Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
29 Июль 2025, 10:51:14
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Авто-мото-вело > Обсуждение МОТО
(Модераторы: -Liasia-, Bruce) > Тема:

Мотоциклы JAWA. Ответы и вопросы

Страниц  : 1 2 3 5 6 ... 26 Далее»   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Мотоциклы JAWA. Ответы и вопросы  (Прочитано 83350 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
SuLTan
Почетный гродненец
*****

Репутация: +47/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1996

Просмотр профиля
« Ответ #90 : 27 Октябрь 2009, 13:49:50 »

Ща обос...сусь со смеха.        "calat" - извини твоя гипотеза ни в какие ворота не попадает.( Типа: мотцикл двухтактный т.к. -  два поршня, два колеса и два пасажиа, а дасавто четырёхтактный т.к. - 4поршня, 4пассажира и 4колеса. А что тогда с автобусом? )
зря ты....я б не сказал что он так думает Подмигивающий

теперь я знаю почему моё электронное зажигание ненадёжно и некоректно.
так а что за зажигание у тебя и почему оно ненадёжно и некорректно...по какой схеме собирал?
Записан
Roman Garodenski
Почетный гродненец
*****

Репутация: +174/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2998


Жыве Беларусь!

Просмотр профиля
« Ответ #91 : 27 Октябрь 2009, 19:42:15 »

Схема - переделка 12в в 6в с оптопарой, без комутатора, вместо его мощные полевики. Прерыватель - месяц=180градусов
Делал вместе с NiXto толку пока не добился - двигло в плохом стане. Причина частичная получается из-за прерывателя(180-открыт, 180-закрыт) схема перегревается1, можетбыть дело в бабинах2(долго запитываются.) и во времени отклика3.
Записан

Do not think of death.
Live!
Struggle!
Create!
ydav
Настоящий гродненец
****

Репутация: +84/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 964


ХОЧУ ЛИТР)))

Просмотр профиля
« Ответ #92 : 27 Октябрь 2009, 19:57:09 »

гароденский ты все мучаешься..... Грустный
Записан
calat
JaWa CyKa eDeT
Гродненец
**

Репутация: +16/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 282


Просмотр профиля Email
« Ответ #93 : 27 Октябрь 2009, 20:46:32 »

Roman Garodenski
Ты прежде чем читать очки купи придурак...............
кулачок с одной выпуклостью для одноцилиндрового мотоцикла "рис2" а с двумя для 2-ух цилиндрового.....
а раз ява 638 или 634 то должен стаять № 1 ......... однозначно
"рисунок который приведён как пример " ещё раз доказывает мою правоту, количество свечей нетак то трудно подсчитать.........
Цитировать
Ща обос...сусь со смеха.        "calat" - извини твоя гипотеза ни в какие ворота не попадает.
( Типа: мотцикл двухтактный т.к. -  два поршня, два колеса и два пасажиа, а дасавто четырёхтактный т.к. - 4поршня, 4пассажира и 4колеса. А что тогда с автобусом? )
 
ты где увидел в моём сообщении слова про двухтактные моторы, тупица  , прежде чем писать думай и читай внимательно
Цитировать
А что тогда с автобусом?
Лучше езди на общественном транспорте..........
с неполадками твоего БСЗ тебе другого недано "увы"
Записан
-Liasia-
Moderator
*****

Репутация: +911/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10371


Не вижу препятствий!

Просмотр профиля
« Ответ #94 : 27 Октябрь 2009, 21:37:13 »

только вот не надо тут с матом выяснять отношения.......................все вопросы через личку....................
яб по желтои ввалил
Записан

Развеселись!... В плен не поймать ручья?
 Зато ласкает беглая струя!
 Нет в женщинах и в жизни постоянства?
 Зато бывает очередь твоя!

Ты лучше голодай, чем что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало.
calat
JaWa CyKa eDeT
Гродненец
**

Репутация: +16/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 282


Просмотр профиля Email
« Ответ #95 : 27 Октябрь 2009, 21:45:03 »

Если человек "слеп или глуп" то в чём тут моя вина?
 Смеющийся
Записан
CBAT
инвестировать нужно в интеллект, а не в мозоли на руках
Почетный гродненец
*****

Репутация: +396/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2292


zayabal Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #96 : 28 Октябрь 2009, 13:46:50 »

Можно я скажу???
В двухцилиндровом 2-хтактном двигателе ЯВА - два контакта для организации искры в каждом из цилиндров, но кулачек на валу ОДИН. А на рисунке что я привел как раз виден один контакт, значит двигатель одноцилиндровый 2-хтактный.

