вот за что люблю наш родной белорусский бизнес ) Платишь деньги, а потом ещё вроде как и должен остаёшься и надо ходить, упрашивать, угрожать. Позволю себе процитировать одного товарища, на мазде примаси года 2000 въехал в ограждение МКАД, морды нету. Начну сразу с главного )
Часть третья.Большое государственное страховое кидалово или возмещение ущерба по рбшному...
Поскольку у меня машинка страховалась с износом, то расскажу как считают ущерб.
Итак если у вас машинка страховалась без учета износа, то детали вам будут считать согласно программы Audatex c надбавкой в размере 8% к каталогу.То ,по чем наши поставщики сюда тарят-никого не волнует.Это означает, что далеко не факт, что вы впишитесь в ту сумму, которую вам оплатят для приобретения новых запчастей.А вы уже небось думали, что если полное каско то у вас на все хватит?)) Щаз 2 раза.
Все гораздо интереснее, если у вас машинка страховалась с износом.Этот же расклад относится к тем кто невиновен в ДТП, но не застрахован по каско без износа. Это я про общегражданское страхование.Ущерб считается по запчастям ровно также как и без износа, но только итоговая сумма умножается на износ.Износ считается по сложной формуле-кому будет интересно могу распечатки из акта отсканировать, но вкратце там учитывается-возраст авто, среднестатистический годовой пробег, нейкая категория пробега, ваш пробег, потом недобпробег или перепробег и в итоге износ заменяемых запчастей.Теперь к конкретным цифрам.У меня на мою машинку с пробегом в 172 000 был насчитан коэффициент износа в 60 %.В моем случае это означало что сумма насчитанная по запчастям уменьшается на 60%.Грубо говоря было 3500 евриков а стало1400.Упс. И чем выше пробег тем выше износ.К примеру, в аналогичном случае с машинкой с пробегом в 300 тыс был насчитан износ в 70%.Ну ладно скажете вы попробуем вписаться-купить там всякие бу запчасти и тыды.Увы, не всегда это реально.В моем случае пришлось покупать радиатор на мазда холпи за 428 убиенных ибо он как оказалось на бушках может и есть, но за 250 баксов и никто вам гарантии на него не даст.А замен у него нет –либо оригинал либо ниссенс за теже 300 евриков.Пламенный привет владельцам мась а также мазд 323 bj тд с 2 литровым движком и до 98 года а также мазд 626 с этим же двигателем.Ах да не забудьте-в наличии его нет и привозится под заказ в течении 2,5 недель от ближайшей пятницы если заказывать на мазда холпи.Плюс предоплата 100%.Опаньки. Почертыхавшись, вы подумали, что самое хреновое позади и за ремонт вам насчитают.Расслабились уселись и …приготовьте успокоительное ибо сейчас оно вам понадобится.
Итак, согласно нашего законодательства, при расчете стоимости работ по обязательному страхованию а также при страховке по каско по калькуляции расчет норма часа берется равным на текущий момент 39 210 бел рублей.Я не знаю, относится ли это к машинам на регионах и районах, но в Минске это так.Теперь давайте потихоньку въезжать, что это за цифра.
Вам для ориентира.
Стоимость работ на мазда холпи с учетом действующей скидки на ряд машинок в том числе и на мою масю составляет 80 000 белок за нормочас.
Стоимость работ по восстановлению кузова на Автосфере где делалась моя машинка равна 93 000 без НДС за нормо час.
На фирменных СТО типа БМВ норма час –около 120 000.
Грубо говоря, вы ехали, никого не трогали, вас долбанули-так вот –вы уже попали на разнице между стоимостью реального ремонта по нормочасам и того что вам заплатят по страховке.Это также относится к тем, кто экономит на выборе тарифного плана по каско и стражует по возмещению по калькуляции.В случае, если вы стражуете с возмещение согласно документам то в случае если виноваты вы при предоставлении документов вам выплатят по согласованному нормочасу а если вы не виноваты вам доплатят разницу между согласованным нормочасом и 39 210.Ибо 39210 выплачивать будет иная страховая.Если вы думаете, что на гаражах вы сможете отремонтироваться за эту сумму –вы глубоко ошибаетесь.Не додумайтесь еще геометрию кузова на гаражах восстанавливать.Вам там восстановят-историй мне уже нарасказывали…
Мое мнение-я не знаю какая сво…чь пролоббировала этот вопрос, но, учитывая, что обязаловку у нас держит Белгосстрах, я догадываюсь какая.Грубо говоря, граждан-автолюбителей страны, натянули по самые уши.Далее по тексту на своем примере я вам на цифрах покажу на какие суммы вы влетаете.Теоретически возмещение ущерба можно сотребовать с лиц,а виновного в ДТП ,но ,поскольку я в эту часть не влазил, то могу только предпологать, что гемор это еще тот.Страховым такая сумма по калькуляции тоже выгодна.Часть граждан пойдет чинится по официалу-часть начнет договариваться лично и на этом они экономят.Так что сговор страховщиков тут невооруженным взглядом виден.Вот такие белые и пушистые наши страховщики.

