kum
18-55
Гродненец
 Репутация: +96/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 240
|
"מְנֵא מְנֵא תְּקֵל וּפַרְסִין".
..без комментариев Танцует ветер в розовых песках,
..да, согласен.. немного "спотыкаешься"...
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
критикун
|
fdp+2 я своего отклика не дождалась
Извини, но я думал, что ответит кто-нибудь из наших прозаиков. Если честно, то я больше склоняюсь к сюжетной прозе. Что же касаемо твоего рассказа, то мне понравилась внутренняя динамика, сдержанная экспрессия рассказа. Определённая рваность фраз хорощо перекликается с ритмом сердца, как на диаграмме. Достаточно уместная для такого жанра лексика. А четвёртый абзац (где про берлинскую стену) вообще шикарный. Этот фрагмент я бы назвал реалистический символизм. Так что молодца! Пиши и далее!
|
|
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
Флер
Гродненец
 Репутация: +53/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 162
|
Так давайте писать, критически разбирать пооизведения без обид и, поверте, они станут совершенными. И я, с вашего позволения, приложу к этому руку! Жду! Хочу сказать спасибо Вам за искренний отзыв, за критику, за Ваше желание понимать. Вы хотите обсуждать и общаться, анализировать и помогать людям разбираться в том, что и как они пишут. На сайте есть «разные» стихи, и Вы со всей ответственностью в них вчитываетесь. Но если честно… я немного не понимаю, как Вы хотите помочь людям сделать их стихи совершенными? Говоря о темах, рифмах, структуре – возможно, это заставит их задуматься и позволит «усердным технарям» улучшить качество. На мой взгляд, если кто-то хочет быть хорошим поэтом для начала для себя, он должен много читать и уметь слышать свой голос. Я не знаю, как пишут стихи другие, но я скажу, как это происходит у меня. Я просто слышу слова, и они попадают на бумагу. Это происходит искренне. Возможно, мне следует вмешаться в этот процесс и поработать над техникой, рифмой, но я предпочитаю просто слушать «живое». Поэтому Ваша критика меня совсем не огорчает, я не испытываю ни гордости, ни разочарования от отзывов, которые я получила. Мне было интересно, какой отклик в целом вызовут стихи. Я также не хочу вмешиваться в творчество других людей, есть близкие мне по духу, есть далёкие. Каждый сам растёт и учится так, как он считает нужным. Ещё раз спасибо Вам за Вашу внимательность.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
критикун
|
Спасибо и Вам за доброе слово. Просто, как мне кажется, любой нормальный человек старается в каждом деле достичь совершенства. А иначе прогресс в обществе был бы невозможен. Так и в стихах. Если мне память не изменяет, в "серебряный век" поэтов в Петроградских клубах насчитывалось около тысячи. Но с удовольствием мы читаем сегодня единицы: Мандельштам, Ахматова, Северянин... Ведь повысив своё мастерство, ты в первую очередь сам получаешь удовольствие от своего дела. Но зачастую глаз "замыливается", и мы не видим своих огрехов. Вот здесь и нужен добрый совет. А порой, если человеку это не дано Богом, надо и сказать ему об этом. Заметь: была ветка "Поэзия", где пели дифирамбы всем. И в чём смысл: похвали меня - и я похвалю тебя? Это путь в никуда. А над техникой, как это не противно, работать надо. Ходить мы тоже учимся постепенно. Но зато как ходим...  Успехов! Добавлено: 20 Февраль 2010, 18:30:45
Кстати! Есть хорошая идея: давайте совместим приятное с полезным. Кто хочет получить отклик на своё произведение, дайте об этом знать. А кто просто хочет познакомить народ со своим творчеством, соответственно пропустит этот пункт. И как?
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 20 Февраль 2010, 18:30:47 от fdp+2 »
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
Флер
Гродненец
 Репутация: +53/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 162
|
fdp+2! Поэты «серебряного века» действительно являют пример высочайшего мастерства. Но то, что мы не читаем или не знаем многих других творцов того времени, это закономерности любой эпохи. И это не значит, что их стихи были хуже. Любой знающий искусствовед назовёт нам достаточно много талантливых имён, не вошедших в плеяду знаменитостей по тем или иным причинам. Если говорить о ритмической стороне поэзии, то, как и в музыке, ритм представляет собой не простое чередование сильных и слабых долей, а является практически главным смысловым выразителем. Есть много великолепных стихов, при чтении которых плавно скользишь или мягко покачиваешься на равных по длительности звучаниях, есть стихи, в которых стремительно импульсивно достигаешь конечной кульминации, есть стихи, в которых то скользишь, то спотыкаешься, но главное – это та смысловая глубина, которая передается через ритмическое биение. Ведь сердце стучит у каждого по-разному: может быть ровное дыхание, можно задыхаться, может быть дыхание с дрожью, да и аритмия тоже может встречаться. Тончайшие нюансы переживаний поэт передаёт ритмическими фигурами. Мы не можем настроиться на дыхание другого человека, мы можем либо совпасть с ним, либо нет. Но мы можем также постараться почувствовать его. Когда я в детстве осваивала рифмы и ритмику, то у меня получались «хорошие детские стихи» по типу «Сидела утка на лугу….». Когда в лет 15-17 повеяло первыми неразделёнными чувствами, через симметричные, полные пафоса рифмы, я передавала всю «глубину девичьего страдания». И то и другое – это опыт, это учение. Вот здесь я и начала читать хорошую поэзию, которая показала мне, что всё, что я писала – называется попыткой зарифмовать эмоции, которые, не успев остынуть и осмыслиться, оказывались на бумаге. Сегодня я имею ту технику, которую постигала, как могла, читая стихи замечательных поэтов. Хорошая она или плохая, судит читатель, т.е. Вы и другие форумчане. Слово – это символ и только им оно должно оставаться в поэзии. Иначе, зачем писать? Приведу пример. Один музыкант-пианист может сыграть технически всё правильно, но не тронуть зрителя, а другой, имея внешне корявые руки, донести музыку прямо в сердце. Просто для него его руки – это продолжение его души, а клавиши – живая расплавленная лава вдохновения. Конечно, когда всё в гармонии – это замечательно. Ещё раз скажу - я не отвергаю техническую сторону поэзии, но меня интересует больше вопрос «Что» пишут люди, а потом уже «Как». Если «Что» для меня оказывается пустым, я не трачу свои усилия на то, чтобы разобраться в «Как». Спасибо Вам за диалог. Попробую выставить ещё несколько своих стихов, подобрав с различной ритмикой. Кстати я за Ваше предложение! :)Критика с моей стороны принимается, потому что если критикуют, значит интересуются, а ещё критика даёт возможность задуматься над тем посылом, который ты заложил в стихотворении.