У меня складывается впечатление, что большинство из Вас не читали литературы с основами работы ДВС.
Отсюда вопрос. А как Вы переделываете зажигание без этих знаний?Непонимающий По этому ничего и не получается.

Ладно. Может наглядно будет понятнее.


* Зажигание 3 копия.jpg (33,84 Кб, 400x123 - просмотрено 2823 раз.)

* Зажигание 4.jpg (32,29 Кб, 400x123 - просмотрено 2935 раз.)
Записан

Чем больше узнаю людей, тем больше люблю собак!

Аквариумистика - это система знаний и мировозрение, а не набор правил подмены воды...
SuLTan
Почетный гродненец
*****

Репутация: +47/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1996

Просмотр профиля
« Ответ #97 : 28 Октябрь 2009, 15:46:08 »

не знаю...я всё переделал...и всё я понимаю как что работает...езжу уже дета под год на переделанном и всё норм (настраивать не надо, даже крышку правую не открываю)
хочете сфоткаю мож когда этот кулачёк...валяется дета
Записан
CBAT
инвестировать нужно в интеллект, а не в мозоли на руках
Почетный гродненец
*****

Репутация: +396/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2292


zayabal Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #98 : 28 Октябрь 2009, 16:26:47 »

не знаю...я всё переделал...и всё я понимаю как что работает...езжу уже дета под год на переделанном и всё норм (настраивать не надо, даже крышку правую не открываю)
хочете сфоткаю мож когда этот кулачёк...валяется дета
Так объясни товарищам!
Записан

Чем больше узнаю людей, тем больше люблю собак!

Аквариумистика - это система знаний и мировозрение, а не набор правил подмены воды...
SuLTan
Почетный гродненец
*****

Репутация: +47/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1996

Просмотр профиля
« Ответ #99 : 29 Октябрь 2009, 01:02:13 »

ну озадачили....
карчое стоит у меня оптический датчик....модулятор с двумя вырезами по 60 градусов, искра пробивает во время выхода модулятора из датчика....всё вроде просто
Записан
Roman Garodenski
Почетный гродненец
*****

Репутация: +174/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2998


Жыве Беларусь!

Просмотр профиля
« Ответ #100 : 29 Октябрь 2009, 13:25:15 »

ну озадачили....
карчое стоит у меня оптический датчик....модулятор с двумя вырезами по 60 градусов, искра пробивает во время выхода модулятора из датчика....всё вроде просто
У тебя ява 12в, иска пробивает в двух котлах одновременно, я так понимаю? стоит примерно вазовский заводской комутатор...
На яву 6в комутатор тяжело найти или я не знаю о их существовании, и в моём зажигании искра пробивает поочерёдно в цилиндрах за счёт модулятора 180градусов.
Султан, скажи, я не ошибся насчёт твоей БСЗ, согласись на 6в и без комутатора намного всё сложней, а когда искра пробивает в котлах поочерёдно - так будет лучше...
Записан

Do not think of death.
Live!
Struggle!
Create!
SuLTan
Почетный гродненец
*****

Репутация: +47/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1996

Просмотр профиля
« Ответ #101 : 29 Октябрь 2009, 14:00:04 »

да, ты правильно понял....
а какая нах разница поочерёдно или  вместе....пластина то ссиметрична, один катёл выстовил и всё, зачем лишний гемор то?
Ещё, а как ты хочеш сделать без коммутатора???
а на 6 вольт вроде должны быть схемки для того чтобы споять коммутатор....

ИМХО, лутше тогда уже переходить на 12 в, на яваолде есть все чертежи, выточить планшайбу и всё...
Записан
Roman Garodenski
Почетный гродненец
*****

Репутация: +174/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2998


Жыве Беларусь!

Просмотр профиля
« Ответ #102 : 30 Октябрь 2009, 02:59:49 »

1) а какая нах разница поочерёдно или  вместе....пластина то ссиметрична, один катёл выстовил и всё, зачем лишний гемор то?
2) Ещё, а как ты хочеш сделать без коммутатора???
3) а на 6 вольт вроде должны быть схемки для того чтобы споять коммутатор....
4) ИМХО, лутше тогда уже переходить на 12 в, на яваолде есть все чертежи, выточить планшайбу и всё...
1- два ответа
 а) поочерёдно - меньше нагрузка на катушки, больше экономия энергии.
 б) пластина симметрична, но формы могут быть разные, экспериментировал с формой в виде полуокружности, а не бабочки.
2 - комутатор это схема в коробе с мощными транзисторами и лишними злементами, всё вон и толко нужны подогнать транзисторы.
3 - Невидел
4- новые бобины, лампочки, реле-регулятор, генератор, акум, да ещё и картер уродовать - минимум 131 руб. 50 коп., это того не стоит, хочу оставить всё как можно оригинальней и поминимому.

