ЭТО МЫ
Гродненец
 Репутация: +39/-0
Offline
Сообщений: 71
кто скажет что мы фейк - тот дурак :Р
|
наша свадьба точно стандартной небудет. сюжет пока в разработке но когда у двоих хватает фантазии, то может выйти довольно неплохо. только вот как к этому отнесутся все родители.....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Stiven
|
наша свадьба точно стандартной небудет. сюжет пока в разработке но когда у двоих хватает фантазии, то может выйти довольно неплохо. только вот как к этому отнесутся все родители..... Так у кого свадьба? У вас или у родителей?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ЭТО МЫ
Гродненец
 Репутация: +39/-0
Offline
Сообщений: 71
кто скажет что мы фейк - тот дурак :Р
|
такое ощущение что у них...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Ugugushechka
|
oljМне кажется, что это скорее для свадьбы в стиле Сафари 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Адэлька
Гродненец
 Репутация: +69/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 185
Усё будзе добра
|
А ў нас будзе як раз такі самае што ні на ёсць традыцыйнае вяселле, толькі ў сённяшніх умовах яно будзе выглядаць, як нестандартрнае - мы будзем рабіць нацыяльнае вяселле ў нацыянальных строях. гэта канешне ня будзе дакладная рэканструкцыя, але нешта большае, чым проста стылізацыя. Якія ў вас ёсць ідэі наконт такога вяселля, як зрабіць яго цікавым для ўсіх?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ugugushechka
|
sieviaryn4Кажется iLoSTmyHeaven писала, что они организовывали подобную свадьбу. Может стоит к ним обратиться? Еще вот в Минске можно заказать белорусский народный свадебный обряд в Дудудтках или в Строчицах. Жаль в р-не Гродно пока о таком не слышала. Вот несколко фото    
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Адэлька
Гродненец
 Репутация: +69/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 185
Усё будзе добра
|
дзякуй за інфу і за фота. на 3 фотцы маладыя глядзяцца трохі ненатуральна, яна дакладна ня ведае, што з кроснамі рабіць. Таму мне здаецца заказваць абрад - гэта ня вельмі прыкольна, атрымоўваецца штучна, лепш зрабіць вяселле па традыцыях, тым больш што тэматычных кніжак у кнігарнях хапае, а так атрымоўваецца нейкі калаж. Мне так падалося.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ugugushechka
|
Возможно пригодится  Белорусская свадьба. Все свадебные торжества белорусов можно разделить на три этапа: предсвадебные ("запыты", сватовство, помолвка), свадебные (венчание и свадьба) и послесвадебные (пироги и "медовый месяц"). Время проведения свадеб было не произвольным, а строго определено. Проведение свадеб строго запрещалось во время постов, а также в период с 7 по 21 января ("крывыя вечары", в это время игрались только "волчьи свадьбы"). Наилучшим временем считалось время после уборки хлебов, а также во время зимнего мясоеда (от Крещения до Масленицы). Но и в эти двухмесячные периоды время для проведения свадьбы определяли в соответствии с фазами луны. Наиболее благоприятным считалось время "маладзiка" и полнолуния. Во время подготовки и проведения свадеб учитывали бесконечное множество примет и суеверий, которые выполняли роль предсказаний на будущее. Например, бывали случаи, когда сваты возвращались домой, если им дорогу перебегала черная кошка или заяц. А если конь начинал бить копытом, то в этот день даже не думали отправляться со двора. Перед отъездом из дома жениха хлопот хватало всем. Юноши и девушки из дружины молодого украшали брички, фурманки, тарантасы (в зависимости от местности и социального положения семьи). Особенно яркой была первая повозка, в которой ехал жених. Дугу оплетали хвоей (ветками ели, сосны, можжевельника), а сверху прикрепляли несколько разноцветных лент. Ленты были белого (в тон одежды невесты, как символ целомудрия и невинности) и красного (как символ перехода, перерождения, нового статуса) цветов. Главным атрибутом композиции украшения были колокольчики: посередине большой, по краям - меньше. Праздничный перезвон колокольчиков извещал