Gabriel
|
Да, надеюсь вы понимаете, что мнение Ефрема Сирина это его частное мнение, одно из многих высказанных отцами Церкви и у которого есть оппоненты.
Отцы Церкви оппоненты, дьякон вы в своём уме ? А вы не знали, что Отцы Церкви зачастую выступали оппонентами друг по отношению ко другу в различных богословских вопросах? И кстати, я ж у вас спрашивал в чем суть ваших претензий к юмору. Почему он вам кажется несовместим с верой в Бога? Я понимаю что вы не уважаете веселых дьяконов, но не до такой же степени
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ханна
|
чистите, на то Вы и модер Gabriel, а Вы учитесь в семинарии
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
нет. уже закончил. служу в соборе, работаю редактором епархиальных ведомостей
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ханна
|
Насколько я понимаю Церковь Христова вообще-то соборная, соборность = единодушие в Духе Святом, ну и тогда должно получаться Gabriel, что Дух Святой сам себе оппонирует ? Один ангелочек уже стал оппонентом, что из этого вышло всем наверное известно. Ну а по поводу юмора и веры, вера это дивный Божий дар творящий чудеса, а юмор что даёт? С юмором и шутками в 30 годы растреливали тысячи людей, а сейчас с шутками делают(ли) аборты, да и по словам Святых отцов это только часть блудной страсти.
У Вас есть только белое и чёрное, промежуточных вариантов Вы не рассматриваете. Расстреливали и без юмора. Добавлено: 07 Август 2013, 23:17:33
Спаситель велит нам во время поста не принимать унылого, «постного» вида. Постясь, мы совершаем наш малый подвиг не ради людской похвалы (это было бы верхом безумия), но чтобы избавиться от всего того, что отделяет нас от Бога – и от ближних. Поэтому мы должны быть бодры, подтянуты, доброжелательны – тогда и окружающие нас люди, в том числе нецерковные, неверующие, поймут, что пост – это не самоистязание, а весьма полезное и нужное дело, превращающее человека из нытика и неудачника в воина, ежеминутно готового выступить в поход. http://www.pravmir.ru/post-priyatnyj-bogu/Сам Христос предостерегал нас: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Лк. 21, 34). Чрезмерное погружение в заботы материальной жизни способствует развитию житейского разума, который в нужный момент не воспримет Божественных откровений.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Август 2013, 23:17:33 от Ханна »
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
Насколько я понимаю Церковь Христова вообще-то соборная, соборность = единодушие в Духе Святом, ну и тогда должно получаться Gabriel, что Дух Святой сам себе оппонирует ?
Да вы правы Церковь соборная. Но отдельные святые это не Церковь. Это лишь ее части. Единое соборное мнение Церкви было выражено в оросах 7 Вселенских Соборов по ключевым вопросам. Они и были названы догматами в сжатом виде изложеными в Символе веры. Церковь признает что на Вселенских соборах ею руководит Святой Дух. Поэтому каждый орос начинается словами "Изволися Духу Святому и Нам" Но помимо тех вопросов, что обсуждались на этих Вселенских соборах существует множество других, на которых в Церкви нет однозначного ответа. Вот скажем одни святые считали что в человеке дух-дуща-тело. Другие, что только душа и дух. Одни святые считали что адские муки будут вечные, другие говорили что они временны. Есть даже книги с их полемикой. В этом нет ничего удивительного. Не знаю почему вас это так смущает. Обычно разномыслия касаются вопросов непринципиальных для спасения. С юмором и шутками в 30 годы растреливали тысячи людей, а сейчас с шутками делают(ли) аборты Странные у вас рассуждения. Если с юмором расстреливали мучеников его нужно отвергнуть. По вашему выходит что если Библию читают протестанты то ее нужно тоже отвергнуть. Ну а по поводу юмора и веры, вера это дивный Божий дар творящий чудеса, а юмор что даёт? А юмор это радость о Боге. Помните как писал апостол Павел в своем послании "Всегда радуйтесь" (1 ФЕС. 5: 16) да и по словам Святых отцов это только часть блудной страсти. Хочу вам еще раз напомнить, что те святые которые так писали были монахами. Для монашества характерна предельная концентрация. Ошибка в малом влечет ошибку в великом. Позволил себе посмеятся - расслабишься и перед лицом блудной страсти. Но миряне изначально не сковывают себя этим. Монах при виде женских ног может соблазнится. Но для меня, скажем, это обычное дело. Потому что я живу в городе и вижу эти ноги тысячами. Они меня не приводят в волнение. Да и не все монахи такие. Я уже говорил вам что один оптинский старец очень любили пошутить. А святитель Филарет Московский отпускал шутки даже в документах. Вот один пример под спойлером В старое время в селе, которое называлось Палисадник, служили священник и диакон. Как-то они шли вместе на требу, и на дороге перед ними оказалась глубокая и обширная лужа, обойти которую не было никакой возможности. Диакон при этом случае был в сапогах, а священник в како-то легкой обуви. И вот батюшка уговорил диакона перенести его через лужу. Тот согласился, взгромоздил священника на свою спину и понес... Но то ли лужа была