Добавлено: 18 Апрель 2010, 18:03:18
Часть 4.Страховщики начинают удивлять…неприятно удивлять…После того, как мне было насчитано 10 600 000 оставалось, как говорится, дело за малым-получить деньги. Значит, звоню я в страховую по поводу выплат и тут выясняется, что они отправили запрос в ГАИ по поводу ДТП. Запрос, по их словам, отправлен был 21 декабря. Ответа нет, а в связи с этим комплект документов для выплат является неполным ну и соответственно выплаты не производятся. На мой резонный вопрос- а зачем ,собственно говоря, вы отправили запрос в ГАИ, когда у меня на руках ,мало того что справка, так уже и права(кои я получил 28 декабря заплатив штраф 210 000-пламенный привет уродам из дорожных служб- интересно их за гололед еще никто не натягивал?...) ,а это означает что административное дело закрыто -cтраховая начала рассказывать сказки мол, что им требуются точные данные- кто был за рулем, какие обстоятельства и тыды. В общем- ребята банально тянули время. И ,мол, если хотите ускорить процесс-то подъедьте к нам в офис, возьмите копию запроса, съездите в ГАИ и получите ответ, заверенный установленным образом. Нормально так –вы еще и сами все сделайте. Только они умалчивают о кой- каком обстоятельстве. Дело в том, что услышав такой ответ, я по обыкновению не кинулся сломя голову в страховую и далее по кругу, а начал тупо дозваниваться в ГАИ. И ,что выясняется, когда я таки туда дозвонился(кстати хлопотное дело- реально дозвонится с первого раза невозможно –я долбил 2 часа на авто наборе).А выясняется, что
ГАИ такие ответы не заверяет. Ну то есть вообще. Пришел запрос -у них 20 рабочих дней на подготовку ответа. Фактически, с учетом новогодних праздников ,ответ мне светил к середине января -не раньше. Теперь вопрос- а что тогда придумала страховая с этим “подъедьте, отвезите, получите ответ”? Ну да от меня отмахаться сложно - я опять звоню в страховую и обрисовываю все расклады. Клиент попался назойливый дотошный и что то надо делать. В итоге договариваюсь с одним из менеджеров, что ежели я подвезу на офис свои уже полученные права , этого будет достаточно для оформления документов на выплату.
Учтите- эта история с запросом в ГАИ в случае крупных выплат гарантированно возникнет не только в б энд би но и в других компаниях -случаи на форумах описаны -это система. Страховщики пользуются этим для оттягивания процесса выплат.В общем на офис съездил, все отсняли, акт подписали теперь ждем. Если вы думаете ,что деньги прям завтра вам перечислят то спешу вас охладить. Выплаты производятся после того, как страховая перечислит деньги на выплаты, а делает она(в данном случае б энд би) два раза в неделю -по вторникам и четвергам. Г
отовьтесь к тому, что деньги к вам попадут, в лучшем случае, через неделю. К примеру, подписав акт 3 марта(последний о доплатах) деньги я получил только 12 марта. При этом узнать в банке о том ,что вам зачислила страховая деньги или нет -невозможно.
Поэтому, чтобы лишний раз не ездить пробуйте узнавать в страховой о перечислениях прежде чем ехать в банк. У меня было даже когда страховая сказала ехать в банк, а денег там не оказалось. Пришлось вставлять мозх…
Вместе с актом я получил на руки полное заключение о своей машинке с подробным описанием возмещаемых сумм. И вот тут началось самое интересное.
Смотрю я стоимость работ по восстановлению машинки а там следующие цифры
Стоимость работ- 1 772 292 белок-это по геометрии кузова и восстановлению машины
Стоимость работ по покраске 364 653 белок-это 5!! Элементов.
