Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
22 Август 2025, 16:11:08
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Детская площадка > Мой ребенок > Образование и развитие
(Модераторы: SHALI, raduga, Lily, mariana, Mendalka) > Тема:

Как "разговорить" ребенка? Когда ребенок начал говорить?

Страниц  : 1 ... 3 4 6 7 ... 15 Далее»   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как "разговорить" ребенка? Когда ребенок начал говорить?  (Прочитано 68902 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
-LolKA-
Гигафлэймер
*****

Репутация: +3906/-8
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 49292


S Просмотр профиля
« Ответ #120 : 05 Октябрь 2010, 16:47:18 »

А моя мама рассказывала, что я базарить начала еще до зубов!  И до сих пор не остановить)))))))))
Смеющийся Смеющийся Смеющийся ну зубы хоть появились?  Смеющийся
Записан

КоШШШка
Настоящий гродненец
****

Репутация: +228/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 729


Просмотр профиля
« Ответ #121 : 06 Октябрь 2010, 22:46:17 »

Моя звезда сегодня отмочила Смеющийся
Ходили в гости ко мне на работу. малая увидела одного моего сотрудника и громко и четко сказала КОЛБАСА Шокирован
предыстория: прошлый раз были там в гостях 4 мес назад.т.е. малой было 10 мес и этот товарищ угощал ее колбаской Смеющийся Это ж надо запомнила Смеющийся. Само слово "колбаса" прозвучало впервые.
Записан

-LolKA-
Гигафлэймер
*****

Репутация: +3906/-8
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 49292


S Просмотр профиля
« Ответ #122 : 06 Октябрь 2010, 22:52:15 »

Фифочка, +1 Смеющийся
Записан

Татьяна Лучик
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +463/-5
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3498


со мной трудно. но кто любит, справляется

Просмотр профиля
« Ответ #123 : 09 Октябрь 2010, 01:04:59 »

Фифочка, слово "колбаса" в вашем возрасте!!!!!! по-хорошему завидую....
я вот была редкостным говоруном, дочь явно не в меня...
Записан

gulzar
Totus mundus ante pedes meos
Губернатор
*****

Репутация: +5071/-4
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 10436


Бусенька 15.06.2009 Пуцулечка 30.01.2017

Просмотр профиля
« Ответ #124 : 09 Октябрь 2010, 01:15:43 »

а у меня малой вчера освоил слово "Булка"! приходим в магаз сегодня, а он пальцем тычет и орет "бууулка!"
аж стыдно стало, как будто не кормят дома  Обеспокоенный
Записан

ann_byst
Настоящий гродненец
****

Репутация: +199/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 417


Просмотр профиля Email
« Ответ #125 : 09 Октябрь 2010, 09:44:41 »

У меня малой категорически отказывается говорить (1 год и месяц), ни мамы, ни папы. Только "мау", когда котика видим. А доченька в это возрасте уже двухсложными предложниями говорила: "Ляля пит (спит)", "киса бах" и т.д. А Сережка вообще лентяй. Надо, например, время и место подгадать, чтобы он носик-глазки показал (хотя знает). Как-то не интересно ему что ли В замешательстве 
В общем, ждем-с Улыбка
Записан
Knopa
Почетный гродненец
*****

Репутация: +383/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2049


S Просмотр профиля WWW
« Ответ #126 : 09 Октябрь 2010, 19:50:15 »

ну, у нас не предложениями, но слова отдельные говорим. Сись до года еще освоили, сейчас мама. папа, дед - вполне осознанно людей называет, ко-ко-ко - тоже до года, в птиц пальцем тычет, и ко-ко-ко говорит, вот сегодня родили слово пока, правда через раз папа получается. Ну и бах, конечно, и пальчиком грозим ну-ну-ну говорим.

До предложений, правда далеко.

Старший до 2.5 лет молчал как рыба об лед, зато щас не остановить.

Надеюсь, этот не будет такой болтливый. Смеющийся
Записан

Если реальность сопротивляется - тем хуже для неё... ©
КоШШШка
Настоящий гродненец
****

Репутация: +228/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 729


Просмотр профиля
« Ответ #127 : 10 Октябрь 2010, 00:10:26 »

аж стыдно стало, как будто не кормят дома
У нас это вечная проблема - на рынке и в магазе орет ням-ням Смеющийся как буд-то вечно голодный ребенок
Записан

Miledi
Почетный гродненец
*****

Репутация: +132/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1431


Я люблю Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #128 : 10 Октябрь 2010, 00:17:43 »

Мы в свои 1,6 предложениями не говорим пока, но кроме  мама, папа, дядя, ляля, баба, знает как говорят многие животные, кстати не знаю связано ли это с нашими занятиями в "7 Гномов", но поперло у нас именно в это время.
Помимо этого, в нашем лексиконе появились слова "Ой" (от меня набралась  Смеющийся) причем всегда употребляет к месту, споткнулась - ой, что-то у нее упало - ой, не получилось что-то - ой, так прикольно  Веселый
А когда по ступенькам сама спускается, то на каждой ступеньке - апа, апа, апа (это типа опа-опа)
Записан
gulzar
Totus mundus ante pedes meos
Губернатор
*****

Репутация: +5071/-4
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 10436


Бусенька 15.06.2009 Пуцулечка 30.01.2017

Просмотр профиля
« Ответ #129 : 10 Октябрь 2010, 00:30:42 »

У меня сегодня Матвей "Мишка" слово выучил  Веселый
Записан

Tamika
Гродненец
**

Репутация: +62/-2
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 299


В стремлении к лучшему!

