Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
11 Сентябрь 2025, 03:01:07
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Религия > Православие
(Модераторы: Админ, Almador) > Тема:

Общие вопросы

Страниц  : 1 ... 9 10 12 13 ... 15 Далее»   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Общие вопросы  (Прочитано 95585 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Gabriel
диакон РПЦ МП
Почетный гродненец
*****

Репутация: +112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1029


Иногда пинок под зад, бывает большим шагом вперед.

Просмотр профиля
« Ответ #300 : 02 Сентябрь 2014, 15:42:18 »

подписывать документ о переходе в веру мужа и воспитании детей в православии

В этом документе не может идти речи о принятии вами православия. Только об обязательстве воспитания детей в православии.

Если ваш муж лишь номинально принадлежит к православию, я не вижу смысла венчаться в церкви. Попробуйте объяснить вашей свекрови, что в вашем случае идти за мужем означает вообще не вести религиозную жизнь (как он).

Так же вам стоит задуматься о степени участия свекрови (и других родственников) в вашей семейной жизни.
Записан
Almador
Moderator
*****

Репутация: +245/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1298


Предпочитаю общение на "Вы"!

Просмотр профиля
« Ответ #301 : 02 Сентябрь 2014, 16:06:02 »

мне кажется эти вопросы хорошо было выяснить заранее Улыбка
но раз уж так получилось - Вам нужно определить приоритеты, т.е. что для Вас важнее - сохранить конфессиональную принадлежность или же поступить так как хочет свекровь
попробуйте обсудить эти вопросы с мужем, затем со своим духовником или просто со священником, которому Вы доверяете - я имею в виду католического священника
в любом случае это достаточно непростая ситуация, и тривиальных решений тут быть не может
Записан
Alesja
Молодой Гродненец
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 43


Просмотр профиля Email
« Ответ #302 : 03 Сентябрь 2014, 08:50:02 »

Речь шла о воспитании детей в православии, а как я одна их могу воспитать в православии если я католик, буд. муж в церковь не ходит, если не подписывать ни каких документов то я мы бы венчались в церкви
детей в костеле не окрестят?
Записан
Almador
Moderator
*****

Репутация: +245/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1298


Предпочитаю общение на "Вы"!

Просмотр профиля
« Ответ #303 : 03 Сентябрь 2014, 12:48:06 »

участвуя в Таинстве Венчания в православном храме Вы обязуетесь воспитать детей в православной вере
если же Вы хотите, чтобы дети были католиками - Вам следует венчаться в католическом храме

и да, Вы правы, оставаясь католиком, достаточно сложно воспитать детей в православии
в любом случае - решать этот вопрос нужно Вам двоим с мужем
безусловно следует прислушиваться к советам родственников, тем не менее, лучше сразу расставить точки над i, объяснив родителям, что важные решения в своей семье вы будете принимать только вместе с мужем

Записан
Shura
Почетный гродненец
*****

Репутация: +416/-11
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2896


Просмотр профиля
« Ответ #304 : 10 Сентябрь 2014, 14:44:46 »

Привет всем )

На днях вернулся с родительского собрания (2й класс) - учительница сказала, что детей в октябре будут принимать в октябрята, и позже в пионеры. Рекомендавали никому не отказываться, правда сказала что сейчас это не идеологическая организация, и упор в ней делается на добрые дела. Мы были немного удивлены что эти самые октябрята еще существуют, и дети в них вступают. Собственно вопрос - что сейчас из себя представляют современные октябрята, и чем эта организация занимается? Пока очень сомневаемся, что стоит вступать в их ряды.

Покопавшись в инете нашел краткое обсуждение это темы на соборе:
http://www.sobor.by/forum/viewtopic.php?f=62&t=5190&view=next

символ современных октябрят:


Здесь разъяснения кто такие эти октябрята
http://school-7.iptv.by/index.php?option=com_content&view=article&id=183%3A2011-11-29-12-07-59&catid=62%3A2011-11-29-09-30-07&Itemid=136&lang=ru

Цитировать
Инструктивное пояснение по группе младших школьников «октябрята».


Общественное объединение «Белорусская республиканская пионерская организация» является  продолжателем традиций пионерской организации  Беларуси. Работа организации основана на принципах и традициях Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина. За время деятельности организации разработаны программы и проекты с учетом исторического опыта существования при пионерских дружинах групп младших школьников – октябрят. В 70-х – начале 80-х годов для обеспечения расширения общения младших школьников, знакомства их и историей Родины, развития навыков практической деятельности шефскую работу вели представители пионерской организации и существовал институт вожатых октябрят.

Так, все помнят о существовании при пионерских дружинах Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина  объединения младших школьников – «октябрят».

Историческая справка: Первые младшие группы при  пионерских отрядах появились в 1923 году в Замоскворечье в Москве. В 1924 году этим группам было решено присвоить единое название – октябрята, поскольку в них принимались дети - ровесники Октябрьской революции 1917 г., возраст которых составлял на тот момент 7 лет. Название октябрята младшие группы школьников при пионерских дружинах носили до 1991 года.

13 сентября 1990 года на X слете пионеров правопреемником пионерской организации Беларуси было объявлено общественное объединение «Белорусская республиканская пионерская организация». С этого момента началась история современной пионерской организации, как самостоятельной организации.

Согласно  Уставу ОО «БРПО» положение младших школьников в организации определено следующим образом:

«Членом Белорусской республиканской пионерской организации может быть любой гражданин  Республики Беларусь старше 7 лет независимо от отношения к религии, который признает Устав и выполняет его, принимая участие в деятельности пионерской организации.

Дети и подростки, с 7-16 лет, вступая в организацию только с письменного разрешения своих законных представителей».

До 1998 года единого названия категории членов БРПО, возраст от 7 до 10 лет, не было (в то время, работая по названной программе в различных школах группы назывались по-разному: «Каласочкі», «Верасочкі», «Скарынічы» и др., не было и единой символики объединения). ОО «БРПО» была разработана программа работы с детьми 7-10 лет, которая называлась «Наследники» и работа по которой ведется до сегодняшнего дня.

В связи с предстоящим празднованием 85-летия Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина в адрес Центрального Совета ОО «БРПО» поступали предложения о возвращении младшим школьникам исторически сложившегося на протяжении десятилетий названия – «октябрята». Данное предложение было вынесено на рассмотрение XVII Республиканского слета ОО «БРПО», который состоялся 1-3 декабря 2006 года и получило поддержку делегатов слета - руководящего органа ОО «БРПО», а также руководства нашей страны. Таким образом, Решением XVII Республиканского слета ОО «БРПО» было возвращено историческое название младшим членам ОО «БРПО» в возрасте от 7 до 10 лет – «октябрята».

Если так с ходу - то линия октябренок - пионер - брсм сразу бросается в глаза.

Просьба высказать свои мысли Улыбка
Записан

Нетолерантный человек.
Almador
Moderator
*****

Репутация: +245/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1298


Предпочитаю общение на "Вы"!

Просмотр профиля
« Ответ #305 : 10 Сентябрь 2014, 16:09:08 »

дети некоторых наших священников отказывались вступать в ряды октябрят и пионеров
я в принципе одобряю такое поведение

все эти пережитки советского прошлого пора бы уже забыть - хотите молодежную организацию - назовите ее человеческим именем, к чему объявлять себя правопреемниками атеистических организаций прошлого
в германии же на государственном уровне не предлагаются идеи кого-то объявить преемниками "Гитлерюгенд"

а у нас до сих пор октябрьская революция рассматривается как нечто безусловно положительное
и это в стране где за хлопки ладошами людей сажали на 15 суток
потрясающий пример двоемыслия

конечно линия прослеживается
цитаты которые Вы выделили черным говорят сами за себя
организация в названии которой мелькает имя Ленина - человека, благодаря кому-то погибло такое количество народа, да еще и детская организация??
чай уже не 30-ые годы, теперь известна правда об октябрьской революции, теперь можно безбоязненно говорить о том зле и насилии, которое совершалось
так нет же - мы просто отказываемся знать наше прошлое...