У меня складывается впечатление, что большинство из Вас не читали литературы с основами работы ДВС.
Отсюда вопрос. А как Вы переделываете зажигание без этих знаний?Непонимающий По этому ничего и не получается.
CBAT - С зажиганием, кто-то прекрасно разобрался, а кто-то совсем не вьехал, поднялся вопрос на обсуждение, я на протяжений всего сезона лишь ошибался в форме кулочка, почему и задал вопрос.
Вопрос к тебе: ты выкинул рисунки с котактной системой зажигания, а об какой технике идёт речь? Ведь в Яве350 система зажигания выглядит так:

Да, кстати, первое мнение моё было о СЗ Явы ошибочно, я представлял её именно так как ты изобразил на рисунке темой выше.
« Последнее редактирование: 30 Октябрь 2009, 03:48:09 от Roman Garodenski » Записан

Do not think of death.
Live!
Struggle!
Create!
calat
JaWa CyKa eDeT
Гродненец
**

Репутация: +16/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 282


Просмотр профиля Email
« Ответ #103 : 30 Октябрь 2009, 14:52:04 »

Неужели свершилось  Шокирован

* DSC04371.JPG (0 Кб - загружено 2858 раз.)
* DSC04372.JPG (0 Кб - загружено 2978 раз.)
* DSC04376.JPG (0 Кб - загружено 2933 раз.)
* DSC04378.JPG (0 Кб - загружено 3135 раз.)
Записан
CBAT
инвестировать нужно в интеллект, а не в мозоли на руках
Почетный гродненец
*****

Репутация: +396/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2292


zayabal Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #104 : 30 Октябрь 2009, 17:05:38 »

Да изображения получились из теории организации зажигания. Виноват. Грустный
Но принцип от этого не изменился.
Записан

Чем больше узнаю людей, тем больше люблю собак!

Аквариумистика - это система знаний и мировозрение, а не набор правил подмены воды...
Konstantsin
Настоящий гродненец
****

Репутация: +16/-2
Offline Offline

Сообщений: 597

Просмотр профиля
« Ответ #105 : 06 Декабрь 2009, 19:23:31 »

Ребята, помоги!!!
Приобрёл яву недавно, ещё только начинаю в них разбераться....
всё отлично работало, заводилась с пол тыка...
сейчас же. чтобы завести, нужно либо толкать, лиибо в цилиндры заливать бензин, по-другому не заводится, в чём проблемаНепонимающий
Карбюратор полностью прочистил...с цилиндрами тож никаких проблем... Непонимающий??
Что делать-тоНепонимающий??

Добавлено: 06 Декабрь 2009, 19:24:25
Ребята, помоги!!!
Приобрёл яву недавно, ещё только начинаю в них разбераться....
всё отлично работало, заводилась с пол тыка...
сейчас же. чтобы завести, нужно либо толкать, лиибо в цилиндры заливать бензин, по-другому не заводится, в чём проблемаНепонимающий
Карбюратор полностью прочистил...с цилиндрами тож никаких проблем... Непонимающий??
Что делать-тоНепонимающий??
Записан
Roman Garodenski
Почетный гродненец
*****

Репутация: +174/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2998


Жыве Беларусь!

Просмотр профиля
« Ответ #106 : 06 Декабрь 2009, 21:47:34 »

Ява 6в или 12в?
Записан

Do not think of death.
Live!
Struggle!
Create!
-Liasia-
Moderator
*****

Репутация: +911/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10371


Не вижу препятствий!

Просмотр профиля
« Ответ #107 : 07 Декабрь 2009, 18:00:47 »

посмотри внемательно на стык соединения карбюратора с картером..........там может быть щель и засасывает воздух....вот и не заводится.............возьми смаж герметиком и попробуи завести.........но потом обязательно поставь прокладку место герметика.........а то разъест бензои герметик и проблема возобнавится.............проверь ровныи ли карбюратор в месте соединения.....а то из-за черезмерных усилии при затяжки болтов крутит крепежные уши.....не пробуй их только ровнять через силу...сломаеш.........ровняи если шо бруском с наждачкои...........

