dieter
|
|
« : 19 Январь 2013, 02:45:19 » |
|
всем, здравствуйте! в теме обсуждаем пассажирское (и грузовое) железнодорожное сообщение Гродно с другими населенными пунктами/странами: наличие либо отсутствие маршрутов, расписание, состояние и историю железнодорожных веток, городских и пригородных вокзалов/станций и перспективы развития/усовершенствования сети, приобретенное и утраченное в железнодорожном хозяйстве Гродно и региона, подвижной состав (модели, состояние, комфорт, планы по обновлению) и др. Делимся мнениями, материалами, документами (в том числе планами, проектами), фото и т.д. надеюсь на активное участие. спасибо!
|
|
« Последнее редактирование: 20 Январь 2013, 03:05:09 от dieter »
|
Записан
|
|
|
|
|
drug@n
|
Там sembat маханул постом Вообще это ветка про строительство! И тема про строительство ж/д вокзала. Пора уже создать в другой ветке тему про эксплуатацию и обслуживанию
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пердящий вдаль
Котосек
Репутация: +3653/-21
Offline Предупреждения:
Пол:
Сообщений: 24662
no matter
|
Вот оно, наше ЖД сообщение Это из серии "как хотелось бы" (фотка топикстартера) - "как в реале" (моя фотка ниже)
|
|
|
Записан
|
оценивай цену на жизнь, и не держись за миражи
|
|
|
dieter
|
фотография сделана Вами? в каком это поезде, когда? это имеет отношение именно к поезду, следующему из либо в Гродно? такого не приходилось еще видеть. Добавлено: 19 Январь 2013, 13:44:51
Там sembat маханул постом Вообще это ветка про строительство! И тема про строительство ж/д вокзала. Пора уже создать в другой ветке тему про эксплуатацию и обслуживанию идея создать тему о железнодорожном сообщении появилась немного раньше сообщения sembata, но его недавнее сообщение подтолкнуло сделать это побыстрее))).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
У кого-нибудь есть фото тепловозика с территории Гронитекса?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dieter
|
У кого-нибудь есть фото тепловозика с территории Гронитекса?
что за тепловозик?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
У кого-нибудь есть фото тепловозика с территории Гронитекса?
что за тепловозик? ТГК2, видел его издали только, номер бы узнать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dieter
|
на одном из сайтов прочел следующее: "ЖД сообщение между Беларусью и Литвой есть - Гудогай-Кяна (участок Вильнюс-Молодечно), Беняконе-Стасилос(участок Лида-Вильнюс). Когда-то (через Гродно) в сторону Литвы ходили такие поезда, как Ленинград-Берлин (с прицепным вагоном Рига-Берлин), Ленинград-Варшава, Вильнюс-Варшава, Белосток-Москва, а на пригороде - Гродно-Друскининкай, Гродно-Марцинконис, Гродно-Вильнюс." Не знал, что столько международных маршрутов было. Возможно, были и еще, кто знает? Добавлено: 19 Январь 2013, 20:12:25
новая двойная (совмещенная) колея на перегоне Sestokai - Mockava (проект Rail Baltica: http://www.eav.ru/publ1.php?publid=2010-10a06). в идеале - если помечтать - такую же можно было бы из Гродно и до Вильнюса, до Минска сделать. повторюсь: в идеале))) я не говорю здесь о препятствиях, которые очевидны и понятны на данный момент, поэтому воздержитесь от негативных комментариев
|
|
« Последнее редактирование: 19 Январь 2013, 22:26:21 от dieter »
|
Записан
|
|
|
|
Пердящий вдаль
Котосек
Репутация: +3653/-21
Offline Предупреждения:
Пол:
Сообщений: 24662
no matter
|
фотография сделана Вами? в каком это поезде, когда? это имеет отношение именно к поезду, следующему из либо в Гродно? такого не приходилось еще видеть. ответил в ЛС
|
|
|
Записан
|
оценивай цену на жизнь, и не держись за миражи
|
|
|
кот Шрёдингера
|
на одном из сайтов прочел следующее:
"ЖД сообщение между Беларусью и Литвой есть - Гудогай-Кяна (участок Вильнюс-Молодечно), Беняконе-Стасилос(участок Лида-Вильнюс).
Когда-то (через Гродно) в сторону Литвы ходили такие поезда, как Ленинград-Берлин (с прицепным вагоном Рига-Берлин), Ленинград-Варшава, Вильнюс-Варшава, Белосток-Москва, а на пригороде - Гродно-Друскининкай, Гродно-Марцинконис, Гродно-Вильнюс."