Добавлено: 21 Февраль 2010, 14:58:58 ПУТЬ
Блеск. Игра. Желание. Касание душ и веер слов, Дыхание рук… Незнание… Счастливый Бог.
Внутри слепая дрожь, Разбитый мир как шорохи, Земной упавший дождь… Свет мороси.
Нелепость снов ступающих, Рассвет и полосы лучей. Крылатый смех взлетающий, То вечный, то ничей.
Как брызги утра жёлтого, Кричащий и немой, Как отзвук бездорожья, Путь неустанный мой.
***
Вихрь… уносит в танце мою боль, Смешная, трепетная роль Танцует в облаке добра… Куда же ты несёшь меня? Я в суете земной лечу, Я так давно с тобой молчу… Широкий зонт и босиком Дождь пляшет для меня тайком. Я вижу сны и акварель Рисует солнечный апрель. Весна прошла, а я в окне Стираю капли на стекле И отражения ловлю… Я так давно тебя люблю… Тепло кругом, в тиши небес Так много искренних чудес. Я не одна, со мной мечты Они сбываются как ты, Пусть не сейчас, пусть далеко Я улыбнусь потом легко…
Добавлено: 21 Февраль 2010, 15:00:58 ***
Такая странная любовь… Во мне… В тебе… Струятся тёплые мечты, В широких крыльях тает снег… Проходит мимо долгий век, Но я и ты… Мы далеко и так близки, Сквозь тайны лет Мир замирает как во сне… В тебе… Во мне… Дрожат сердца, молчат слова, Кружится свет, Но ветер вновь Уносит странную любовь В небесный дом… Где я – Она, а ты – лишь Он…
*** Спасибо осени за мудрость, За тихий грустный листопад, За край небес, их изумрудность И серый ветер невпопад.
Я прикасаюсь близко-близко К тяжёлым гладким облакам, И крылья осени так низко Струятся тенью по рукам.
Шершавый лист упал в ладони, Он дышит, словно мотылёк. Я акварелью его трону И позабуду между строк.
Дождь погружает в сон безмолвный, Склоняет осень надо мной Свою листву, свой мир бездонный И позволяет быть собой.
Добавлено: 21 Февраль 2010, 15:06:28 *** Вспорхнула бабочка с цветка, Расправив крылья, словно веер. Едва коснулась лепестка, Перелетала в сладкий клевер.
Играя, прыгая легко, В потоках солнечных купаясь, Она взлетела высоко И в небесах не удержалась.
Подкинул ветер мотылька И отпустил его бесшумно, Мечта исчезла в облака, В тиши остался отблеск лунный…
*** Я верю в светлые дороги, Пусть ночь кругом и дышит мгла. Я верю в откровения Бога, Чей зов услышать не смогла.
Вдыхая тёплые надежды, Вхожу в открытые дома. Я не молюсь уже как прежде, Моя молитва – я сама.
Молчу и слушаю живое, Чуть прислонившись к облакам, Из отрешённого покоя Струятся крылья по рукам.
Я не прошу, я принимаю, Я отдаю и не держусь. И мир желанный покидая, Я всё ещё о нём молюсь.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ñatti Morena
My tastes are simple: I`m easily satisfied with the best:)
Гродненец
 Репутация: +146/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 104
|
Снежинки тают, Виски лаская, Но не согреет такой массаж; Мороз все крепче, И кожу режет Снежинка-льдинка. Тепло - мираж...
И в жизни нашей Любовь бывает, Что как оазис вдали манит. В нее поверишь, Но лед страданий Взрывает сердце как динамит.
Но ведь не зря же Сменяет зиму Мохито-лето, глоток тепла! Любовь как солнце Согреет душу, Что в сне холодном сто лет спала.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FREELENY
Find what you love and let it kill you (с)
Почетный гродненец
    Репутация: +1576/-3
Offline Предупреждения:
Пол: 
Сообщений: 2285
חופשייה
|
Снежинки тают,Виски лаская,Но не согреет такой массаж;Мороз все крепче,И кожу режетСнежинка-льдинка.Тепло - мираж...И в жизни нашейЛюбовь бывает,Что как оазис вдали манит.В нее поверишь, Но лед страданийВзрывает сердце как динамит.Но ведь не зря жеСменяет зимуМохито-лето, глоток тепла!Любовь как солнцеСогреет душу,Что в сне холодном сто лет спала. Замечательные стихи!!! 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ñatti Morena
My tastes are simple: I`m easily satisfied with the best:)
Гродненец
 Репутация: +146/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 104
|
Спасибо, my dear friend!)))
