О.Н.А.
|
НеЯ, SO-BYTIE, спасибо за советы...они так важны и ценны для меня. Я вспомнила, что сама была точно такой же как и мой ребенок....постоянно приходила домой с кучей замечаний по поведению в дневнике. В свою очередь от моих родителей я никогда не получала таких жестких и однозначных указаний в плане поведения, наоборот, как-то лояльно они относились к моим выходкам. А в какой-то момент меня переломило (видно, повзрослела, стала по-другому смотреть на многие вещи) и перекос пошел в противоположную сторону. За год я превратилась из средненького ученика в отличницу (чтобы доказать всем, что я могу) и вот до сих пор не могу отпустить себя и своих детей заодно. А еще мне кажется, что за последнюю неделю наши отношения с ребенком в отношении учебы стали менее напряженными. Мы стали делать уроки спокойнее и аккуратнее, я не сижу с ней, а лишь иногда подхожу посмотреть как она справляется и объяснить как делать то или иное задание. Но нужно добавить, что мы добавили ей такой метод стимулирования как возможность зарабатывать и копить денежки на различные "хотелки" (новые и желанные игрушки). Поставили ей копилочку и она туда складывает заработанные денежки. Все делает честно. Однажды пришла домой и рассказала, что старалась, но на уроке музыки рассмеялась и ее поставили в угол. Она постояла, подумала, что сделала не так и вышла из угла. Но на всех остальных уроках она старалась и получила хорошую оценку знаний. Чтобы ее заинтересовать, мы урезали в этот день заработанную сумму наполовину. Не знаю, правильно ли мы делаем, но на сегодняшний день мы нашли такой выход
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Charmant
Гродненец
 Репутация: +16/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 271
|
О.Н.А., моё мнение, что таким образом вы формируете у ребёнка не интерес к учёбе и стремление быть лучше, а желание "зарабатывать" деньги и впоследствии у ребёнка может появиться болезненное отношение к "плохим" оценкам, т.к. за них не дают денег, и выпрашивание у учителя хороших оценок. Т.е. Вам важна хорошая успеваемость дочери и не важно какими путями она достигается?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
О.Н.А.
|
О.Н.А., моё мнение, что таким образом вы формируете у ребёнка не интерес к учёбе и стремление быть лучше, а желание "зарабатывать" деньги и в последствии может развиться болезненное отношение к "плохим" оценкам, т.к. за них не дают денег и выпрашивание у учителя хороших оценок. Т.е. Вам важна хорошая успеваемость дочери и неважно какими путями она достигается?
нет, сейчас целью является не отличная учеба....мы с ней одинаково относимся как к ее плюсикам, так и к плюсикам с минусом...дело не в этом, мне нужно, чтобы она просто поняла, что школа- это не только место, где она общается с друзьями, но также и место, где она получает знания, необходимые ей в жизни. А для того, чтобы эти знания усваивались и моим ребенком, и другими детьми успешно, нужно быть внимательными (сосредоточиться на том, что объясняют, а не постоянно витать в облаках) и прилежными (не мешать учителю и не отвлекать других). Я не ругаю и не наказываю ее за какие-то оценки, которые не соответствуют моим ожиданиям. Мы просто открываем тетрадь и вместе рассуждаем о причинах, по которым что-то не получилось. Если потому что плохо усвоился материал, то объясняем ей какие-то вещи еще раз. Если по причине того, что нужно было поиграться, поэтому сделали тяп-ляп и вперед, то беседуем на эту тему.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
О.Н.А., не согласна с методом стимулирования... Мы в этом году установили систему по образу той, которая была у учителя в прошлом году: пять "10" - один аттракцион в конце года в Жилибера; двадцать "10" - поход в кино в качестве бонуса ко всему остальному. Однажды пришла домой и рассказала, что старалась, но на уроке музыки рассмеялась и ее поставили в угол. Она постояла, подумала, что сделала не так и вышла из угла.  Перед всем классом? Хм... Я бы поговорила с учителем от таком методе наказания. Публичное бичевание за небольшой проступок. Добавлено: 12 Октябрь 2015, 11:30:01
Вот за что благодарна нашей учительнице, так это за отсутствие системы публичного бичевания, пинания, перемывания костей на собраниях. Еще ни разу не была названа ни одна фамилия, и ни одно имя.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
seula
|
О.Н.А., отпустите ситуацию. Просто отпустите. Какая была у нас адаптация , словами не передать. Не надо сейчас объяснять , как важно хорошо учиться. Тем более, что и оценок пока нет. просто докажите своему ребенку, что Вы ее любите и принимаете любую, даже с плохим поведением, даже с плохими оценками. Это очень трудно, но возможно. И это для ребенка сейчас самое важное. Потом все станет на свои места, но в апреле, примерно, будет опять рецидив . Я категорически против, материального поощрения. Это лишь укрепляет уверенность, что "любят" только за хорошее, но это ИМХО Добавлено: 12 Октябрь 2015, 11:40:13
Я бы поговорила с учителем от таком методе наказания. а что в этом методе наказания такого страшного?
