-Jeanne-
|
Ну насчет копаться, не соглашусь... Пыталась. Начинаешь копаться мозг просто взрывается. с чем именно не согласишься? ну, чтобы там хорошенько покопаться или максимально оценить худ. красоту языка (если таковая имеется, мне трудно сказать, французским не владею), понимать все аллюзии, надо читать, во-первых, в оригинале, во-вторых быть как минимум знакомым с творчеством Сартра, того же Ремарка, упоминаемой музыкой и пр. представителями того времени. основная мысль и основной сюжет не так глубоко, спрятан под всем этим налетом... ну надо совсем недооценивать этот жанр, чтобы читать его только ради основного сюжета и основной мысли На самом деле книга без времени - что вчера, что сегодня, что завтра актуальна. может быть. но тем не менее роман все-таки ближе своему, послевоенному времени. в общем, неподготовленному читателю - не советую. пы.сы. какую роль, на твой взгляд, сыграла мышка во всем этом и в частности в финале романа? и да, я полностью согласна с Вианом, что нетворческий труд по необходимости - ужасен и превращает человека в машину 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
пы.сы. какую роль, на твой взгляд, сыграла мышка во всем этом и в частности в финале романа? Из всех героев книги только она пыталась как-то бороться и замечала изменения. Никто из главных героев не предпринимал никаких радикальных мер - все плыли по течению. Она тот маленький винтик, который пытался что-то изменить. А как написан финал в альтернативном переводе?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-Jeanne-
|
Никто из главных героев не предпринимал никаких радикальных мер - все плыли по течению. Она тот маленький винтик, который пытался что-то изменить. почему ты так думаешь? разве Колен не боролся? и что можно было изменить, если изначально от всей ситуации уже веяло фатальностью? (если мы говорим про линию Колен - Хлоя) А как написан финал в альтернативном переводе? не могу знать  половину прочла он-лайн с флибусты (моя читалка укатила в Солигорск) а вчера и сегодня флибуста не открывает книги. дочитывала вообще в третьем переводе с другого сайта
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
во-вторых быть как минимум знакомым с творчеством Сартра, Согласна. Общее представление можно получить хотя бы из Википедии. Основные его постулаты там есть. Прочтя их по-другому воспринимается многое в романе. Ну, а для полного кайфа, вплоть до хохота, знающие люди говорят, что надо быть очень хорошо знать творчества Сартра, ибо очень многое тонко и грамотно задето Добавлено: 11 Сентябрь 2013, 12:05:23
Цитата: НеЯ от Сегодня в 12:50:06 Никто из главных героев не предпринимал никаких радикальных мер - все плыли по течению. Она тот маленький винтик, который пытался что-то изменить.
почему ты так думаешь? разве Колен не боролся? Он долгое время плыл по течению и не задумывался о будущем, а бороться начал (читай изменил радикально жизнь), когда иного выхода уже не было. Говоря по другому, не он изменил жизнь, а жизнь заставила его изменить себя. и что можно было изменить, если изначально от всей ситуации уже веяло фатальностью? (если мы говорим про линию Колен - Хлоя) А почему веяло фатальностью? Люди ничего кроме себя и своей жизни не видели и не замечали. Волновало только выскочит или нет прыщик на носу и что нет нового платья  Походы на каток, приемы/банкеты, торжества и т.д.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-Jeanne-
|
Он долгое время плыл по течению и не задумывался о будущем, а бороться начал (читай изменил радикально жизнь), когда иного выхода уже не было. Говоря по другому, не он изменил жизнь, а жизнь заставила его изменить себя. так а ради чего надо было менять жизнь и на что? разве Виан дает какие-то варианты? а то, что жизнь заставила, так это да - в этом и фатальность. судьба. как бы ни был ты богат и счастлив сейчас... Добавлено: 11 Сентябрь 2013, 12:11:52
а вот у Шика были варианты. и он сам выбрал свой путь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
Цитата: НеЯ от Сегодня в 13:01:33 Он долгое время плыл по течению и не задумывался о будущем, а бороться начал (читай изменил радикально жизнь), когда иного выхода уже не было. Говоря по другому, не он изменил жизнь, а жизнь заставила его изменить себя.