жителей окрестных деревень об очередном праздничном событии, а кроме того, уничтожал любые чародейства и очищал путь от всякой скверни. Когда в доме жениха все было готово к отъезду, родители ставили в центре хаты стол, накрывали его белой льняной скатертью, клали хлеб-соль, ставили ведро с водой и зажигали громничную свечу. Отец брал домотканое полотенце, перевязывал им руки сына, трижды обводил его вокруг стола и вел к порогу. Затем давал ему в руки небольшую икону с изображением Христа, а мать, держа в руках громнчную свечу и домашнюю икону, благословляла сына в дорогу. Икону оставляли дома, а "грамнiцу" сват брал с собой, чтобы обезопасить свадебный кортеж в пути. Кроме того он брал с собой деньги, водку, конфеты, печение, мед, пояса, которые понадобятся для выкупа невесты. Помимо молодого и свата в состав дружины входили: крестная мать, "паджанiшнiк" (родной брат или лучший дуг), еще две, три повозки с молодежью и музыкантами. А тем временем "сябрына" молодой готовилась встречать гостей. Родные невесты готовили праздничный стол, а подружки наряжали главную героиню торжества. Обычно невесту наряжали не в своем доме, но выбор дома не был случайным. Прежде всего невесту нельзя было переводить через улицу, поэтому выбирали дом, который находился на стороне родителей. Кроме того, жених со своей свитой должны были проехать мимо дома невесты. Категорически запрещалось наряжать невесту в доме вдовы или вдовца, разведенных, или где умирали дети, или был пожар. Лучше всего было, когда в доме жила дружная, счастливая и богатая семья. Подружки заплетали молодой косу, обували красивые красные сапожки, окончательно подгоняли платье, перевязывали невесту самотканым красным поясом. В последнюю очередь одевали фату (вэлюм). Фата состояла из трех основных частей. Одна часть фаты закрывала длинную косу. Другая часть - тонкая короткая вуаль - собиралась пелериной и опускалась через лоб на глаза и лицо невесты. Поверх пелерины крепили венок. Венок мог быть как из живых цветов, так и из искусственных. Искусственные цветы делали из ленты и бумаги и крепили на картонный обруч. Для плетения венка из живых цветов использовались мята, рута, калина, барвинок. По форме и цветовой гамме веночка можно было судить о социальном положении невесты. Обязательно в венке присутствовала рута - символ девичьей невинности. Если невеста была сиротой, то в венок вплетали зеленый листок мяты. И конечно же, венок имела право надеть только та невеста, которая сохранила невинность. Выкуп невесты являлся одним из наиболее эмоциональных моментов свадьбы. В нем присутствовали характерные черты белорусского "кiрмаша": одной стороне нужно было побольше выторговать за необычный "товар", другой - сбить цену до минимума. Каждая из сторон могла прибегнуть к "запретным" приемам: попытаться унизить соперника, задеть за живое, уличить в скупости и прижимистости. Существовало две разновидности выкупа. Более древним является тот вариант, когда дружина жениха выкупала невесту у ее старшей сестры; позднее "торговаться" доводилось с ее родным братом. Когда обе стороны оказывались удовлетворенными "сделкой", жених брал невесту за руку и вел в ее родной дом. Там родня невесты уже ждала гостей. Дружина молодого рассаживалась за столом вдоль стены от улицы, а родные невесты - вдоль стены от двора. Старший сват давал команду налить по чарке и произносил тост. После непродолжительного угощения начинали готовиться к отправлению в храм.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ugugushechka
|
... На Минщине отец опоясывал свою дочку специальным полотенцем, трижды по солнцу обводил ее вокруг стола и вел к порогу, возле которого уже стоял жених. Затем отец и мать брали по буханке хлеба, заворачивали их в красные концы полотенца, которым отец только что выполнил ритуальное действие. Одной рукой родители держали хлеб, а другой приподнимали полотенце в виде подковы. Молодые проходили через врата бессмертия, обязательно пригнув головы, то есть поклонившись порогу - древней зоне захоронения предков.
