|
Первое сообщение / продолжение темы
|
НеЯ
|
уровень подачи материала и тем, но не программу! Вооот! Можно подать любой самый скучный предмет так, что дети буду смотреть в ром учителю и улавливать каждое слово. Не всем быть отличниками!!! Есть дети одаренные, а есть не очень!!! И вторые никогда не станут первыми!!! И дело здесь даже не в учителе и не в родителях(((
ну так и что? Сразу расстреливать? Кто определяет ребенок одаренный или нет? А может так преподают, что хочется на уроке читать книгу или ворон считать? tanuhas, а программа, разве, сопоставима была?  Добавлено: 05 Апрель 2013, 11:08:27
И да, шли в школу и читать/писать не умели. И курсовые и дипломные писала от руки ли на пишущей машине; был "железный феликс", в не калькулятор (кажется, кто-то даже мобильник с особым калькулятором подбирает  ); факультативов в школах не было и другой ритм жизни был. Не правда ли ? А еще лет 200 назад образование для женщин было лишним 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ameli
|
особенно первых 2 года 10% - учитель, 5% - ребенок, 85% - старание возможно в ваших словах и есть доля правды, но я бы проценты по другому распределила!  Вот беру пример класс моего сына , учиться он в 4 гимназии, учитель с опытом уже много классов выпустила, и с первого класса она старается их подготовить к поступлению дальнейшему, среди ее класса прежнего поступило 90% учеников и это согласитесь хороший показатель, потому как у других учителей ситуация похуже, там поступали 50/50. ИЗ этого я делаю выводы, что 10% на учителя это как то мягко скажем маловато! Конечно от родителей многое зависит, я своего ребенка весь первый класс "мучала", заставляла писать и читать! А есть родители которые не паряться по этому поводу , таких мало, но они есть, особенно кстате я заметила родители которым за 40! Так вот их дети так и плетуться в конце и нет никаких успехов , их постоянно на собрании просят обратить на своих детей внимание и заниматься с ними побольше , но ничего не меняеться! о чем и речь, что результаты вашего ребенка, это плоды вашего с ним труда. Но на счет того, что учитель готовит к дальнейшему поступлению, это его дело, учитель должен дать базу для того чтобы ребенок мог овладеть предметом и направить его на то, чтобы ребенок учился сам. Ребенка надо научить учиться, а это довольно сложно. Не всем быть отличниками!!! Есть дети одаренные, а есть не очень!!! И вторые никогда не станут первыми!!! И дело здесь даже не в учителе и не в родителях(((
в этом я согласна на все 100% И дело здесь даже не в учителе и не в родителях((( Не согласна... Дети предоставленные сами себе, оставшиеся наедине со своими проблемами,никогда не станут отличниками! Я посмотрю на некоторых родителей, они и стараются, и готовят детей, но дети не хотят учится, а если говорить о том, что дети должны быть мотивированны, то самое интересное, что нынешнее поколение детей абсолютно не поддаются мотивации типа "если ты будешь хорошо учится, получишь телефон (планшет и тп)", может я конечно и ошибаюсь, но ни на моих детей, ни на племянников, ни на детей друзей это точно не действует, ну может на первую неделю после сказанного. А вообще, я вижу многих отличников, но из них реальных - единицы. У нас в школе раньше началка всегда давала кучу отличников, но большинство из их свое отличие не подтверждало в 5 классе, после того, как в 4-м классе ввели переходные контрольные работы, а учителя начальной школы перестали рисовать оценки, мы увидели у детей реальные знания и получили реальные отметки. Ведь дети получают огромный стресс переходя в 5 класс, у них появляется много учителей, у каждого свои "фиёлки", требования и подходы. Если у ребенка нет сильной базы знаний, то даже если он был отличником, он им не останется. У меня в этом году есть один 5 класс, который у меня не был в началке, учитель этого класса одна из "рисующих", так вот представьте, приходит ребенок с 9 баллами по английскому языку, а даже про себя рассказать не может, как вы считаете - это отличник? и подтвердил ли этот ребенок свою девятку.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
уровень подачи материала и тем, но не программу! Вооот! Можно подать любой самый скучный предмет так, что дети буду смотреть в ром учителю и улавливать каждое слово. Я так думаю, что Таня имела в виду именно уровень подачи материала, а не вариации методов и методик. Наткнулась недавно на документ.Вот именно этим "упрощением " и приходится заниматься. Согласно данным отечественной и мировой статистики, сегодня практически каждый ребенок, поступающий в школу, может быть отнесен к группе риска. Это дети, которые в силу различного рода причин генетического, биологического и социального свойства приходят в школу психически и соматически ослабленными, социально запущенными, с симптомами социально-психологической дезадаптации. Они характеризуются пониженной обучаемостью и работоспособностью, хуже чем у сверстников, качество приспособительных механизмов, более низкий порог реагирования на учебную нагрузку, более выраженная зависимость от характера и продуктивности занятий.