Не знал, что столько международных маршрутов было. Возможно, были и еще, кто знает? Добавлено: [time]Сбт 19 Янв 2013 22:17:23[/time]
У кого-нибудь есть фото тепловозика с территории Гронитекса?
интересно, а откуда на гронитексе тепловозики??? Собственность ихняя.
|
|
« Последнее редактирование: 20 Январь 2013, 10:43:55 от кот Шрёдингера »
|
Записан
|
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
1991 Добавлено: 20 Январь 2013, 01:06:20
А вот за 1997 год
|
|
|
Записан
|
|
|
|
new_view
|
Друскеники было бы актуально.... жаль
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dieter
|
А вот за 1997 год а можете расписание за 1991 год тоже разместить целиком, а не ввиде ссылок? спасибо! классная инфа! не знал, что в 1997 году расписание было еще таким насыщенным по гродненским меркам. я тогда уже учился в ГрГУ, но не помню совершенно, чтоб такие (столько) маршруты были, хоть и ездил поездами (дизелями) домой нередко. помню лишь Гродно-Вильнюс. как недавно было все "похерено" то. Добавлено: 20 Январь 2013, 03:11:32
Друскеники было бы актуально.... жаль
сейчас сообщение в Друскининкай восстановить нереально, только мечтать можно (всё разобрано полностью, и вокзал уже не вокзал, а турбюро какое-то). литовцам если и восстанавливать, то придется строить ветку со своей территории. а можно было бы "закольцевать" ж.дорогу до Друскининкая: ветка до курорта со стороны Литвы и ветка от Др. до Поречья (но это бред, скорее всего). будут ли они (литовцы) это делать когда-либо, большой ли там потенциальный пассажиропоток? жаль, конечно, но пока что так есть.
|
|
« Последнее редактирование: 20 Январь 2013, 03:11:32 от dieter »
|
Записан
|
|
|
|
___LESIA___
|
А могли бы и построить дорогу. Хотя бы по Гродненской области. До Островца и тех краёв не добраться, зато от атомки и на Минск дорогу строят.А до Бреста как добираться? 300 с лишним км за 12 часов. Это ужас какой-то
|
|
|
Записан
|
|
|
|
new_view
|
А вот за 1997 год а можете расписание за 1991 год тоже разместить целиком, а не ввиде ссылок? спасибо! классная инфа! не знал, что в 1997 году расписание было еще таким насыщенным по гродненским меркам. я тогда уже учился в ГрГУ, но не помню совершенно, чтоб такие (столько) маршруты были, хоть и ездил поездами (дизелями) домой нередко. помню лишь Гродно-Вильнюс. как недавно было все "похерено" то. Добавлено: 20 Январь 2013, 02:11:32
Друскеники было бы актуально.... жаль
сейчас сообщение в Друскининкай восстановить нереально, только мечтать можно (всё разобрано полностью, и вокзал уже не вокзал, а турбюро какое-то). литовцам если и восстанавливать, то придется строить ветку со своей территории. а можно было бы "закольцевать" ж.дорогу до Друскининкая: ветка до курорта со стороны Литвы и ветка от Др. до Поречья (но это бред, скорее всего). будут ли они (литовцы) это делать когда-либо, большой ли там потенциальный пассажиропоток? жаль, конечно, но пока что так есть. Ну файки б возили
|
|
|
Записан
|
|
|
|
VLADMIH
|
Тему можно было бы и рассширить, присоединив к ней информацию об авиационном сообщении между Гродно и остальным миром. Ведь аэропорт "Гродно-Обухово" носит статус международного.(?)