и ты не лез к зажиганию........мот сбил его
Записан

Развеселись!... В плен не поймать ручья?
 Зато ласкает беглая струя!
 Нет в женщинах и в жизни постоянства?
 Зато бывает очередь твоя!

Ты лучше голодай, чем что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало.
karikatura
Настоящий гродненец
****

Репутация: +31/-0
Offline Offline

Сообщений: 733


Просмотр профиля
« Ответ #108 : 07 Декабрь 2009, 22:34:47 »

это твой 1 мотоцикл?
Записан

Тише дети, все поедем!
Konstantsin
Настоящий гродненец
****

Репутация: +16/-2
Offline Offline

Сообщений: 597

Просмотр профиля
« Ответ #109 : 08 Декабрь 2009, 09:41:18 »

Явка 12 вольт - первый мотор!!!!

Добавлено: 08 Декабрь 2009, 09:43:53
Ну зажигание я смотрел - вроде всё нормально, 2 мелкие искры есть и всё как надо....Хотя уже мот что и поменялось. Но вот стык карбюратора надо будет глянуть! Может точно воздух засасывает!
Записан
SuLTan
Почетный гродненец
*****

Репутация: +47/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1996

Просмотр профиля
« Ответ #110 : 08 Декабрь 2009, 15:07:28 »

то что есть две искры не говорит о том, что оно правильно настроено...
надо чтоб они пробивали в определённый момент Смеющийся
Записан
Konstantsin
Настоящий гродненец
****

Репутация: +16/-2
Offline Offline

Сообщений: 597

Просмотр профиля
« Ответ #111 : 08 Декабрь 2009, 16:38:34 »

Да прбивают вроде нормально, хз я выстравивать зажигание не умею и не уверен, что настрою правильно, но какого чёрта оно збилось. если это так!!!!
Записан
karikatura
Настоящий гродненец
****

Репутация: +31/-0
Offline Offline

Сообщений: 733


Просмотр профиля
« Ответ #112 : 08 Декабрь 2009, 17:27:42 »

ну тут 2 варианта чё с моцикам:
1: карб грязный, свечи зажигание и тд
2: дал ты ему в плечи, и не смотрел за ним, а ток чтоб ехал, вот он и начал мозг ....,
Записан

Тише дети, все поедем!
Konstantsin
Настоящий гродненец
****

Репутация: +16/-2
Offline Offline

Сообщений: 597

Просмотр профиля
« Ответ #113 : 08 Декабрь 2009, 19:10:20 »

Карбюратор промыл, прочистил, свечки и искра всё норм.
А чего же он начал мозг ****?
Записан
SuLTan
Почетный гродненец
*****

Репутация: +47/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1996

Просмотр профиля
« Ответ #114 : 08 Декабрь 2009, 23:03:18 »

да зажигание наверно сбилось и всё....
кароче берёшь лампочку-прозвонку и вперёд настраивать Смеющийся Смеющийся Смеющийся Смеющийся тока букварь перед этим надо прочитать как и что)))
а потом уже будеш всё остальное проверять
Записан
Konstantsin
Настоящий гродненец
****

Репутация: +16/-2
Offline Offline

Сообщений: 597

Просмотр профиля
« Ответ #115 : 08 Декабрь 2009, 23:57:05 »

Мля...Наверное зажигание, сегодня сидел в гараже, опять такая шняга - не заводится, потом наливаю шприцом бензу в цилиндры, всё пошла работать - ездит, валит, как святая...
ток вот левый котёл прбобивает не сразу, НЕ ЗНАЮ ПОЧЕМУ ТАКНепонимающийНепонимающий?
А потом оставлю на мин 15 постоять её, начинаю заводить  -похлюпает - похлюпает и опять не заводится!!! ППц...так в чём в целом дело-то, зажиганиеНепонимающийНепонимающий
Записан
calat
JaWa CyKa eDeT
Гродненец
**

Репутация: +16/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 282


Просмотр профиля Email
« Ответ #116 : 09 Декабрь 2009, 00:44:59 »