|
|
|
Записан
|
Что у тебя с глазами? Они совсем красные. Ты плакал? — Нет, - отвечает он, смеясь. – Я слишком пристально вглядывался в свои сказки, а там очень яркое солнце.
Кнут Гамсун "Виктория"
|
|
|
НеЯ
|
Цитата: НеЯ от Сегодня в 12:26:51Я бы поговорила с учителем от таком методе наказания.а что в этом методе наказания такого страшного? Унижение перед всем одноклассниками. Я, практически уверена, что я бы сына в класс после такого отправила только со скандалом и ревом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
О.Н.А.
|
Цитата: НеЯ от Сегодня в 12:26:51Я бы поговорила с учителем от таком методе наказания.а что в этом методе наказания такого страшного? Унижение перед всем одноклассниками. Я, практически уверена, что я бы сына в класс после такого отправила только со скандалом и ревом. они не воспринимают это как унижение....смеялась, мешала учителю музыки вести урок, поставили в угол, чтобы подумала и больше не отвлекала, подумала, вышла наш учитель таких методов не использует Добавлено: [time]Пнд 12 Окт 2015 11:16:42[/time]
О.Н.А., не согласна с методом стимулирования... Мы в этом году установили систему по образу той, которая была у учителя в прошлом году: пять "10" - один аттракцион в конце года в Жилибера; двадцать "10" - поход в кино в качестве бонуса ко всему остальному. Мне кажется, что суть не меняется в зависимости от метода стимулирования Заработать деньги и купить игрушку или получить ту же игрушку или другое поощрение минуя стадию собирания на нее денег. Или я не права?
|
|
« Последнее редактирование: 12 Октябрь 2015, 12:16:56 от О.Н.А. »
|
Записан
|
|
|
|
seula
|
Цитата: НеЯ от Сегодня в 12:26:51Я бы поговорила с учителем от таком методе наказания.а что в этом методе наказания такого страшного? Унижение перед всем одноклассниками. Я, практически уверена, что я бы сына в класс после такого отправила только со скандалом и ревом. не воспринимают они это, как унижение, хотя смотря, что вложить в голову. тут можно и поставить как следтсвие. Нарушил допустимые на уроки нормы, будет так. Добавлено: 12 Октябрь 2015, 11:38:43
Какой метод стимулирования в начале первого класса? Ребенку тяжело очень от свалившегося нового образа жизни, тут поддержка нужна и уверенность что ребенка примут любым, а не только соответствующим, каким-то стандартам. А метод стимулирования на хорошую учебу, в этот период, лишь укоренит комплекс. Опять ИМХО
|
|
|
Записан
|
Что у тебя с глазами? Они совсем красные. Ты плакал? — Нет, - отвечает он, смеясь. – Я слишком пристально вглядывался в свои сказки, а там очень яркое солнце.