поэтому лично я был бы против, чтобы мои дети вступали в какие-то организации
тем более если " Рекомендавали никому не отказываться" - это вообще с какого перепуга?
вступать или не вступать - это добровольное дело каждого ученика
у ученика есть обязанность учиться, а не вступать в какие-то сомнительные организации

имхо
Записан
Ханна
Почетный гродненец
*****

Репутация: +89/-7
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1205


Не жизнь, а сказка

Просмотр профиля
« Ответ #306 : 10 Сентябрь 2014, 20:19:58 »

У моей дочки ещё в 1 классе принимали. Трудно сказать, конечно, но никакой идеологической работы с детьми не проводится, просто дают значки и забывают об этом. Я вот была в БРСМ, потому как наша учительница сказала, что пока весь класс не вступит, то премии она не увидит.... Поэтому, тут уж как администрация, будет давить на вашего учителя или спустит на тормоза.
Записан
Shura
Почетный гродненец
*****

Репутация: +416/-11
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2896


Просмотр профиля
« Ответ #307 : 12 Сентябрь 2014, 15:10:51 »

если не захотеть то и не заставят. У нас по ходу весь класс вступил ... кроме нас.
Записан

Нетолерантный человек.
Ханна
Почетный гродненец
*****

Репутация: +89/-7
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1205


Не жизнь, а сказка

Просмотр профиля
« Ответ #308 : 13 Сентябрь 2014, 22:03:06 »

Shura, вы просто не сталкивались с ситуацией, когда классная вызывает маму в школу и показывает свои расчётные листы за 2 месяца без премий и очень просит вступить в столь незавидные ряды.
Записан
Art-Life
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +223/-47
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3251

Просмотр профиля Email
« Ответ #309 : 13 Сентябрь 2014, 23:00:20 »

Речь шла о воспитании детей в православии, а как я одна их могу воспитать в православии если я католик, буд. муж в церковь не ходит, если не подписывать ни каких документов то я мы бы венчались в церкви
1. одна Вы не сможете их воспитать в православии (тем более что сами придерживаетесь иных взглядов)
2. Вы остановили свой выбор на человеке,которому вера...до одного места,и в будущем Ваши пути могут разойтись (как собственно и бывает у большинства людей)
а если у Вас будут общие дети ?
Записан

1.Куплю различные предметы старины и искусства,изготовленные преимущественно до 1945г
2.Интересует дом в деревне(или хутор) до 30 км от города.
3.Интересуют земельные участки в деревнях,площадью от 20 и более соток (приобретение в собственность)
smarty pants
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +169/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3999


tomorrow will care for itself -- Matthew 6.34

Просмотр профиля
« Ответ #310 : 17 Сентябрь 2014, 19:16:21 »

вы просто не сталкивались с ситуацией, когда классная вызывает маму в школу и показывает свои расчётные листы за 2 месяца без премий и очень просит вступить в столь незавидные ряды.
Использование детей в грязных проектах для удовлетворения своих корыстных целей, по крайней мере, пошло
Записан

WhiskyJazz.blogspot.com – adding the spice of jazz to whisky flavours
ulenk@
Тот, кто любит давать советы, сам в них больше всего нуждается.
Настоящий гродненец
****

Репутация: +101/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 742


Просмотр профиля
« Ответ #311 : 06 Январь 2015, 21:31:31 »

Доброго всем времени суток. Первый раз в этой ветке. Ищу ответ на вопрос который в последнее время волнует нашу семью...
Есть ли в Гродно или окрестности священники, духовники....которые " изгоняют бесов" (простите если не так выражаюсь Обеспокоенный)? Спасибо.
Записан
ftn
Гродненец
**

Репутация: +27/-2
Offline Offline

Сообщений: 212

Просмотр профиля
« Ответ #312 : 06 Январь 2015, 21:59:55 »

Вам в Хмелево надо к отцу Серафиму. Я был там. Бесноватого видел. Реально как-то хлопец беспокоился в определённых местах службы, так что даже окружающие его держали.
Записан
Almador
Moderator
*****

Репутация: +245/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1298


Предпочитаю общение на "Вы"!

Просмотр профиля
« Ответ #313 : 06 Январь 2015, 22:00:42 »

ulenk@
отписал Вам в личные сообщения
Записан
coolasm
Почетный гродненец
*****

Репутация: +102/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1458


//---------//

Просмотр профиля
« Ответ #314 : 07 Январь 2015, 13:11:27 »

Есть ли в Гродно или окрестности священники, духовники....которые " изгоняют бесов" (простите если не так выражаюсь )? Спасибо.

Тут нужно для начала обратиться к психиатру и неврологу, знаете ли, можно шизофрению или эпилепсию запустить. Хотя вполне возможно последствия стресса которые наложились на культурные особенности человека так же могут вызывать желание обратиться к экзорцисту.

В последнее время как-то тема "изгнания дьявола" начала сильно проявлять себя. И как-то всплеск пришелся на время появления телепередачи «Битва экстрасенсов» и активацией прочего бреда на телеканале ТНТ, но именно это шоу стало особо популярным и именно с приходом популярности к этому шоу появилось большое количество людей считающих себя одержимыми.

Выражаясь понятным для вас языком: бесы живут в говорящем ящике показывающим живые картинки, избавитесь от этого ящика, или перестанете его кормить через провод идущий в стену, отпадет нужда изгонять беса.
Записан

HTTP Error 404 - File or directory not found.
Анатольевич
Гость
« Ответ #315 : 07 Январь 2015, 13:21:22 »

Ооо, святки начались, нечистая поперла! Тут соглашусь с coolasm, для начала бы следовало к врачу и если случай определится как не клинический тогда в церковь и не к старцам  сразу бы а к священнику. Слишком уж наш народ к мистике склонен, а ч еще всего это просто психика.
Записан
ulenk@
Тот, кто любит давать советы, сам в них больше всего нуждается.
Настоящий гродненец
****

Репутация: +101/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 742


Просмотр профиля
« Ответ #316 : 09 Январь 2015, 00:58:14 »

Almador, спасибо и всем остальным непроигнорировавшим вопрос.
Записан
VikaArt
Новенький


Репутация: +1/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 4


Просмотр профиля Email
« Ответ #317 : 11 Январь 2015, 13:07:17 »

Добрый день! Помогите  пожалуйста,может кто-нибудь знает услуги бабушки какой-нибудь,которая снимает и видит порчу,лечит?Очень нужна помощь,спасибо.
Записан
coolasm
Почетный гродненец
*****

Репутация: +102/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1458


//---------//

Просмотр профиля
« Ответ #318 : 11 Январь 2015, 13:25:20 »

Порча снята, если хотите вознаградить пишите в личку
Записан

HTTP Error 404 - File or directory not found.
Gabriel
диакон РПЦ МП
Почетный гродненец
*****

Репутация: +112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1029


Иногда пинок под зад, бывает большим шагом вперед.

Просмотр профиля
« Ответ #319 : 11 Январь 2015, 13:25:27 »

Добрый день.

Христиане не верят в порчу. Тем более в услуги бабушек на этот счет.

Не пытайтесь решить жизненные проблемы ничего не делая, просто заплатив деньги -  с помощью магии или чуда. Человек всегда сам ответственен за то, в какую ситуацию он попал. Он сам, а не таинственный "кто-то" наведший порчу или сглаз.

Если вы хотите чтобы вам помогли разобраться в себе - сходите лучше к священнику. Но только сразу поймите - он не маг и не волшебник. Он просто попытается помочь разобраться, а трудиться вам придется самой.

Да, и это в отличии от бабушек бесплатно.