Просмотр профиля
« Ответ #130 : 10 Октябрь 2010, 01:00:17 »

Мой тоже явно не в меня пошел. Мама говорила,что в его возрасте я уже хорошо разговаривала. А наш только: мама, папа, баба, циця(любимое слово). Знает котика, собачку, корову, волка, курочку,гусей, медведя (рычит хорошо!!). "Опа" тоже часто говорит. Я еще пылесос - "сос", а позавчера на даче сказал кан (кран).
Записан

MyshAnya
Почетный гродненец
*****

Репутация: +29/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1347


Просмотр профиля
« Ответ #131 : 29 Октябрь 2010, 12:46:11 »

Ребенок в 3 месяца издавал больше звуков чем в 4. Не пойму в чем дело. Каждый день с ним разгавариваю, улыбаюсь а он в ответ только еле улыбается. Я все жду-жду. Думаю, может настроения нет или еще что-нибудь. Вот месяц прошел, а мы все молчим. У кого не спрошу у всех дети гулят, агукают, а мы нет((((((((((((
К кому обращаться? Невропатолог ничего нам не сказала по этому поводу.
Записан
Jancka
Мегафлеймер
*******

Репутация: +3605/-4
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 15504


Просмотр профиля
« Ответ #132 : 29 Октябрь 2010, 13:06:46 »

Ребенок в 3 месяца издавал больше звуков чем в 4. Не пойму в чем дело. Каждый день с ним разгавариваю, улыбаюсь а он в ответ только еле улыбается. Я все жду-жду. Думаю, может настроения нет или еще что-нибудь. Вот месяц прошел, а мы все молчим. У кого не спрошу у всех дети гулят, агукают, а мы нет((((((((((((
К кому обращаться? Невропатолог ничего нам не сказала по этому поводу.

ой, ну, все ж дети разные. у меня малая не гулила и вообще никаких звуков месяцев до 6-7 не издавала. тишина дома была постоянная. я ее даже слух проверять возила. потом начала, но мало. месяцев в 10 сказала мама, папа, Колька, сейчас есть еще кака (в туалет хочет), дай-дай, да и пару других, но пару дней как начала болтать (фиг знает что, я пока не разбираю)
Записан
Lily
Moderator
*****

Репутация: +1589/-3
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12159


Просмотр профиля
« Ответ #133 : 29 Октябрь 2010, 13:58:18 »

Ребенок в 3 месяца издавал больше звуков чем в 4. Не пойму в чем дело. Каждый день с ним разгавариваю, улыбаюсь а он в ответ только еле улыбается. Я все жду-жду. Думаю, может настроения нет или еще что-нибудь. Вот месяц прошел, а мы все молчим. У кого не спрошу у всех дети гулят, агукают, а мы нет((((((((((((
К кому обращаться? Невропатолог ничего нам не сказала по этому поводу.
у нас тоже похоже было
сначала агукала, а потом как-то перестала
теперь что-то болтает ) так класно, правда, пока нет ни одного вразумительного слова )

не ищите проблемы там, где ее нет )
Записан
MyshAnya
Почетный гродненец
*****

Репутация: +29/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1347


Просмотр профиля
« Ответ #134 : 29 Октябрь 2010, 21:53:09 »

сПАСИБО, видно я слишком много хочу от ребенка)

Добавлено: 29 Октябрь 2010, 21:53:11
Записан
K @ t i @
Гость
« Ответ #135 : 10 Декабрь 2010, 03:09:55 »

Я уже тоже начинаю волноваться  Обеспокоенный Нам уже год и восемь,  а говорим совсем мало: мама, папа, баба, ку-ку, бах, бабах, рррр (это как машика едет), быдя-быдя (не знаю, что это), ап (это он от нас набрался), пытается сказать "дай" и, наверное, на этом всё. Стоит ли куда-то обращаться или ещё подождать? Может ли это быть связано с тем, что родился Кирилл восьмимесячным?   Обеспокоенный Непонимающий
Записан
gulzar
Totus mundus ante pedes meos
Губернатор
*****

Репутация: +5071/-4
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 10436


Бусенька 15.06.2009 Пуцулечка 30.01.2017

Просмотр профиля
« Ответ #136 : 10 Декабрь 2010, 04:23:17 »

Может ли это быть связано с тем, что родился Кирилл восьмимесячным?
скорее всего нет, я родилась семимесячной, в год и 4 говорила примерно как доченька Фифочки, а 2 - все говорила, только р немного картавила.
всему свое время, Катя!

А у меня у малого период повторения прикольных слов:

Идем спать, малой крутится, не хочет лежать...
Я ему говорю, мол, спи, надоело пинки твои получать, сейчас пойду на кухню, а ты будишь спать один.

а малой Один! теперь уже три дня повторяет.

а еще чуть-чуть! ревет, дай ему шоколадки, я отломала крошку буквально, говорю, на чуть-чуть!
а он пальцем грозит и в ответ:

ню-ню-ню! Митя (так себя называет  Обеспокоенный) нися (нельзя) чуть-чуть!