Кнут Гамсун "Виктория"
|
|
|
Паникёрша
|
Какой метод стимулирования в начале первого класса? Ребенку тяжело очень от свалившегося нового образа жизни, тут поддержка нужна и уверенность что ребенка примут любым, а не только соответствующим, каким-то стандартам. А метод стимулирования на хорошую учебу, в этот период, лишь укоренит комплекс. Опять ИМХО Вот на все 100 согласна  И по поводу наказаний в школе типа угла. Наша первая учительница по второму образованию детский психолог. Столько всяческих штучек-хитростей применяет и для поощрения, и для наказания, что я просто диву давалась. Так вот она неоднократно говорила, что у современных детей нет чувства стыда, поэтому их практически невозможно наказать. Если раньше постановка в угол вызывала стыд, то сейчас это вызывает у наказуемого ребёнка смех, желание ещё больше покривляться перед классом и чувство гордости. мол "посмотрите какой я крутой, в углу стою, а вы сидите и примеры решаете"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
seula
|
Так вот она неоднократно говорила, что у современных детей нет чувства стыда, поэтому их практически невозможно наказать Воооооооооооооот! Я бы еще и розги ввела  (почти шутка) Добавлено: 12 Октябрь 2015, 13:02:20
И,кстати, вот мне не понятно такое. Сами детей лупануть- да, в легкую, он же по другому не понимает, а в школе учитель пусть изголяется, но никаких унижений. (если, что, то я против рукоприкладства и дети у меня не битые))))))))
|
|
|
Записан
|
Что у тебя с глазами? Они совсем красные. Ты плакал? — Нет, - отвечает он, смеясь. – Я слишком пристально вглядывался в свои сказки, а там очень яркое солнце.
Кнут Гамсун "Виктория"
|
|
|
Lily
|
Хм... Я бы поговорила с учителем от таком методе наказания. Публичное бичевание за небольшой проступок. ну прям уже такое страшное наказание и насколько небольшой проступок мы же не знаем. одно дело - один раз засмеялась а другое- (например) шумела пол урока, "мешала учителю музыки вести урок" О.Н.А., не согласна с методом стимулирования... Мы в этом году установили систему по образу той, которая была у учителя в прошлом году: пять "10" - один аттракцион в конце года в Жилибера; двадцать "10" - поход в кино в качестве бонуса ко всему остальному.
а надо было так стимулировать? "монологи" о ценности образования с примерами из жизненного опыта родителей не актуальны. Улыбка Важен интерес к школе и школьной жизни, обязанностям школьника, но, главное, это ИНТЕРЕС К УЧЕНИЮ, как новому виду деятельности. ну не такой уж и новый вид деятельности для ребенка ) может, мы разное понимаем под "монологами о ценности образования", но именно так я бы назвала наши разговоры с сыном в первом классе (получать новые знания, узнавать новое - это же так классно. Ты хочешь иметь большой дом, псарню и хамер с бугатти виерон в гараже, так для этого надо "потрудится"=учится в школе и т.д. Но у нас вопрос стоял не с самой учебой, а "не хочу/надоело ходить в школу"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AcoolA
|
Ты хочешь иметь большой дом, псарню и хамер с бугатти виерон в гараже, так для этого надо "потрудится"=учится в школе на моего это не действует  ну не такой уж и новый вид деятельности для ребенка ) поддерживаю. мой вообще рад что надо будет ходить на полдня на уроки и не сидеть там весь день как в саду. а если и сидеть - то после уроков играть. поэтому пока с радостью на 4 урока ходит 
|
|
|
Записан
|
Везде выбираю - здесь забираю!privoz.pl 23% возврата VAT. ///// Пункты выдачи Кузница/ Белосток
|
|
|
jogy
|
Другая мамочка увидев, что ребенок бежит к проезжей части, не церемонится и не ходит с ним там, а хватает за руку и тянет подальше от дороги, при этом ругаясь и объяснив, что не в коем случаи нельзя играть, бежать, стоять и т.п одному возле дороги. Это я  Я бы так же поступила 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Sun
|