Записан
Анатольевич
Гость
« Ответ #320 : 11 Январь 2015, 23:22:08 »

С точки зрения Церкви сглаза и порчи — в их
мирском понимании — не существует. Но
существуют носители зла — существа,
отпавшие от Творца. Если человек творит
добро, пребывает в Церкви, участвует в ее
Таинствах, то даже сам сатана не сможет
причинить ему никакого вреда, поскольку вся
жизнь верующего находится под защитой
Бога. И все же, увы, многие из нас своим
образом жизни отказываются от Господа и
Его помощи, добровольно лишаясь
благодатного покрова. В таком случае
демонам легко сыграть над человеком злую
шутку. Однако винить в этом следует не
«злую соседку», которая имеет «дурной глаз»,
а самого себя, отступившего от Бога и тем
самым — предавшего свою душу в руки
дьяволу.
Сглаз и порча по своему происхождению —
чисто языческие понятия. Они появились в
результате развития первобытных взглядов
человека на мир. Древние люди верили, что на
природу можно воздействовать не только на
материальном, но и на духовном уровне. По
мнению наших предков, злые эмоции, желания
и чувства способны оказывать влияние с той
же (а то и с большей) силой, что и обычные
орудия труда. Например, если хочешь кого-
нибудь убить, совсем необязательно браться
за камень или зубило — достаточно наложить
на недруга «дурной глаз», и тот
гарантированно отойдет в мир иной.
Церковь всегда осуждала такие взгляды и
боролась с ними. Уже в Ветхом Завете
существовал запрет обращаться к колдунам,
чародеям и гадалкам, а сами представители
этих «профессий» подвергались
преследованию. Однако такие жесткие меры
предпринимались вовсе не потому, что в
магах видели некую мистическую угрозу, а
потому, что сущность языческого воззрения
на оккультизм прямо противоречит учению
Церкви. Причем и ветхозаветной, и
новозаветной.
Библейская традиция, а вслед за ней — и все
христианское богословие, настаивают на том,
что без воли Божьей никакой колдун или
гадалка не могут причинить человеку
никакого вреда, даже если они будут
использовать весь арсенал магических
приемов. Церковь всегда говорила, что сама
по себе сила злого человека равна нулю, и
сравнится разве что с силой малыша, который
надел на себя мамин фартук и мнит из себя
волшебника. Но, отрицая могущество
очередной «бабы Маши», христианство говорит
о существовании демонов — падших духов,
которые раньше были светлыми добрыми
ангелами, однако из-за неуемной гордыни
стали врагами Бога и всего Его творения.
Именно демоническая, а не человеческая воля
стоит за всеми теми явлениями, которые в
народе называются порчей, сглазом,
поделками…
Записан
алиса 0311
Молодой Гродненец
*

Репутация: +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 36

Просмотр профиля Email
« Ответ #321 : 19 Январь 2015, 13:00:15 »

И снова здравствуйте. С праздником крещения Господня.
Очередной вопрос.
    В 38 школе на Вишневце. Собрание родителей класса, текущие вопросы.
А после - посещение музея. Музей посвящен христианским ценностям, традициям и семье.
Зал второй. Много икон и духовной литературы. Со слов заведующей, Владыко Артемий говорил, что как в храме.
Все это хорошо. Только почему, почему ПРАВОСЛАВНОЕ лежит вперемешку с католическимНепонимающий   Со слов заведующей, Владыко Артемий даже похвалил за такое. Что не нужно искать разное, а нужно искать общее. Что мы - христиане и нам нужно дружить, а не воевать. Есть выражение -  в гробу перевернулся... Видимо, переворачиваются. Преподобномученик Афанасий Брестский и много других скорее всего НЕ ЖЕЛАЛИ ДРУЖИТЬ с католиками , и были отправлены в жизнь вечную...

Я НЕ ПРОТИВ католиков. Среди них много порядочных, искренних людей. Почему наших, и католических, и православных детей  учат быть толерантными, безразличными к вере своих предков. Мы дружим в школе, дружим на работе. Но в храмы молиться - пойдем в разные.
  Мало кто наверное знает, что не только скамейками, длиной службы и причастием отличается православие и католицизм. Хотя именно на это делают акцент .
Записан
Almador
Moderator
*****

Репутация: +245/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1298


Предпочитаю общение на "Вы"!

Просмотр профиля
« Ответ #322 : 19 Январь 2015, 15:18:03 »

Добрый день!

Лично мне кажется, что все-таки существует разница между толерантностью и безразличием.

Если Вы не против католиков, то почему против нахождения среди "христианских ценностей" - католических артефактов? Хотя я, честно говоря, не совсем в курсе, какие именно предметы там находятся. Впрочем какие бы не находились - в сущности это ничего не меняет.

Насколько я понял Вы находитесь в противоречивом состоянии - с одной стороны хотелось бы испытывать какие-то вполне определенные чувства по отношению к католиком, но в то же время в душе Вашей происходит противостояние между желанием "не дружить с католиками" и "быть не против их".

Думаю Вам прежде всего следует разобраться в собственных чувствах. Скажу только, что главное - не потерять душевный покой и не напитывать душу ненавистью.

А музей - да Бог с ним, с этим музеем.
Записан
Анатольевич
Гость
« Ответ #323 : 19 Январь 2015, 18:19:04 »

Григорий Богослов, говорил: «Мы домогаемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас».
Записан
DoriNoriOri
Молодой Гродненец
*

Репутация: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 15

Просмотр профиля Email
« Ответ #324 : 18 Февраль 2015, 17:15:28 »

здравствуйте! предлагаю и Вам размещать здесь непридуманные истории о пользе поминовения для усопших из православных источников. спасибо.

......................



Старец Николай (Гурьянов) учил: «Когда служится сорокоуст, великий грешник выпускается из ада». Он повторял, что многое зависит от молитвы сродников, только хула на Господа не прощается.

(из книги «Современные старцы Святой Руси»,Москва, 2009, «Оранта»)



Отец Павел (Груздев) всегда молился о тех, за кого молиться некому, т.е. у кого не осталось родной души на земле. Была у него своя, особая молитва: «Помяни, Господи, тех, кого помянуть некому нУжды ради». И вот когда батюшке делали сложнейшую операцию на желчном пузыре, в этот момент фактически наступила его смерть. Он очнулся на том свете и увидел огромное множество людей, которые пришли за него молиться, в том числе и друзей своих, священников, уже умерших, но еще больше незнакомых.
- А это кто? – спросил о.Павел.
И один из священников ответил ему:
- Это те, за кого ты молишься: «Помяни, Господи, тех, кого помянуть некому  нУжды ради». Это они за тебя пришли просить.

(источник – тот же).

……………………………………………

«Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь может наилучшим образом сделать это молитвой о них и, в особенности, подачей записки для поминовения на Божественной литургии. Ничего лучшего и большего сделать для них мы не можем. Это им всегда необходимо...» (Архиеп. Иоанн (Максимович)).

(обращаю внимание, что за самоубийц и за некрещеных обедни о упокоении и сорокоусты в храме не принимаются. Самоубийство считается одним из видов хулы на Святого Духа, а  Христос сказал: Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа... Святаго не простится... ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12: 31-32).) http://www.pdsem.mrezha.net/pages/p200.html

………………………………….

Отрывок из главы «Любовь Старца» из книги старца Ефрема (Мораитиса) Филофейского
  (     )
 «Моя жизнь со Старцем Иосифом» (Ахтырский Свято Троицкий монастырь2012):

«У Старца (Иосифа Исихаста) была двоюродная сестра Катерина, жившая в миру. Она передразнивала священников, чтецов и певцов, как они читают, как поют, как ходят, и сама над этим смеялась. Вскоре после прихода к нам отца Харалампия Старец узнал, что Катерина, совсем еще молодая девушка, умерла. Когда настал ее последний час, Бог показал, что ее поведение было неправильным. Умирая, она издавала вопли и кривлялась. Старец, как только об этом узнал, заплакал. Отец Харалампий был изумлен такой чувствительностью Старца. Однако Старец понял его помысл и сказал: «Я, дитя мое, плачу не о том, что она умерла, а о том, что она в аду».