Типа мамашка давай много! Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан

Агриппина
Мечтайте! И обязательно получите то, о чем мечтали.
Почетный гродненец
*****

Репутация: +527/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2620


Просмотр профиля
« Ответ #137 : 10 Декабрь 2010, 08:58:13 »

У соседки свекрови по лестничной клетки сынишке почти 3 года, а он тоже говорит только базовые слова. Они еще раньше начали волноваться, ходили к логопеду, но им сказали ждать до 3 лет. Сейчас опять пойдут. Так вроде, во всем остальном, ребенок развивается нормально.
Записан
Miss_O
Мэр города
*****

Репутация: +2140/-3
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7691


НЕ ЖДИТЕ ЧУДА! ЧУДИТЕ САМИ!!!

Просмотр профиля Email
« Ответ #138 : 10 Декабрь 2010, 09:00:38 »

ню-ню-ню! Митя (так себя называет  ) нися (нельзя) чуть-чуть!
Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан
ksy
Почетный гродненец
*****

Репутация: +1181/-2
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2184


Влад:20.12.2008 Настя:02.03.2010

Просмотр профиля
« Ответ #139 : 10 Декабрь 2010, 12:07:52 »

Мой Влад  не особо разговаривать хочет. ГрустныйСлова мама,папа,баба,дай-освоили уже давно.Теперь мой маленький футболист каждый день играя в футбол кричит "ура!!!!!!!!!Гол!!!!!!" (правда не очень выговаривая букву Р)
Записан
Vi4k@
Гродненец
**

Репутация: +32/-2
Offline Offline

Сообщений: 292

Просмотр профиля Email
« Ответ #140 : 10 Декабрь 2010, 13:45:36 »

Я уже тоже начинаю волноваться  Обеспокоенный Нам уже год и восемь,  а говорим совсем мало: мама, папа, баба, ку-ку, бах, бабах, рррр (это как машика едет), быдя-быдя (не знаю, что это), ап (это он от нас набрался), пытается сказать "дай" и, наверное, на этом всё. Стоит ли куда-то обращаться или ещё подождать? Может ли это быть связано с тем, что родился Кирилл восьмимесячным?   Обеспокоенный Непонимающий
Соседский мальчик не говорил до 2.3 года, его отправили к логопеду в 2.2, тот поставил умственно отсталый, и в 2.3 его прорвало он стал говорить сразу предложениями.
Записан
sweet mama
كيت
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +1172/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 4936


Быть, а не казаться...

Просмотр профиля Email
« Ответ #141 : 10 Декабрь 2010, 14:15:44 »

Я уже тоже начинаю волноваться  Обеспокоенный Нам уже год и восемь,  а говорим совсем мало: мама, папа, баба, ку-ку, бах, бабах, рррр (это как машика едет), быдя-быдя (не знаю, что это), ап (это он от нас набрался), пытается сказать "дай" и, наверное, на этом всё. Стоит ли куда-то обращаться или ещё подождать? Может ли это быть связано с тем, что родился Кирилл восьмимесячным?   Обеспокоенный Непонимающий
Соседский мальчик не говорил до 2.3 года, его отправили к логопеду в 2.2, тот поставил умственно отсталый, и в 2.3 его прорвало он стал говорить сразу предложениями.
Ну вы, девчонки, даёте!  ::)Это что же у меня Артём отсталый, если в 2.3 говорил предложениями, а до этого фразами и вперемешку англ с русск словами? Не торопите события. Все говорят рано или поздно. Занимайтесь больше: показывайте, говорите, рассказывайте всё-всё что делаете (будем варить супчик, а для этого...). Они все понимают и запоминают. А мальчики, кстати, позже девочек говорить начинают. Лиза тоже не спешит предложениями объясняться Строит глазки Мы когда готовим с ней, она берёт стул и начинает именно балакать на своём (мне подражает, когда я объясняю как месить тесто, что для этого необходимо).
И ещё: рисуйте и лепите вместе!!!
« Последнее редактирование: 10 Декабрь 2010, 16:41:46 от sweet mama » Записан

"Не волноваться, а волновать" М. Монро
K @ t i @
Гость
« Ответ #142 : 10 Декабрь 2010, 15:13:08 »

играя в футбол кричит "ура!!!!!!!!!Гол!!!!!!" (правда не очень выговаривая букву Р)

о!!!! Забыла главное слово - "гол" мы говорим, когда по мячику ногой бьём!!!

его отправили к логопеду в 2.2, тот поставил умственно отсталый,

эээ... не надо меня так пугать... и как логопед вообще может делать такое заключение?
Записан
Miledi
Почетный гродненец
*****

Репутация: +132/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1431


Я люблю Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #143 : 10 Декабрь 2010, 16:46:55 »