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
PashickЪ
|
"מְנֵא מְנֵא תְּקֵל וּפַרְסִין".
..без комментариев А чего без комментариев-то? Прочиталась цитатка/рифма? Я такие рифмы люблю, например, в "Уличном музыканте":
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 24 Февраль 2010, 21:34:20 от Pashick S. »
|
Записан
|
|
|
|
|
критикун
|
Снежинки тают, Виски лаская, Но не согреет такой массаж; Мороз все крепче, И кожу режет Снежинка-льдинка. Тепло - мираж...
И в жизни нашей Любовь бывает, Что как оазис вдали манит. В нее поверишь, Но лед страданий Взрывает сердце как динамит.
Но ведь не зря же Сменяет зиму Мохито-лето, глоток тепла! Любовь как солнце Согреет душу, Что в сне холодном сто лет спала.
Да, хорошее, светлое стихотворение. Прямо светится позитивной энергетикой. А удачно подобранный ритм поднимает настроение. Особенно утром!  Молодец!
|
|
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
Ñatti Morena
My tastes are simple: I`m easily satisfied with the best:)
Гродненец
 Репутация: +146/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 104
|
Спасибо! *********** На грани краха, Без чувства страха, И в жилах правит бал адреналин,
Сказать все можно Неосторожно , в горячем споре меняет форму судьба обоих ,как пластилин
Какая мука,понять наутро: Ведь жизнь не сказка и не игра, И почему-то не совпадают на "завтра"взгляды и на "вчера"....
И как понять , Как все измерить, И объяснить все "почему"......?
А как хотелось просто верить: Не мучаться , не биться в двери, А ЧУВСТВОВАТЬ - МЫ БОЛЬШЕ ЧЕМ В РАЮ- Мы счастливы - Ведь любишь ты И я люблю......
P.S. Как жаль,что часто лишь мечтами Надежды остаются на то, Чтоб чувства совпадали И не терялся смысл вернуться....
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Тимур
|
Дыханье осени Срывает листья с веток Озябший ветер 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kum
18-55
Гродненец
 Репутация: +96/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 240
|
Дыханье осени Срывает листья с веток Озябший ветер
..неправильно.. ))) должно быть.. Дыханье зимы Срывает листья с веток - Лето уходит
...А если ещё и "Первая строка отвечает на вопрос «Где?», вторая на вопрос «Что?», третья на вопрос «Когда?»", то... Вишни озябшей Срывает листья с веток - Уходит лето
T@sha, очень неоднозначные стихи.. Интересно читать.. ..что-то нравится, что-то нет.. А чего без комментариев-то?
..такие стихи трудно комментировать.. такие стихи надо только читать.. ))
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Тимур
|
Пыльной дорогой Я плелся нечаяв увидеть Старый колодец 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kum
18-55
Гродненец
 Репутация: +96/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 240
|
Ха́йку (яп. 俳句), хокку (яп. 発句) — жанр традиционной японской лирической поэзии вака. … Оригинальное японское хайку состоит из 17 слогов, так что хайку представляет собой трёхстишие слоговой структуры 5—7—5. … Мастерством хайку считается в трех строках описать момент. Первая строка отвечает на вопрос «Где?», вторая на вопрос «Что?», третья на вопрос «Когда?»
на долгом пути старый колодец искать жажда заставит

|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|
Ñatti Morena
My tastes are simple: I`m easily satisfied with the best:)
Гродненец
 Репутация: +146/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 104
|
Cпасибо за внимание и отзыв!
Добавлено: 25 Февраль 2010, 20:45:54
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 06 Март 2010, 21:35:18 от T@sha »
|
Записан
|
|
|
|
|
критикун
|
Дыханье осени Срывает листья с веток Озябший ветер  Нет. Кирилическая система стихосложения во многом построена на знаках препинания. Они и придают предложению особый, желаемый автору смысл. Иначе это набор слов. Посмотрите, насколько разнятся в смысловой диапозоне фразы: Дыханье осени... Срывает листья с веток Озябший ветер. И абсолютно другой, непохожий стих: Дыханье осени Срывает листья с веток. Озябший ветер...