С того дня Старец начал непрестанный пост и молитву о своей сестре, но еще очень долго видел, что она во тьме. Однажды, молясь о ней, он задремал и увидел в видении, как его сестра восходит с радостью из ада на Небо, держа в руке некий ключ и крича от радости как сумасшедшая:
 - Сегодня у меня великий день, я иду теперь в светлое жилище и прекрасный дворец!
Старец спросил ее:
- Катерина,что с тобой?
- Сегодня у меня великий день!
По молитвам Старца Катерина освободилась от своих оков.. Воистину, много может усиленная молитва праведного (Иак.5, 16).
Поэтому Старец мне как-то сказал:
- Знаешь, дитя мое, что говорят люди в аду?
- Что они говорят, Старче?
- Вот что: «Ах, неужели в нашем роду не найдется хотя бы одного священника, чтобы  поминал он нас, мучающихся здесь в аду? Чтобы прислал нам какую-нибудь посылочку?»

Старец вспоминал и отца Георгия, праведного священника из своего села, который его крестил и о котором Старец молился по четкам. Это был святой человек, хранивший девство, творивший много милостыни и изгонявший бесов. Каждый день он служил литургию и поминал тысячи имен, а затем обходил могилы и целый день служил поминальные службы по усопшим. Он решил вытащить всех грешников из ада.
   Старец увидел как-то отца Георгия во сне, и тот ему сказал:
-Я, когда был жив, думал, что только литургии выводят души из ада. А теперь, когда я умер, я увидел на деле, что и молитвы, которые вы совершаете, избавляют души от вечных мук.

Поэтому Старец нам говорил, что милость Божия велика, ибо не только Божественной литургией,но и молитвой ты можешь вытащить душу из ада. И он наставлял нас, чтобы мы тянули четки об умерших: «Обо всех ваших усопших тяните четки, чтобы спаслись и эти люди».
…………………………………………………….

Глава «Отец Симон » из книги старца Ефрема (Мораитиса) Филофейского
«Моя жизнь со старцем Иосифом» (Ахтырский Свято-Троицкий монастырь, 2012):


«Старчик по имени Симон до монашества был портовым рабочим в Волосе. По утрам он обычно опохмелялся, выпивая ракию, и снова засыпал, чтобы проснуться на следующий день. Однажды кто-то пырнул его ножом неизвестно за что, перерезал ему сухожилие, и с тех пор он сгорбился. Милость Божия привела его на Святую Гору, где он стал монахом.
Он жил ниже той каливы, которую мы устроили в Новом Скиту и в которой упокоился Старец Иосиф.
Я служил тогда в церкви Святых Бессеребренников, в одноименной каливе. Отец Симон время от времени приходил к нам, и Старец кормил его. Однажды он пришел туда, где я занимался рукоделием, вырезая печати для просфор.
- Батюшка мой, как поживаешь?
- Присядь, отец Симон, присядь, побудь со мной.
- Отченька, сказать тебе кое-что?
- Скажи.
- Я раньше ничего не боялся. А сейчас бьют часы – и я вздрагиваю. Что-то нехорошее происходит.
- И чего же ты боишься?
- Вот именно: раньше не боялся, а сейчас почему-то вздрагиваю. Это достойно удивления. Знаешь, если я помру, то, когда ты об этом узнаешь, приди и подготовь меня к погребению.
- Отец Симон, давай сделаем так, чтобы было наверняка. Ты каждый день будешь сидеть на балконе, чтобы здороваться со мной, когда я буду идти в Святых Бессеребренников. А я буду здороваться с тобой, и так буду знать, то ты жив. Если же не увижу тебя на балконе, то пойму, что ты помер.
- Не стоит, ты и так все узнаешь.
- Но ты все-таки делай то, что я тебе сказал.
В общем, мы посылали ему еду, брал он кое-что и в других местах. Он сидел на балконе и кричал мне:
- Благословите, отченька!
- Благословите, отец Симон! Хорошо!
Наступил канун памяти святого Симона. Было 27 декабря. Пришел отец Симон к Старцу взять еду. Старец был прозорливым, поэтому сказал:
- Отец Симон, не ходи в Новый Скит, приходи сюда, я дам тебе поесть, дам тебе и большую чашу вина – и будет у тебя все прекрасно. Не ходи никуда.
Старец был очень сообразительным.
- Окажешь мне послушание?
- Хорошо, Старче Иосифе, я никуда не буду ходить. Хорошо.
Итак, в тот день взял он еду и пришел посидеть и пришел посидеть в нашем с отцом Феофилактом дворе. Перед этим мы все вместе пообедали у Старца и пришли в нашу каливу Святых Бессеребренников.
- Отец Симон, почему ты не идешь домой?
- Боюсь, отченька.
- Чего же ты боишься?
Старец, будучи опытным, понимал, в чем тут дело. Он старался устроить все с отцом Симоном так, чтобы смерть не застала его пьяным. Он знал его слабость, и поэтому говорил ему:
- Не ходи ни к кому в Скит! Не ходи ни к кому в Скит!
Вскоре мы отправились поспать два-три часа перед бдением. И отец Симон ушел. Тогда-то он, должно быть, и подумал: «Куда мне идти?» Забыл наказ Старца и отправился в Скит, чтобы развеять страх. Побывал у кого-то в гостях, там его угостили ракией: «Выпей одну рюмочку». И когда стемнело, отец Симон был уже пьян. Как ему добраться домой? Дали ему в качестве фонарика керосиновую лампу.
Утром прохожу я мимо его каливы, а отца Симона нет. Прохожу в полдень – был канун Нового года – его не видно.
- Старче, отец Симон помер.
- Да брось ты, откуда ты знаешь? Пообедайте и потом сходите посмотреть.
- Буди благословенно.
Мы поели и легли спать, думая после этого пойти. Но отцу Иосифу Младшему не спалось. Он поднялся и пошел к отцу Симону.
Калитка была отворена. Поднялся он на террасу – дверь в каливу также отворена. А за ней на полу лежал отец Симон. Видимо, идя с керосиновой лампой, он, будучи выпившим, упал, ударился головой и тут же умер. Как только не случился пожар!
Отец Иосиф рассказал все Старцу. Мы отнесли покойника в Скит. К счастью, была зима, стояла холодная погода, и мы оставили его на ночь в своей каливе. Переодели и ночью молились о его упокоении, а от тела уже исходил запах. Мы старались перебить его ладаном. На следующий день – третий после смерти – похоронили отца Симона. Вид у него был такой, будто он спал.
Старец сказал, чтобы мы отслужили по нему, бедному, сорокоуст. И начали мы служить о нем литургии. К середине сорокоуста является мне отец Симон, расстроенный. Я обнял его.
- Отец Симон!
- Отченька мой, отченька!
- Как тебе сейчас?
- Отченька, дела мои не очень хороши.
- Имей надежду! Мы отслужим по тебе сорокоуст – и будет тебе хорошо.
- Благодарю тебя, отченька!
- Мы тебе поможем.
На этом видение закончилось.
«В чем тебя застану, в том и сужу». Поэтому и сказано: «Стареют и умирают вместе с человеком страсти, которым он порабощен». И Бог попускает человеку умереть в этом, чтобы обнаружилось, чем он был пленен.
 http://azbyka.ru/fiction/moya-zhizn-so-starcem-iosifom/
……………………………………


Добавлено: 18 Февраль 2015, 15:16:03
………………………………………………….

Сорокоуст об упокоении. Сорок литургий


"Этот рассказ взят из книги – Современные старцы горы Афон, выпущенной издательством Русский Паломник. Эта не выдуманная история на примере одного семейства, рассказывает на сколько важно подавать сорокоусты об упокоении почивших христиан.