Другая мамочка увидев, что ребенок бежит к проезжей части, не церемонится и не ходит с ним там, а хватает за руку и тянет подальше от дороги, при этом ругаясь и объяснив, что не в коем случаи нельзя играть, бежать, стоять и т.п одному возле дороги. 2 но я не ругаюсь если не хочет давать руку, просто строго повторяю что мы ВСЕГДА ходим за руку возле дороги показываю идиотов, которые шагают на дорогу не глядя и обьясняю, что так делать нельзя
|
|
|
Записан
|
|
|
|
jogy
|
Другая мамочка увидев, что ребенок бежит к проезжей части, не церемонится и не ходит с ним там, а хватает за руку и тянет подальше от дороги, при этом ругаясь и объяснив, что не в коем случаи нельзя играть, бежать, стоять и т.п одному возле дороги. 2 но я не ругаюсь если не хочет давать руку, просто строго повторяю что мы ВСЕГДА ходим за руку возле дороги показываю идиотов, которые шагают на дорогу не глядя и обьясняю, что так делать нельзя согласна 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
Другая мамочка увидев, что ребенок бежит к проезжей части, не церемонится и не ходит с ним там, а хватает за руку и тянет подальше от дороги, при этом ругаясь и объяснив, что не в коем случаи нельзя играть, бежать, стоять и т.п одному возле дороги. Это я  Конечно же так
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
Я бы еще и розги ввела (почти шутка) Согласна. а в школе учитель пусть изголяется, но никаких унижений. Где и кто это говорил?  Поверь, с моим товариСЧем всяко было на уроках. Но до постановки в угол не доходило и как учитель смогла добиться того чтобы не "изголялся"  Цитата: НеЯ от Вчера в 11:26:51О.Н.А., не согласна с методом стимулирования...Мы в этом году установили систему по образу той, которая была у учителя в прошлом году: пять "10" - один аттракцион в конце года в Жилибера; двадцать "10" - поход в кино в качестве бонуса ко всему остальному.а надо было так стимулировать? Что значит надо? У нас в прошлом году, так же как и у вас выдавали умнички и солнышки. Я рассматриваю это не как стимулирование, а закрепление положительного результата. Цитата: Lily от Вчера в 14:19:37Ты хочешь иметь большой дом, псарню и хамер с бугатти виерон в гараже, так для этого надо "потрудится"=учится в школена моего это не действует Конечно, не действует, потому что выше писал все эти взаимосвязи ребенок не понимает. Более того, сами прекрасно знаете, что учеба, даже очень хорошая, и бугатти веерон никак между собой не связаны.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vascheyko
|
Мне кажется, что суть не меняется в зависимости от метода стимулирования Заработать деньги и купить игрушку или получить ту же игрушку или другое поощрение минуя стадию собирания на нее денег. Или я не права?
Согласна. Разницы никакой. И то и другое дает понять ребенку, что учебу можно поменять на удовольствия. Это риск сформировать зависимость от внешних условий: подарки или страх не быть кем-то, вместо устойчивой радости от своих усилий и побед.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
vascheyko, т.е. так делать нежелательно? Ок, хорошо, а как тогда стимулировать, закреплять успех и т.д.? Даже на соревнованиях детям дают грамоты и какие-то символические призы...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
Конечно, не действует, потому что выше писал все эти взаимосвязи ребенок не понимает.
ну мой такие доводы принимает Более того, сами прекрасно знаете, что учеба, даже очень хорошая, и бугатти веерон никак между собой не связаны. во-первых, у нас есть хорошие примеры (пусть и без бугатти), так что мне не составит труда убедить в этом во-вторых, дитенку не обязательно все сразу выкладывать )) ну и я писала, что вопрос был не в успеваемости, а в принципе посещении школы Если раньше постановка в угол вызывала стыд, то сейчас это вызывает у наказуемого ребёнка смех, желание ещё больше покривляться перед классом и чувство гордости. мол "посмотрите какой я крутой, в углу стою, а вы сидите и примеры решаете" точно! Мне кажется, что суть не меняется в зависимости от метода стимулирования Заработать деньги и купить игрушку или получить ту же игрушку или другое поощрение минуя стадию собирания на нее денег. Или я не права?