|
|
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
stirlitz92
Новенький
Репутация: +1/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6
|
Глава, в которой на ходоков пытаются наехать – Ну что, хочешь пройтись по серьезному? – спросил сталкер Ворону, усевшегося передохнуть на куче битого кирпича, осыпавшегося со стены. – А разве есть из чего выбирать? Пойду, конечно. А далеко? – К Агропрому. А если точнее в его подземелья. Тут недалеко есть один из моих схронов, там тушку заныкаем, предварительно накачав снотворным под завязку, чтобы не сбежал пес раньше времени. Улыбнувшись чему-то своему, Дух хлопнул напарника по плечу, не робей, мол, и поднялся, намереваясь отправиться в путь. Неожиданно ветер донес с окраины деревни звук шагов и до ушей ходока долетели обрывки развязного разговора, стиль которого не узнал только глухой. Сюда припожаловала банда местной гопоты, проще говоря бандитов. Судя по шагам человек шесть, не меньше, и, похоже, они были в курсе того, что ходоки здесь. Не успел Дух скрыться, как его окликнули: "Слышь фраер, гони сюды ПДА, не то и тебя и кореша твоего угрохаем". Из-за кустов показалась фигура в комбинезоне средней защиты. На рукаве виднелся шеврон с изображением черепа со скрещенными костями, а ля Веселый Роджер. – Фраер, валить тебе некуда так что не дергайся, – сказал главарь. Словно в подтверждение его слов из-за купки кустов за спиной сталкера вылезло еще человек пять. – Да че ты базар развел Туча, кончаем его – и дело в шляпе, подал голос кто-то из бандитов. – Заткнись. Ты слепой или как? Если зыркалку поправить надо – не вопрос, щас оформим. Не усек еще, кто клиент? Грохать этого – хлопот выше крыши. Сталкеры нас потом живьем закопают, – рявкнул тот, кого назвали Тучей. Пока бандиты препирались, Дух быстро оценил обстановку: пять уродов за спиной, шесть перед ним, еще кто-то, возможно, ныкается по близлежащим кустам, вооружены в основном ружьями у некоторых в руках поблескивали пистолеты-пулеметы. Ситуация близка к патовой, но все еще поправимо. Сталкер осторожно ощупал карман со своим секретным оружием: двумя небольшими сюрикенами. Один главарю в горло, второй в автоматчика, что встал справа. Привести свой план в исполнение ходок попросту не успел. Хлопки выстрелов из подствольных гранатометов вклинились в перебранку бандитов – и время словно пружина сжалось до предела. Следующие секунды вобрали в себя грохот взрывов, мат бандитов, которым сразу стало не до ходока с его спутником. Недолго думая, ходок рванул прочь. Ворона, успев каким-то образом подхватить тушку пса, со всех ног кинулся за ним. Отбежав на приличное расстояние, Дух позволил себе обернуться. Увиденное разрушило его последние надежды на то, что это отряд "Долга" решил причесать обнаруженную банду. По отстреливающимся гопникам палили бойцы "Монолита". Группировка, а точнее секта, "Монолит" базировалась в районе Радара, более известного у сталкеров как Выжигатель мозгов. Сектанты верили, что под Саркофагом находится гигантский кристалл, именуемый Монолитом. Они были враждебны абсолютно ко всем, договориться с ними было невозможно. Секта контролировала Рыжий лес, подходы к ЧАЭС и, частично, к Припяти, где постоянно велись бои за контроль над городом. Припять была своего рода ключевой точкой. "Долг" воевал против "Свободы", бандиты и "Монолит" против всех и друг с другом. Поговаривали, что монолитовцы – это нечто вроде зомби, только с той разницей, что они были относительно живыми людьми, в отличие от ходячих трупов. День стремительно катился в трубу. Неожиданная атака сектантов была, несомненно, на руку, но у сталкера возникло нехорошее предчувствие, что они явились по его душу. Да и бандиты вряд ли так просто отстанут. – А эти, которые бандюков покрошили, кто они? – спросил подошедший напарник. – Монолит. С этими лучше вообще не связываться, – хмуро ответил Дух – Уходим. Пока сектанты заняты перестрелкой, лучше оказаться подальше от этого места. Ходок и его напарник с грузом быстрым темпом направились к Свалке, где был один из схронов сталкера. Свалка, куда еще во время первой катастрофы свозили технику и прочий хлам ликвидаторы аварии, представляла собой обширную территорию, усеянную кучами жутко фонящего металлолома. Здесь можно было спрятать все, что угодно. Кому придет в голову рыться в радиоактивном хламе? Или обыскивать почти рассыпавшийся грузовик? Только мутантам или случайным мародерам, но для этого и нужна соображалка чтобы сделать схрон так, чтоб никто не нашел. Схрон Духа находился рядом с торчащим из горы мусора экскаватором. Экскаватор как страж охранял вход в тайник, находящийся под его днищем. – Теперь и тебе известно, где находится мой схрон. Пользуйся при надобности, но помни о простом правиле: сколько взял – столько верни. Это и других тайников касается. Согласись, было бы свинством обчистить чужую нычку, а потом узнать, что хозяин глупо погиб потому что не хватило патронов или медикаментов, – закончив напутствие, сталкер нырнул под экскаватор и уже из-под него предупредил: Сразу за мной не лезь, тут растяжка для шибко любопытных. P.S. Если кого-то заинтересовала эта повесть, можете скачать полный текст.