так а ради чего надо было менять жизнь и на что? разве Виан дает какие-то варианты? Он оставляет это читателю  Безотносительно книги: когда ты знаешь, что запасов нет или они незначительны, а ты при этом живешь в шикарном коттедже, ездишь на дорогой машине, содержишь штат прислуги. Ну получилось так. наследство у тебя. А продукты купить не на что, и на лекарства не хватает. Ты будешь продолжать "шиковать" и, когда будет понятно, что ниже опускаться некуда пойдешь судомойкой? Или начнешь сокращать свои расходы, переедешь в большее скромное жилье, начнешь работать или хотя бы сделаешь так, чтобы деньги от продажи дома работали?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-Jeanne-
|
не, безотносительно книги я рассуждать не хочу для этого есть политфлуд 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
а то, что жизнь заставила, так это да - в этом и фатальность. судьба. как бы ни был ты богат и счастлив сейчас... да. Но не все люди фаталисты  Понятно, что лучше быть здоровым и богатым, чем наоборот. Ну. а с другой стороны имеем мышку, которая боролась, лапки в кровь растирала, а в итоге все равно ТЕОРЕТИЧЕСКИ окажется в животе у кота. НО даже находясь в пасти у кота у нее есть выход: кот отказался просто ее съесть. Дал свое согласие только на СЛУЧАЙ - если кто-то наступит на хвост и он рефлекторно сожмет зубы  Тоже фатализм. И по улице шли 11 (?) слепых. Но какова вероятность, что хотя бы один из них наступит на конкретный хвост конкретного кота? Добавлено: 11 Сентябрь 2013, 10:35:20
не, безотносительно книги я рассуждать не хочу для этого есть политфлуд  Ай, не хорошая ты  У Колена и Хлои был этот вариант: не доводить себя до предела, а заранее подумать о том, что будет завтра  А в итоге даже на похороны не хватило 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-Jeanne-
|
И по улице шли 11 (?) слепых. Но какова вероятность, что хотя бы один из них наступит на конкретный хвост конкретного кота? почти как у стада слонов 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
И по улице шли 11 (?) слепых. Но какова вероятность, что хотя бы один из них наступит на конкретный хвост конкретного кота? почти как у стада слонов  да, Вы, сударыня, пессимистка...  Откуда уверенность, что они шли именно по той стороне улицы? Может они идут гуськом по краю тротуара, а кот греется колок стенки? Ну, если совсем доколебываться, то кошка была на тротуаре, а они шли по улице  И были они из приюта Юлиана Заступника, что тоже можно рассматривать, минимум с 2х точек зрения: защитника и не наступят на хвост или заступник, в смысле наступающего  Опять же автор оставляет выбрать читателю финал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-Jeanne-
|
да, Вы, сударыня, пессимистка... Грустный это не я это Виан практически всех поубивал и даже из несчастной животинки сделал самоубийцу  Добавлено: 11 Сентябрь 2013, 20:10:42 НеЯ, фильм еще не смотрела? по-моему весьма неплохо передан дух произведения, даже как-то еще трагичнее что-ли
|
|
« Последнее редактирование: 11 Сентябрь 2013, 20:10:42 от -Jeanne- »
|
Записан
|
|
|
|
redbird
|
http://russrock.ru/books/2012-vjacheslav-butusov-virgostan.html Вот нашла кусочек "Виргостана" Бутусова.  Так здорово и удивительно, что я читаю это именно сейчас, я нахожу здесь полноту своего материнства текущего момента, и то что сейчас именуют громким именем осознанное родительство. У меня маленькая Верика и вообще-то ничего странного что это мальчик.  Состояния это вообще пища духовная в чистом виде. Глава Виргостан будет малопонятна человеку, мало знакомому с личностью автора.  А в целом это тонко очень и не побоюсь даже сказать элитарно. 