Согласна. Разницы никакой. И то и другое дает понять ребенку, что учебу можно поменять на удовольствия. Это риск сформировать зависимость от внешних условий: подарки или страх не быть кем-то, вместо устойчивой радости от своих усилий и побед. и я согласная
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AcoolA
|
Цитата: AcoolA от Вчера в 14:36:45 Цитата: Lily от Вчера в 14:19:37Ты хочешь иметь большой дом, псарню и хамер с бугатти виерон в гараже, так для этого надо "потрудится"=учится в школена моего это не действует Конечно, не действует, потому что выше писал все эти взаимосвязи ребенок не понимает. Более того, сами прекрасно знаете, что учеба, даже очень хорошая, и бугатти веерон никак между собой не связаны. бывает связано а бывает нет. но чем меньше сам родитель во что-то верит - тем меньше шансов в этом убедить ребёнка. в который раз убеждаюсь. Если раньше постановка в угол вызывала стыд, то сейчас это вызывает у наказуемого ребёнка смех, желание ещё больше покривляться перед классом и чувство гордости. мол "посмотрите какой я крутой, в углу стою, а вы сидите и примеры решаете" так же и с другими наказаниями. ох уж эти дети взрощенные мирным путём переговоров  я уже не мешаю мужу прессовать ребёнка, ибо когда ругаешься а он смеётся - нужен авторитет и твёрдая рука.
|
|
|
Записан
|
Везде выбираю - здесь забираю!privoz.pl 23% возврата VAT. ///// Пункты выдачи Кузница/ Белосток
|
|
|
НеЯ
|
во-вторых, дитенку не обязательно все сразу выкладывать )) Я и не говорила, что надо все выкладывать. Скорей речь идет о понимании взрослыми этой зависимости. И мне как-то нечего ответить, когда ребенок спрашивает, почему бабушка отличница меда, с хорошей должностью живет в маленькой квартирке, не имеет машины и не ездит на море  Врать? Родители детям такие небылицы порой сочиняют, что у меня волосы шевелятся от мысли, что дети узнают правду. У нас тоже хватает примеров. Но и полно примеров вокруг с теми кто учился абы как и чувствует себя прекрасно  но чем меньше сам родитель во что-то верит - тем меньше шансов в этом убедить ребёнка. в который раз убеждаюсь. Ой, Лена, не надо... Я реально смотрю на вещи и реально вижу, что происходит вокруг на примере своих и мужа однокурссников. И на примере знакомых своих родителей, кстати тоже. И это не единичные примеры. ибо когда ругаешься а он смеётся - нужен авторитет и твёрдая рука. Ну это уже крайняя стадия. У нас такого нет. Может делать вид не вижу/не слышу. Кстати, не задумывались, что этоо может быть просто защитная реакция ребенка? Типа, ругайте, ругайте - мне все равно? vascheyko, может быть такое развитие событий. А насчет поощрений. Так оценки в школе - тоже поощрение? Не? Я когда-то стипендию от города получала за хорошие успехи в учебе. Тоже неверно?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AcoolA
|
Ой, Лена, не надо... Я реально смотрю на вещи и реально вижу, что происходит вокруг на примере своих и мужа однокурссников. И на примере знакомых своих родителей, кстати тоже. И это не единичные примеры. что не надо? вот ты не веришь что надо на 5-ки учиться чтоб бугатти купить - и ре это не докажешь. и я так же. Ну это уже крайняя стадия. У нас такого нет. Может делать вид не вижу/не слышу. Кстати, не задумывались, что этоо может быть просто защитная реакция ребенка? Типа, ругайте, ругайте - мне все равно? нет. это осознание того что мама всё равно поругает и простит-забудет и тд. а папа если сказал что не увидит мультиков и тд - то не увидит. а мама... грешна 
|
|
|
Записан
|
Везде выбираю - здесь забираю!privoz.pl 23% возврата VAT. ///// Пункты выдачи Кузница/ Белосток
|
|
|
НеЯ
|
Цитата: НеЯ от Сегодня в 12:07:58Ну это уже крайняя стадия. У нас такого нет. Может делать вид не вижу/не слышу.Кстати, не задумывались, что этоо может быть просто защитная реакция ребенка? Типа, ругайте, ругайте - мне все равно?нет. это осознание того что мама всё равно поругает и простит-забудет и тд. а папа если сказал что не увидит мультиков и тд - то не увидит. а мама... грешна Так перевоспитывай себя ))) Ярослав знает, если мама/папа сказали, то так и будет. Ни нытье, ни сопли, ни уговоры, ни психи - не помогут. Бывает, хорошим поведением можно "искупить" что-то. Но очень редко. И чаще там, где мы сами перегнули палку  Добавлено: 13 Октябрь 2015, 11:17:28