|
|
|
|
Записан
|
Некоторые вещи просто существуют и все 
|
|
|
|
PashickЪ
|
что-то не выписывается, не вытанцовывается, не выходит каменный цветок, хоть ты тресни, словно висит над головой криво нарисованный ну не крест, а такой, маленький крестик; то ли это просто конец зимы, то ли наложен весенний авитаминоз, но уже который месяц небо цвета сурьмы, и ничем не радует гисметео краткосрочный прогноз, то ли нам скорее надо на травку, в лесочек, ещё куда, взять гитару, палатку, водку и сто тысяч чертей, только до станции "лучшая жизнь" не идут поезда, ну а если идут, то билет не достать даже по блату, ей-ей, – да и ладно, что нам делать на верхней-то боковой, у сортира, из которого чем только не разит, как заставить судьбу послушно отвечать "Jawohl", обменять синицу на журавля, но не в небе, а рядом, вблизи, ну-ка, доктор, выпиши мне такой рецепт, будь ты хоть парамедик или, прости господи, гомеопат, о, я понял! мне просто не хватает витамина Цэ или близости Азовского моря или Карпат, впрочем, меня бы устроили Вена и Лиссабон, раз уже нет на эконом до острова Пасхи, только бы перестать биться чугунным лбом о чугунную же дверь, подлежащую скорой покраске, ничего, говорят, с завтрашнего – весна, пусть пока номинальная, но всё же, всё же, так пускай всё зимнее-тёмное строем отправится на, сделай для меня эту малость, прошу тебя, боже.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
критикун
|
Поздравляю всех барышень с чудным (ударение на первый слог) праздником 8 Марта. Любви, здоровья и творческих находок! 
|
|
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
|
Shantel
|
...лёгонькое чтиво под весеннее настроение))
Венецианское наваждение.
…Березовые листья, тюль, свет и воздух переплелись в едином узоре, едином пространственном порыве. Я сидела у играющего в камине огня под большими настенными часами, степенно отсчитывающими долгие минуты и секунды, превращая их в Вечность. Я была несказанно счастлива головокружительным ощущением Пространства и Времени. А они были несказанно счастливы ощущением меня. Они сами мне об этом сказали. - Хочешь, я отсчитаю секунду, а хочешь - две?.. Вот я произношу “три”. А вот... стоп. Я замерло. Смотри, я стою. Для тебя, - тихо улыбнулось мне Время. - Чувствуешь, я обволакиваю тебя. Твои плечи и улыбку, - прошептало Пространство. – Ты – во мне, а я – всюду… и счастливо тобой. Легкий ветерок из распахнутого окна всколыхнул тюль и коснулся тонкой органзой моей щеки. Пространство улыбнулось. Я ощутила запах березовой листвы, по какому-то странному волшебству возникшему на жарком итальянском острове. - Хочешь, все будет рядом или далеко?.. - Хочу… Близко и далеко. … Я вышла из комнаты и принялась бродить по узким улочкам таинственного города, обросшего мхом, тиной и легендами… А потом тихая гондола качала меня на волнах, казавшихся по сравнению с воздушными венецианскими палаццо самой твердью, - темным, волнующимся тугими гребнями монолитом. И пока я не дотронулась до воды рукой, ощущение не исчезало… Затем Пространство отчего-то стали заполнять люди. Много людей. Слишком много людей. Они митусились, ворковали, кричали и суетились, словно беспокойные голуби на городской площади. И я поспешила спрятаться от них в прохладном подвальчике с пряничными ароматами, радушно распахнувшем для меня свои двери. Рядом со мной за столик опустился Нечеширский Кот (он сам так представился мне). - А я – не Алиса, - ответила я ему. - Чудесная Неалиса! Мне нравится твое имя! - А мне – твоя улыбка. Он улыбнулся еще шире. - Мне повезло, что я тебя встретил, - задумчиво произнес Кот. - Отчего? – удивилась я. - Оттого, что ты – Неалиса и прячешься от людей. Я улыбнулась. - Мне давно хотелось поговорить с тобой. - О чем? – спросила я. - О смысле. Вам нравится эта тема? Мне понравился его переход на “Вы”. И я снова улыбнулась. Расшифровав мою улыбку, как неоспоримый знак согласия, он спросил: - В чем Вам видится смысл? - Смысл?.. – теперь задумалась я. – Во всяком случае, уж точно не в его поиске. - Почему?.. -…Он есть. Просто есть. Всегда. Смысл – как вера. Если есть вера, - есть смысл. – Мне показалось, Нечеширский Кот с каким-то особенным, вкрадчивым и глубоким вниманием следил за ходом моих рассуждений. - Я вижу смысл… я вижу его во мне… - В себе?! – его лицо окрасилось какой-то потаённо-удивительной радостью. - Да, - просто ответила я. – Вас это удивляет? - Отнюдь. Так и должно было быть… Да, именно так… - проронил он себе под нос, и, вновь подняв на меня свой искрящийся загадочный взгляд, медленно и вдумчиво изрек, - Кажется… в эту секунду… в это “сейчас”… я тоже узрел и обрел смысл. - В чем же? - В Вас. - Во мне? - Да, - улыбнулся он своей неповторимой улыбкой. – А вдруг… представьте! Представьте, весь смысл действительно в Вас! – обескуражил он меня своим искренним, живым порывом. Я смешливо, чтобы скрыть свое некоторое смущения, пожала плечами. В этот момент к нам подошел Черный Ворон. - Могу я предложить мадам вина? – учтиво осведомился он у нас. - Вы можете предложить мадам тишину, - таким же учтивым тоном, но с ледяной ноткой