слишком велика, то ли вес у батюшки чересчур солидный, но диакон на самой середине водной преграды ношу скинул. Священник, который изрядно промок и испачкался, не удержавшись, ударил обидчика, и между ними завязалась драка... Соблазнительный этот случай, разумеется, не остался незамеченным, дело дошло до благочинного, а тот сообщил архиерею. Резолюция, которую Владыка наложил на письме благочинного, была краткой и выразительной: И коня и всадника — Вон из Палисадника. (Тут следует добавить, что для церковного человека это звучит тем более забавно, что со слов “Коня и всадника в море Чермное” начинается весьма употребительное песнопение — ирмос пятого гласа.) К тому же хочу у вас спросить как вы себе представляете брак в Кане который посетил Христос. Они там даже вино пили. Неужели все были мрачные и угрюмые. Или веселились по случаю торжества.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Almador
|
Эх, Pony - Pony, как говорит один знакомый священник "если пар не выпускать - чайник бомбой может стать". Всему свое время - и юмору и скорби. Нельзя все время быть угрюмым - это ведь производит не лучшее впечатление о Вашей вере. Да и что это за вера такая результатом которой является каменное лицо? Я думаю кто менее всего склонен к шуткам - так это дьявол. Все у него крайне серьезно и обстоятельно, потому что умение посмеяться над самим собой - это своеобразный дар Божий, позволяющий не превозноситься и не впасть в гордыню. А для дьявола - гордыня любимый грех. Большинство знакомых мне священников - люди с хорошим чувством юмора. Да и в семинарии всегда с теплом относятся к людям, умеющим по-доброму пошутить. Понятное дело, что издевательский смех, злобное осмеивание человека за его недостатки не может быть делом хорошим. Но в тоже время добрый юмор - это способ взглянуть на ситуацию под другим углом, увидеть в ней неожиданные грани, помогающие лучше понять человека. Опять-таки, как правильно отметил отец диакон, апостол Павел призывает христиан непрестанно радоваться. А где радость - там и смех, и улыбки. И не знаю почему Вы решили, что людей расстреливают и аборты делают именно с юмором и шутками. Касательно же согласия отцов и соборности - мнение о том, что святые отцы не оппонировали друг другу может быть только у человека который не читал святых отцов. Сам Христос предостерегал нас: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Лк. 21, 34). Чрезмерное погружение в заботы материальной жизни способствует развитию житейского разума, который в нужный момент не воспримет Божественных откровений. Ключевое слово - чрезмерное. Если чего-то слишком много - это всегда плохо, потому как "слишком"! Есть одна добродетель о которой мы часто забываем - рассудительность. Ревность не по разуму (а именно она и есть чрезмерность) плоха как в мирской, так и в духовной жизни. Не думаю, что Вы действительно объедаетесь сверх меры. А вот забот житейских, как у мамы двух детей, у Вас, я думаю, полным полно - и это неизбежно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Almador
|
Это понятие субъективно. А вот для того, чтобы не быть чрезмерно субъективным и нужно духовное руководство в виде духовника. Когда придёт Антихрист спастись можно будет в Девеево. Зачем же повторять какие-то околоправославные басни. Спасение зависит не от места, а от соработничества Бога и человека. И Вы как-то слишком часто поминаете антихриста. Ожидайте лучше второго пришествия Христа!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ханна
|
Зачем же повторять какие-то околоправославные басни. Почему басни Это Серафим Саровский так говорил. А вот ожидать пришествие не рекомендуют, т.к. очень страшно будет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Almador
|
Это Серафим Саровский так говорил цитату, плиз а достоевский писал что страшно будет только тем кто верит. аналогично, было бы интересно почитать по логике наоборот должно быть
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ханна
|
Это Серафим Саровский так говорил цитату, плиз Преподобный Серафим предрек, что после своего воскресения перейдет в Дивеево, которое будет называться так не по имени села, а по всемирному диву. Дивеево и станет местом спасения людей во времена Антихриста. «Когда век-то кончится,— говорил Батюшка,— сначала станет Антихрист с храмов кресты снимать, да монастыри разорять, и все монастыри разорит. А к вашему-то подойдет, подойдет, а канавка-то и станет от земли до небес! Ему и нельзя к вам взойти-то, нигде не допустит канавка, так прочь и уйдет» И Вы как-то слишком часто поминаете антихриста. Улыбка Ожидайте лучше второго пришествия Христа! Улыбка Когда Старца выслали в Холмищи и в Оптиной остался один отец Никон (Беляев), одна из монахинь призналась ему: «Мне хочется встретить Господа». «Не надо, — сказал отец Никон. — Греховно желать дожить до пришествия Антихриста.— И, памятуя слова покойного старца Варсонофия, прибавил: — Такая скорбь тогда будет, праведник едва спасется. А желать и искать страданий греховно и опасно. Это бывает от гордости и неразумения, а когда постигнет искушение, человек может не выдержать».
