|
raduga
|
ИМХО, я после лагеря сделала выводы для себя печальные. И понимаю, что строже надо детей воспитывать. Ни к чему хорошему либерализм родителей не приводит, только к бардаку в голове.И чем "слаще" жизнь-тем они невоспитаннее и наглее. даже в библии написано - расти детей в строгости. а в народе говорят: люби, как душу, тряси, как грушу! (не в смысле бей)  соглашусь, хотя бывает достаточно сложно найти тот баланс, где строгость и дисциплина прививается и соблюдается без физического и психологического проявления насилия. У меня другой вопрос. Должны ли дети бесприкословно слушаться посторонних, или знакомых людей(двоюродный дядя например)? Как научить различать, где стоит подчиниться, а где можно сделать по своему? Своего опыта у них не достаточно, они не всегда могут правильно оценить ситуацию... проговорить все ситуации тоже не возможно. Потому, что меня они слушаются, когда с 1 раза, когда с 3 раза, смотря в каких ситуациях. А вот не близких людей могут полностью игнорировать. 
|
|
|
|
|
Записан
|
Ваше право на личное мнение еще не обязывает меня слушать бред ))) 
|
|
|
|
Nataniel
|
я вообще не понимаю как опоздание из соседнего двора может быть проблемой А опоздание к врачу с другим ребенком это проблема? Понятие времени, пунктуальности, ответственности - тоже не проблема? просто ходила бы за ним и забирала бы за руку, С грудным ребенком? Или когда я ее кормлю? значит не дорос еще до самостоятельного контроля времени. Т.е. 3 месяца до этого был доросшим и в один день вдруг стал не доросшим? При этом накануне ТОЖЕ опоздал и его предупредили, что будет наказан. просто ходила бы за ним и забирала бы за руку Маме же больше заняться не чем, кроме как забирать за ручку ребенка, у которого на руках часы, на велике часы и он в них прекрасно разбирается... я считаю, что можно навешивать на ребенка только тот уровень ответственности, к которому он готов. Ждать от ребенка, что он сам, по часам, летним светлым вечером, когда все дети на улице гуляют, вдруг встанет и уйдет домой спать-- бесперспективно. Скорее всего, у него уже давно внутренний протест против этого. И поэтому, скорее всего, ему уже давно пофигу, кто там куда из-за этого опоздает. я просто вспоминаю как у нас: разрешаю гулять допоздна, почти никогда не ограничиваю, но, если надо и даю определенное время-- возвоащается, как штык, минута в минуту, а то и раньше на 5 минут. Это как с запретами-- когда их слишком много-- они перестают действовать. Короче, в твоей ситуации не вижу выхода иного, кроме как ходить и за руку забирать
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Lily
|
И в чем состоит наказание в данном случае? а, так угол это наказание? ну да, конечно. я думала угол это для того, чтобы деть осознал типа. постоял наедине с собой. иначе не очень понимаю, как работает угол-наказание т.е. как работает угол с качестве "подумать" - понятно, а в качестве "наказание" - нет? Т.е. стоять на одном месте - это уже не есть наказание? ну час фигней пострадает, два. А потом подумает. это о каком возрасте? лет 15 что-ли? или 3-6-хлетний ребенок через час-два игр (что само по себе уже странно, столько времени в одиночестве) вдруг вспомнит: "О, меня мама сюда отправила. Так, надо подумать почему." НеЯ, мне кажется (может и ошибаюсь), что ребенку в таком возрасте еще сложно следить за временем (кстати, как он узнает?) Попробуй немного отпустить ситуацию. Добавлено: 18 Август 2014, 00:02:06
я считаю, что можно навешивать на ребенка только тот уровень ответственности, к которому он готов. Ждать от ребенка, что он сам, по часам, летним светлым вечером, когда все дети на улице гуляют, вдруг встанет и уйдет домой спать-- бесперспективно. Скорее всего, у него уже давно внутренний протест против этого. И поэтому, скорее всего, ему уже давно пофигу, кто там куда из-за этого опоздает.