|
|
|
Записан
|
Правитель про поэта чаще всего не знает ничего. У поэта, безусловно, больше власти, чем у правителя. И главное — эта власть истинная, данная сверху. Он не самозванец. Он не узурпировал власть от жажды всеми править. ©
|
|
|
НеЯ
|
НеЯ, фильм еще не смотрела?
по-моему весьма неплохо передан дух произведения, даже как-то еще трагичнее что-ли Нет, не смотрела. Раз говоришь, что можно - бум смотреть redbird, вот полная версия http://www.livelib.ru/book/1000271483, только регистрироваться надо  Добавлено: 13 Сентябрь 2013, 13:44:26
Ни кого ни к чему не призываю. Для меня потрясающий текст. Просто то, что я не могла выразить. Не хотел бы я жить в мире без соборов. Мне нужны их красота и величие. Мне нужны они, чтобы противостоять обыденности мира. Хочу поднимать взор к их сияющим витражам и ослепляться их неземными красками. Мне нужен их блеск. Блеск, отвергающий серое единообразие униформ. Хочу, чтобы меня облекала строгая прохлада церквей. Мне нужна ее невозмутимая тишина. Мне нужна она против бездушного рева казарм и остроумной болтовни соплеменников. Я хочу слышать рокочущий голос органа, это половодье сверхъестественных звуков. Мне нужен он против пустячной бравурности маршей. Я люблю молящихся в церкви. Мне нужен их вид. Мне нужен он против коварного яда поверхностности и бездумья. Я люблю читать мощные слова Библии. Мне нужна фантастическая сила ее поэзии. Мне нужна она против запущенности языка и диктатуры лозунгов. Мир без всех этих вещей — не тот мир, в котором я хотел бы жить. Но есть и другой мир, в котором я не хочу жить. Это мир, в котором тело и разум утратили человеческий облик, а лучшие переживания, дарованные нам, клеймятся позором. Это мир, в котором от нас требуют любви к тиранам, изуверам, вероломным убийцам, грохочут ли их сапоги по улицам с оглушительным эхом, или с кошачьей бесшумностью крадутся по переулкам, чтобы вонзить нож в спину невинной жертвы. И нет ничего абсурднее, что с церковной кафедры нас призывают прощать таких извергов и даже любить их. Даже если кто-то и смог бы, это обозначало бы неслыханную лживость и предательство себя самого, за что придется расплачиваться изуродованной душой. Эта заповедь, эта нелепая, извращенная заповедь «любить врага своего» измышлена для того, чтобы сломать человека, лишить его мужества и уверенности в себе и сделать податливым в руках тиранов, дабы не стало у него сил восставать, если потребуется, и с оружием. Я чту Слово Божие, потому что люблю его поэтическую силу. Я испытываю к нему отвращение, потому что ненавижу его жестокость. Любовь моя — трудная любовь, ибо ей приходится постоянно отделять сияющую мощь слова от порабощения словом самовлюбленного бога. Ненависть моя — трудная ненависть, ибо как можно ненавидеть слова, являющие мелодию жизни в этом уголке земли? Слова, по которым мы с ранних лет учимся благоговению? Слова, светившие нам маяком, когда мы начинали предчувствовать, что видимая жизнь — еще не вся жизнь. Слова, без которых мы не стали бы тем, что мы есть. Но не будем забывать: это и слова, которые требовали от Авраама убить собственного сына как животное. Что делать с нашим гневом, когда мы это читаем? Как относиться к такому богу? Богу, который бросает Иову упрек, что он посмел роптать на него, когда тот ничего не мог и ничего не понимал? А кто его таким создал? И разве менее несправедливо, когда бог без всякого основания навлекает на кого-то беду, как поступают простые смертные? Разве у Иова не было причин сетовать? Поэзия божественного слова, она так подавляюще велика, что все повергает в молчание, и всяческое прекословие обращается в