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
В соборе может и нет, зато вот в Вифлиеме есть образ Богородицы где она улыбается.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ханна
|
Almador, а в Соборе много весёлых икон, может лик Св.Николая, или матери Софии с детьми, им то как никому другому, наверное, должно быть весело ?
такое ощущение, что у вас депрессия
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ханна
|
На Воскресной службе папа посадил себе 2-3 летнюю дочку к себе на шею. Тут к нему быстро подбежали, он снял девочку. А мне вспомнилось, что в Иерусалиме, арабы, по-моему, садятся на шею друг другу и веселятся. Захватывающее зрелище.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
веселие того времени наверное отличается от нынешнего Приведите пожалуйста исторические источники на основании которых вы делаете такие выводы. Я вот знаю что у евреев тех времен на праздник Пурим принято было напиваться до беспамятства, чтобы не отличать друг от друга проклятия Амана и благословения Мордехая. да и о том, что именно там ещё делал Господь там ничего не сказано Ну как это не сказано? Из слов распорядителя пира к жениху "всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе" ясно следует, что гости к тому моменту были уже "готовые". Выходит что Христос для уже "готовых" гостей сделал еще вина, чтобы веселье продолжилось. Как говорит еврейская энциклопедия отношение евреев к вину было сдержанным. Пили его чтобы повеселеть. По словам пророка Давида "Вино веселит сердце человека" (Пс. 103, 15) И это веселье поддержал Господь Иисус Христос тем что чудесным образом сотворил еще вина, чтобы оно продолжалось. что может означать Его ответ матери : - Что Мне и Тебе, Жено? Не понимаю вашего намека, если честно. Может быть вы хотите сказать что эти слова произнесены Христом в том смысле что "какая нам с тобой разница до веселья этих людей" ? Но если бы вы не вырывали их из контекста и продолжили фразу, то ответ стал бы очевиден. Он сказал так т.к. "ещё не пришёл час Мой". Вот кстати, как комментирует это место свт. Иоанн Златоуст: "Он и говорит: не у прииде час Мой. Меня еще не знают присутствующие (имеется ввиду что Он Сын Божий); они не знают и того, что недостало вина. Дай им сперва почувствовать это. Да об этом и не от Тебя Мне надлежало бы слышать. Ты Моя Мать, и потому Ты само чудо делаешь подозрительным. А надлежало бы самим нуждающимся обратиться ко Мне с просьбою; не потому, чтобы Я в этом нуждался, но чтобы они с большим доверием приняли этот случай". а собственно почему глава начинается словами, - " На третий день ........", можете разъяснить дьякон ? Могу. Евангелист сообщает, что после встречи с Нафанаилом описанной в 1-й главе прошло 3 дня. Так начинаются очень многие главы, да и просто отрывки. Добавлено: [time]Втр 13 Авг 2013 12:17:48[/time]
На Воскресной службе папа посадил себе 2-3 летнюю дочку к себе на шею. Тут к нему быстро подбежали, он снял девочку. А мне вспомнилось, что в Иерусалиме, арабы, по-моему, садятся на шею друг другу и веселятся. Захватывающее зрелище. Да. Когда их видят русские паломники на Пасху в Иерусалиме очень удивляются. Арабы скачут, пляшут, бьют в бубны, веселятся. Представляю как бы удивился/ась Pony-Pony А еще интересно, что нынешний Антиохийских Патриарх просит аборигенов Африки танцевать на литургии. Естественно не ритуальные языческие танцы, а те которые у них выражают радость. Pony-Pony смотрите как наши православные братья в Африке умеют радоваться воскресшему Христу Добавлено: [time]Втр 13 Авг 2013 14:27:28[/time]
А почему ? А почему вас не удивляет, что в нашем соборе нет еще 2 989 930 икон, которые расположены в других храмах. И вы спрашиваете почему? Да все потому что он всего лишь пару десятков метров в длинну, и чуть меньше в ширину
|
|
« Последнее редактирование: 13 Август 2013, 15:28:25 от Gabriel »
|
Записан
|
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
Спаси Господи Вас Almador за ссылочку, особо ободрили слова: Бывает, что смех опустошает. Бывает, что окрыляет. Есть время для плача, есть и для веселья. Есть „время сетовать“ и „время плясать“ (Екклесиаст 3:4). Нужно лишь научиться различать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