Жених со своей дружиной садился в одну повозку, молодая (она шла за него замуж) - во вторую. Кортеж должен был состоять из семи повозок, так как символика семерки лежит в основе функционирования семьи и рода. Как только молодые рассаживались, отец невесты брал иконку и, держа в руках две зажженные свечи, обходил вокруг свадебного кортежа, двигаясь по ходу солнца. Следом за ним шла мать и обсыпала повозки зерном. Так они "замыкали" участников венчания в магический круг, чтобы по пути туда и обратно никто не мог навредить молодым. Родителям молодых категорически запрещалось присутствовать на венчании в храме. Тем самым они могли разрушить магический круг, который перед отправлением в храм возвели вокруг своих детей.
В храме молодых ставили не на голый пол, а на специально припасенное для этого полотенце. Но прежде чем расстелить полотенце на пол клали красный пояс, а на то место, где будут стоять молодые, необходимо было положить два медных пятака. После венчания все эти атрибуты забирали с собой. Оставлять их в храме нельзя, их необходимо сохранить у себя всю жизнь. После окончания свадьбы родители молодых собирали в эти полотенца металлические основания двух цветков, ложки, фужеры которыми пользовались молодые, перевязывали "восьмеркой" красной лентой, а сверху перевязывали поясом, на котором стояли молодые. Делалось это для того, чтобы молодая семья прожила долгую совместную и счастливую жизнь. Для того чтобы отблагодарить храм сваты брали с собой специально еще одно полотенце.
Во время регистрации брака и во время венчания невеста должна находится слева от жениха. Сватам необходимо повязывать полотенца: мужчинам - узлом под правую руку, женщинам - под левую. Аналогичным образом повязывают ленты и свидетелям молодых. Потому что в мифопоэтической модели мира белорусов верх является мужским началом, низ - женским. Соответственно разделена и горизонтальная ось пространства: правая сторона - зона несущая мужское начало, левая - женское.
В прошлые века у белорусов существовала непоколебимая традиция: сразу же после венчания новобрачные шли к могилам своих предков, которые находились рядом с храмом. В коммунистические времена молодые стали посещать мемориальные комплексы, памятники вождям революции, братские могилы. Все это было созвучно времени и идеологии. Но стоит отметить, что специалисты в области биоэнергоинформации утверждают, что над братскими могилами доминирует вовсе не праздничная аура.
Навестив могилы предков, молодые возвращались домой. По дороге молодые должны были "проехать семь мостов" (при этом по каждому мосту жених проносил невесту на руках). Никто не должен был переходить дорогу молодым. Возвращались молодые и сваты в одной повозке. На перекрестке дорог или недалеко от дома невесты соседи старались перегородить им путь. Посреди дороги ставился стол, на него ведро с водой, хлеб-соль и требовали от сватов плату за ввоз чужого человека. К дому невесты кортеж должен был подъезжать только со стороны восхода солнца.
Молодые сидели в повозке до тех пор, пока родители не появлялись на пороге дома. Первый шаг в совместную жизнь с повозки новобрачные должны были сделать не на голую землю, а на какое-нибудь покрывало. А лучше всего на вывернутый кожух.
Даже если свадьба была осенью или летом, мать выходила встречать молодых в вывернутом кожухе и валенках (символ умерших предков, которые из мира мертвых оказывают помощь живым), держа на руках полотенце с хлебом-солью. Отец выносил графин с водкой и две рюмки. Молодым он наливал по рюмке и предлагал выпить. Молодые должны были пригубить питье, но пить его не имели права, потому что у них впереди была первая брачная ночь. Выливать спиртное нужно было правой рукой через левое плечо (то за которым находятся черные силы). Это действо повторялось два раза, а на третий раз молодые, не пробуя, бросают рюмки за спину. Теперь молодым предлагают поцеловать хлеб-соль и приглашают в дом.
Порог - зона смерти. Дотрагиваться до него запрещено. Поэтому жених брал невесту на руки и переносил через порог. Присутствующие гости в это время осыпали молодых зерном.
Обычно свадьба длилась три дня. Гуляли отдельно в доме жениха и невесты. Но если семьи были бедными, то организовывали совместную свадьбу либо в доме жениха, либо в доме невесты.