*Lucky* Рано Вы волноваться начали, у нас с Вами дети одного возраста, но моя тоже не особо болтливая, т.е. объясниться она может (одна я ее понимаю), но не словами а звуками типа папа биби дядя (папа поехал на машине с дядей) или бабушке по телефону рассказывает как мы коту кушать давали на улице - миу (мяу) баах ам, иногда пытается повторять, но не очень похоже получается. Но я не особо этим гружусь, т.к. перед глазами есть наглядный примет детей двоюродной сестры. Девочка после 2 начала говорить, мальчик ближе к 3, никуда не обращалась, т.к.сама дефектолог. Младший начал говорить сразу сложными предложениями, сейчас (4,5) говорит все четко и понятно, к тому же такими речевыми оборотами, что не каждый взрослый так завернет (родительская интеллигентность сказывается  Смеющийся). Мы все смеемся, что ему просто лень разговаривать было, т.к. сам по себе очень спокойный, медлительный, и очень рассудительный, ему даже хоть иногда лень, на коляске ездил до 3-3,5, ездил бы и дольше, если бы возили  Смеющийся.
Записан
K @ t i @
Гость
« Ответ #144 : 10 Декабрь 2010, 22:51:59 »

*Lucky* Рано Вы волноваться начали, у нас с Вами дети одного возраста, но моя тоже не особо болтливая, т.ие. объясниться она может (одна я ее понимаю), но не словами а звуками типа папа биби дядя (папа поехал на машине с дядей) или бабушке по телефону рассказывает как мы коту кушать давали на улице - миу (мяу) баах ам,

а мы даже так не объясняемся  Грустный и звуки животных, кроме что-то похожего на МЯУ и  чёткое РРР, не говорим


Добавлено: 10 Декабрь 2010, 22:53:34
ему просто лень разговаривать было, т.к. сам по себе очень спокойный, медлительный, и очень рассудительный

 а мой наоборот - на месте не посидит.... 
Записан
Miledi
Почетный гродненец
*****

Репутация: +132/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1431


Я люблю Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #145 : 11 Декабрь 2010, 00:41:40 »

а мы даже так не объясняемся   и звуки животных, кроме что-то похожего на МЯУ и  чёткое РРР, не говорим
Ничего, потом как прорвет его, еще сами смеяться будете и вспоминать, те спокойные времена, без лишних разговоров  Смеющийся
а мой наоборот - на месте не посидит....
Кстати, вспомнила, что слышала еще о том что усидчивые дети раньше начинают говорить чем шилопопы, т.к. у вторых большое количество получаемой информации и они ее не успевают перерабатывать, но это всего лишь одна из версий, а вообще все дети разные и не стоит ставить их в рамки, пойти должен во столько мес, говорить начать во столько. Всему свое время  Улыбка
Записан
K @ t i @
Гость
« Ответ #146 : 11 Декабрь 2010, 00:57:30 »

Да я сама сейчас прикалываюсь: ждала, пока пойдёт - теперь хочется, чтобы хоть минутку посидел... жду, когда заговорит, а потом буду мечтать, чтобы хоть минутку помолчал  Смеющийся
Записан
Margo
Почетный гродненец
*****

Репутация: +762/-4
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1741


Жизнь прекрасна

S Просмотр профиля
« Ответ #147 : 11 Декабрь 2010, 23:17:45 »

А моя говорунья начала словосочетаниями говорить: мама дай, папа ди (иди значит), эта надо Смеющийся, я такая довольная  Яху!
Записан

_Mia_
ранее РАКУШКА
Настоящий гродненец
****

Репутация: +137/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 684


Дашенька-04.04.2009 Катенька-12.12.2012

Просмотр профиля
« Ответ #148 : 12 Январь 2011, 15:44:16 »

вот начала в нете собирать материал но может кто подскажет из личного опыта 



В соответствии с возрастом ребенка и его возможностями необходимо развивать общую и тонкую моторику.
Как развивать общую моторику
На примере простых упражнений на развитие общей моторики - движений рук и ног, поворотов головы, наклонов туловища можно научить малыша выслушивать и запоминать задания, а затем и выполнять их. На этом этапе общения ребенку очень важна помощь взрослого. Взрослый должен сначала:

- показать малышу определенные движения;
- затем объяснить, как их лучше выполнить;
- сделать их вместе с малышом;
- и только после этого предложить ребенку сделать их самому.


Важно, чтобы вы набрались терпения и не сердились на малыша, если у него что-нибудь не получается. Если вам предлагают прочитать что-нибудь на иностранном языке, а у вас это плохо получается, или съехать с горы на горных лыжах, на которых вы не умеете стоять, вы всегда сможете объяснить, что после тренировки у вас все получится лучше. Так и вашему ребенку обязательно нужно время, чтобы он научился правильно двигаться и правильно говорить.

Ежедневно повторяйте названия действий и движений, которые совершает ребенок. Начинайте с простых инструкций (вы можете начать заниматься уже с двухлетним малышом):

- Иди в ванну.
- Зажги свет.
- Подойди к раковине.
- Открой кран.
- Возьми мыло.
- Намыль руки.
- Вымой руки под краном. Закрой кран. Возьми полотенце. Вытри руки. Загаси свет и выйди из ванны. А теперь подойди ко мне, и я дам тебе яблоко.

При развитии общей моторики очень полезны для ребенка упражнения, в которые вовлечены руки. Эти упражнения можно начинать делать с полуторалетнего возраста ребенка.

Рекомендуемые упражнения:

- руки в стороны;
- вперед;
- вверх;
- руки в стороны, затем уронить их как "веревочки".

Можно предложить малышу поиграть вместе с вами:

1. "Дерево на ветру" - раскачивается с поднятыми руками.

2. "Балерина" - упражнение выполняется стоя. Широкий взмах руками, разведенными в стороны. Подняться на носочки и взмахнуть кистями рук. Обязательно сначала сами покажите, как правильно выполнить это упражнение.