Именно по этим показателям учащиеся чаще всего оказываются в классах низкого уровня. Но наши наблюдения показали, что по медицинским показателям они не имеют противопоказаний к обучению по общеобразовательным программам. Следовательно, необходима особая методика, которая помогала бы этим с детям освоить общеобразовательные программы и обеспечивала бы педагогическую поддержку. Предлагаем методику обучения учащимся классов низкого уровня. 1. Содержание предлагаемого учебного материала должно быть изменено в сторону уменьшения степени сложности. • В классах низкого уровня преподавание ведется по государственной общеобразовательной программе с целью сохранения базового компонента образования • Уменьшение степени сложности учебных программ осуществляется за счет: - отказа от рассмотрения большинства теоретических фактов с доказательством (физика, математика); - ограничения степени сложности упражнений; - снятия вопросов, не усваивающих большинством учащихся и не используемых в практике учебной деятельности; 2. Методика подачи учебного материала должна основываться на принципах доступности, наглядности, занимательности. - упор на письменные формы работы позволяет установить постоянную обратную связь, закрепить навыки за счет постоянной практики; - использование большого количества иллюстративного материала помогает осваивать сложные понятия; - подбор занимательных заданий дает возможность поддерживать благоприятный психологический климат и внимание учащихся в течение всего урока; - использование опорных схем, таблиц, алгоритмов, позволяет стимулировать мыслительные процессы учащихся; 3. В учебной ситуации должна измениться позиция ученика и функция учителя. - уроки строить либо по типу лабораторно- практических занятий, либо занятий по коллективному творчеству для самораскрытия и формирования опыта, взаимодействия и сотрудничества у учащихся - переключить ориентацию педагога с подачи знаний на человековедческий подход, рассчитанный на знание психологии ребенка- оказывать пед. помощь и поддержку ребенка в решении различных жизненных и образовательных проблем, передавая не готовые знания, а средства для преодоления затруднений, препятствий. Добавлено: [time]Fri Apr 5 10:20:28 2013[/time]
И да, шли в школу и читать/писать не умели. И курсовые и дипломные писала от руки ли на пишущей машине; был "железный феликс", в не калькулятор (кажется, кто-то даже мобильник с особым калькулятором подбирает  ); факультативов в школах не было и другой ритм жизни был. Не правда ли ? А еще лет 200 назад образование для женщин было лишним  Не правда. И факультативы в школе были, и курсы "оператор ПЭВМ" при УПК лично я заканчивала.А калькулятор в телефоне я не подбираю-у меня для этого спецовая система компьютерной алгебры установлена.  Не знаю насчет иной программы-пойдет мое дите в началку-буду иметь возможность делать сравнительный анализ. И да, помогать буду, но на высокие результаты однозначно не рассчитываю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ameli
|
уровень подачи материала и тем, но не программу! Вооот! Можно подать любой самый скучный предмет так, что дети буду смотреть в ром учителю и улавливать каждое слово. Не всем быть отличниками!!! Есть дети одаренные, а есть не очень!!! И вторые никогда не станут первыми!!! И дело здесь даже не в учителе и не в родителях(((
ну так и что? Сразу расстреливать? Кто определяет ребенок одаренный или нет? А может так преподают, что хочется на уроке читать книгу или ворон считать? tanuhas, а программа, разве, сопоставима была?  Добавлено: 05 Апрель 2013, 10:08:27
И да, шли в школу и читать/писать не умели. И курсовые и дипломные писала от руки ли на пишущей машине; был "железный феликс", в не калькулятор (кажется, кто-то даже мобильник с особым калькулятором подбирает  ); факультативов в школах не было и другой ритм жизни был. Не правда ли ? А еще лет 200 назад образование для женщин было лишним  Если учитель заинтересован в результате и знаниях своих детей, и родители учителя поддерживают, то все будет ОК. Я тоже писала все курсовые сама, правда мне повезло больше, у меня не было печатной машинки, мне родители уже в 1995 купили комп)))) Факультативы у нас были и дополнительные занятия, но не в этом дело, цель у нас была - получить образование. Сейчас все стало с ног на голову, родители сетуют на то, что зачем образование, раз зарплаты рабочих выше, чем у тех, кто с высшим образованием, а дети это все слышат и делают свои выводы, вот потом и докажи им иное((((
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
Факультативы у нас были и дополнительные занятия, но не в этом дело, цель у нас была - получить образование. Сейчас все стало с ног на голову, родители сетуют на то, что зачем образование, раз зарплаты рабочих выше, чем у тех, кто с высшим образованием, а дети это все слышат и делают свои выводы, вот потом и докажи им иное((((
ППКС.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kimulechka™
|
А я читала иное мнение, что родители на столько помешались на высшем образовании, что любыми способами готовы впихнуть дите в универ. Но во многих случаях ему это просто не надо.