Если мот едет как надо "когда заведется" то дело скорей всего не в зажигании..........
По моему дело в карбюраторе, на карбоне есть две дырки "для подсоса воздуха" если их закрыть пальцами то мот должен очень хорошо и быстро заводиться..........
Во чё, ты пишешь что с явой впервые сталкиваешься............возник вопрос, а ты при заводке флажок поднимаешь в верх? или на опущенном пытаешься в такую погоду завести?
На рисунке :
№4 флажок "при заводе надо поднять в верх"
№8 и №9 отверстия для подсоса воздуха "их надо закрыть пальцами"
И к сведению "мот незнаешь" но при заводке 12-шки ручку газа при поднятом флажке нельзя трогать Улыбка
Ещё может быть проблема в свечах и изношенных контактах...........
Если будешь ещё пробовать заводить то для начала наждачкой "нулёвкой" почисти контакты а потом протри чистой тряпкой "сильно неусердствуй а то можешь сделать ещё хуже Улыбка

* sffadga.JPG (0 Кб - загружено 2676 раз.)
Записан
-Liasia-
Moderator
*****

Репутация: +911/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10371


Не вижу препятствий!

Просмотр профиля
« Ответ #117 : 09 Декабрь 2009, 00:50:12 »

скорее всего не в зажигании.......а в карбюраторе...........он сосет воздух....вот поэтому и не подает топливо в камеру сгорания..........

Могу посоветовать один прием, брызнуть под свечки бензы чуть больше нужного и СНЯТЬ КАРБЮРАТОР. Если мот заведется и проработает секунд 5-10, ну то есть как бы заведется на том бензе который есть, значит с зажиганием 100% всё в порядке. Дальше нужно смотреть карб или сальник. Попробовать поставить заведомо рабочий карб. Если это не помогло значит проблема может быть в ЦО, подшипниках, сифонящей головке, слабых свечках, севшем аккуме.

и если цилиндр один неправельно работает.....не синхронно и плюется..........меняи прокладки под головами
Записан

Развеселись!... В плен не поймать ручья?
 Зато ласкает беглая струя!
 Нет в женщинах и в жизни постоянства?
 Зато бывает очередь твоя!

Ты лучше голодай, чем что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Konstantsin
Настоящий гродненец
****

Репутация: +16/-2
Offline Offline

Сообщений: 597

Просмотр профиля
« Ответ #118 : 09 Декабрь 2009, 00:51:06 »

Ок,  сalat ! Пасиб - попробую, это уже объективнее...
Не, я подсосик поднимаю!!!!А  кака разница в погоде?Непонимающий Подробнее Но вот ручка газа трогаю!!!! Этого делать не надо? ПОЧЕМУ?Непонимающий
Со свечками норм всё, только поменял, а вот про закрытие пальуами - надо будет попробовать!!!!
и контакты на всякий тоож гляну...

Добавлено: 09 Декабрь 2009, 01:07:48
-Liasia-

Ну попробую мот карбюратор отключить -  посмотрим, но думаю заведётся!!!!!
А цилиндр работает синхронно - даже очень,. но не сразу...Правый стабильно, а вот левый чутка погодя, но потом как святоЙ ))))
« Последнее редактирование: 09 Декабрь 2009, 01:07:48 от Konstantsin » Записан
calat
JaWa CyKa eDeT
Гродненец
**

Репутация: +16/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 282


Просмотр профиля Email
« Ответ #119 : 09 Декабрь 2009, 01:12:43 »