Это как с запретами-- когда их слишком много-- они перестают действовать.
вот, согласна
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
НеЯ
|
tanuhas, неоднократно уже слышала такое же мнение от людей, которые работают с детьми.
Наташа, в 21.00 уже не очень светло. Т.е. находится на улице, заниматься только собой с 9 утра до 21 с перерывом на 30 минут обеда не удовлетворяет потребности ребенка в прогулке, свободе и т.да. Твои еще позже гуляют? Вот видите как все относительно - мне здесь который раз косвенно намекают о большом количестве запретов, а люди, которые с ребенком работают считают, что мы слишком либерально воспитывает))) С дедом, у которого железная воля и характер 2 недели пробыл на море. Позволялось не просто многое, в почти все. Были определеные ограничения по еде. Дед был в шоке и, дословно его слова, постоянная круглосуточная проверка границ дозволеннного.
Более того, учитель, к которому я бы отдала Ярика сказала, что ей с такими детьми работать не комфортно.
Наташа, а у меня постоянный внутренний протест против его подъемов в 6.30,.нытья, качания прав, и тюл. И че делать? Мне очень хочется вылупить его или наказать еще как-то. Мне от этого полегчает - может так и сделать, раз его внутренний протест имеет преимущество перед моими просьбами?
Таня, он прекрасно разбирается в часах. И, если ему сказать, что мультик будет через 15 минут, то ровно через 15 минут начнется выедание мозга. Узнает по часам.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
-LolKA-
|
Вот видите как все относительно - мне здесь который раз косвенно намекают о большом количестве запретов, а люди, которые с ребенком работают считают, что мы слишком либерально воспитывает)))
я б задумалась - откуда эта разница?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
НеЯ
|
Вот видите как все относительно - мне здесь который раз косвенно намекают о большом количестве запретов, а люди, которые с ребенком работают считают, что мы слишком либерально воспитывает)))
я б задумалась - откуда эта разница? И в чем? Что я додумываю? Или в том, что интернет меняет восприятие?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
tanuhas
|
Вот видите как все относительно - мне здесь который раз косвенно намекают о большом количестве запретов, а люди, которые с ребенком работают считают, что мы слишком либерально воспитывает)))
я б задумалась - откуда эта разница? Людям, которые с ребенком работают, нужен хороший результат, а чтобы его добиться надо, чтобы ребенок с первого раза все слышал, выполнял и не канючил. Все быстро и четко. Так работать комфортно и продуктивно. А многие тут считают, что 3 раза повторить-это нормально, можно и 4 раз сказать. А если не сделал или не услышал-ну так вот такая особенность ребенка или настроение не то, или еще какая беда.....Понять и простить.....
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
НеЯ
|
Вот видите как все относительно - мне здесь который раз косвенно намекают о большом количестве запретов, а люди, которые с ребенком работают считают, что мы слишком либерально воспитывает)))
я б задумалась - откуда эта разница? Людям, которые с ребенком работают, нужен хороший результат, а чтобы его добиться надо, чтобы ребенок с первого раза все слышал, выполнял и не канючил. Все быстро и четко. Так работать комфортно и продуктивно. Вооот... А это не про нас... И тут, скорей, дело не в воспитании, а в характере.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
tanuhas
|
Вот видите как все относительно - мне здесь который раз косвенно намекают о большом количестве запретов, а люди, которые с ребенком работают считают, что мы слишком либерально воспитывает)))
я б задумалась - откуда эта разница? Людям, которые с ребенком работают, нужен хороший результат, а чтобы его добиться надо, чтобы ребенок с первого раза все слышал, выполнял и не канючил. Все быстро и четко. Так работать комфортно и продуктивно. Вооот... А это не про нас... И тут, скорей, дело не в воспитании, а в характере. Валерия, может и так. Но мы все понимаем, что такие дети "не удобные".