надменности ответил ему за нас двоих Нечеширский Кот. - А Вы?! – спросила я у Кота, возмутившись его интонации. - Я… я могу предложить Вам вечную и преданную любовь, - ответил он мягко и строго одновременно. Черный Ворон замер над нами, не смея пошевелиться. - Вечную любовь? – изумилась я. Нечеширский Кот галантно склонил голову в подтверждении своих слов. - А что для Вас Вечность? - Вечность… - она как вера и как смысл, - ответил он. – Она есть всегда. Каждую новую секунду, каждый миг, каждый вздох, все Время… на всем Пространстве… Я слушала его, затаив дыханье. - Но Вы знаете меня лишь две минуты!.. - И что ж? Хотите, я буду любить Вас вечно? Хотите? - Хочу… - ответила я так, как только что отвечала Пространству и Времени. Черный Ворон продолжал несмело взирать на нас, пытаясь, по всей видимости, понять, происходит ли наш странный диалог в действительности или нет. И я… пыталась понять это же. - Я люблю Вас. Сейчас. И вечно, - произнес Нечеширский Кот. - А я… - неуверенно начала я, не представляя еще, как закончить фразу, но он, догадавшись о чем-то, вежливо меня перебил: - Вам лучше не любить меня… - Хорошо… - произнеслось, - Я не буду любить Вас. Я только… сохраню в сердце Вашу улыбку… - закончила я, смутившись. Нечеширский Кот приблизился ко мне. И в этот миг исчезло все: люди, Время, Черный Ворон. Нечеширский Кот приблизился, чтобы полней вдохнуть запах моих волос. Он приблизился. Замер. И исчез. Он любил меня Вечно. И я была несказанно счастлива... ощущением Времени и Пространства. Березовые листья, тюль, свет и воздух переплелись в едином узоре, едином пространственном порыве моего взгляда…
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Флер
Гродненец
 Репутация: +53/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 162
|
…Березовые листья, тюль, свет и воздух переплелись в едином узоре, едином пространственном порыве. Я сидела у играющего в камине огня под большими настенными часами, степенно отсчитывающими долгие минуты и секунды, превращая их в Вечность. Я была несказанно счастлива головокружительным ощущением Пространства и Времени. А они были несказанно счастливы ощущением меня. Они сами мне об этом сказали. Как всегда талантливо, воздушно и глубоко 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
эксплорер
Гродненец
 Репутация: +2/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 50
|
Собственно, наболело:
Вот март - ха-ха! Мороз и снег! Луч солнца выглянул украдкой - Весна замедлила разбег, В свой календарь вложив закладку,
Его закрыла и ушла: Смотреть морозные узоры... И понеслась моя душа С зимой вести переговоры!
Послушай, Матушка Зима! Ты слышишь звонкий плач капели? Ты слышишь как трещит река, Какую в синий лёд одели?
Как снег скрипит? Да нет хрустит! Твой снег - хрустит, уже уставший Не так уж ярко он блестит - Красу и свежесть потерявши!
Зима! Ты слышишь этот шум? А почему? Что происходит? Зачем ты сдерживаешь штурм, Весны, что в марте к нам приходит?
Что- что? Один ты слышишь звук? Как колокол звучит тревожно? Ритмично, быстро так - тук-тук И в то же время - осторожно?
Послушай, Матушка Зима! Открою в душу тебе дверцу - Ведь это в поисках Весны Моё устало бьётся сердце!
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Coffey
User of Nokia
Кандидат в депутаты
   Репутация: +304/-8
Offline Предупреждения: 7
Пол: 
Сообщений: 3355
I love coffee...!
|
Сияние глаз,мерцание неба, Следы помады на лице, Чулки одеты до колена, А в чашке сладкое бизэ. Затмивший плоскость дым сигары Сияние глаз её прикрыл В душе её горят пожары Он в сердце нож её вонзил. Он - тот, который тихо бродит. Он - тот, кому любовь её посвящена. Он - тот, который места не находит. За то,что гладь её омрачнена. Он - тот, кого зовут Фиаско, Он дьявол в облике мисье. Он - тот, кто не проявит ласки, Он горечь в приторном питье. Он человек носящий маску, Он зла носитель на земле, Он - тот,кто правит царством властным, Он в жизни,дьявольский крупье. Добавлено: Сегодня в 23:04:49 *** Путник истину искавший, Пробежал кусок пути. Шерсти клочком однажды ставший Он не знал куда идти. Вечный друг, всегда бежавший, Отдыхавший только сном. Он искал его лишь ждавший: Милый,тёплый,новый дом. Прежний друг его покинул - Переехал в мир иной. Он как ветер, просто сгинул Не вернувшись вновь домой. Миновав дворы бульвары, Бросив тени на стене, Сербанув глоток отвара - Он исчез в кромешной тьме.
*** Слетевший волос с плеч широких, Открыл сияние лица. Сердца разбиты были многих. Но не его, не подлеца. Сказать повинен он, ильнет.. Немог никто,он дал обет: Быть сильным,крепким,не сдаваться, И никому не признаваться, Что он открыл весь этот свет, Что её сиянию подобных нет. Лишь он оджин об этом знал, Но никому не рассказал. Ведь он обет дал - это важно. Быть может он откроется однажды? Наверно нет! Он слов на ветер не бросает. На этом свете лишь только он всё понимает. Прошло мгновенье,её сияние всё светило. А он ушёл, ушёл непоколебимо.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
критикун
|
...лёгонькое чтиво под весеннее настроение))
Венецианское наваждение.