Вот инфа про карбюратор 638-ой
Прошло уже четыре года с начала производства ЯВЫ-638. Эта модель, как уже не раз отмечалось в журнале, по всем техническим параметрам превосходит прежнюю ЯВУ-634. Новый двигатель мощнее и в то же время не уступает прежнему по -экономичности и легкост пуска. И в этом немалая роль принадлежит карбюратору 2928СЕ. Он совершенное, но в то же время намного сложнее по устройству. Да и в эксплуатации заметно отличается от карбюраторов предшествующих моделей ЯВ. И не удивляет, что многие относятся к новому прибору с недоверием.
В ответ на запросы читателей мы предложили нашему постоянному автору В. Секретову рассказать об устройстве карбюратора ЯВЫ-638 и особенностях его регулировки.
Многие "явисты" задаются вопросом: а зачем надо было менять карбюратор? Почему бы па новую ЯВУ не поставить столь хорошо зарекомендовавший себл от ЯВЫ-634?
Дело вот в чем. Чтобы поднять мощность двигателя ЯВЫ, пришлось увеличить диаметр диффузора на 2 мм, и у карбюратора 2926СЕ он составляет 28 мм. Однако обойтись этим было невозможно, поскольку ухудшились бы экономичность и пусковые качества двигателя. Понадобилось еще ввести некоторые дополнительные усложнения, новые системы - и по существу создать для ЯВЫ карбюратор нового типа. В нем, как и в прежнем (модели 2926BD) - цилиндрический золотник (дроссель). В советских же карбюраторах К-62 и К-63 - тампованный П-образный золотник. Он намного проще в изготовлении, но цилиндрический обеспечивает более тонкое и равномерное распыление топлива. Цилиндрический золотник - это, пожалуй, единственный элемент, общий для карбюраторов ЯВЫ-638 и ЯВЫ-634. Во всем остальном они принципиально различны.
Карбюратор 2928СЕ крепится к двигателю эластично, через резиновое кольцо-вкладыш. Благодаря этому снижается передача вибраций от двигателя к карбюратору, что уменьшает риск самоотворачивания жиклеров и пенообразования в поплавковой камере. Кроме того такая установка позволяет разбирать карбюратор (снимать крышку и поплавковую камеру, переставлять иглу, чистить жиклеры), не снимая с места: достаточно повернуть его на 90" (набок). Чтобы он легче поворачивался, можно ослабить две гайки, крепящие фланец.
Посмотрим теперь, как устроен и работает этот карбюратор.
Поплавковый механизм. Он состоит из сдвоенного пластмассового поплавка, подпружиненного игольчатого клапана и поплавковой камеры. Уплотнительной шайбы, как, например, в отечественных карбюраторах К-62, здесь нет. Уровень топлива должен быть на расст янии 11 мм от плоскости разъема между корпусом карбюратора и поплавковой камерой. Проверяют правильность уровня при снятой поплавковой камере. Сам карбюратор надо предварительно отсоединить от двигателя. Корпус с поплавками устанавливаем на край обыч ой стеклянной пол-литровой банки и соединяем шлангом с топливным баком. Открываем краник и ждем, когда уровень топлива установится. Учитывая, что высота буртика внизу корпуса 2 мм, он должен находиться в 3 мм от верхнего края банки. Если уровень не получается таким, подгибаем латунный язычок между поплавками.
На практике часто случается засорение клапана. Чтобы убрать соринку с клапана, не обязательно разбирать карбюратор. Надо закрыть краник и, продолжая движение, выработать все топливо из поплавковой камеры. Слить его из карбюратора на землю допустимо л шь в том случае, если иначе двигатель не удается пустить. Когда двигатель из-за недостатка топлива начнет давать перебои, открываем краник, и поток топлива очищает. Конечно, можно попытаться поставить между краником и карбюратором дополнительный фильтр тонкой очистки топлива, предназначенный для автомобилей, однако делать это нужно хорошо подумав - фильтр создает сопротивление бензину, поступающему в карбюратор самотеком.
Система пуска. У ЯВЫ-634 карбюратор имел утолитель поплавка, служивший для пуска холодного двигателя. У карбюратора ЯВЫ-638 утолителя нет. Для этой цели создано специальное устройство - фактически вспомогательный пусковой карбюратор, встроенный в основной. Он обогащает смесь при пуске холодного двигателя. Для его включения служит специальный рычажок, который переводят вверх. Когда двигатель прогреется, рычажок опускают. Нужно иметь в виду, что устройство эффективно работает лишь при опущенном зо отнике. Некоторые же мотоциклисты пытаются заводить холодный двигатель, поднимая золотник (то есть открывая газ), пусковой карбюратор в этом случае не срабатывает и пуск затрудняется.. Соответственно включение пускового устройства при горячем двигате е тоже ведет к затруднениям - из-за переобогащения смеси.