|
|
|
Записан
|
Бесконечность не предел! © 
|
|
|
Ameli
|
И дело здесь даже не в учителе и не в родителях((( Не согласна... Дети предоставленные сами себе, оставшиеся наедине со своими проблемами,никогда не станут отличниками! никогда родители над нами не стояли и не помогали, разве что папа в 10-11 классе по физике помогал, объяснял какие-то вещи сложные. И да, шли в школу и читать/писать не умели.Странно, но учились отлично. И таких примеров не один могу привести. Да и не в оценках дело, как показывает практика, те самые троечники вырастают весьма успешными людьми!
странно, но да.  Часто и так бывает. Таня, я тоже поражаюсь, надо мной тоже никто не стоял и училась я имея только две четверки по белорусскому и русскому языку. Моя Яна шла в школу читающая, считающая, вся с развивающими методиками, школами раннего развития и т.п.)))), но самостоятельности был ноль, если я с ней сидела, то она все делала, если нет, занималась всякой ерундой. С Аней я занималась до школы меньше, никуда не водила и она более самостоятельная, над ней сидеть не надо, она все делает сама, я только контролирую и помогаю. Поэтому я для себя сделала вывод, что все-таки пока дети маленькие, их тоже надо приучать больше заниматься самим, дать разукрашку и пусть сам разукрашивает, дать картинки, пусть сам сидит и складывает. Мы ведь всегда сидим со своими малышами, помогаем им, делаем задания с ними, может поэтому они так себя ведут и когда идут в школу. Не знаю, может именно в этом дело.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
Ameli, а таких "рисовалок" в средней школе нет? Точно так же рисуют. Кому-то за красивые глазки, кому-то за родителей и т.д. - упор на письменные формы работы позволяет установить постоянную обратную связь, закрепить навыки за счет постоянной практики; Бред... Всегда этого не понимала.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
- упор на письменные формы работы позволяет установить постоянную обратную связь, закрепить навыки за счет постоянной практики; Бред... Всегда этого не понимала. о, а я всегда это использую. Почти треть учебного времени на самостоятельные работы(индивидуальные или групповые).А иначе болтовня и витание в облаках у половины аудитории. Иначе не заставить в работу включиться полноценно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
- упор на письменные формы работы позволяет установить постоянную обратную связь, закрепить навыки за счет постоянной практики; Бред... Всегда этого не понимала. о, а я всегда это использую. Почти треть учебного времени на самостоятельные работы(индивидуальные или групповые).А иначе болтовня и витание в облаках у половины аудитории. Иначе не заставить в работу включиться полноценно. Ну в точных науках, может быть... А какая-нибудь история, география, языки
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
- упор на письменные формы работы позволяет установить постоянную обратную связь, закрепить навыки за счет постоянной практики; Бред... Всегда этого не понимала. о, а я всегда это использую. Почти треть учебного времени на самостоятельные работы(индивидуальные или групповые).А иначе болтовня и витание в облаках у половины аудитории. Иначе не заставить в работу включиться полноценно. Ну в точных науках, может быть... А какая-нибудь история, география, языки не вижу препятствий.Все, что можно рассказать, -можно и написать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
Первые 4 года на овладение знаниями, особенно первых 2 года 10% - учитель, 5% - ребенок, 85% - старание родителей. Если родители не занимаются с ребенком, не контролируют его, то ни один, даже самый талантливый учитель, ни суперская гимназия (которых в последнее время, к сожалению, в нашем городе нет), не поможет. Знания и умения в голову ребенку не вложит никто!!!!