Итак, пришлось старцу Даниилу отправиться из монастыря Ватопед в родной город Смирну и пробыть там девять месяцев.

“Как только прибыл я (в Смирну), то счел долгом своим посетить Георгия, сына незабвенного Деметриуса”. (Деметриус был простым мирянином, но его великая вера и добродетельность дали ему “мудрость небесную”, и прославился он своими мудрыми советами и наставлениями. Его поучения укрепляли многие души, включая и душу старца Даниила в юные годы. “Я расспросил его подробно о смерти отца, о кончине которого знал от многих людей”.

В ответ на просьбу монаха Георгий в мельчайших подробностях описал кончину своего достопочтенного отца, слезами сопровождая воспоминания. И одна деталь настолько примечательна, что мы должны сейчас же рассказать о ней.

Достигнув заката земной жизни, богодухновенный Деметриус был предуведомлен о дне смерти своей, определенном ему Господом. В день тот он попросил одного благочестивого, чистого сердцем священника отца Деметриуса придти к нему.

“Я умру сегодня, отче, — сказал он. — Прошу тебя, скажи, что мне делать, когда наступят последние мгновения”.

Священник знал о его добродетельной жизни, знал, что он исповедовался, соборовался и несколько раз причастился. Но, выслушав просьбу, решил предложить следующее.
“Если пожелаешь, распорядись, чтобы по смерти твоей в каком-нибудь сельском храме совершили о тебе сорок литургий (сорокоуст)”. Умирающий с радостью принял совет священника. Немного помедлив, он призвал сына.

“Сын мой, я прошу тебя об одной услуге. Прошу тебя, чтобы по смерти моей ты заказал по мне сорок литургий в какой-нибудь сельской церкви”.

Тот ответил: “Благослови меня, отец мой, я обещаю исполнить твое желание”.

Через два часа Божий человек испустил дух. Без промедления его достойный сын обратился к отцу Деметриусу, не зная, что именно он присоветовал сорок литургий.

“Отец Деметриус, мой отец оставил мне распоряжение отслужиить за него сорок литургий где-нибудь за городом. И так как Вы Иногда остаетесь в храме Святых Апостолов, я прошу Вас взять на себя труд отслужить их. Я позабочусь об оплате всех расходов”. Со слезами отвечал священник: “Дорогой Георгий, ведь это я твоему отцу такой совет, и пока я жив, всегда буду поминать а твоего. Но я не могу совершить эти сорок литургий, потому как раз сейчас матушка моя приболела. Тебе придется обратиться к другому священнику”.

Однако Георгий, зная великое благочестие отца Деметриуса ц преданность ему своего отца, настаивал, пока не уговорил его. Священник, придя домой, сказал супруге и дочерям:
“Я должен совершить сорок литургий за душу доброго христианина Деметриуса. Поэтому сорок дней не ждите меня дома, я буду в храме Святых Апостолов”.

И начал он усердно совершать литургии. Совершил уже тридцать девять, последняя пришлась на воскресный день. Но в субботу вечером у него так страшно разболелись зубы, что он вынужден был пойти домой. Он стонал от боли. Супруга предложила вызвать врача, чтобы тот удалил зуб.
“Нет, — ответил отец Деметриус. — Завтра я должен совершить последнюю литургию”.

Однако в середине ночи боль настолько усилилась, что пришлось-таки вызвать врача и удалить зуб. И так как было кровотечение, священник решил отложить последнюю литургию до понедельника.

В субботу днем Георгий приготовил деньги для оплаты труда священника и намеревался отдать их ему на следующий день. В ночь на воскресенье он стал на молитву. Ночная тишина способствовала молитвенному настроению. Прошло долгое время, он устал и прилег на кровать, припоминая добрые дела и наставления своего благословенного батюшки. На ум пришла и такая мысль: “Действительно ли сорок литургий помогают душам умерших или церковь предписывает их для утешения живущих?” И в этот момент задремал.

Он увидел себя в прекрасном месте, в месте такой неописуемой красоты, которую на земле и не встретить. Однако чувствовал себя недостойным находиться в таком святом райском месте, и его охватил страх, что поэтому его должны изгнать оттуда до глубин адских. Но он укрепился такой мыслью: “Если Господь Всемогущий привел меня сюда, Он смилуется надо мной и даст еще время на покаяние, ведь я еще не умер и не разрешился от тела”.

После этой утешительной мысли увидел идущий издали чистейший и ярчайший свет, сияющий гораздо сильнее, чем солнце. Он побежал навстречу к нему и с невыразимым удивлением увидел зрелище невиданной красоты. Перед ним простирался огромный то ли сад, то ли лес, благоухающий чудесным незнакомым ароматом. Он подумал: “Так вот он, Рай! О, какое блаженство ожидает тех, кто праведно поживет на земле!”

С изумлением и наслаждением рассматривая эту неземную красоту, обратил внимание на прекраснейший дворец исключительного архитектурного изящества, стены которого сияли ярче золота на солнце и бриллиантов. Невозможно описать его красоту человеческими словами. Он стоял пораженный и безмолвный. Подойдя поближе — о, радость! — увидел отца своего, светоносного и сияющего, у двери дворца.

“Как ты попал сюда, дитя мое?” — спросил отец мягко и с любовью.

“Я и сам не знаю, папа. Но чувствую, что недостоин здесь находиться. Однако, скажи мне, как ты здесь? Как ты попал сюда? И чей это дворец?”

“Милость Спасителя нашего Христа и заступничество Его Матери, которую я сугубо почитаю, дали мне место это. Сегодня я должен был войти во дворец этот, но так как строитель, сооружавший его, нездоров — сегодня у него вырвали зуб, — сорок дней строительства не закончены. Потому я войду в него завтра”.

После этих слов Георгий проснулся с ощущением чуда, со слезами, но несколько озадаченный. Остаток ночи не спал, непрестанно творил молитвенные славословия Всемогущему Богу. Утром пошел на литургию в собор святой Фотинии. После, взяв просфору, вино и свечу, отправился в район Миртакии, где находилась церковь Святых Апостолов. Он нашел отца Деметриуса в келлии, сидящим на стуле.

Священник с радостью приветствовал его и сказал, не желая огорчить: “Я только что пришел с Божественной литургии. Сейчас сорок литургий совершены”.

Тогда Георгий стал в подробностях описывать видение, бывшее у него ночью. Когда дошел до описания того, что вступление его отца во дворец было отложено из-за зубной боли строителя, священник исполнился страхом, но вместе и радостью, и ощущением чуда. Он встал и сказал:

“Дорогой мой Георгий, я — строитель, который трудился над возведением дворца. Сегодня я не совершил литургию из-за вырванного зуба. Видишь, мой носовой платок весь в крови. Я сказал тебе неправду, потому что не хотел расстраивать тебя”.

Старца Даниила глубоко взволновал этот рассказ. Под конец Георгий предложил ему посетить отца Деметриуса, который подвизался тогда в приходе св. Иоанна Богослова. Священник подтвердил подлинность и сказал записать все как очень поучительное. Так и совершилось, раз уж мы нашли ее в рукописях. В конце старец Даниил приписал карандашом: “Записанное я слышал в 1875 году, в октябре. Наш незабвенный Деметриус почил в 1869″.