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
-LolKA-
|
Вот видите как все относительно - мне здесь который раз косвенно намекают о большом количестве запретов, а люди, которые с ребенком работают считают, что мы слишком либерально воспитывает)))
я б задумалась - откуда эта разница? Людям, которые с ребенком работают, нужен хороший результат, а чтобы его добиться надо, чтобы ребенок с первого раза все слышал, выполнял и не канючил. Все быстро и четко. Так работать комфортно и продуктивно. Вооот... А это не про нас... И тут, скорей, дело не в воспитании, а в характере. вот ты Тане про характер и расскажи) а то она тоже считает что это только воспитание
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
tanuhas
|
У меня другой вопрос. Должны ли дети бесприкословно слушаться посторонних, или знакомых людей(двоюродный дядя например)? Как научить различать, где стоит подчиниться, а где можно сделать по своему? Своего опыта у них не достаточно, они не всегда могут правильно оценить ситуацию... проговорить все ситуации тоже не возможно. Потому, что меня они слушаются, когда с 1 раза, когда с 3 раза, смотря в каких ситуациях. А вот не близких людей могут полностью игнорировать. :-
в моем понимании дети должны слушаться, если в данный момент они находятся под присмотром этого человека. Если ты ему доверила своих детей-значит с его взглядами на воспитание в принципе согласна. Если рядом родитель-он дублирует просьбу родственника или близкого семье человека. Добавлено: 18 Август 2014, 09:20:22
вот ты Тане про характер и расскажи) а то она тоже считает что это только воспитание
Не только. Просто во многих ситуациях я бы вела себя иначе и не велась бы на поводу истерик.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
raduga
|
А многие тут считают, что 3 раза повторить-это нормально, можно и 4 раз сказать. А если не сделал или не услышал-ну так вот такая особенность ребенка или настроение не то, или еще какая беда.....Понять и простить..... еще от возраста зависит, что простительно в 4 года, то уже не послушание в 7 лет.
|
|
|
|
|
Записан
|
Ваше право на личное мнение еще не обязывает меня слушать бред ))) 
|
|
|
|
*Matilda*
|
НеЯ,я думаю дело в появлении младшего ребенка Кризис старшего ребенка при появлении в семье новорожденного связан в основном с двумя моментами: отделение от мамы и вынужденное взросление на фоне малыша. Отделение сопровождается тревогой и печалью одновременно. Тревога от неизвестности нового состояния, страх одиночества, страх потерять маму совсем. Взросление идет с чувствами радости и гнева одновременно. «Я большой! Я – Взрослый, старший!». Начинается период «хочу - не хочу», «буду – не буду», «буду только так, как я хочу». Всё это сопровождается печалью по поводу потери тех прошлых отношений с мамой и папой, когда внимание их ещё не надо было делить ни с кем, когда маленьким был он сам. Чувства, которые переживает ребенок, разноречивы. Поэтому и на уровне поведения можно видеть одновременно и скачок в росте и развитие самостоятельности, и регресс, и депрессию, и капризность, и истерики. Под регрессом понимается буквально возврат к более ранним формам поведения и функционирования. Ребенок, освоивший горшок, может начать снова пачкать трусики, давно привыкший к унитазу – найти вдруг горшок. Так восьмилетняя Аня, успешно самостоятельно ходившая в школу, после рождения братика, вдруг заблудилась во дворах и не нашла дорогу из школы домой; стала просить маму вечером покачать её на ручках перед сном. Конечно, ребенок нуждается в помощи, чтобы пройти свой кризис и отделиться от мамы и повзрослеть и стать настоящим Старшим для своего брата или сестры. Если в семье уже есть Самый Старший ребенок или ребенок Старше его, который в своё время уже прошел подобный кризис и сейчас проходит его в облегченной форме, всё гораздо проще. Пример САмого старшего будет моделью, покажет, что пережить это возможно и т.д. А если такого примера нет, помочь можем мы – родители, и сами в своем общении с ним и при создании атмосферы, окружения, в котором кризис проживать легче. Легче проживается кризис старшего ребенка при появлении младшего, если родители понимают проявления кризиса и дают возможность ребенку пережить и прожить его своим способом, т. е. – не ругают его за регресс, не стыдят, не запрещают выражать свои чувства, а, наоборот, помогают ему выражать чувства цивилизованным путем. Иначе, кризис может проходить в виде тяжелого заболевания. Папа той самой восьмилетней Ани отругал её за позднее возвращение из школы, в тот день, когда она заблудилась, а мама пристыдила в ответ на её просьбу покачать её на ручках, после чего девочка почти месяц проболела затяжными ангиной и бронхитом.