вы ж сами пишите, что над вами никто не стоял. Я больше скажу: я не любила, когда мои тетрадки проверяла мама (иногда порывалась), или сестра смотрела, что я там пишу. Меня вообще никто не контролировал. да, и закончила с золотой медалью . Родители не контролировали выполнения моего д/з не потому, что было наплевать, а потому что видели, что я сама справляюсь. Так чтоневозможно указать примерное процентное соотношение засгул каждого"участника" обучения , т.к. все индивидуально . Поэтому я для себя сделала вывод, что все-таки пока дети маленькие, их тоже надо приучать больше заниматься самим, дать разукрашку и пусть сам разукрашивает, дать картинки, пусть сам сидит и складывает. Мы ведь всегда сидим со своими малышами, помогаем им, делаем задания с ними, может поэтому они так себя ведут и когда идут в школу. Не знаю, может именно в этом дело. а как же? Если родители не занимаются с ребенком, не контролируют его, то ни один, даже самый талантливый учитель, ни суперская гимназия (которых в последнее время, к сожалению, в нашем городе нет), не поможет. конечно, надо приучать ребенка к самостоятельной Работе. Только опять же все должно быть с учетом личностных характеристик ребенка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
XXXoXXX
На достаточно большом промежутке времени шанс выживания каждого из нас приближается к нулю
Молодой Гродненец
Репутация: +3/-2
Offline
Сообщений: 25
|
Читаю и поражаюсь... Детство - его и так очень мало. Это время которое пролетит более чем стремительно. Очень печально, что многие родители пытаются за счет детей побороть свои комплексы. Образование - это важно. Учиться хорошо - это важно. Положить детство на зубрежку и вколачивание знаний, которые обесценятся очень быстро - глупо и бессмысленно. ps: простите, не удержался.
|
|
|
Записан
|
Мы ходим на работу, которую ненавидим, чтобы купить вещи, нам не нужные...
|
|
|
Nataniel
|
ничего, здравый смысл везде важен)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Virta
|
Читаю и поражаюсь... Детство - его и так очень мало. Это время которое пролетит более чем стремительно. Очень печально, что многие родители пытаются за счет детей побороть свои комплексы. Образование - это важно. Учиться хорошо - это важно. Положить детство на зубрежку и вколачивание знаний, которые обесценятся очень быстро - глупо и бессмысленно.ps: простите, не удержался. а где взять образованных, развитых взрослых, отдав детство играм? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
Читаю и поражаюсь... и моя первая мысль была такая же.. а детей как мотивировать? и, то есть, вместо развития себя и своих интересов, они вот так натаскиваются и даж не протестуют? мрак.  хоть я и противник.. но реально бы задумалась о домашнем обучении. Добавлено: 09 Апрель 2013, 19:52:41
а где взять образованных, развитых взрослых, отдав детство играм? Улыбка одно другому не мешает. это не развитые дети или дети с высоким уровнем IQ, а просто надрессировааные собачки, по ходу, действительно в угоду родительским амбициям.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Virta
|
Цитата: Virta от Сегодня в 19:16:15а где взять образованных, развитых взрослых, отдав детство играм? Улыбкаодно другому не мешает. это не развитые дети или дети с высоким уровнем IQ, а просто надрессировааные собачки, по ходу, действительно в угоду родительским амбициям. я как раз имею ввиду развитых и с высоким IQ, им тоже много заниматься надо 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
Цитата: Virta от Сегодня в 19:16:15а где взять образованных, развитых взрослых, отдав детство играм? Улыбкаодно другому не мешает. это не развитые дети или дети с высоким уровнем IQ, а просто надрессировааные собачки, по ходу, действительно в угоду родительским амбициям. я как раз имею ввиду развитых и с высоким IQ, им тоже много заниматься надо  не такой ценой  высокий IQ не подразумевают зазубривание задач с решениями и диктантов, как в прочем, и их суперское написание. а платные занятия по субботам - вообще из рук вон.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Virta
|
не такой ценой высокий IQ не подразумевают зазубривание задач с решениями и диктантов, как в прочем, и их суперское написание. Согласна.Я почему так отреагировала: всегда находятся люди, считающие изучение нескольких языков + занятия спортом, отнятым у ребенка детством. У кого что болит (это я про себя), приходится иногда выслушать. Про зазубривание задач не читала, это грустно,конечно . У меня на зачете девочка спрашивала какой по счету в учебнике идет теорема, она их как стих подряд выучила и только так воспроизводить могла 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
если ребенок прявляет интерес, легко запоминает, правильно произносит - значит у него есть склонности к языкам - их стоит поддерживать и развивать, но не долбежкой и стрессом. то же и со спортом. вполне могу себе представить, что на каком-то этапе и талантливого ребенка стоит и заставлять, и мотивировать, и толкать в попу. но не реализовывать свои амбиции. нафиг это почетное звание гимназиста, если ребенок не в состоянии сам себя взять в руки, сам, по желанию, подготовиться, да и просто без подготовки написать диктант? и детство начинать с вранья. уж лучше купить. не так обидно.