Этот рассказ о пользе сорокоуста за упокой был взят из книги – Современные старцы горы Афон"

http://orthodoxy-book.ru/?p=1107




Добавлено: 18 Февраль 2015, 16:16:32
…………………………………………………


«В 1871 году состоявший в певческом хоре А. Я., прожив не более двадцати четырех лет, - рассказывает ярославский архиепископ Нил, - умер от холеры. Через десять дней после смерти, именно утром 16 июля, явился он мне во сне.
На нем был знакомый мне сюртук, только удлиненный до пят. В момент явления я сидел у стола гостиной своей, а он вошел из залы довольно скорым шагом, как это и всегда бывало, выказав знаки уважения ко мне, приблизился к столу и, не сказав ни слова, начал высыпать на стол из-под жилета медные деньги с малой примесью серебра.
С изумлением спросил я:
- Что это значит? - Он отвечал:
- На уплату долга. (Надобно заметить, что накануне приходили от фотографа Г., объявив, что по книгам значится за Я. четыре рубля). Это меня очень поразило, и я неоднократно повторил:
- Нет, нет, не нужны твои деньги, сам заплачу твой долг.
При сих словах Я. с осторожностью сказал мне:
- Говорите потише, чтобы не слыхали другие.
На выраженную же мною готовность уплатить за него долг, он не возражал, а деньги не замедлил сгрести рукою со стола. Но куда положил он их, не удалось мне заметить, а, кажется, тут же они исчезли.
Затем, встав со стула, я обратился к Я. с вопросом:
- Где находишься ты, отшедши от нас?
- Как бы в заключенном замке.
- Имеете ли вы какое-либо сближение с Ангелами?
- Для Ангелов мы чужды.
- А к Богу имеете ли какое отношение?
- Об этом после когда-нибудь скажу.
- Не в одном ли месте с тобою Миша? (Миша - тоже певчий, мальчик, живший в одной комнате с Я. И скончавшийся года за четыре перед тем).
- Не в одном.
- Кто же с тобою?
- Всякий сброд.
- Имеете ли вы какое развлечение?
- Никакого. У нас даже звуки не слышатся никогда, ибо духи не говорят между собою.
- А пища какая-либо есть у духов?
- Ни-ни... - Звуки эти произнесены были с явным неудовольствием и, конечно, по причине неуместности вопроса.
- Ты же как чувствуешь себя?
- Я тоскую.
- Чем же этому помочь?
- Молитесь за меня: вот доныне не совершаются обо мне заупокойные Литургии.
При сих словах душа моя возмутилась, и я стал перед покойником извиняться, что не заказал сорокоуста, но что непременно сделаю. Последние слова видимо успокоили собеседника.
За сим он просил благословения, и я, благословив его, спросил:
- Нужно ли испрашивать у кого-либо дозволения на отлучку?
Ответ заключался только в одном слове: да. И слово это было произнесено протяжно, уныло и как бы по принуждению.
Тут он вторично попросил благословения, и я еще раз благословил его. Вышел он от меня дверью, обращенной к Туговой горе, на которой покоится прах его ("Душеполезные размышления", 1881).
http://www.truechristianity.info/mysteries_of_the_afterworld_01.php#b25
……………………………………………………


Добавлено: 19 Февраль 2015, 17:03:29
……………………………




Старец Паисий Святогорец.:

«Молитва за усопших и заупокойные службы

— Геронда, могут ли молиться осуждённые усопшие?

— Они приходят в чувство и просят помощи, однако помочь себе уже не могут. Те, кто находится в аду, хотели бы от Христа только одного: чтобы Он дал им пять минут земной жизни, чтобы покаяться. Мы, живущие на земле, имеем запас времени на покаяние, тогда как несчастные усопшие уже не могут сами улучшить своё положение, но ждут помощи от нас. Поэтому мы обязаны помогать им своей молитвой.

Помысл говорит мне, что только десять процентов осуждённых усопших находятся в состоянии демоническом и, будучи в аду, хулят Бога, подобно тому как это делают демоны. Эти души не только не просят помощи, но и не приемлют её. Да и зачем им помощь? Что может сделать для них Бог? Представьте, что ребёнок уходит из дома своего отца, растрачивает всё его имущество и вдобавок ко всему ещё и поносит отца последними словами. Э-э, чем тогда может помочь ему отец? Однако другие осуждённые в аду — те, у кого есть немного любочестия, ощущают свою вину, каются и страдают за свои грехи. Они взывают о помощи и получают существенную помощь от молитв верующих. То есть сейчас Бог даёт этим осуждённым людям благоприятную возможность получать помощь до тех пор, пока не наступит Второе Пришествие. В жизни земной друг царя может походатайствовать перед ним, чтобы помочь какому-то осуждённому. Подобно этому, если человек "друг" Бога, то он может походатайствовать своей молитвой перед Богом и исходатайствовать осуждённым усопшим перевод из одной "темницы" в другую — в лучшую, из одной "камеры" в другую, более удобную. Он даже может исходатайствовать им перевод из "камеры" в какую-нибудь "комнату" или "квартиру".

Подобно тому как, навещая заключённых, мы приносим им прохладительные напитки и тому подобное и облегчаем тем самым их страдания, так же мы облегчаем страдания усопших молитвами и милостынями, которые совершаем об упокоении их душ. Молитвы живых об усопших и совершаемые об их упокоении службы — это последняя возможность получить помощь, которую даёт усопшим Бог — до Второго Пришествия. После конечного Суда возможности получить помощь у них уже не будет.

Бог хочет помочь усопшим, потому что Ему больно за них, однако Он не делает этого, потому что у Него есть благородство. Он не хочет дать диаволу права сказать: "Как же Ты спасаешь этого грешника, ведь он совсем не трудился?". Однако, молясь за усопших, мы даём Богу "право" на вмешательство. Надо сказать и о том, что в большее "умиление" Бога приводят наши молитвы об усопших, чем о живых.

Поэтому наша Церковь и установила освящение заупокойного колива, заупокойные службы, панихиды. Заупокойные службы — это самый лучший адвокат о душах усопших. Заупокойные службы обладают такой силой, что могут даже вывести душу из ада. И вы после каждой Божественной Литургии освящайте коливо за усопших. В пшенице есть смысл: "Се́ется в тле́нии, восстае́т в нетле́нии" [1], — говорит Священное Писание. В миру некоторые люди ленятся сварить немного пшеницы и несут в церковь изюм, печенье, бисквиты, чтобы священники прочитали над всем этим молитву об упокоении усопших. А на Святой Горе старенькие монахи за каждой Божественной Литургией освящают коливо и за усопших, и за празднуемого Святого, для того чтобы иметь его благословение.

— Геронда, а люди, умершие недавно, имеют большую нужду в молитве?

— Ну а как же! Когда человек только попадает в тюрьму, разве вначале ему не особенно тяжело? Будем молиться об усопших, которые не благоугодили Богу, чтобы Бог как-то помог и им. Особенно если мы знаем, что человек был жёстким или жестоким — точнее, если он казался жестоким, потому что иногда мы считаем человека жестоким, а в действительности он не таков. А если такой человек еще и жил греховно, то нам надо за него много молиться, подавать его имя на поминовение за Божественными литургиями, записывать его на сорокоусты и давать беднякам милостыню о спасении его души, для того чтобы, услышав молитву бедняков: "Да будет благословен его прах", Бог приклонился на милость и помиловал этого человека. Таким образом, то, что не сделал сам человек, сделаем за него мы. А вот если у человека была доброта, пусть он и не жил хорошо, — то от малой молитвы он получает большую пользу. Это происходит потому, что он имел доброе расположение.

Я знаю случаи, свидетельствующие о пользе, которую усопшие получают от молитвы духовных людей. Один человек пришёл ко мне в каливу и с плачем сказал: "Геронда, я перестал молиться за одного усопшего знакомого, и он явился мне во сне. "Ты, — сказал он, — не помогал мне уже двадцать дней. Ты забыл меня, и я страдаю". И действительно, я забыл о нем как раз двадцать дней назад от множества забот, и в эти дни не молился даже о себе".

— Геронда, когда кто-то умирает и нас просят помолиться о нём, то правильно ли будет совершать о его упокоении одну чётку первые сорок дней после кончины?