вот ты не веришь что надо на 5-ки учиться чтоб бугатти купить - и ре это не докажешь. и я так же. С чего ты решила, что не докажу? Докажу. Мы сами, вроде, не так плохо живем. Я говорю не о доказательстве ребенку, а о реальности  И не далее как пару дней назад читала у Гиппенрейтер, что такое стимулирование заинтересованности в учебе, не правильное.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AcoolA
|
Так перевоспитывай себя работаю над этим 
|
|
|
Записан
|
Везде выбираю - здесь забираю!privoz.pl 23% возврата VAT. ///// Пункты выдачи Кузница/ Белосток
|
|
|
Nataniel
|
во-вторых, дитенку не обязательно все сразу выкладывать )) Я и не говорила, что надо все выкладывать. Скорей речь идет о понимании взрослыми этой зависимости. И мне как-то нечего ответить, когда ребенок спрашивает, почему бабушка отличница меда, с хорошей должностью живет в маленькой квартирке, не имеет машины и не ездит на море  Врать? Родители детям такие небылицы порой сочиняют, что у меня волосы шевелятся от мысли, что дети узнают правду. ну ты даешь ответить на этот вопрос проще простого: не все люди стремятся именно зарабатывать деньги. Для кого-то деньги, материальные блага и комфортная жизнь есть самоцель. А для кого-то цель в жизни стать кем-то, чего-то достичь. Для кого-то цель-- познать мир, увидеть как можно больше. Для кого-то смысл жизни-- посвятить себя помощи слабым, тем, кто нуждается. Для кого-то цель иметь большущую семью, много детей и внуков, этакая община, гнездо, и все силы направлять именно внутрь семьи. Кто-то живет, чтобы побеждать и покорять, кто-то, чтобы всю жизнь служить. Для кого-то цель вообще минимально напрягаться и лежать всю жизнь под пальмой. А кто-то и вовсе живет, как трава, без цели и смысла. Все люди разные. И заработать денег на комфортную жизнь-- не единственное, ради чего человек что-то делает. Врач-- это на территории постсоветского пространства профессия альтруистическая, профессия тех, кому давать приятнее, чем получать, чех, кто способен получать наслаждение от работы даже тогда, когда она не оплачивается высоко. Тот, кому этого мало, кто хочет больше денег-- часто уходит из официальной медицины или из медицины вообще. Или припахивает на второй работе, не любимой, но денежной. Поэтому, то, что Ваша бабушка при её прекрасном образовании не стала миллиардером и не оставила свое дело до пенсии говорит лишь о том, что заработать денег не было самоцелью для неё. Я тоже стараюсь мотивировать ребенка и веду с ним беседы, но суть моих увещеваний немного в другом. Я объясняю ему, что в 10 лет почти никто еще не знает, кем хочет стать в жизни. Интересов много, а что из них ты захочешь выбрать, как дело своей жизни-- неизвестно. Поэтому для того, чтобы в момент выбора у тебя было не только желание, но и возможности, надо за школьные годы узнать и научиться максимально. Потому что, даже очень сильно захотев стать архитектором в 16 лет, ты не сможешь поступить на эту специальность, не имея определенных знаний и навыков в рисовании, черчении, математике и геометрии. Если ты захочешь стать врачом и хорошо при этом зарабатывать-- тебе придется поехать куда-то в развитые страны, а для этого неплохо бы знать как минимум английский и немецкий. Если ты вздумаешь поступить в гнесинку-- тебе нужно будет уже иметь за плечами муз. школу. И так во всем. Конечно, можно и вообще без образования стать каменщиком или сантехником и зашибать бабки, не умея даже без ошибок написать название своей профессии, но, мне кажется, это навряд ли то, о чем ты мечтаешь (это я к сыну обращаюсь). И вот по всему поэтому бери, пока дают. Учись, пока учат. Впитывай, пока связи между нейронами в твоей голове образуются наиболее интенсивно. Вот такие у нас беседы  а деньги мы ему тоже когда-то за учебу давали, но он сам позже отказался, сказал, что ему и так нормально 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