|
|
|
|
|
Записан
|
Чем меньше в голове ожиданий, тем больше в жизни сюрпризов
|
|
|
|
Юнона
|
raduga, в вопросе кого слушать кого не слушать, я пока заняла позицию - слушать только маму, папу, бабушку/дедушку и тех людей, о которых мама говорит "Алеся, слушайся тетю/дядю N*".
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
НеЯ
|
*Matilda*, с появлением младшего я бы не сказала что что-то очень принципиально поменялось. Да, когда я с ним дома одна он более дерзкий. Но как-то справляемся. А основные проблемы были и до этого.
Таня, все мы разные. Значит, ты более выдержанная, чем я.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
raduga
|
raduga, в вопросе кого слушать кого не слушать, я пока заняла позицию - слушать только маму, папу, бабушку/дедушку и тех людей, о которых мама говорит "Алеся, слушайся тетю/дядю N*". да, если я оставляю детей в лагере, то я говорю, что слушать воспитателя обязательно. просто бывают неадекватные люди, которые встречаются нам на пути. даже по своим воспоминаниям были у нас учителя, 2-3 люди с поломанной психикой, которые и нам ее надломали своими фразами, своим поведением, требованиями. я до сих пор помню и мне противно от этого. как научить детей делить адекватные замечания и хамство? научить не обращать внимание и держаться подальше от ненормальных, и прислушиваться к ценным советам? 
|
|
|
|
|
Записан
|
Ваше право на личное мнение еще не обязывает меня слушать бред ))) 
|
|
|
|
НеЯ
|
Кстати, ни разу, после рождения ребенка, ни я ни муж не сказали ты взрослый, ты старший и т.д. Ну да, общения с мамой стало меньше, но общения с папой существенно больше и продуктивней.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
*Matilda*
|
НеЯ,а именно твое отношение к старшему не изменилось?
|
|
|
|
|
Записан
|
Чем меньше в голове ожиданий, тем больше в жизни сюрпризов
|
|
|
|
НеЯ
|
raduga, мне на эту тему нравится анекдот - тетя, меня мама учила, что говорить взрослым "или на х.." не красиво.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
*Matilda*
|
я вот вспоминаю себя года четыре назад и признаю, что во многом была не права....я была ооочень требовательна к старшей....она мне казалась такой взрослой и самостоятельной....