— Если ты молишься об усопшем по чёткам, то вместе с ним молись и о других усопших. Зачем поезду ехать в такую даль только с одним пассажиром? Ведь он может взять и других. Знаете, сколько усопших нуждаются в молитве? Несчастные просят помощи, и у них нет никого, кто бы за них помолился! Некоторые люди очень часто совершают панихиду о ком-то из своих усопших сродников. Но от этого не получает помощи даже тот человек, о котором совершается молитва, потому что такая молитва не очень-то угодна Богу. Раз они совершили об этом усопшем столько заупокойных богослужений, то пусть одновременно молятся и за других усопших.

— Геронда, иногда я начинаю беспокоиться о спасении своего отца, потому что он не имел с Церковью ни какой связи.

— Ты до последнего момента не можешь знать того, каким будет Суд Божий. Когда тебя это беспокоит? Каждую субботу?

— Я не следила. А почему каждую субботу?

— Потому что суббота — это день усопших, усопшие имеют на него право.

— Геронда, а те усопшие, за кого некому помолиться? Получают ли они помощь от молитв людей, которые молятся об усопших вообще — не называя конкретных имен?

— Конечно, получают. Я, молясь обо всех усопших, вижу во сне и своих родителей, потому что они радуются молитве, которую я совершаю. Каждый раз, когда у меня в Келье служится Божественная литургия, я совершаю и общую заупокойную литию обо всех усопших, молюсь об усопших королях, архиереях и так далее. А в конце говорю "и о и́х же име́н не помяну́хом". А если иногда я опускаю молитву об усопших, то мои знакомые умершие являются мне. Один мой родственник был убит на войне, и я не записал его имя для поминовения на заупокойной литии, потому что оно было записано для поминовения на проскомидии вместе с другими, павшими смертью храбрых. И вот я увидел этого человека во весь рост стоящим передо мной во время заупокойной литии. И вы подавайте для поминовения на проскомидии не только имена больных, но и имена усопших, потому что усопшие имеют в молитвах большую нужду.

http://www.truechristianity.info/paisiy/volume_04_110.html
………………………

Самое лучшее поминовение усопших

Полезнее, чем все поминовения и заупокойные службы, которые мы можем совершить за усопших, будет наша внимательная жизнь, та борьба, которую мы совершаем ради того, чтобы отсечь свои недостатки и очистить душу. Ведь результатом нашей свободы от вещей материальных и от душевных страстей будет не только то, что сами мы почувствуем облегчение. Облегчение получат и усопшие праотцы всего нашего рода. Усопшие испытывают радость, если их потомок живёт с Богом. Если мы не находимся в добром духовном состоянии, то наши усопшие родители, дед и прадед, все наши предки страдают. "Посмотри-ка, как живёт наш потомок!" — говорят они и расстраиваются. Однако, если мы находимся в добром духовном устроении, они радуются, потому что были сотрудниками Бога в нашем рождении и Бог некоторым образом обязан им помочь. То есть усопшим доставит радость, если мы предпримем подвиг и постараемся благоугодить Богу своей жизнью. Поступая так, мы встретимся с нашими усопшими в Раю, и все вместе будем жить в жизни вечной.

Из этого следует, что стоит трудиться и вести брань с нашим ветхим человеком, чтобы став новым, он уже не вредил ни себе, ни другим людям, но помогал и себе, и другим — будь они живые или усопшие.

http://www.truechristianity.info/paisiy/volume_04_111.html

………………………………………..

“..Сон, о котором я еще хочу сказать, касается снохи Ксении - Агафьи... Агафья Малеткина была замужем за братом Степана Малеткина (мужа Ксении), который был большой пьяница. Агафия стала и сама пить. Была она очень гордая, супружеской верности не соблюдала, обижала сирот сильно. Умерла пять лет тому назад, было ей тогда сорок пять-сорок семь лет, за три года до смерти жизнь ее изменилась: она захворала, ей свело ноги, открылись на ногах раны, в которых завелись черви, перед смертию особоровалась. Эту Агафию и видела Ксения во сне.

“Вдруг слышу, - говорит Ксения, - что звонят, и звон такой хороший, совсем не такой, как у нас. Дай-ка пойду в церковь, - подумала я, - и, одевшись, пошла. Прихожу в церковь, смотрю: стоит она как-то не так, точно лицом на запад, и иконы такие тусклые, а народ все незнакомый. Стала я смотреть на всех и вдруг вижу направо, в углу, стоит моя сноха Агафия Захариевна, одетая хорошо, по-праздничному. Я подошла к ней и стала было здороваться, да потом вспомнила, что она, ведь, умерла, а потому и сказала той женщине:

- Прости, тетенька, я обмишурилась, я думала, что ты моя сноха, а теперь вспомнила, что она умерла!

- Нет, ты не ошиблась, - сказала та женщина, - я самая Агафия и есть - сноха твоя.

- Как ты, ты ведь умерла?

- Да, я давно умерла!

- А как же ты сюда-то попала?

- А я на работах была, нас, ведь, на работу гоняют, недалеко от вас работа-то была, и хотелось вот мне тебя

увидеть в этом храме.

- Да разве покойники работают?

- Конечно, работают; кто что заслужит: вон, праведники заслужили себе Царство Небесное, так и не работают, а мы под властию князя тьмы, нас и заставляют работать; невыносимо трудно нам работать-то; а ежели когда не работаем, то сажают в темный угол.

- Господи! Неужели Господь тебя так и не простит, так ты и будешь тут?!

- Так и буду тут, наша молитва Богом не слышима, не слышит Бог загробной молитвы!

- Как ! Ведь и неприятелев-то (бесов), когда они ворочаются к Богу, Господь прощает!

- Не! Неправда. Они осуждены навечно. Они и вопиют, и плачут, и скорбят, да нет уж!.. А мы через людей воротиться можем.

- А как тебя, вот, воротить-то?

После этого вопроса Агафья откуда-то взяла небольшую корочку хлеба ржаного, черного-черного, и сказала:

- Вот возьми хоть этакую корочку хлеба, да разломи ее на сорок частей и раздай сорока человекам, да скажи каждому: “Помяни рабу Божию Агафию”, то и тогда мне будет большая отрада.

Ксения, увидев хлеб у Агафьи в руках и удивившись, откуда у нее взялся хлеб, да такой черный, спросила:

- Он вас и хлебом кормит?

- Да, кормит, только не той пищей, что у вас; и спать дает, и мы отдыхаем. Только трудно под его властью-то быть.

- Если я подам за тебя милостыньку, то ты совсем тогда от него уйдешь?

- Нет, еще не совсем!

- А как же тебя совсем-то выручить?

- Вам тяжело будет.

- Как же тяжело?

- Да надо отслужить обедню и панихиду; тогда я избавлюсь совсем от их рук. А если не отслужите, то я останусь навечно в их руках. - Помолчав немного, она жалобно и протяжно сказала:

- Отслужи обедню-то, Аксиньюшка! - Затем опять сказала:

- Спасибо еще маслом меня соборовали, мне отрада есть, а ежели бы не соборовали, то по моим-то делам мне место-то было в геенне.

- Разве еще мука есть?

- Еще две ниже нас муки: одна - геенна, а другая - тартар.

- А Яков-то с вами?

- Какой Яков?

- Кочуров, кум-то твой!

- Разве он умер?


- Умер!

- А я про него и не слыхала.

- А разве вам слух есть?

- Как нет? Слух есть... Когда блаженная душа идет, мы ее сопровождаем, завидуем, а когда к нам идет какая, то мы скорбим - встречаем ее, а которые ниже нас - те нам неизвестны .

Затем во сне Ксения пала на колени и стала просить Бога простить ее сродницу, и с этим проснулась...