Заключительным этапом свадьбы было деление каравая. Обычно каравай невесты делили между родственниками молодой, а каравай жениха между родственниками молодого.
Сразу после деления каравая мать жениха подходила к невесте, снимала с нее фату и передавала старшей шаферке, чтобы та следом вышла замуж. Невестке же она повязывала атрибуты женской доли - косынку и фартук.
На девятый день после свадьбы игрались пироги - застолье для родителей, которые не имели возможности на свадьбе посидеть за свадебным столом. С девятого по сороковой день длился "медовый месяц" молодых. А через год семья ждала первенца.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Адэлька
Гродненец
 Репутация: +69/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 185
Усё будзе добра
|
дзякуй, добры падбор інфы. Я маю некалькі кніжак аб беларускім вяселлі, там вельмі шмат усяго цікавага, але вось так сабраць у адно і вывесіць для агульнага карыстання, шчыра кажучы, была б лянота. Яшчэ раз дзякуй, спадзяюся, ня толькі я, але і іншыя нявесты, скарыстаюцца гэтымі парадамі, бо продкі - людзі разумныя, проста так нічога не рабілі.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
konkurent
|
несколько идей для того, чтобы разнообразить свадьбу:Перечитывая интернет наткнулся на несколько необычных идей на свадьбу. Для тех, кто хочет выделиться. Если учесть, что все посетители нашего портала пользуются интернетом, то можно предложить (если у вас столь же продвинутые жених и невест) украсить их зал плакатами и фотографиями в стиле “Жыних красафчег”, “Нивеста жжжот”, “Тёща, где денги?!”, “Молодым везде у нас зачОт!”, “Муж и жена - аццкие сотона”, “+1 родителям” и т.д. и т.п. Только сделайте поправку на остальных гостей. Большое количество бабуль этого не поймет, если у вас не молодежная свадьба. Ехать по городу вовсе не обязательно на лимузине или меринах. Иногда можно найти совсем нетривиальные решения… Многие видели, наверное, красивые конфеты-розочки на палочке, Сладкую вату разных видов и размеров, сахарные сладости и т.п. Так вот, в умелых руках это все можно превратить в забавный свадебный букет, который ни когда не заставит думать, что с ним делать после свадьбы. Многие гости не расходятся до тех пор, пока не увидят и не попробуют праздничный торт. Так что не сомневайтесь, что креативный торт произведет фурор на свадьбе. отсюда
|
|
« Последнее редактирование: 30 Июль 2008, 10:21:57 от Nataniel »
|
Записан
|
|
|
|
afankirt
|
смотри по ссылке И в той теме по ссылке и тут по ссылке. Что везде только по ссылкам ходить?? А форум тогда зачем? (тем боле что времена нынче суровые. Мало ли вирусы какие на ссылках)Вобщем а вот ещё можно нестандартно тортик украсить. Разные фигурки можно поставить. Вот например---  А можно такие---  Или такие--  Ну или вот. Извените. Такие--  Интересно правда?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ЯркаЯ
|
последняя вне ;Dконкуренции мне нра 
|
|
|
Записан
|
сижу вот чаек с вареньем попиваю. вкусно конечно, но не мартини... не мартини...
|
|
|
Naila.by
|
и мне...  у нас креативная свадьба в рыцарском стиле... в Коробчицком замке. перегибать со стилистикой не стали,музыка будет "наша" 
|
|
|
Записан
|
Школа фитнеса и танца Naila.by 80297854772📞
|
|
|
afankirt
|
и мне...  у нас креативная свадьба в рыцарском стиле... в Коробчицком замке. перегибать со стилистикой не стали,музыка будет "наша"  О. Одна девочка тоже уже как то говорила про рыцарскую свадьбу. Так хоть бы расказал кто нибудь-- а как это? В костюмах будут? А как это --музыка наша? Из наших я одново только знаю.