|
|
|
|
|
Записан
|
Чем меньше в голове ожиданий, тем больше в жизни сюрпризов
|
|
|
|
raduga
|
- тетя, меня мама учила, что говорить взрослым "или на х.." не красиво.  неожиданно
|
|
|
|
|
Записан
|
Ваше право на личное мнение еще не обязывает меня слушать бред ))) 
|
|
|
|
НеЯ
|
вот ты Тане про характер и расскажи) а то она тоже считает что это только воспитание Оля, если бы речь шла о взрослом человека, согласна на 150%. Но в отношении ребенка... Хотя, свекровь считает, что мы слишком жесткие и не воспитывает. - вот это ахтунг, когда он у нее или она у нас... Матильда, возможно, позже я тоже буду так думать. Взрослым он не кажется - несмотря на свою "крутость " дитем горькое. Саиостоятельность? Что под этим понимать?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
*Matilda*
|
общения с мамой стало меньше и происходит оно ввиде поучений,требований,т.д....самостоятельность,но хотя бы то,что ты требуешь контроля времени... Добавлено: 18 Август 2014, 10:17:57 НеЯ,я не претендую на то,что ты полностью со мной согласишься,не собираюсь тебя учить....просто вспомнила себя 
|
|
|
|
|
Записан
|
Чем меньше в голове ожиданий, тем больше в жизни сюрпризов
|
|
|
|
tanuhas
|
вот ты Тане про характер и расскажи) а то она тоже считает что это только воспитание Оля, если бы речь шла о взрослом человека, согласна на 150%. Но в отношении ребенка... Хотя, свекровь считает, что мы слишком жесткие и не воспитывает. - вот это ахтунг, когда он у нее или она у нас... мы с девочками-студентками в лагере исполняли роли "добрый и злой вожатый". Все воспитательные беседы, звонки родителям и разговоры с родителями по поводу нарушения режима или плохого поведения были на мне. Так вот могу с уверенностью говорить, что доверия ко мне дети из-за исполнения мною такой роли не теряли-также рассказывали о своих первых влюбленностях, делились личным. Я к тому, что многие боятся перегнуть и потерять связь с ребенком. В жизни так поиграть не получится, возможно надо делиться мама-папа, но то, что строгость нужна-это 100 процентов. Даже вспомнить школу-благодарны всегда именно требовательным учителям, а не либералистам-пофигистам, рисующим оценки.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
-LolKA-
|
вот ты Тане про характер и расскажи) а то она тоже считает что это только воспитание Оля, если бы речь шла о взрослом человека, согласна на 150%. Но в отношении ребенка... Хотя, свекровь считает, что мы слишком жесткие и не воспитывает. - вот это ахтунг, когда он у нее или она у нас... Матильда, возможно, позже я тоже буду так думать. Взрослым он не кажется - несмотря на свою "крутость " дитем горькое. Саиостоятельность? Что под этим понимать? так вот никакие они еще не взрослые
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
НеЯ
|
о хотя бы то,что ты требуешь контроля времени... Я его требую ни месяц, ни два и не пол года  Да, часы купили недавно, а контроль времени дома очень давно 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Lily
|
Сценарий всегда один и тот же.
так попробуйте поменять сценарий. Напр., мою доченьку лучше вообще не трогать в такие моменты. Никак. Ни по-хорошему, ни по-плохому. Может сработать отвлечение или неожиданный вопрос, если трагизм ситуации не слишком велик ) Кстати, "неожиданный вопрос" нередко помогает вернуть сына в нормальное русло ) Типа: папа говорил, что вы сегодня на даче зайца ловили. В данном случае даже вопрос не надо задавать ) Добавлено: 18 Август 2014, 11:55:24
вот ты Тане про характер и расскажи) а то она тоже считает что это только воспитание
так обычно говорят мамы ребенка с покладистым характером )
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 18 Август 2014, 11:55:24 от Lily »
|
Записан
|
|
|
|
|
roBIERTA
|
о, у меня такие вопросы палочка-выручалочка. главное отвлечь от горя горького)
|
|
|
|
|
Записан
|
Продам 3 комнатную квартиру на Репина 7828285 мтс
|
|
|
|
-LolKA-
|
тут вот речь была про "удобных" детей но если так подумать - удобных для кого? для родителей, для педагогов. а дальше что? удобно ли им потом самим для себя жить? я вот считаю, что было удобным и ребенком, и ученицей, и студенткой. а вот ближе к 30 стала сама себя переучивать. ибо на шею садятся
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
izolda
|
Когда моей было 3,5 года - она была ангел и чудо-ребенок. На нее не за что было кричать и строить ее и я, конечно же, относила это к заслугам своего прекрасного воспитания и бесценного таланта педагога  Но сейчас ей 6 и куда все делось? хз Но уже потихоньку поведение опять начинает выравниваться и она становится более адекватной и вменяемой. Так что характер, возраст - тут скорее первично, а воспитание и индивидуальный подход - вторичны.
|
|
|
|
|
Записан
|
хочу жить в домике у моря у моря счастья и любви вдруг сверху голос чё мешает живи
|
|
|
|