Я объясняю ему, что в 10 лет почти никто еще не знает, кем хочет стать в жизни. Интересов много, а что из них ты захочешь выбрать, как дело своей жизни-- неизвестно. Поэтому для того, чтобы в момент выбора у тебя было не только желание, но и возможности, надо за школьные годы узнать и научиться максимально. Потому что, даже очень сильно захотев стать архитектором в 16 лет, ты не сможешь поступить на эту специальность, не имея определенных знаний и навыков в рисовании, черчении, математике и геометрии. Если ты захочешь стать врачом и хорошо при этом зарабатывать-- тебе придется поехать куда-то в развитые страны, а для этого неплохо бы знать как минимум английский и немецкий. Если ты вздумаешь поступить в гнесинку-- тебе нужно будет уже иметь за плечами муз. школу. И так во всем. Конечно, можно и вообще без образования стать каменщиком или сантехником и зашибать бабки, не умея даже без ошибок написать название своей профессии, но, мне кажется, это навряд ли то, о чем ты мечтаешь (это я к сыну обращаюсь). И вот по всему поэтому бери, пока дают. Учись, пока учат. Впитывай, пока связи между нейронами в твоей голове образуются наиболее интенсивно. Вот слово в слово говорю. И то, что оценки, как одежка, по которой встречают, тоже важны. Вообще не представляу, как это ребенок взаимосвязи не видит. Особено спортом занимающийся.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
seula
|
Nataniel, хоть кто-то разъясняет, что не только деньги могут быть целью 
|
|
|
Записан
|
Что у тебя с глазами? Они совсем красные. Ты плакал? — Нет, - отвечает он, смеясь. – Я слишком пристально вглядывался в свои сказки, а там очень яркое солнце.
Кнут Гамсун "Виктория"
|
|
|
vascheyko
|
vascheyko, т.е. так делать нежелательно? Ок, хорошо, а как тогда стимулировать, закреплять успех и т.д.? Даже на соревнованиях детям дают грамоты и какие-то символические призы...
Соревнования и даже школьные оценки-не есть жизнь ребенка. Разовые подарки и хорошие оценки ровно на столько для него важны, на сколько это ценно в семье. А вот семейные ценности и приоритеты-это с молоком и в первую очередь. Так что от мотивации и требований в семье зависит все. во-вторых, дитенку не обязательно все сразу выкладывать )) Я и не говорила, что надо все выкладывать. Скорей речь идет о понимании взрослыми этой зависимости. И мне как-то нечего ответить, когда ребенок спрашивает, почему бабушка отличница меда, с хорошей должностью живет в маленькой квартирке, не имеет машины и не ездит на море  Врать? Родители детям такие небылицы порой сочиняют, что у меня волосы шевелятся от мысли, что дети узнают правду. Я бы начала рассуждать с того, почему в принципе ребенок задает вопрос в таком фокусе внимания. Он ведь всегда отражает наши разговоры-интересы. Он мог сказать-моя самая лучшая бабушка-отличница. а мог- почему она бедная, хотя и умная. Это фокус ценностей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
izolda
|
О класс, Наташа, спасибо за теорию. Буду применять. У нас с мотивированием все очень плохо. Вернее как плохо, она то старается, но воспринимает все совсем не правильно. Если кратко, то разговоры примерно такие: -Мама, купите мне новый планшет. (старый почти сломался) -Купим, но не сейчас, а на ДР (через 2 месяца) Но при условии, что ты будешь стараться и хорошо учиться. - О класс!Через 2 месяца можно будет уже и не учиться. - Почему   ? - Так а мне кроме планшета ничего больше не нужно...  И ругать ее стало почти невозможно. Смотрит своими серьезными глазами прямо в душу и говорит: - Но ведь у тебя, мамочка, тоже есть недостатки... - И у тебя в детсве не все сразу получалось... - И ты бывает совершаешь ошибки, не надо кричать... И это сбивает всю мою волну злости на корню. 7 лет этому философу, ппц...
|
|
|
Записан
|
хочу жить в домике у моря у моря счастья и любви вдруг сверху голос чё мешает живи
|
|
|
|