…Березовые листья, тюль, свет и воздух переплелись в едином узоре, едином пространственном порыве. Я сидела у играющего в камине огня под большими настенными часами, степенно отсчитывающими долгие минуты и секунды, превращая их в Вечность. Я была несказанно счастлива головокружительным ощущением Пространства и Времени. А они были несказанно счастливы ощущением меня. Они сами мне об этом сказали. - Хочешь, я отсчитаю секунду, а хочешь - две?.. Вот я произношу “три”. А вот... стоп. Я замерло. Смотри, я стою. Для тебя, - тихо улыбнулось мне Время. - Чувствуешь, я обволакиваю тебя. Твои плечи и улыбку, - прошептало Пространство. – Ты – во мне, а я – всюду… и счастливо тобой. Легкий ветерок из распахнутого окна всколыхнул тюль и коснулся тонкой органзой моей щеки. Пространство улыбнулось. Я ощутила запах березовой листвы, по какому-то странному волшебству возникшему на жарком итальянском острове. - Хочешь, все будет рядом или далеко?.. - Хочу… Близко и далеко. … Я вышла из комнаты и принялась бродить по узким улочкам таинственного города, обросшего мхом, тиной и легендами… А потом тихая гондола качала меня на волнах, казавшихся по сравнению с воздушными венецианскими палаццо самой твердью, - темным, волнующимся тугими гребнями монолитом. И пока я не дотронулась до воды рукой, ощущение не исчезало… Затем Пространство отчего-то стали заполнять люди. Много людей. Слишком много людей. Они митусились, ворковали, кричали и суетились, словно беспокойные голуби на городской площади. И я поспешила спрятаться от них в прохладном подвальчике с пряничными ароматами, радушно распахнувшем для меня свои двери. Рядом со мной за столик опустился Нечеширский Кот (он сам так представился мне). - А я – не Алиса, - ответила я ему. - Чудесная Неалиса! Мне нравится твое имя! - А мне – твоя улыбка. Он улыбнулся еще шире. - Мне повезло, что я тебя встретил, - задумчиво произнес Кот. - Отчего? – удивилась я. - Оттого, что ты – Неалиса и прячешься от людей. Я улыбнулась. - Мне давно хотелось поговорить с тобой. - О чем? – спросила я. - О смысле. Вам нравится эта тема? Мне понравился его переход на “Вы”. И я снова улыбнулась. Расшифровав мою улыбку, как неоспоримый знак согласия, он спросил: - В чем Вам видится смысл? - Смысл?.. – теперь задумалась я. – Во всяком случае, уж точно не в его поиске. - Почему?.. -…Он есть. Просто есть. Всегда. Смысл – как вера. Если есть вера, - есть смысл. – Мне показалось, Нечеширский Кот с каким-то особенным, вкрадчивым и глубоким вниманием следил за ходом моих рассуждений. - Я вижу смысл… я вижу его во мне… - В себе?! – его лицо окрасилось какой-то потаённо-удивительной радостью. - Да, - просто ответила я. – Вас это удивляет? - Отнюдь. Так и должно было быть… Да, именно так… - проронил он себе под нос, и, вновь подняв на меня свой искрящийся загадочный взгляд, медленно и вдумчиво изрек, - Кажется… в эту секунду… в это “сейчас”… я тоже узрел и обрел смысл. - В чем же? - В Вас. - Во мне? - Да, - улыбнулся он своей неповторимой улыбкой. – А вдруг… представьте! Представьте, весь смысл действительно в Вас! – обескуражил он меня своим искренним, живым порывом. Я смешливо, чтобы скрыть свое некоторое смущения, пожала плечами. В этот момент к нам подошел Черный Ворон. - Могу я предложить мадам вина? – учтиво осведомился он у нас. - Вы можете предложить мадам тишину, - таким же учтивым тоном, но с ледяной ноткой надменности ответил ему за нас двоих Нечеширский Кот. - А Вы?! – спросила я у Кота, возмутившись его интонации. - Я… я могу предложить Вам вечную и преданную любовь, - ответил он мягко и строго одновременно. Черный Ворон замер над нами, не смея пошевелиться. - Вечную любовь? – изумилась я. Нечеширский Кот галантно склонил голову в подтверждении своих слов. - А что для Вас Вечность? - Вечность… - она как вера и как смысл, - ответил он. – Она есть всегда. Каждую новую секунду, каждый миг, каждый вздох, все Время… на всем Пространстве… Я слушала его, затаив дыханье. - Но Вы знаете меня лишь две минуты!.. - И что ж? Хотите, я буду любить Вас вечно? Хотите? - Хочу… - ответила я так, как только что отвечала Пространству и Времени. Черный Ворон продолжал несмело взирать на нас, пытаясь, по всей видимости, понять, происходит ли наш странный диалог в действительности или нет. И я… пыталась понять это же. - Я люблю Вас. Сейчас. И вечно, - произнес Нечеширский Кот. - А я… - неуверенно начала я, не представляя еще, как закончить фразу, но он, догадавшись о чем-то, вежливо меня перебил: - Вам лучше не любить меня… - Хорошо… - произнеслось, - Я не буду любить Вас. Я только… сохраню в сердце Вашу улыбку… - закончила я, смутившись. Нечеширский Кот приблизился ко мне. И в этот миг исчезло все: люди, Время, Черный Ворон. Нечеширский Кот приблизился, чтобы полней вдохнуть запах моих волос. Он приблизился. Замер. И исчез. Он любил меня Вечно. И я была несказанно счастлива... ощущением Времени и Пространства. Березовые листья, тюль, свет и воздух переплелись в едином узоре, едином пространственном порыве моего взгляда…
Дорогая (уж прости за такую фамильярность, но назвать гражданкой язык не поварачивается) Shantel! Поскольку одного поклонника в лице многоуважаемой Флер ты уже имеешь, то, по закону жанра, не дурно бы иметь и одного критика. Я, честно говоря, несколько пресытился абстрактно-философско-чувственными повествованиями. Как-то хочется сюжетной прозы. Но, как я понимаю, захватывающий сюжет придумать сложно. Ладно. Что бросается в глаза мне, как дилетанту, в твоём опусе. Во-первых, некоторое, прости, словоблудие: нельзя притомлять читателя обилием причастных и деепричастных оборотов (это я о уже втором предложении, которое тяжёло даже цитировать); во-вторых, "тонкая органза" - это кич. "Ах, мы знаем модные словечки". Но эта вот органза и разрушает романтику настроения (ну у кого из нас в минуты задумчивости вдруг мелькнёт мысль:"Меня коснулась органза"?); в-третьих, "тихая гондола" - это не эпитет. Тихая гладь воды - это да(она же может стать бурной). А вот буйную гондолу даже с пьяным гондольером тяжело представить. Ну а слово "митусились" - это из белорусского языка. К чему тебе "трасянка". Это из жанра "беларускай бытавой казкі". По-русски - суетились. Дальше занимать ваше внимание не буду, но обилие красивых слов не есть художественность. Однако, творческих тебе успехов. Прости за, возможно, неконструктивную критику. Вот, Флер всё равно ведь нравится...