там выше одна мамочка писала о волнении ребенка. а, по-моему, и поведение в стрессовой ситуации и способность концентрироваться тоже относится к зрелости и готовности к гимназии. нет так нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
к чему вообще это? Для Флуда есть отдельная тема!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
raduga
|
А мы итоговую по математике вчера написали. 9 баллов! Два исправления, в смысле сама начеркала чуть... а решено все верно. Вчера наказала ребенка на сегодня за поведение, а сегодня рада, что высокий балл и и не знаю... отменять наказание как-то не оч хорошо, но и поощрить хочется дитя 
|
|
|
Записан
|
Ваше право на личное мнение еще не обязывает меня слушать бред ))) 
|
|
|
Lily
|
А мы итоговую по математике вчера написали. 9 баллов! Два исправления, в смысле сама начеркала чуть... а решено все верно. Вчера наказала ребенка на сегодня за поведение, а сегодня рада, что высокий балл и и не знаю... отменять наказание как-то не оч хорошо, но и поощрить хочется дитя  поздравляю! какая умница. А нельзя не отменяя наказание поощрить по-другому? ну к примеру мультики ты все равно не смотришь, но завтра мы едем кататься на лощадях но за такое можно и отменить наказание (конечно, зависит от наказаний и степени сложности провинности) 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
*Yanchik*
|
А мы итоговую по математике вчера написали. 9 баллов! Два исправления, в смысле сама начеркала чуть... а решено все верно. Машуля, молодец! А мы сидим и ждем экзаменов... поэтому как-то контрольные прошли у нас незаметно (между прочим сообщила, что математика - 9, русский и белорусский - 10) и ждем июня...
|
|
|
Записан
|
Решиться родить ребенка — это значит согласиться, что отныне и навсегда твое сердце будет бегать отдельно от тебя © Будь корректен со всеми, общителен со многими, близким с избранными, другом единицам.
|
|
|
Bubo bubo
|
*Yanchik*, а что за экзамены? в гимназию? уже такая большая?  Добавлено: 17 Май 2013, 14:46:06
я вчера тоже наказала за поведение плохое  , но не на сегодня, а сразу - вчера... сегодня поведение идеальное  на прошлой неделе было контрольное списывание. списал без ошибок вчера была математика, результатов не знаю, была на взводе из-за плохого поведения, не спросила
|
|
|
Записан
|
|
|
|
*Yanchik*
|
*Yanchik*, а что за экзамены? в гимназию? уже такая большая?  да, уже такая большая (даже не знаю какой смайлик ставить, то ли радоваться что уже выросла, то ли грустить, что так быстро выросла  ) Да, экзамены в нашу эстет.гимназию... в этом году помимо обычного конкурса еще и сокращают количество классов, поэтому есть повод поволноваться...
|
|
|
Записан
|
Решиться родить ребенка — это значит согласиться, что отныне и навсегда твое сердце будет бегать отдельно от тебя © Будь корректен со всеми, общителен со многими, близким с избранными, другом единицам.
|
|
|
Lily
|
Да, экзамены в нашу эстет.гимназию... в этом году помимо обычного конкурса еще и сокращают количество классов, поэтому есть повод поволноваться...
ну с такими оценками нечего волноваться 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
*Yanchik*
|
Да, экзамены в нашу эстет.гимназию... в этом году помимо обычного конкурса еще и сокращают количество классов, поэтому есть повод поволноваться...
ну с такими оценками нечего волноваться   надеюсь...
|
|
|
Записан
|
Решиться родить ребенка — это значит согласиться, что отныне и навсегда твое сердце будет бегать отдельно от тебя © Будь корректен со всеми, общителен со многими, близким с избранными, другом единицам.
|
|
|
Kimulechka™
|
*Yanchik*, желаю удачи на экзаменах! raduga, Машуня молодец. А мой вот не знаю как там с отметками. Попали в больницу, выпустят в понедельник, а во вторник контрольная по математике. Что он там нарешает, одному Богу известно. Но отвезла ему задачник)), попросила порешать с мальчиками в палате. 
|
|
|
Записан
|
Бесконечность не предел! © 
|
|
|
*Yanchik*
|
Kimulechka™, спасибо, будем стараться  А мой вот не знаю как там с отметками. Попали в больницу, выпустят в понедельник, а во вторник контрольная по математике. Что он там нарешает, одному Богу известно. Но отвезла ему задачник)), попросила порешать с мальчиками в палате. Улыбка не переживай, все будет хорошо, мысль материальна (ага-ага, сама понимаю, что говорить легко...)
|
|
|
Записан
|
Решиться родить ребенка — это значит согласиться, что отныне и навсегда твое сердце будет бегать отдельно от тебя © Будь корректен со всеми, общителен со многими, близким с избранными, другом единицам.
|
|
|
|