Добавлено: 20 Январь 2013, 17:11:39 А то что Гродно превращён в белорусский транспортный тупик факт очень печальный и возмутительный.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dieter
|
ретро поезд Гродно-Поречье
Добавлено: 20 Январь 2013, 12:00:01 почти всем известные видео:
- посадка на вокзале в Гродно на электропоезд до Кузницы/Белостока - сбор контрабанды, сброшенной с поезда Кузница-Гродно, пограничниками
Добавлено: 20 Январь 2013, 15:03:04 что-то очень немного видео относительно железнодорожного сообщения в нашем регионе удалось найти. добавьте еще, у кого что есть)
Добавлено: 20 Январь 2013, 16:23:12 - о новом поезде Белосток-Гродно. что-то его не видно сейчас(
Добавлено: 20 Январь 2013, 17:45:04 - кадры из фильма "Миколка-паровоз" (на видео старый ж.д.вокзал в Гродно)
- прибытие второго ретро-паровоза и ретро-вагона в Поречье
Добавлено: 20 Январь 2013, 18:54:35 - материал ОНТ о ретро-поезде - отправление первого ретро-поезда из Гродно
|
|
« Последнее редактирование: 20 Январь 2013, 18:54:35 от dieter »
|
Записан
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Тему можно было бы и рассширить, присоединив к ней информацию об авиационном сообщении между Гродно и остальным миром. Ведь аэропорт "Гродно-Обухово" носит статус международного.(?)
Добавлено: 20 Январь 2013, 16:11:39 А то что Гродно превращён в белорусский транспортный тупик факт очень печальный и возмутительный.
Расписание полетов за 1991 год
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пердящий вдаль
Котосек
Репутация: +3653/-21
Offline Предупреждения:
Пол:
Сообщений: 24662
no matter
|
Поезд Гродно-СПб Буквально сегодня встречал, прибытие в 16-40 МСК Справедливости ради отмечу, что именно гродненские вагоны обстучали, в кадр попал вроде барановичский Но как и на моей первой фотке, в вагон который я встречал надуло снегу так, как и на моей фотке выше, узнал у проводницы
|
|
|
Записан
|
оценивай цену на жизнь, и не держись за миражи
|
|
|
кот Шрёдингера
|
- о новом поезде Белосток-Гродно. что-то его не видно сейчас(
И не будет. Это была разовая акция. Визит польских ПКП-шников. Завод PESA имеет СП с БелЖД, выпускают дизель-поезда ДП1 (серия 620М). Пока есть три штуки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dieter
|
Карта Белостокской ЖД 1943 года. Как видно, существовала ветка до Августова, Сувалок, даже до Озер веточка была. А путей от Сувалок в Литву (участка, по которому Литва имеет сейчас сообщение с Европой через Шештокай) не было. Был лишь тупик на границе с Литвой. Кстати, просмотрел расписания поездов по ж.д.вокзалам прибалтийских и белорусских городов на сайте http://rasp.yandex.by/В Прибалтике оно достаточно убогое. Как в Гродно. Но с той разницей, что Рига, Вильнюс, Таллин - это столицы, и Каунас очень крупный город. У них там большой процент дорог либо разобрали либо нет пассажирского сообщения, либо остался пригород в основном. Зато расписание авиарейсов даст фору Минску-2 учитывая еще и население Минска. На этом же сайте можно посмотреть. Получается, что ставка у прибалтов больше на авиасообщение. Могу ошибаться. Добавлено: [time]Пнд 21 Янв 2013 01:29:05[/time]
вот, еще и карта Белостокской ЖД 1940 года:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dassin
|
Карта Белостокской ЖД 1943 года. Что там ж/дорога - есть, нету... Там страны из разных эпох сосуществуют - вост.Пруссия, Литовская ССР, Польша, еще одна ПОльша вокруг Сувалок, БССР, ну еще и морское сообщение между Ригой и Ленинградом было (а это 1943 г.)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sagit
|
А путей от Сувалок в Литву (участка, по которому Литва имеет сейчас сообщение с Европой через Шештокай) не было. Был лишь тупик на границе с Литвой. скорее всего были просто в недействующем состоянии. ранее эта ветка была. еще до революции построена. как никак военное время, могли просто тупиковую недействующую ветку не нанести на карту. это если смотреть на вторую карту. а первая карта... как бы ее прокомментировать... издание карты 43 года? а кто ее делал, если в то время это были немецкие территории? я думаю что это предвоенная карта. точнее межвоенная - между 39 и 41 годами.
|
|
|
Записан
|
Если что-то работает, не трогай это
Вы будете жить. Убивают только лучших.