Я ,естественно, звоню в страховую -что мол за цифра. И вот только тут я узнаю все что я описал в части третьей. Что это в конкретных цифрах. Итак негласно на СТО, где стояла моя машинка стоимость работ по восстановлению мне насчитали …1300 убиенных. Банально на стоимости работ я влетаю на 700 баксов. Работа в гаражах по покраске одного элемента -в лучшем случае 80 баксов.у меня их 5.Еще 250 баксов.Вот так ненавязчиво страховая кидает вас практически на 1000 баксов.Я звоню в страховую-мол ребята, а что за стоимость работ. Мол покажите мне, в каком месте за такие деньги я смогу восстановить геометрию кузова. Я готов машинку погрузить на лафет и выехать в указанном направлении , более того потом еще разрекламирую это благодатное место своим знакомым. Страховая начинает гундосить про то, что согласно законодательства это сумма такая, но если вы предоставите чеки, где будет указана иная сумма с большей стоимостью нормо часа то по этим чекам вам компенсируют разницу по работам .То есть негласно отремонтироваться у вас не получится, а значит надо ехать туда, где вам могут предоставить все документы для страховой. Со своим СТО где хранилась машинка договорится по документам не получилось- стошники вообще забавный народец. Цифры иногда берут от балды и я выяснил, что мне просто вломили ценник ибо думали что раз машинка у них то значит никуда я не денусь. Щаз.
Учтите –прежде чем тащить куда то на ремонт машинки –выясните смогут ли они предоставить все официальные документы для страховой. Кроме того, если вы думаете, что можете поехать на любое СТО то сильно ошибаетесь. Отдел контроля может не согласовать с вами стоимость нормо часа. И тогда ремонт за вас счет целиком. Опа В общем, в итоге долгих дебатов и по совету друзей, я согласовал стоимость нормо часа на автосфере, вызвал эвакуатор и повез машинку к ним .Доп расходов на повторную эвакуацию можно было бы избежатьб если знать все расклады.
Поэтому рекомендую до момента перевозки узнать в страховой какие СТО они согласовывают без проблем и ехать туда. Сюрпризы к сожалению на этом не закончились….Продолжение следует
Добавлено: 18 Апрель 2010, 19:04:07
Часть 5.Смерть авто-это суть рбшного страхования..Короче, перевезя машинку на автосферу, я слегка успокоился- машинка в надежных руках, часть запчастей уже куплена, причем достал четверти с лонжеронами по приемлемой цене. Оставалась, по сути оптика, едущий из Европы радиатор уже оплаченный, ну и всякая мелочевка список , которой кузовщики пообещали подготовить, когда разберутся со стоимостью ремонта. Пока кузовщики составляли смету по работам, я решил прикинуть, что там по деньгам рисуется. По предварительному акту оценщика у нас рисовалось 54,5 нормочаса на машинку или грубо говоря 2 136 945 белок. Если это умножить на стоимость нормочаса в автосфере(93 000) то получаем 5 068 500.Но я тогда еще не знал что автосфера без НДС работает- ну и умножаю на 1,2 и получаю 6082200.Грубо говоря 3 945 255 к доплате. Решил я прикинуть, что это в итоге и получаю что это под 14 ,5 млн.Страховая стоимость авто 7000.Плюс была выплата в 140 баксов итого 6860,.а мне говорили что смерть авто при 75 % от страховой. И я понимаю , что я если не вылетаю за пределы 75% то на грани. А в это время ремонтники звонят мне, чтобы обрадовать что они выслали ремонтную смету в страховую для согласования. И страховая молчит.
Я начинаю звонить в страховую –а страховая говорит, что не согласует эту сумму потому как машинка будет признана погибшей.Я в легком недоумении, что мол значит погибшей.
И тут они мне выдают, что выплата будет за вычетом годных остатков. Я вообще ни в зуб ногой не понимаю начинаю расспрашивать дальше- оказывается, что в моем случае годные остатки могут составить….45 % от страховой суммы и по сути страховая будет выплачивать только 55% от страховой суммы. Я задаю разумный вопрос -погодите- повреждения составили более 75% по логике остальное стоит 25%.На что мне говорят- а годные остатки считаются по другой программе и она дает сумму, по которой вы можете их реализовать. Но я не занимаюсь реализацией запчастей -это не мой бизнес и кому я это должен все продать я и знать не знаю. Но страховую это не волнует- мол запчасти отдельно стоят дороже чем авто в целом. Да какая мне собственно говоря разница- у меня есть сумма работ, я хочу ее получить, но страховая отказывается ее выплачивать. Тут манагер отдела контроля говорит, что мол если бы вы пошли на сотрудничество, то мы могли бы реализовать авто через аукцион автолот и за вычетом выплаченного возмещения в первый раз в 140 долларов в случае реализации вам была бы выплачена вся сумма. Но ребята, я уже затарился запчастями -а их мне куда девать .А это мол ваши проблемы- может договоритесь с покупателем вашей машинки и он купит у вас запчасти. А если не купит-ваши проблемы.