3. "Маятник" - опустить руки вниз перед собой и затем раскачиваться всем телом.
Дети в возрасте 2,5-3 лет могут изображать то, что видят дома. Например "бытовые сценки": "стираем", "подметаем пол", "варим кашу". Но эти движения должны осуществляться без употребления предметов, только с помощью жестов. Можно предложить малышу понаблюдать за домашними животными и повторить их движения. Как ходит ежик, как потягивается кошечка. Такое подражание позволит развить точность и выразительность движений, пластичность и грацию.

Игры в мяч - одни из самых древних. В мяч любят играть даже самые маленькие дети. Малыш, еще не умея как следует ходить, ползет и катит мяч перед собой. После года он учится подбрасывать и удерживать мяч. Перекидывая мяч друг другу, начните сначала с близкого расстояния и постепенно его увеличивайте.

Можно предложить ребенку игры с кубиками: собрать и разобрать какие-либо предметы из кубиков - домик, паровозик.

Если сопровождать движения стихотворением, то игра станет более эмоциональной.

Выше ножки!
Топ, топ.
Веселее!
Гоп, гоп!

Утка

На своих коротких ножках
Ходит утка по дорожке.
Вперевалочку похаживает,
Куцым хвостиком помахивает.

Утка плавать мастерица,
Доберется до водицы,
Ловко лапками гребет,
По воде легко плывет!

Упражнения для развития тонкой моторики

У ребенка необходимо развивать общую моторику рук и моторику пальцев. Умение свободно и непринужденно пользоваться движениями рук - начальный этап, предшествующий развитию тонкой моторики.

Гимнастика для пальчиков (после 1 года):

1. Посчитать пальчики. Выпрямлять пальчики по одному и считать их. С момента рождения рекомендуется слегка отводить их и массировать поглаживающими движениями.

2. Ладони на столе. Ребенок сидит за столом. Руки лежат на столе ладошками вверх. На счет "раз" - пальцы врозь, "два" - вместе.

3. "Пальчики здороваются". Малыш сидит, руки перед собой. На счет "раз" - соединяются большие пальцы обеих рук, "два" - указательные пальцы, "три" - средние, "четыре" - безымянные, "пять" - мизинцы.

4. "Человечек". Сидя за столом - изображать человечка. Сначала бегают указательный и средний пальцы правой руки по столу, затем - левой руки.

5. "Наперегонки". Обе руки выполняют предыдущее движение одновременно.

6. "Коза". Вытянув указательный палец и мизинец одной, затем второй руки, изображаем козу.

7. "Козлята". Эти движения выполняются одновременно двумя руками.

8. "Очки". Изобразить очки, образовав 2 кружка из большого и указательного пальцев обеих рук. Соединить их.

9. "Зайчик". Вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, безымянный и мизинец, соединить.

10. "Деревья". Поднять обе руки ладонями к себе - "деревья стоят", широко развести пальцы - "ветки раскинулись".

11. "Флажок". Большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе.

12. "Гнездо". Соединить обе руки в виде гнезда, пальцы плотно сжать.

13. "Корни растения". Прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз.

14. "Солнечные лучи". Скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы.

15. "Паук". Согнуть пальцы и медленно передвигаться по столу.

16. "Стол". Правую руку согнуть в кулак, на нее сверху положить левую руку.

17. "Ворота". Соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы поднять вверх и согнуть внутрь.

18. "Мост". Поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы горизонтально, соединив кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук. (Упражнение сложное для ребенка, поэтому покажите ему несколько раз, как правильно его выполнить!)

19. "Ромашка". Соединить обе руки и прямые пальцы развести в стороны.

20. "Ежик". Ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх (колючки у ежика).

21. "Бочонок с водой". Слегка согнуть пальцы левой руки в кулак и оставить сверху отверстие.

Выполнение этих упражнений требует от вашего ребенка усидчивости, что не каждому ребенку доступно в младшем возрасте. Поэтому попробуйте обратить занятия в игру.

На основе длительных наблюдений за детьми специалисты рекомендуют давать малышам, начиная с 10-месячного возраста, возможность катать шарики из пластилина, давать рвать бумагу, давать перебирать деревянные бусы и пуговицы. С полутора лет - застегивать пуговицы, завязывать и развязывать узлы.

Бусинки-горошки

Покатаю я в руках
Бусинки, горошки
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки.
( В.И.Мирясова)

Игра с горошком

Дома я одна скучала,
Горсть горошинок достала.
Прежде чем игру начать,
Надо пальчику сказать-
- Пальчик, пальчик, мой хороший,
Ты прижми к столу горошек,
Покрути и покатай
И другому передай.
(В.И.Мирясова)

Хорошую тренировку для пальчиков обеспечивают игры с пальчиками.