пустое собачье тявканье. Поэтому просто отложить Библию невозможно, ее нужно отбросить , если человек хочет избавиться от чрезмерных требований, предъявляемых нам, и кабалы, в которую она нас загоняет. Через нее с нами говорит безжизненный, безрадостный бог, жаждущий огромную емкость человеческой жизни — большой круг, который она могла бы описать, дай ей свободу, — свести к одной-единственной точке без протяженности: послушанию. Согбенные, нагруженные бременем грехов, иссушенные смирением и униженные исповедями, посыпающие главу пеплом, мы должны влачиться к могиле, в тысячекратно опровергнутой надежде на лучшую жизнь подле Него. Но какая лучшая жизнь может быть подле того, который здесь лишил нас и радости, и свободы? И тем не менее они умопомрачительно прекрасны — слова, исходящие от Него и обращенные к Нему. Как я любил их, когда был служкой! Как они пьянили в сиянии алтарных свечей! Как яснее ясного виделось, что слова эти — мера всех вещей! И каким непостижимым мне казалось, что людям были важны и другие слова, когда каждое из них лишь негодное рассеивание пыли и утрата сущности! И по сей день я останавливаюсь, услышав григорианское пение, и на какой-то неуловимый момент мне становится грустно, что прежнее упоение уступило место протесту. Протесту, возгоревшему во мне как пламя, когда я в первый раз услышал эти два слова: sacrificium intellectus . Как можем мы быть счастливы без любопытства и вопросов, без сомнения и аргументов? Без радости мышления? Эти два слова, как рукоять и клинок меча, обезглавливающего нас. Они значат не меньше, чем требование жить, противопоставляя наши чувства и действия мышлению; требование полной расщепленности нашего сознания; приказ жертвовать именно тем, что составляет сердцевину нашего счастья: внутренним согласием и созвучием нашей жизни. Раб на галере прикован цепями, но он может думать, что хочет. А чего требует от нас Он, наш бог? Чтобы мы собственными руками поработили себя до глубочайших глубин, да притом сделали это добровольно и с радостью. Может ли быть большая насмешка? Господь, он в своем неусыпном бдении день и ночь наблюдает за нами; он каждый час, каждую минуту, каждую секунду ведет книгу учета всех наших мыслей и деяний; никогда не оставляет нас в покое, ни на мгновение не предоставляет самим себе. Что есть человек без тайны? Без мыслей и желаний, известных только ему, ему одному? Палачи — что те, во времена инквизиции, что нынешние, — они хорошо знают: не давай человеку возможности уйти в себя, ни на миг не оставляй в уединении, не выключай свет ни днем ни ночью, лиши его сна и покоя — и он заговорит. Пытки крадут наши души тем, что не дают остаться наедине с собой, а это нам нужно как воздух, чтобы дышать. Господь, наш бог, не задумывался над тем, что своим ненасытным любопытством и отвратительной жаждой зрелищ крадет наши души, которые еще и должны быть бессмертными? Кто всерьез пожелал бы быть бессмертным? Кто пожелал бы жить вечно? Как беспросветно скучно было бы знать: не имеет никакого значения, что происходит сегодня, в этом месяце, в этом году, ведь впереди еще бесконечность дней, месяцев, лет! Бесконечность, в буквальном смысле. Будь это так, сохранится ли необходимость что-то считать? Не осталось бы нужды считаться со временем, ведь все равно ничего не пропустишь и незачем спешить: какая разница, сделаем мы это сегодня или завтра — абсолютно никакой. Миллион упущенных возможностей перед лицом вечности ничто. И нет смысла о чем-то сожалеть, ведь всегда есть время наверстать. Мы ни дня не прожили бы беспечно, не заботясь о завтрашнем дне, потому что это счастье питается сознанием