Так как сон этот, мне думается, был реальным видением, то и счел я нужным описать его вам. Видела Ксения его месяца два тому назад и говорит, что Агафия ей говорила очень много, но вот - хоть убей, ничего не может иного вспомнить, кроме сказанного, а это все как сейчас помнит...” http://www.truechristianity.info/mysteries_of_the_afterworld_01.php#b25

……………………………………………..
« Последнее редактирование: 19 Февраль 2015, 17:03:30 от DoriNoriOri » Записан
DoriNoriOri
Молодой Гродненец
*

Репутация: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 15

Просмотр профиля Email
« Ответ #325 : 20 Февраль 2015, 17:36:10 »

Здравствуйте! Предлагаю для просмотра и обсуждения


Фильм «Беседа со старцем Ефремом Святогорцем» (1992):






Фильм представляет собой редкую видеозапись беседы со старцем Ефремом, сделанную в 1992 году в храме Святого Креста в Питсбурге, США; Греческая Православная церковь.
Архимандрит Ефрем (Мораитис), игумен греческого монастыря преподобного Антония Великого в США, Аризона, милостью Божией, и ныне еще здравствующий, и сейчас там подвизается. Православные рассказывают много благочестивых историй о благодатной силе молитв старца Ефрема, его прозорливости. В Антониев монастырь приезжают паломники со всего света за утешением, с надеждой на мудрый совет в сложной жизненной ситуации, на исцеление души. Многие люди, побывав несколько раз в обители, перебираются поближе к монастырю на постоянное место жительства. Здесь говорят, что сама Святая Гора спустилась на землю Аризоны.

Самоотверженными трудами отца Ефрема в США и Канаде открыто восемнадцать православных обителей с афонским уставом. Говорят, что когда их будет двадцать, старец выполнит таким образом свое послушание перед Господом и его земной путь подойдет к концу.

Духовным наставником старца Ефрема был Иосиф Исихаст (†1959), известнейший афонский подвижник. Его бесценные письма к монашествующим, мирянам и послание к исихасту пустыннику, впервые изданные на английском языке в 1998 году именно в аризонском монастыре, имеют большую внутреннюю силу и помогают внимательному читателю на пути к духовному совершенству...

Фильм дает редкую возможность видеть старца Ефрема, где он ведет беседу о духовной брани православного подвижника, а также о том, что именно его подвигло основывать православные монастыри в Соединенных Штатах.

Братья и сестры, просим помянуть в своих молитвах р.Б. Евгения и инока Романа, сделавших возможным перевод этого видео на русский язык.
Спаси Господи!

Год выпуска: 1992
Страна: США
Жанр: Беседа
Продолжительность: 01:22:57
Язык: Английский, греческий
Перевод: Русские субтитры
…………………………

О внутренней брани, Иисусовой молитве, искушениях через близких,об эпохе антихриста  и др.темах.


Записан
DoriNoriOri
Молодой Гродненец
*

Репутация: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 15

Просмотр профиля Email
« Ответ #326 : 24 Февраль 2015, 17:16:54 »

“..В ноябре 1851 года один святогорский инок Н., запятнавший жизнь свою вдали от Афона, утонул на обратном пути на святую гору. Иноки святогорские, услышав о несчастной кончине его, стали молиться о нем, и вот, в конце ноября 1852 г. умерший Н. явился в келью старца С. и сказал: “Ты не пугайся меня, я не приведение, а действительно Н”. Старец С., осмотрев его, спросил: “Да не бес ли ты?” “Нет, — отвечал Н., — я истинно Н”. “А прочитай “Да воскреснет Бог” и перекрестись, тогда поверю, что ты не бес” — заметил ему С. “Ты меня перекрести, — сказал на это явившийся — ты прочитай “Да воскреснет Бог”, тогда и убедишься, что я точно Н”. С. исполнил его желание и начал читать, и когда дошел до слов “тако да погибнут беси от лица любящих Бога”, Н. перебил С. и прочитал: “тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся”, и, глубоко вздохнув, задумался. Потом начал просить, чтобы иноки помолились о нем. “Разве ты нуждаешься в наших молитвах?” — спросил его С. “Ах, и как еще нуждаюсь!” — сказал Н., взявши за руку С. и крепко сжав ее, продолжал: “Помолись обо мне, прошу тебя”. “Да я и о себе-то не знаю, как молиться, — возразил ему старец — об этом нужно духовника просить”. “И попроси, — сказал ему Н., — попроси и всю братию, чтобы они помолились обо мне”. Старец, зная, что Н., живя на Афоне, часто ссорился с братиею, предложил ему примириться с нею. Н. задумался, вздохнул и сказал: “Не то уж теперь время”... И еще попросив молитв за себя, сделался невидимым. Так вот какие бывают и в наши дни явления!..”
http://www.memoriam.ru/main/help_soul?id=222
……………………………………………

«Блаженный Лука рассказывает, что был у него родной брат, который, по вступлении в монашеский сан, мало заботился о своей душе и умер, не приготовленный к смерти. Святому старцу хотелось узнать, чего удостоился брат его, и он стал просить Бога открыть его участь. Однажды во время молитвы старец увидел душу брата в руках бесовских. Между тем в келий умершего были найдены деньги и ценные вещи, из чего старец уразумел, что душа брата страдает, между прочим, за нарушение обета нестяжания. Все найденные деньги старец отдал нищим. После этого он опять стал молиться и увидел Судилище Божие и светоносных ангелов, которые спорили с бесами за душу брата. Бесы вопияли к Богу: «Ты праведен, так суди же: душа принадлежит нам, ибо она творила дела наши».
Ангелы же говорили, что душа умершего избавлена милостыней, за нее розданной.
На это злые духи возражали: «Разве усопший роздал милостыню? Раздавал не этот ли старец?» — и указывали на блаженного Луку.
Устрашен был этим видением старец, но все-таки собрался с духом и сказал: «Правда, сотворил милостыню я, но не за себя, а за сию Душу».
Поруганные духи, услышав ответ старца, исчезли, а старец, успокоенный видением, перестал сомневаться и скорбеть об участи брата.»
http://www.memoriam.ru/milostynya-razdavaemaya-v-pamyat-usopshix
……………………


Скрытый текст (нажмите, чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: 13 Апрель 2015, 23:54:08 от Almador » Записан
DoriNoriOri
Молодой Гродненец
*

Репутация: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 15

Просмотр профиля Email
« Ответ #327 : 29 Март 2015, 12:22:10 »

Из блога священника Александра Дьяченко:

«…День будний, живых на кладбище никого. Мы пробираемся по заросшей тропинке между старыми покосившимися оградками и такими же памятниками, увенчанными остроконечными ржавыми звёздами. Тяжёлые каменные плиты, свидетели человеческой памяти, с каждым годом всё больше и больше наклоняются под собственным весом и грозят вовсе завалиться. Где те, кто их когда-то здесь ставил? Может, их тоже уже нет в живых. Человеческая память недолговечна.

Наконец мы на месте. Облачаясь рассматриваю сень, которую мы установили над могилками праведников. За несколько лет она успела изрядно покрыться толстым слоем опавших листьев. Хорошо бы всё это обмести, да без лесенки туда не добраться.

Скрытый текст (нажмите, чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: 13 Апрель 2015, 23:55:05 от Almador » Записан
крымнаш
Гость
« Ответ #328 : 03 Апрель 2015, 13:13:12 »

Хочу сдать на карту Поляка. Сам Беларус, вероисповедание православие. Скажите как это будет выглядеть с духовной точки зрения. Встречался с мнением что это предательство своей веры и родины. Может есть объяснение почему?
Записан
Gabriel
диакон РПЦ МП
Почетный гродненец
*****

Репутация: +112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1029


Иногда пинок под зад, бывает большим шагом вперед.

Просмотр профиля
« Ответ #329 : 03 Апрель 2015, 14:27:22 »

Мнение с которым Вы встречались ошибочное.

Вопросы национальной принадлежности и государственного подданства не имеют никакого отношения к Вашим религиозным убеждениям. В Польше живут такие же православные как в Белоруссии, России, Греции, США, ЮАР, Израиле, Бангладеше и т.д.
Записан
Страниц  : 1 ... 9 10 12 13 ... 15 Далее»   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,558 секунд. Запросов: 19.