недавно сижу в майке с крупной надписью puma , Алиса подходит, указывает на аглийскую U и говорит "Эта П!", потом на букву m и говорит "Эта Ш!" То есть, она их уже и в перевёрнутом виде распознаёт. Потом начала играть,переворачивая буквы, чтоб проверить, и точно - узнаёт перевёрнутыми. , ну и прилагательные, прилагательные.
и я сейчас большой уклон на это делаю. Садимся и описываем картинки в книжках, составляем рассказы и сказки. Она уже хорошо различает, к примеру, где маленький домик, а где бОльший, где короткий карандаш, а где длинный и т.д. Ну цвета и формы базовые мы уже хорошо изучили.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лилит
|
Я могу ответить: отвечаю на запрос ребенка. Он заинтересовался алфавитом-выучили. Ну если я правильно понимаю, это как раз возможно после лет 3-4,да? Что бы ребенок САМ алфавитом заинтересовался. Ну как я себе это представляю, книжку читаем, а ребенок спрашивает :"Мама, я что это за черные закорючки под картинкой? А как ты их читаешь? А научи меня!"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kimulechka™
|
Диана, мой 4х летка говорит, мама, как я напишу Деду Морозу письмо, я не знаю буквы. Мой больше ассоциацию переводит на письмо, чем на чтение. И именно этого момента я ждала, а так все алфавиты, сколько не показывала раньше, его это не интересовало. Другое дело цифры. Считать он умел уже год назад, до 10 и обратно. Сейчас уже складывать начинает. Я ему всякие машинки подсовываю, конфетки убираю/докладываю и спрашиваю, сколько будет если ... . Пока учу в пределах 5. Но опять же, не заставляю, все в процессе игры.
|
|
|
Записан
|
Бесконечность не предел! © 
|
|
|
Лилит
|
Диана, мой 4х летка говорит, мама, как я напишу Деду Морозу письмо, я не знаю буквы. Прикольно)))  Ну вот я как-то так себе этот интерес и представляла , спасибо за разъяснения 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ugugushechka
|
Девочки, дайте совет, как поступить правильно. Вчера заметила, что мой ребенок в 3 года умеет "читать"  . Берет пакетик с семенами, а там написано Морковь Нектар F1. "Нектар" выделено большими буквами. И она говорит: здесь написано "нектар". У меня глаза на лоб. Начинаю показывать ей другие слова в книге. Из 10-ти слов она мне назвала 5 правильно. Я всю ночь анализировала, как и почему и утром узнала от бабушки, что Софи у нее часто спрашивает, что за слово написано в тех или иных местах. Я уже раньше замечала, что у нее очень хорошо развита зрительная память, она прекрасно ориентируется по городу, запоминает людей... оказалось, что запоминает она и слова. Так вот. Стоит ли мне сейчас как-то начинать учить ее правильно читать? Буквы мы все знаем уже (опять же, я не целенаправленно их с ней учила, она берет две азбуки и начинает сама нажимать кнопочки со звуком и запоминает). Или же это слишком рано? У меня пролсто растерянность сейчас, я не знаю, что делать, ведь если она запомнит слова целостно, то потом с правильным чтением могут быть проблемы, или я не права? Ну и боюсь упустить момент, недоразвить ее в этом направлении...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
Ugugushechka, она узнает образ слов, я так понимаю..., т.е. знакомые слова Я бы учила читать по буква тем более, что буквы она знает. Я учила буквам (возможно не правильно) "б", а не "бэ". Проблем с чтеним не было. Просто пошло само. Кстати, чтение по "образ" у нас не пошло - в знакомой книжке узнавала, а вот в другом месте, елси написано другим шрифтом - все. Могу посоветовать вот такие книжки (мы по ним начали читать). Они наши, местные, но с моей не педагогической точки зрения просто замечательные. Да и сын с удовольствием по ним занимался.    Но, у меня, кажется только две. Если откопаю, то без проблем поделюсь
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ugugushechka
|
она узнает образ слов, я так понимаю..., т.е. знакомые слова Да, именно. При чем при разном шрифте все равно слово узнает. Могу посоветовать вот такие книжки О, спасибо! А то как-то неожиданно всплыл сей момент. Я была уверена, что до чтения нам еще далеко, а как окакзалось, пора уже начинать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lone
|
Я была уверена, что до чтения нам еще далеко, а как окакзалось, пора уже начинать. далеко год как минимум  Добавлено: 12 Февраль 2013, 17:31:00
и начать лучше с букваря и со слогов 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-Chloé-
|
и начать лучше с букваря
Жуковой! 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|