Жиклер пускового устройства запрессован в поплавковой камере. Через него топливо попадает в специальный колодец, из которого забирается через латунную трубку в смесительный патрубок. Затем эмульсия (смесь бензина с воздухом) впрыскивается в полость д ффузора непосредственно за дроссельным золотником. Понятно, что, чем ниже расположен золотник, тем больше разрежение за ним и тем большее количество эмульсии подает пусковое устройство.
Поскольку жиклер помещен вблизи дна поплавковой камеры, не исключено его засорение. В таком случае надо снять поплавковую камеру, промыть ее, а жиклер продуть.
Хочу заметить, что пусковое устройство в свое время вызвало заметное замешательство среди многих "явистов". Им был куда милее привычный утолитель поплавка. Действительно, опытный мотоциклист, учтя температуру воздуха и двигателя, как правил , безошибочно определяет, сколько времени надо держать утопленным поплавок, чтобы обогатить смесь нужным образом. А пусковое устройство нового карбюратора имеет только два фиксированных положения: "включено" и "выключено". К тому же при отрицательных температурах пусковой карбюратор дает недостаточно богатую смесь. Но в то же время это устройство в сравнении с утолителем поплавка проще в пользовании, что очень важно для начинающих. У карбюраторов ЯВЫ-63 -5 выпуска 1984 - 1985 годов пусковой жиклер был размером 72, что означает диаметр отверстия 0,72 мм. Это гарантировало проблемы с запуском при низких температурах.
В новом карбюраторе размер кускового жиклера увеличили до 85 мм. Проблем с пуском на ЯBE-638-0 при температурах до -10° С практически не стало.. Если же температура все-таки ниже, то приходится на время пуска еще больше опускать золотник и и полностью заворачивать винт качества, что заметно обогащает смесь. Конечно, это не очень удобно, так как, пустив мотор, надо устанавливать винты в прежнее положение. Но все-таки делать так проще, чем заливать бензин под свечи.
Другой способ обогащения смеси при пуске: прикрыть пальцем дренажное отверстие рядом с пусковым устройством под рычажком. Эффект будет еще заметнее, если прикрыть и второе дренажное отверстие, которое находится с другой стороны карбюратора (окол упора дросселя). Некоторые владельцы ЯВ кардинально решали проблему зимнего пуска, вмонтировав в карбюратор утопитель поплавка или дополнительный краник, через который топливо подается мимо поплавка. Однако, если вы не ездите на мотоцикле зимой, вряд ли этапеределка будет вам необходима.
Холостой ход. После пуска двигателя вступает в действие система холостого хода. Она, как и пусковой карбюратор, работает лишь при очень малом открытии (около 0,5 мм) дроссельного золотника. Эта система состоят из жиклера холостого хода раз ером 40, эмульсионных трубок, винта регулировки качества смеси и каналов для движения воздуха и эмульсии. Винт качества регулирует сечение воздушного канала, поскольку дозировать воздух гораздо легче, чем топливо. При завертывании винта количество воздуха уменьшается и смесь обогащается. При отвертывании подача воздуха увеличивается, и смесь становится беднее.
Регулировка холостого хода обычная. Вначале упором золотника устанавливаем минимально устойчивые обороты (для обкатанного двигателя это 600 -1000 об/мин). Затем, вращая винт качества, ищем положение, при котором обороты будут максимальными. Делается то не спеша. Каждый раз винт надо довернуть не более чем на 1/4 оборота и некоторое время подождать, пока частота вращения стабилизируется. Конечно, обороты определяем по штатному тахометру. Имейте в виду, что отворачивание винта качества более чем на один оборота неэффективно: при дальнейшем отворачивании обеднения практически не будет. После того, как найдено положение наибольших оборотов, золотник немного опускаем, пока обороты не снизятся до ранее установленных. Затем можно попытаться винтом ачества поднять обороты, то есть уточнить положение винта качества. Следует иметь в виду, что эту регулировку проводят только на прогретом двигателе.
Переходной режим. С системой холостого хода непосредственно связана дополнительная переходная система. Без нее при небольшом подъеме золотника будет заметен "провал", так как система уже не обеспечивает нужного качества смеси, она слишком обеднена, а главная дозирующая система еще не включается в работу. Чтобы избежать этого провала, в карбюраторе 2928CE предусмотрена дополнительная система. Она имеет топливный (размер 72) и воздушный (размер 120) жиклеры. Воздух для дополнительной системы и сис емы холостого хода забирается через общий канал. Затем поток его раздваивается, часть идет в систему холостого хода, я остальное через воздушный жиклер к смесителю дополнительной системы. Его выход сделан не сзади золотника, а под ним, несколько поза и иглы.