|
|
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
|
Shantel
|
fdp+2, очень благодарна Вам за критику!) напротив - она более чем конструктивна. Полностью согласна со всеми замечаниями)) Спасибо огромное! Насчёт сюжетного... как-то в последнее время "абстрактно-философско-чувственные повестования" меня увлекают несколько больше... хотя эта зарисовочка датируются где-т 2005-ым  , просто попалась на глаза... совпало настроение... и вот - вы её лицезреете. Но если есть интерес - могу предложить и захватывающую сюжетную динамику. Правда, подлиннее  Про органзу - посмеялась!))) вспомнила, как сие писалось... да, тогда казалось естественным, сейчас тоже взгляд зацепился за это слово. Трасянистому "митушению" делаем в оригинале делиту, сэнкс) Про тихую гондолу.... - только так, на мой взгляд, и должно быть по звучанию мерно текущего ассоциативного ряда... А вообще, если того требовала бы задумка, она оч легко могла бы превратиться и в задорно дрейфующую.. с пьяным гондольером дико орущим страстно распевающим "Лашата ми кантаре"  А, да, и по поводу причастных-деепричастных... тут уж читателю мои соболезнования...  я ими мысл ию.  Ещё раз спасибо)) Бум совершенствоваться.
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 11 Март 2010, 00:41:04 от Shantel »
|
Записан
|
|
|
|
Флер
Гродненец
 Репутация: +53/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 162
|
Вот, Флер всё равно ведь нравится... fdp+2! Мне так понравилась Ваше кртическое эссе, оно такое искромётное и с добрым юмором, вижу, что Shantel тоже порадовалась. Знаете, а я всего этого не заметила, просто нырнула и вынырнула, может потому что мне самой свойственны как Вы говорите "абстрактно-философско-чувственные повестования". Хотя Ваша критика очень уместна. Я тут представила, как мы начнём Вас забрасывать своими деепричастными и т.д. оборотами и мне стало весело  Ну а если серьёзно, Вы вдумчиво и профессионально подходите к разбору и восприятию произведений. Это здорово. Может выложите как-нибудь что-нибудь (прошу прощения за "нибудь") своё творчество для прочтения. Интересно, правда  Добавлено: 11 Март 2010, 13:48:01
Дыхание звёзд услышать можно И лёгкость ветра уловить. Поймать мгновение осторожно И не жалея, отпустить. Раздвинуть призрачные стены И прикоснуться к тишине. Свет разольётся через тени, И жизнь раскроется в тебе. Счастливый Бог улыбки дарит, Прощает время и года. Как странно, жизнь совсем не старит, А окрыляет… навсегда…
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
критикун
|
Дорогая (опять же прошу прощения за фамильярность, но ваше сторое имя как-то не располагает к официозу) Флер. Вот ведь очень неплохой стих. И чувственен, и напевен (вот они немилые уху краткие прилагательные!), и без детализированной "жуйки". И тема нагнетается, и хочется получить ответ: и что? Но две последние строки, как бы отвечая, отвечают не на тот вопрос. Они "констатируют". А жаль. Ну и чисто технически: ритмически лучше написать в 3 строке "мгновенье". Но это всё так, традиционное брюзжание. А в целом стих, повторюсь, хороший. Что касаемо моих опусов, то критики как правило неудачные в прошлом графоманы. Мне очень понравилась чья-то фраза:"Критик это тот человек, который объясняет обалдевшему автору суть его же произведения". Но обещаю: как небудь отважусь и выложу на всенародное осмеяние какой из личных опусов. А что мне - я же не писатель, а представитель неблагодарного племени критиков! Успехов!
|
|
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
Флер
Гродненец
 Репутация: +53/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 162
|
"Критик это тот человек, который объясняет обалдевшему автору суть его же произведения". Я тоже где-то слышала эту фразу, отлично сказано. Спасибо за "брюзжание", можете и дальше так продолжать, потому что 2 последние строчки пришли с некоторым опозданием за вдохновением Что касаемо моих опусов, то критики как правило неудачные в прошлом графоманы. Не всегда. Решайтесь, всё равно лично у меня получится оценить только глубину содержания и звучание, а по технической части Вы и сами себя покритикуете.  Спасибо!
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|