Я не хочу умирать за свою страну. Я хочу помочь им умереть за свою.
|
|
|
Dassin
|
Литву присоединили к СССР в 1940-м году, к этому времени Польши не было уже. То есть получается, что территория польши. оккупированная германией называется Польшей, а остальная часть уже обозначена как СССР. И «треугольник Сувалки». обозначен как Польша. Интересно, для кого такая карта была напечатана?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бывший
|
Тему можно было бы и рассширить, присоединив к ней информацию об авиационном сообщении между Гродно и остальным миром. Ведь аэропорт "Гродно-Обухово" носит статус международного.(?) То, что осталось от Обухово не то что международным, вообще аэропортом назвать сложно. Оттуда только летом летает два раза в неделю самолет в Калининград.
|
|
|
Записан
|
Всё в прошлом.
|
|
|
dieter
|
Карта Белостокской ЖД 1943 года. Что там ж/дорога - есть, нету... Там страны из разных эпох сосуществуют - вост.Пруссия, Литовская ССР, Польша, еще одна ПОльша вокруг Сувалок, БССР, ну еще и морское сообщение между Ригой и Ленинградом было (а это 1943 г.) поясните, что вы хотели сказать этим? как-то скомкано написано. в истории не очень силен). карту нашел в Интернете. она была подписана, как карта 1943 года. так, соответственно, и я подписал. а догадки и сомнения - это дело третье. склоняюсь к тому, что год на самом деле не 1943, а - как и было написано кем-то выше - где-то 1939-1940. для меня был куда интереснее сам факт наличия либо отсутствия ж.д.веток в определенных районах в данном случае, чем точнейшее указание времени: "+ -" год-два. но за понятные, интересные и точные исторические справки буду благодарен. спасибо! Добавлено: 21 Январь 2013, 21:37:07
А путей от Сувалок в Литву (участка, по которому Литва имеет сейчас сообщение с Европой через Шештокай) не было. Был лишь тупик на границе с Литвой. скорее всего были просто в недействующем состоянии. ранее эта ветка была. еще до революции построена. как никак военное время, могли просто тупиковую недействующую ветку не нанести на карту. это если смотреть на вторую карту. а первая карта... как бы ее прокомментировать... издание карты 43 года? а кто ее делал, если в то время это были немецкие территории? я думаю что это предвоенная карта. точнее межвоенная - между 39 и 41 годами. по годам спорить не стану (я о карте 1943 года). всё, возможно. скорее всего так и есть: 1939-1941, но точно мы этого не знаем. немцы, кстати, клевые карты делали и достаточно оперативно. даже русские использовали потом именно немецик екарты, т.к. они были наиболее точные и подробные. была такая инфа, интересовался картографией немного. а про ветку до Шештокая (про её наличие в то время) хотелось бы все-таки прочесть. дайте ссылку если есть. Добавлено: 21 Январь 2013, 23:45:50
Литву присоединили к СССР в 1940-м году, к этому времени Польши не было уже. То есть получается, что территория польши. оккупированная германией называется Польшей, а остальная часть уже обозначена как СССР. И «треугольник Сувалки». обозначен как Польша. Интересно, для кого такая карта была напечатана?
прошу извинить, не увидел сообщения. логично, что что-то не так с датой карты. но еще интереснее, было ли движение между Гродно и Сувалками, есть ли где-то фото? а также интересно наличие движения на Озеры (я так понимаю, по широкой колее судя по карте)
|
|
« Последнее редактирование: 22 Январь 2013, 00:46:28 от dieter »
|
Записан
|
|
|
|
Dassin
|
прошу извинить, не увидел сообщения. логично, что что-то не так с датой карты. но еще интереснее, было ли движение между Гродно и Сувалками, есть ли где-то фото? а также интересно наличие движения на Озеры (я так понимаю, по широкой колее судя по карте)
Не с датой карты не так, а со странами, изображенными на карте (республиками, землями) - Польша, Литовская ССР и Восточная Пруссия. В одно время могли называться подобным образом любые два из этих трех названий, но не все три. Отсюда может следовать только одно объяснение - карта издана в СССР в 1943 или 1944 году когда не было еще ясности по принадлежнастям после освобождения захваченных Германией территорий и новым границам. А по железнодорожной ветке на Сопоцкино есть отдельная тема в исторической ветке форума Железная дорога Гродно - Сопоцкино
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dieter
|
А по железнодорожной ветке на Сопоцкино есть отдельная тема в исторической ветке форума Железная дорога Гродно - Сопоцкино[/quote] спасибо за разъяснение по карте. а что касается узкоколейки Гродно-Сопоцкин, то я не о ней спрашиваю, а о сообщении по возможной стандартной колее на участке Гродно-Сувалки и Гродно-Озеры (если посмотреть на карту, то видно, что даже к Озерам шла ветка широкой колеи(?)).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|