Главная дозирующая система. Когда золотник поднимается более чем на 6 мм, начинает работать главная дозирующая система. При меньшем открытии она экранируется тарелкой (шайбой), находящейся снизу золотника. В первом случае тарелка оказывается выше вер него среза главного распылителя. Движение воздуха создает над распылителем разрежение и происходит подсос и распыление топлива. Топливо, пройдя через главный жиклер, попадает в кольцевой канал между распылителем и конусной иглой. Туда же через специа ьное отверстие поступает небольшое количество воздуха, который вместе с топливом образует эмульсию. И лишь после этого эмульсия выбрасывается и полость диффузора, где смешивается с основным потоком воздуха. Такой двухступенчатый процесс обеспечивает орошее распыление.
На состав смеси при полном и среднем поднятии золотника можно влиять двумя способами - изменяя размер главного жиклера или положение иглы. Причем размер жиклера оказывает большее воздействие по состав смеси при полном открытии диффузора (поднятии зол тника), а положение иглы сказывается в основном при среднем. Поскольку при неполном поднятии золотника максимальная мощность от двигателя не требуется, а важна экономичность, то необходимо, чтобы смесь была обедненной. Но чрезмерное обеднение вызовет "провал" в работе двигателя ни режимах частичного открытия дросселя. Поэтому надо выбрать такое положение иглы, чтобы смесь была обедненной, а работа двигатели оставалась устойчивой на всех режимах, бея "провалов". Опускание иглы (перестановка ее защ лки вверх) вызывает обеднение, а поднятие - обогащение. Обычно после обкатки иглу опускают, переставляя защелку на одно деление вверх. Однако будет лучше, если, переставляя иглу, вы обратите внимание на работу двигателя до и после перестановки, попро уете разные положения иглы. Делать подбор желательно, поскольку это сказывается и на работе двигателя, и на общем расходе топлива. При полном открытии диффузора нужна максимальная мощность, поэтому смесь должна быть обогащенной. Мотоциклисты, требова ельные к мощности, могут заняться подбором главного жиклера. Его обычно делают из штатного, увеличивая сечение при помощи самодельной трехгранной развертки из обычной швейной иглы, обработанной наждаком.
В карбюраторе ЯВЫ-638-5 стоит главный жиклер размером 90, а на ЯВЕ-638-0 он увеличен до размера 92, то есть площадь сечения его больше на 5%.
Эконостат. На состав смеси при большом открытии диффузора влияет еще одна система, которую называют эконостатом. У карбюратора ЯВЫ-634 и у карбюраторов советских мотоциклов такой системы нет.
Эконостат служит для дополнительного обогащения смеси при большом поднятии золотника (более 14 мм). Устроен эконостат просто. Топливо забирается латунной трубкой из поплавковой камеры и проходит через жиклер эконостата (в инструкции к ЯВЕ-6З8 он ошиб чно назван жиклером экономайзера). Этот жиклер размером 50 можно увидеть лишь после извлечения из корпуса латунной трубки, выше которой он находится. Далее через каналы в корпусе карбюратора топливо поднимается выше диффузора и впрыскивается через ра пылитель перед золотником. Распылитель эконостата, в отличие от остальных распылителей, находится в верхней части диффузора. Благодаря такому его расположению движение воздуха мимо него при малом открытии золотника незначительно. Лишь при поднятии зо отника более чем наполовину (свыше 14 мм) поток воздуха у торца распылителя делается достаточно интенсивным и начинается подача топлива через эконостат.
Промывать карбюратор лучше всего чистым бензином. Смолистые отложения в каналах и жиклерах хорошо очищать ацетоном или растворителем, но предварительно надо снять поплавки. Жиклеры можно прочищать при помощи заостренной спички или мягкой медной прово очки.
От редакции. В небольшой части тиража на рисунках отсутствуют цифровые обозначения. Они следуют снизу слева по часовой стрелке. Указанный размер (левый рисунок) 11 +/- 0.1.

Рис. 1. Поплавковый механизм, система пуска:
1 - жиклер пускового карбюратора; 2 - поплавковая камера; 3 - пусковой карбюратор; 4 - рычаг пускового устройства; 4 - топливный штуцер; 6 - поплавок; 7 - игольчатый клапан

Рис. 2. Система холостого хода и переходная:
1 - жиклер холостого хода; 2 - эмульсионная трубка холостого хода; 3 - дополнительный жиклер; 4 - дополнительная эмульсионная трубка; 5 - упор золотника; 6 - корпус карбюратора; 7 - регулировочный винт холостого хода

Рис. 3. Главная система, эхоностат:
1 - главный жиклер; 2 - игла золотника; 3 - золотник; 4 - пружина золотника; 5 - крышка; 6 - эхоностат; 7 - жиклер эхоностата
Взято с jawaold
Записан
Страниц  : 1 2 3 5 6 ... 26 Далее»   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,36 секунд. Запросов: 19.