Игры с пальчиками:

"Сорока-белобока"

Сорока - белобока кашу варила, детей кормила
(взрослый щекочет ладошку ребенка)
Этому дала,
(загибает мизинец ребенка)
Этому дала,
(загибает безымянный палец)
Этому дала,
(загибает средний палец)
Этому дала,
(загибает указательный палец)
Этому не дала -
(вертит большой палец)
Ты сын мал,
Круп не брал,
По воду не ходил
Тебе каши не дадим!
(щекочет ребенка)



"По грибы" - малыш поочередно сгибает пальцы, начиная с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять.
{маленькому ребенку помогает взрослый, держа перед собой левую руку малыша ладонью к себе)
Мы идем грибы искать:
Этот пальчик в лес пошел,
(загибает мизинец)
Этот пальчик гриб нашел,
(загибает безымянный палец)
Этот пальчик чистить стал,
(загибает указательный пальчик)
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
(загибаем большой пальчик и щекочим ладошку)

"Пальчики" - это более сложная игра, так как дети должны проделывать движения самостоятельно.

Этот пальчик хочет спать,
(дети поднимают левую руку ладонью к себе, правой рукой берут мизинец левой руки и загибают его после слов "хочет спать")
Этот пальчик лег в кровать,
(то же с безымянным пальчиком)
Этот пальчик чуть вздремнул,
(со средним пальцем)
Этот пальчик уж заснул.
(с указательным пальцем)
Этот крепко, крепко спит.
(большой палец)
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
{поднимают левую руку и распрямляют пальцы на слове "вставать")
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!

"Прятки" - направлена на сжимание и разжимание пальцев рук.

В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так.
И головки убирали.

"Сороконожки"

Две сороконожки
Бежали по дорожке,
(пальчики бегут по столу, перебирая "ножками")
Как друг друга повстречали,
(руки встречаются и пальчиками трогают друг друга)
Так друг друга обнимали,
Так друг друга целовали,
(пальчики соединяются в замок и покачиваются)
Еле-еле их разняли.
(разъединяем руки и показываем ладони)

"Апельсин" - малыш поочередно разжимает пальцы, сжатые в кулачок, начиная с мизинца.

Мы делим апельсин.
Апельсин всего один.
Эта долька для кота,
Эта долька для ежа,
Эта долька для бобра,
Эта долька для чижа,
Ну а волку - кожура.


"Ну-ка, братцы, за работу!" - Ребенок разжимает пальцы на одной руке, поочередно постукивая по ним указательным пальцем другой руки.

Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большому - дрова рубить,
Печи все - тебе топить.
А тебе - воду носить.
А тебе - обед варить.
А малышке - песни петь,
Песни петь, да плясать,
Родных братьев забавлять.

"Улитка"

Кто так медленно ползет,
Дом свой на себе несет.
(одна ладошка накрывает другую - улитка ползет)
Проползет еще немножко,
Высунет и спрячет рожки.
(указательный и средний пальцы высовываются из-под ладошки)
По листу, по ветке гибкой
Медленно ползет улитка.
(улитка ползет с высунутыми рожками)

"Мячик"

Эта ручка - правая, эта ручка - левая,
Я на мячик нажимаю и зарядку делаю.
Будет сильной правая,
Будет сильной левая,
Раз, два, три, раз, два, три,
Я играю, посмотри!

"Шажки"

Раз - кружок, два - кружок.
Раз - шажок, два - шажок.
Наши пальчики шагают,
На кружочки наступают.
(поочередно нажимают каждым пальцем на соответствующий кружок)
Раз, два, три, четыре, пять,
Ходят пальчики опять.
От мизинца - до большого,
А потом к мизинцу - снова,
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальцы будут отдыхать!

"Птичка"

Птичка крылышки сложила,
Птичка перышки помыла,
Птичка клювом повела,
(выпрямленными и соединенными мизинцами изобразить клюв)
Птичка зернышко нашла,
(соединенные мизинцы стучат по столу)
Птичка песенку запела,
Птичка крылышки раскрыла -
(кисти рук скрещены, шевелятся - "машет крыльями")
Полетела, полетела!

Совмещая занятия с игрой, вы сможете заинтересовать своего ребенка, и тогда он сам с удовольствием будет ожидать занятий.

Добавлено: 12 Январь 2011, 15:44:26
вот начала в нете собирать материал но может кто подскажет из личного опыта 



В соответствии с возрастом ребенка и его возможностями необходимо развивать общую и тонкую моторику.
Как развивать общую моторику
На примере простых упражнений на развитие общей моторики - движений рук и ног, поворотов головы, наклонов туловища можно научить малыша выслушивать и запоминать задания, а затем и выполнять их. На этом этапе общения ребенку очень важна помощь взрослого. Взрослый должен сначала:

- показать малышу определенные движения;
- затем объяснить, как их лучше выполнить;
- сделать их вместе с малышом;
- и только после этого предложить ребенку сделать их самому.


Важно, чтобы вы набрались терпения и не сердились на малыша, если у него что-нибудь не получается. Если вам предлагают прочитать что-нибудь на иностранном языке, а у вас это плохо получается, или съехать с горы на горных лыжах, на которых вы не умеете стоять, вы всегда сможете объяснить, что после тренировки у вас все получится лучше. Так и вашему ребенку обязательно нужно время, чтобы он научился правильно двигаться и правильно говорить.

Ежедневно повторяйте названия действий и движений, которые совершает ребенок. Начинайте с простых инструкций (вы можете начать заниматься уже с двухлетним малышом):

- Иди в ванну.
- Зажги свет.
- Подойди к раковине.
- Открой кран.
- Возьми мыло.
- Намыль руки.
- Вымой руки под краном. Закрой кран. Возьми полотенце. Вытри руки. Загаси свет и выйди из ванны. А теперь подойди ко мне, и я дам тебе яблоко.