|
|
« Последнее редактирование: 30 Июль 2008, 17:28:42 от FUCKkir »
|
Записан
|
|
|
|
Naila.by
|
и мне...  у нас креативная свадьба в рыцарском стиле... в Коробчицком замке. перегибать со стилистикой не стали,музыка будет "наша"  О. Одна девочка тоже уже как то говорила про рыцарскую свадьбу. Так хоть бы расказал кто нибудь-- а как это? В костюмах будут? А как это --музыка наша? [highlight]Из наших я одново только знаю[/highlight].  расскажу конечно,даже фото потом,с разрешения, выложу.  по стилю у нас: замок  и оформление,костюмы жениха и невесты, шоу и бои от рыцарей, в том же репертуаре танцы и игры. вместо фаер-шоу реальные залпы из старинных оружий 8-). ну,и видео со "специфектами". что еще рассказать?
|
|
|
Записан
|
Школа фитнеса и танца Naila.by 80297854772📞
|
|
|
Адэлька
Гродненец
 Репутация: +69/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 185
Усё будзе добра
|
фарумчане, у мяне да вас пытанне, важнае асабістае для мяне:
ЯК ВЫ СТАВІЦЕСЯ ДА ВЯСЕЛЛЯ Ў НАЦЫЯНАЛЬНЫМ СТЫЛІ? (строі маладых, вышываныя, з лёну, адпаведны вядучы і музыка)
Гэта я такое сацапытанне для сябе хачу правесці. Ёсць прычына - некаторыя блізкія людзі хочуць бачыць мяне выключна ў белай сукенцы, а я хачу ім давесці, што нацыянальны строй таксама мае права на існаванне. Шмат якім людзям ужо расказвала нашу ідэю, усе адразу просяць пасля паказаць фоты і кажуць, што гэта вельмі цікава і файна. Можа быць, гэтак кажуць толькі мае знаёмыя? КАЛІ ЛАСКА АДКАЖЫЦЕ НА ПЫТАННЕ ШЧЫРА, УСІМ АДКАЗАМ БУДУ РАДАЯ. ДЗЯКУЙ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
Я бы с удовольствием поприсутствовала на такой свадьбе-- но навряд ли стала бы себе хотеть такую, так как, во-первых, самой очень нравятся белые свадебные платья, а во-вторых, это ж наверное только летом такую свадьбу толком осуществить можно, а зимой как? Ресторан переоформлять придется серьезно, да и вообще мороки много. Но саму идею безусловно приветствую! А что еще будет на свадьбе, кроме костюмов? Какие-нибудь традиции, обычаи осуществлять будете? Какая музыка?
|
|
« Последнее редактирование: 15 Август 2008, 13:07:27 от Nataniel »
|
Записан
|
|
|
|
dikoobraz
Молодой Гродненец
Репутация: +7/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 31
Я люблю Гродненский форум!
|
Замечательная идея!!! Учитывая то, что последнее время на свадьба очень вольготно чувствуют себя традиции и обычаи, которые имеют в лучшем случае заокеанские корни (бросание букета и т.д). Я не против них , нет .Но просто у нас существует громаднейший культурный пласт посвященный свадьбе. Любое действие, начиная от рас- садки людей за столом (молодежь к молодым ,а старики ближе к входу), правильно повязанный рушник на сватов и т.д и т.д. Белорусская свадьба состоит из огромного количества важных деталей несущих смысловую нагрузку. Беда в том, что мы теряем свое национальное самосознание и не знаем свою культуру.(но это совсем другая тема). Возвращаясь к вашей свадьбе:мне кажется , что это может быть неким зрелищем, несущим одновременно познавательную информацию гостям т.е. потребуется расшифровка действия. Но, самое главное , не перегнуть палку и не устроить "фестиваль национальных культур" Стилизованный вариант в данном случае самый лучший выбор. Я лично присутствовал на свадьбе (Минск), где молодые (родом из беларуси) приехали из Америки, чтобы именно здесь сыграть БЕЛАРУСКУЮ свадьбу. Ведущий все вел по беларуски (одежда тоже соответствовала стилю), живая музыка (6 ребят перепевали "Крамбамбулю"). Некоторые гости были в легком шоки, т. к. ожидали что-то буржуйское и крутое, а тут.... Наверняка это связано с тем, что некоторые как то опасливо и даже стыдливо относятся к белорусскому, ассоциируя с деревней и т.п. Но, это совсем другая история.......