Передавать все диалоги, которые у меня состоялись в те дни с отделом контроля смысла нет, но вкратце многие уже догадались ,что смерть авто по сути такое кидалово.
Судите сами.
Вам никто не гарантирует сроков продажи авто. Вас никто заранее про такой вариант в известность не ставит. Вы начинаете ремонтировать, а вас тупо кидают на выплаты. Вас хотят заставить заниматься продажей запчастей, хотя вы можете вообще в этом ничего не знать. Ну и как это называется? Правильно -кидалово. Но меня убило не только это. Ни до одного засранца в б энд би не дошло мысли посчитать-выплаты большие –а что если человек пойдет ремонтироваться хотя бы на теже 100 кузовов где нормо час 96 000 плюс НДС.Т.е в программу тупо вбивается иная стоимость нормо часа и смотрится итоговая сумма.И в случае потенциальной угрозы вылета за пределы смерти авто владельца авто можно заранее предупредить о таком случае.Но страховая не делает этой банальщины. Да и зачем.
Суди сами. Человек не зная ньюансов начинает ремонт. Они же требуют офф документы. Получают а там опа и вылет за пределы 75%.Страховая тихим сапом съезжает с темы отдавая вам выплаты за вычетом годных. И вы вместо того чтобы ремонтировать дешевле ремонтировались дороже рассчитывая на компенсацию. А ее не будет. И вас развели. На бабки. Если вы ремонтируетесь сами без доков-вам никто не оплачивает разницу а суммы по ремонту малые и опа-вы попали на разницу между фактическими затратами и по калькуляции. Куда ни плюнь –везде кидалово.Вот такая вот дилемма и я начал думать как ее решать.
Переговорив с СТО начинаем совместно думать об альтернативных вариантах ремонта. Но попутно выясняется, что СТО работает по упрощенке и НДС не платят. Вздох облегчения , но возникает опять вопрос к работе страховой. Если вы работаете с СТО и знаете их нормочас то какого фига клиент ваш должен сам выяснять все ньюансы-упрощенка, смерть не смерть-клиент вам заплатил деньги и ваша задача –снять с него все головняки по вопросам ремонта. Так вместо этого по сути трепите нервы клиентам и тупо разводите.
В общем и целом у меня стоит задача- не довести ремонт до 75% от страховой суммы. Т.е даже если еще обнаружатся дефекты или сломанные запчасти-эксперта лучше не вызывать. Ибо он делает досчет и вы ..с легкостью улетаете за 75%.Опять кидалово ибо у меня к примеру не был учтены при ремонте подушки двигателя плюс датчик давления в турбине-он один в оригинале 300 баксов стоит. Грубо говоря- все остальное за вас счет. Вот в таких условиях мы и начали ремонт авто…..