Пример в Кане Галилейской вам конечно же не пример, вам пир валтасара подавай Габриэль. Ну и собственно интернет даёт уникальные возможности каждому найти то, что ему нужно и интересно: Так нет, же напротив. Это вам не пример сей благословенный брак. За ссылочки спасибо, только вы наверное не заметили, что я ими воспользовался еще до того как вы их опубликовали Вы сами то хоть читали? А да кстати, как вам православные негры?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ханна
|
Пример в Кане Галилейской вам конечно же не пример, вам пир валтасара подавай Габриэль. Ну и собственно интернет даёт уникальные возможности каждому найти то, что ему нужно и интересно: Так нет, же напротив. Это вам не пример сей благословенный брак. За ссылочки спасибо, только вы наверное не заметили, что я ими воспользовался еще до того как вы их опубликовали Вы сами то хоть читали? А да кстати, как вам православные негры? Я посмотрела все видео. Особенно была удивлена, что у них даже семинария есть в Африке и храм красивый, а сами живут в хижинах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Даренка
|
скажите пожалуйста,в чем отличие православия и католицизма?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Almador
|
Основные отклонения Римо-Католической Церкви от вероучения Вселенской Церкви
1. Учение об исхождении Св. Духа не только от Бога-Отца, но «и от Сына» (filioque).
2. Искажение учения о Церкви, порожденное верховной властью над ней Римского епископа, и учение о его учительной непогрешимости.
3. Искажение отношений между Богом и человеком, проявившееся в римо-католическом взгляде на первородный грех, спасение человека и его загробную участь.
4. Учение о непорочном зачатии Девы Марии и о ее телесном вознесении на небо — мариальные догматы.
5. Представление о самостоятельном действии благодати Божией в таинствах (opus operatum), отразившееся в учении о таинствах и богослужении Римо-Католической Церкви.
6. Особое учение о Свщ. Писании и Свщ. Предании http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2272это если вкратце если пройдете по указанной выше ссылке - там подробно все описано
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Даренка
|
а скажите пожалуйста ваше понимание троицы
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
слишком пространный вопрос. что вас конкретно интересует?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Даренка
|
что такое троица?куда уж конкретней
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
что такое троица?куда уж конкретней
Это Отец, Сын и Дух Святой. Куда уж ясней Если интересует что-то еще - спрашивайте
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Даренка
|
кто такой отец? кто такой сын? кто такой святой дух?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
Это три личности или ипостаси Бога. Хочу подчеркнуть не маски Бога, ни Его аватары. И Отец Бог и Сын Бог и Дух Святой Бог.
Чтобы было проще понять можно воспользоваться аналогией. Но как и всякая аналогия она будет несовершенна. Т.е. объясняя что-то одно, она путает в чем- то другом.
Так вот. Есть человечество. И есть отдельные люди: Вася, Петя, Оля. Вася - человек, Петя - человек, Оля - человек. Каждый из них это ипостась человечества.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Даренка
|
И Отец Бог и Сын Бог и Дух Святой Бог. получается не бог,а три бога
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
Нет, Бог один, но три ипостаси. В желании назвать каждую из ипостасей отдельным Богом и есть несовершенство указанной аналогии. Приведу другую. Для того чтобы понять что такое человечество нарисуйте круг. Круг - это все человечество. Чтобы графически изобразить Васю, Петю и Колю нужно нарисовать три маленьких круга в первом большом. В случае Троицы, чтобы в первом круге нельзя нарисовать еще три маленьких обознаючих Отца, Сына и Святого Духа. Чтобы изобразить три ипостаси надо первый круг обвести еще три раза
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Даренка
|
в моем понимании Бог велик и ему не нужен сын.Это проявление слабости и немощности.Господь всесилен,разве для каких либо целей ему нужен сын?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|