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Адэлька
Гродненец
 Репутация: +69/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 185
Усё будзе добра
|
Но просто у нас существует громаднейший культурный пласт посвященный свадьбе. Любое действие, начиная от рас- садки людей за столом (молодежь к молодым ,а старики ближе к входу), правильно повязанный рушник на сватов и т.д и т.д. Белорусская свадьба состоит из огромного количества важных деталей несущих смысловую нагрузку. гэтыя словы Дзікабраза могуць быць адказам Натаніэль на конт таго, што яшчэ нацыянальнага будзе на нашым вяселлі. Музыка будзе беларускай, і я тут падумала ці не тыя ж хлопцы будуць граць у нас на вяселлі, што перапявалі Крамбамбулю там, дзе быў Дзікабраз (яны са Стаўбцоў, з-пад Менску), вядучым ласкава згадзіўся быць Віктар Шалкевіч, наш гродзенскі актор і бард. Акрамя таго будуць некаторыя нацыянальныя стравы (на якія зможам дамовіцца з рэстарацыяй), вянчанне ў старажытнай Каложы па-беларуску, а таксама шматлікія іншыя моманты: саматканыя (мною) вясельны рушнік і паясы, абавязковы каравай (некаторыя пра яго зараз забываюць, ці проста не разумеюць сэнса яго прысутнасці) і шмат-шмат усяго, бо сапраўды кожны крок, кожнае дзеянне на вяселлі мае сэнс. І мы паспрабуем, каб нашае вяселле гэты сэнс у сябе ўвабрала як найбольш. Дзякуй за адказы. Давайце яшчэ, калі ласка. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Игорь Жданович
|
На какое число у вас свадьба ? И кто тот счастливчик фотограф , кто все это заснимет ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Альгуня
|
Воля! Мне вашая ідэя вельмі падабаецца (ну, ты ведаеш, ага). я не ведаю, як гэта ты давядзеш да сваіх родных, але сама ідэя з такім..ммм.. старажытным, беларускім вяселлем вельмі файная. Дай Божа, каб у вас атрымалася ўсё так, як вы задумалі 
|
|
« Последнее редактирование: 16 Август 2008, 16:01:22 от algunia »
|
Записан
|
|
|
|
Адэлька
Гродненец
 Репутация: +69/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 185
Усё будзе добра
|
Шчыры дзякуй, algunia, за падтрымку, без яе магло б такога вяселля і ня быць.
Шаноўны спадар Ігар, ваша першае пытанне наконт даты вяселля і пэўным чынам пастаўленае другое, наводзяць мяне на думку, што вы ня супраць паздымаць нашае вяселле?
|
|
« Последнее редактирование: 16 Август 2008, 22:50:31 от sieviaryn4 »
|
Записан
|
|
|
|
Игорь Жданович
|
Шаноўны спадар Ігар, ваша першае пытанне наконт даты вяселля і пэўным чынам пастаўленае другое, наводзяць мяне на думку, што вы ня супраць паздымаць нашае вяселле? Ну , я об этом не думал , я просто поинтересовался . может я вам не подхожу .
|
|
« Последнее редактирование: 17 Август 2008, 14:05:07 от Nataniel »
|
Записан
|
|
|
|
|
Адэлька
Гродненец
 Репутация: +69/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 185
Усё будзе добра
|
я просто поинтересовался
Вяселле ў нас будзе ў кастрычніку, а імя фатографа, які з намі будзе працаваць хутчэй за ўсё Вам нічога ня скажа
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Игорь Жданович
|
я просто поинтересовался
Вяселле ў нас будзе ў кастрычніку, а імя фатографа, які з намі будзе працаваць хутчэй за ўсё Вам нічога ня скажа Ой , ой , ой - ну прам ваенная тайна :-?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Адэлька
Гродненец
 Репутация: +69/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 185
Усё будзе добра
|
Ой , ой , ой - ну прам ваенная тайна :-?
Зусім не таямніца, проста хлопец малады і не раскручаны, я нават ведаю толькі ягонае імя і бачыла працу і яе вынік, але мне гэтага дастаткова.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|