При развитии общей моторики очень полезны для ребенка упражнения, в которые вовлечены руки. Эти упражнения можно начинать делать с полуторалетнего возраста ребенка.

Рекомендуемые упражнения:

- руки в стороны;
- вперед;
- вверх;
- руки в стороны, затем уронить их как "веревочки".

Можно предложить малышу поиграть вместе с вами:

1. "Дерево на ветру" - раскачивается с поднятыми руками.

2. "Балерина" - упражнение выполняется стоя. Широкий взмах руками, разведенными в стороны. Подняться на носочки и взмахнуть кистями рук. Обязательно сначала сами покажите, как правильно выполнить это упражнение.

3. "Маятник" - опустить руки вниз перед собой и затем раскачиваться всем телом.
Дети в возрасте 2,5-3 лет могут изображать то, что видят дома. Например "бытовые сценки": "стираем", "подметаем пол", "варим кашу". Но эти движения должны осуществляться без употребления предметов, только с помощью жестов. Можно предложить малышу понаблюдать за домашними животными и повторить их движения. Как ходит ежик, как потягивается кошечка. Такое подражание позволит развить точность и выразительность движений, пластичность и грацию.

Игры в мяч - одни из самых древних. В мяч любят играть даже самые маленькие дети. Малыш, еще не умея как следует ходить, ползет и катит мяч перед собой. После года он учится подбрасывать и удерживать мяч. Перекидывая мяч друг другу, начните сначала с близкого расстояния и постепенно его увеличивайте.

Можно предложить ребенку игры с кубиками: собрать и разобрать какие-либо предметы из кубиков - домик, паровозик.

Если сопровождать движения стихотворением, то игра станет более эмоциональной.

Выше ножки!
Топ, топ.
Веселее!
Гоп, гоп!

Утка

На своих коротких ножках
Ходит утка по дорожке.
Вперевалочку похаживает,
Куцым хвостиком помахивает.

Утка плавать мастерица,
Доберется до водицы,
Ловко лапками гребет,
По воде легко плывет!

Упражнения для развития тонкой моторики

У ребенка необходимо развивать общую моторику рук и моторику пальцев. Умение свободно и непринужденно пользоваться движениями рук - начальный этап, предшествующий развитию тонкой моторики.

Гимнастика для пальчиков (после 1 года):

1. Посчитать пальчики. Выпрямлять пальчики по одному и считать их. С момента рождения рекомендуется слегка отводить их и массировать поглаживающими движениями.

2. Ладони на столе. Ребенок сидит за столом. Руки лежат на столе ладошками вверх. На счет "раз" - пальцы врозь, "два" - вместе.

3. "Пальчики здороваются". Малыш сидит, руки перед собой. На счет "раз" - соединяются большие пальцы обеих рук, "два" - указательные пальцы, "три" - средние, "четыре" - безымянные, "пять" - мизинцы.

4. "Человечек". Сидя за столом - изображать человечка. Сначала бегают указательный и средний пальцы правой руки по столу, затем - левой руки.

5. "Наперегонки". Обе руки выполняют предыдущее движение одновременно.

6. "Коза". Вытянув указательный палец и мизинец одной, затем второй руки, изображаем козу.

7. "Козлята". Эти движения выполняются одновременно двумя руками.

8. "Очки". Изобразить очки, образовав 2 кружка из большого и указательного пальцев обеих рук. Соединить их.

9. "Зайчик". Вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, безымянный и мизинец, соединить.

10. "Деревья". Поднять обе руки ладонями к себе - "деревья стоят", широко развести пальцы - "ветки раскинулись".

11. "Флажок". Большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе.

12. "Гнездо". Соединить обе руки в виде гнезда, пальцы плотно сжать.

13. "Корни растения". Прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз.

14. "Солнечные лучи". Скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы.

15. "Паук". Согнуть пальцы и медленно передвигаться по столу.

16. "Стол". Правую руку согнуть в кулак, на нее сверху положить левую руку.

17. "Ворота". Соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы поднять вверх и согнуть внутрь.

18. "Мост". Поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы горизонтально, соединив кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук. (Упражнение сложное для ребенка, поэтому покажите ему несколько раз, как правильно его выполнить!)

19. "Ромашка". Соединить обе руки и прямые пальцы развести в стороны.

20. "Ежик". Ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх (колючки у ежика).

21. "Бочонок с водой". Слегка согнуть пальцы левой руки в кулак и оставить сверху отверстие.

Выполнение этих упражнений требует от вашего ребенка усидчивости, что не каждому ребенку доступно в младшем возрасте. Поэтому попробуйте обратить занятия в игру.

На основе длительных наблюдений за детьми специалисты рекомендуют давать малышам, начиная с 10-месячного возраста, возможность катать шарики из пластилина, давать рвать бумагу, давать перебирать деревянные бусы и пуговицы. С полутора лет - застегивать пуговицы, завязывать и развязывать узлы.

Бусинки-горошки

Покатаю я в руках
Бусинки, горошки
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки.
( В.И.Мирясова)

Игра с горошком

Дома я одна скучала,
Горсть горошинок достала.
Прежде чем игру начать,
Надо пальчику сказать-
- Пальчик, пальчик, мой хороший,
Ты прижми к столу горошек,
Покрути и покатай
И другому передай.
(В.И.Мирясова)

Хорошую тренировку для пальчиков обеспечивают игры с пальчиками.