утекающего времени. Бездельники — это авантюристы перед лицом смерти, крестоносцы, сражающиеся с диктатом спешки. А если всегда и повсюду есть время для всего, разве останется место для радости ничегонеделания? Чувство не будет тем же, когда придет во второй раз. Оно блекнет от повторения. Мы устаем, нам наскучивают чувства, если они посещают нас слишком часто и слишком долго длятся. А в бессмертной душе? До каких гигантских размеров разрастется пресыщение и как возопит в ней отчаяние перед лицом достоверности, что это никогда и ни за что не кончится! Чувства развиваются, и мы вместе с ними. Они таковые, как есть, потому что оставляют в прошлом то, чем были прежде, и устремляются навстречу будущему, где заново удаляются от себя. Если бы этот поток стремился в бесконечность, в нас бы возникали тысячи тысяч ощущений, что нам, привыкшим к обозримому времени, невозможно даже вообразить. Таким образом, мы пребываем в неведении, что нам сулится, когда слышим о жизни вечной. Каково это, оставаться в вечности тем, что мы есть, лишенным утешения однажды освободиться от принудительного бытия? Мы не знаем, каково это, и благо, что никогда не узнаем. Ибо одно нам все-таки ведомо: этот рай бессмертия был бы адом. Только смерть придает каждому мгновению его красоту и его ужас. Только благодаря смерти время становится живым. Почему ГОСПОДЬ не знает этого, всеведающий бог? Почему он грозит нам бесконечностью, которая означает невыносимое одиночество? Не хотел бы я жить в мире без соборов. Мне нужны сияние их витражей, их прохладная тишина. Мне нужен рокот органа и святое благоговение молящихся людей. Мне нужна святость слов, возвышенность великой поэзии. Мне нужно все это. Но не меньше мне нужны свобода и ненависть ко всему бесчеловечному. Потому что нет одного без другого. И никто не вправе принуждать меня делать выбор.
П. Мерсье "Ночной поезд на Лиссабон" Сразу говорю в споры не вступаю.
|
|
« Последнее редактирование: 13 Сентябрь 2013, 13:44:26 от НеЯ »
|
Записан
|
|
|
|
redbird
|
О вере многие спрашивают. Ни помочь, ни указать направление, ни посоветовать здесь нельзя. У каждого свой путь. Мне повезло, я в 5 лет уже знала навсегда, что есть Бог. И да, мне случалось видеть настоящие чудеса, в том числе испрошенные. Случалось и демонстрировать изумлённой скептически настроенной публике.  Это не такие вещи, о которых пишут в газетах, но такие, что изменяют глаза и душу. Навсегда. В споры может и вступаю. (вздыхает). Спасибо, зарегистрировалась, жду. 
|
|
|
Записан
|
Правитель про поэта чаще всего не знает ничего. У поэта, безусловно, больше власти, чем у правителя. И главное — эта власть истинная, данная сверху. Он не самозванец. Он не узурпировал власть от жажды всеми править. ©
|
|
|
НеЯ
|
Спасибо, зарегистрировалась, жду. Чуда? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Spice
|
 Вчера закончила читать эту книгу.Меня,если честно,не сильно впечатлило.Текст хороший,но очень много неточностей,концовка растянута и с середины книги не отпускало чувство,что я читаю испанскую Дарью Донцову,т.к. сюжет,последовательность событий очень схожа с ее книгами. Язык,не спорю,хороший. И,читая книгу, опять захотелось в Барселону 
|
|
|
Записан
|
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те, кто лучше нас, им просто не до нас… Омар Хайям
|
|
|
НеЯ
|
Текст хороший,но очень много неточностей Тут согласна  я читаю испанскую Дарью Донцову Не с чем сравнивать  И,читая книгу, опять захотелось в Барселону Ну хоть что-то положительное  Язык,не спорю,хороший. Воот. Это очень радовало 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
redbird
|
Чуда?