Окончание следует…)
Добавлено: 18 Апрель 2010, 20:05:28
Часть 6.Бороться до последнего…В общем, в таких веселых условиях взялись мы за ремонт.Я специально не затрагивал тему поиска запчастей и подробно на ней останавливаться не буду, ибо это новый топик писать надо.Ну как ,к примеру, страховой объяснить, почему я начал закупать запчасти до момента окончательного подсчета.А суть в том, что к примеру мне нужны были не кусочки лонжеронов, а целиком.И были они только в одном месте.И не куплю сегодня я –далеко не факт , что они завтра будут.А новые запчасти стоят каких то нереальных денег.Ситуация усложнялась тем, что я вообще даже не знал как детали от машины выглядят.И вот представьте-вам надо искать запчасти которых вы в глаза не видели, знаете только их название да еще и забирать будете не вы, а ребята с СТО.Весело?)) Ну за это время я уже понаходил схемы узлов запчастей, даже оригинальные номера узнал, вникнул в бардак на рынке запчастей -а там на определенных моделях сидят определенные люди, нашел телефоны поставщиков машинокомплектов из туманного Альбиона-вся кузовщина бралась у них –получилось дешевле плюс доставка бесплатная плюс познакомился заочно с разборщиками мазд-все мелкие запчасти нашлись и по разумной цене.Теперь к ньюансам.Ребята на автосфере специализируются на Хондах и все схемы сборки по этим машинкам у них есть.А тут мазда.Плюс она приехала в разобранном виде.Помните ,я говорил про акт который стошники составляют когда выявляют дефекты.Так вот олени с СТО ,на котором машинка изначально находилась такой акт не передали.В итоге практически перед забором машинки выясняется что датчик давления в турбине сломан.Хренотенька меньше спичечного коробка.И об этом узнать до того как начали сборку машины было нереально.Новый-от 900 тыс и ждать 3 недели.А у меня уже поездка запланирована на выходных.Чудом нахожу бушку за 35 баксов.Опять таки момент важности времени.Точно такой же датчик ушел за 25 баксов с разборки, у которых я тарился оптом мелочевкой.Знали бы что она мне нужна –купили бы в одном месте и сэкономили.Этот же датчик в другом месте предлагался за 60 баксов.Разброс цен впечатляет.Момент еще один всплыл, когда приехал на расчет за работы.Дело в том ,что доп работы мы тщательно подгоняли, чтобы не вылететь за пределы суммы и чтобы калькуляции которая потом в страховой считается не позволила им вылететь на смерть авто.В итоге у меня получилось что доп работы заняли несколько больше ,чем я рассчитывал ,а они уже успели выписать наряд заказ.Если бы не успели-я бы договаривался по иной схеме.
Так что обращайте внимание на количество нормо часов.14 часов доп работ встали мне в миллик с гаком.Что и привело меня по общей экономике сделки в 0. Забрал я свою масю и полетел на страховую-им нужны фотки машины уже в отремонтированном виде.
Только после этого можно будет доплаты получить.Ну и заодно предъявить документы к оплате.В тот же день я все сделал.Теперь у вас неделька где то будет пока страховая примет документы в работу и составит документы по окончательной выплате.Таким образом 3 марта я подписал акт и 12 марта получил деньги по доплате.
Эпилог.
Общие моменты экономики сделки.
Вы как правило влетаете на стоимости работ.Их больше чем обычно есть в акте.В плюс вы можете выйти только по стоимости материалов(при покраске) или по запчастям.Но для этого надо глубоко изучать ситуацию на рынке. Хорошо если у вас популярная и недорогая машинка.Поставка запчастей поставлена на поток.Но если у вас эксклюзив….У меня товарищ на один агрегат из штатов 20 дюймовую низкопрофильную резину искал.Там косяк в том что профиль 35.Ему на комплект заряжали 3 штуки….Нашел за 8 листов на распродаже опять таки не у нас.Борзометр у продавцов запчастей самый беспредельный.Тарят запчасти в поляндии в Прибалтике и накручивают по несколько цен.Поэтому не спешите покупать в первом же месте.Опять таки сложилась интересная картина когда лицензию (шаровые салентблоки и стойку) я на мазде холпи официозом купил дешевле чем теже продавцы на малине.Ищите и найдете.Будьте готовы к непредвиденным расходам типа перевозки запчастей с одно сто на другое.В общем будьте готовы.
Что по итогу.
По итогу я отремонтировал машинку полностью за счет каско.Я получил уникальный опыт но и потратил кучу нервов.Машинка получилась уникальной-таких мась в городе скорее всего нет изза особенностей бампера и решетки радиатора.Стоит новый радиатор и много новых запчастей.Я не ставил задачу подняться на этом ремонте.Стояла задача восстановить машинку.Машинка восстановлена хорошо что подтвердили как мастера на развале схождении так и на офф сервисе мазда холпи где буквально вчера я закончил ремонт подвески и теперь мася полностью в рабочем тех состоянии.Не могу не отметить хорошую работы СТО-делают пусть долго но качественно.Ну и кинуть камешек в огород страховой.Вчера поехал взнос оплатить и доплатить до восстановления полной страховой стоимости.Проторчал 40 минут ибо манагер какого то фига занялся другой машинкой.В итоге просто оплатил взнос потратив 40 минут на то что делается в течении минуты.Позвонили ж предварительно мол вам взнос платить.Чтоб вы так звонили когда мне выплаты получать….Щаз -только взносы у них во главе угла….Буду долго думать где страховать масю когда срок страховки закончится...