Игры с пальчиками:

"Сорока-белобока"

Сорока - белобока кашу варила, детей кормила
(взрослый щекочет ладошку ребенка)
Этому дала,
(загибает мизинец ребенка)
Этому дала,
(загибает безымянный палец)
Этому дала,
(загибает средний палец)
Этому дала,
(загибает указательный палец)
Этому не дала -
(вертит большой палец)
Ты сын мал,
Круп не брал,
По воду не ходил
Тебе каши не дадим!
(щекочет ребенка)



"По грибы" - малыш поочередно сгибает пальцы, начиная с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять.
{маленькому ребенку помогает взрослый, держа перед собой левую руку малыша ладонью к себе)
Мы идем грибы искать:
Этот пальчик в лес пошел,
(загибает мизинец)
Этот пальчик гриб нашел,
(загибает безымянный палец)
Этот пальчик чистить стал,
(загибает указательный пальчик)
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
(загибаем большой пальчик и щекочим ладошку)

"Пальчики" - это более сложная игра, так как дети должны проделывать движения самостоятельно.

Этот пальчик хочет спать,
(дети поднимают левую руку ладонью к себе, правой рукой берут мизинец левой руки и загибают его после слов "хочет спать")
Этот пальчик лег в кровать,
(то же с безымянным пальчиком)
Этот пальчик чуть вздремнул,
(со средним пальцем)
Этот пальчик уж заснул.
(с указательным пальцем)
Этот крепко, крепко спит.
(большой палец)
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
{поднимают левую руку и распрямляют пальцы на слове "вставать")
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!

"Прятки" - направлена на сжимание и разжимание пальцев рук.

В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так.
И головки убирали.

"Сороконожки"

Две сороконожки
Бежали по дорожке,
(пальчики бегут по столу, перебирая "ножками")
Как друг друга повстречали,
(руки встречаются и пальчиками трогают друг друга)
Так друг друга обнимали,
Так друг друга целовали,
(пальчики соединяются в замок и покачиваются)
Еле-еле их разняли.
(разъединяем руки и показываем ладони)

"Апельсин" - малыш поочередно разжимает пальцы, сжатые в кулачок, начиная с мизинца.

Мы делим апельсин.
Апельсин всего один.
Эта долька для кота,
Эта долька для ежа,
Эта долька для бобра,
Эта долька для чижа,
Ну а волку - кожура.


"Ну-ка, братцы, за работу!" - Ребенок разжимает пальцы на одной руке, поочередно постукивая по ним указательным пальцем другой руки.

Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большому - дрова рубить,
Печи все - тебе топить.
А тебе - воду носить.
А тебе - обед варить.
А малышке - песни петь,
Песни петь, да плясать,
Родных братьев забавлять.

"Улитка"

Кто так медленно ползет,
Дом свой на себе несет.
(одна ладошка накрывает другую - улитка ползет)
Проползет еще немножко,
Высунет и спрячет рожки.
(указательный и средний пальцы высовываются из-под ладошки)
По листу, по ветке гибкой
Медленно ползет улитка.
(улитка ползет с высунутыми рожками)

"Мячик"

Эта ручка - правая, эта ручка - левая,
Я на мячик нажимаю и зарядку делаю.
Будет сильной правая,
Будет сильной левая,
Раз, два, три, раз, два, три,
Я играю, посмотри!

"Шажки"

Раз - кружок, два - кружок.
Раз - шажок, два - шажок.
Наши пальчики шагают,
На кружочки наступают.
(поочередно нажимают каждым пальцем на соответствующий кружок)
Раз, два, три, четыре, пять,
Ходят пальчики опять.
От мизинца - до большого,
А потом к мизинцу - снова,
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальцы будут отдыхать!

"Птичка"

Птичка крылышки сложила,
Птичка перышки помыла,
Птичка клювом повела,
(выпрямленными и соединенными мизинцами изобразить клюв)
Птичка зернышко нашла,
(соединенные мизинцы стучат по столу)
Птичка песенку запела,
Птичка крылышки раскрыла -
(кисти рук скрещены, шевелятся - "машет крыльями")
Полетела, полетела!

Совмещая занятия с игрой, вы сможете заинтересовать своего ребенка, и тогда он сам с удовольствием будет ожидать занятий.
Записан

Miхaлiнa
Мэр города
*****

Репутация: +1920/-3
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7543


За пределами иллюзий

Просмотр профиля WWW
« Ответ #149 : 13 Январь 2011, 03:51:31 »

Ракушка, спасибо за подборку...


Эх, а мы продолжаем бойкотировать вские упражнения
гимнастику для пальцев и рук наотрез отказывается делать
мама распинается, рассказывает про котика, показывает, как котик кушает, умывается, ну и другие такие штуки,  ребенок смотрит и радуется, повторять отказыыается наотрез, типа сама, мать, дурака валяй...
Записан

MichaLinen: льняные вещи с ручной набойкой

Я подумала, что если я буду говорить, что я ленивая раздолбайка и вообще плохой человек, то меня не поймут. Поэтому я говорю, что у меня не было времени.
Страниц  : 1 ... 3 4 6 7 ... 15 Далее»   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,349 секунд. Запросов: 20.