|
|
|
Записан
|
Правитель про поэта чаще всего не знает ничего. У поэта, безусловно, больше власти, чем у правителя. И главное — эта власть истинная, данная сверху. Он не самозванец. Он не узурпировал власть от жажды всеми править. ©
|
|
|
-Jeanne-
|
не могу разобраться как входить на флибусту через i2p (реально просто нет времени разбираться, не люблю все эти программные заморочки  ) может кто по-простому расскажет? или подскажите, где еще на халяву куча книг качается?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
-Jeanne-, livelib.ru
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DBK
Гость
|
и што рибята - ктота из вас духами питаецца штоле?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
 Любящим поразмышлять о смысле жизни, о нашем предназначении, о человеке и прочей филосоии - посвящается Умопомрачительная книга Только при наличии детей тяжко читается 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
redbird
|
как-то кто-то тут хвалил 50 Оттенков Серого....прочитала...бульварщина Вторую часть уже читаю, на 50 оттенков темнее.  Фигею, может я просто раньше такого не читала.  Ваша девы реклама меня сподвигла. 
|
|
|
Записан
|
Правитель про поэта чаще всего не знает ничего. У поэта, безусловно, больше власти, чем у правителя. И главное — эта власть истинная, данная сверху. Он не самозванец. Он не узурпировал власть от жажды всеми править. ©
|
|
|
НеЯ
|
Девочки, у нас в школах творчество Ожешко изучают? В польской понятно, а в обычных? Я прочла еще одно произведение Я просто в полном восторге 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
 Отличный образчик сюрреализма. Несмотря, на такое название и обложку, потрясающая книга. С очень отличным и актуальным подтекстом. Правда, огромное количество метафор, образов и т.д.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Helen street
|
Не нашла кто советовал. Очень понравилась книга. Даже фильм посмотрела, но это как раз тот случай, когда обязательно сначала нужно прочитать. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Spice
|
Отчитаюсь о прочитанном. Благодаря отзывам Нея познакомилась с творчеством нашей землячки Элизы Ожешко.Прочитала "Юлианку".Читается на одном дыхании.Интересный сюжет,но грустный.А какой язык! Читала и прямо видела этот двор,старый обвалившейся дом и людей населявших его. Еще прочитала книги по отзыву FREELENY.   Это 100% попадание.Люблю такие книги,чем-то Вишневского напомнили,но не совсем то. Советую.Есть над чем задуматься при прочтении.Названия книг сами говорят за себя. Борис Васильев "Завтра была война" Помню,что в детстве смотрела одноименный фильм,но мало что запомнилось.
|
|
|
Записан
|
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те, кто лучше нас, им просто не до нас… Омар Хайям
|
|
|
|
Spice
|
НеЯ, обязательно прочитаю 
|
|
|
Записан
|
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те, кто лучше нас, им просто не до нас… Омар Хайям
|
|
|
FREELENY
Find what you love and let it kill you (с)
Почетный гродненец
    Репутация: +1576/-3
Offline Предупреждения:
Пол: 
Сообщений: 2285
חופשייה
|
Spice, очень рада, что Вам понравилось! Всего на русский переведено ее 4 романа и я конечно не успокоилась пока не прочла их все))  Безумно интересный сюжет с непредсказуемыми поворотами. Захватывающая книга)  Эта книга впечатлила чуть менее. Многообещающее начало, серединка капельку скучновата, но все-таки развязка не разочаровала. Еще хочу порекомендовать роман Германа Коха "Ужин" Очень необычное произведение на мой взгляд. Повествование ведется от первого лица... Все видится в определенном ракурсе, формируется восприятие...Но по мере того, как деталей становится все больше видение кардинально меняется... Затронуто очень много важных тем. Интересная книга)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|