|
Первое сообщение / продолжение темы
|
Jancka
|
как ни странно, но когда в школе записывают к конкретному учителю, то как раз всех интересуют имеющиеся в наличии у ребенка навыки чтения и счета. это учительская лень, а не готовность ребенка. конечно, удобнее работать с одинаковым уровнем. но и в умении читать уровень далеко не показатель. у нас умение читать - навык необязательный, и очень многие не умеют. а к концу первого полугодия уже читают все.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
как ни странно, но когда в школе записывают к конкретному учителю, то как раз всех интересуют имеющиеся в наличии у ребенка навыки чтения и счета. это учительская лень, а не готовность ребенка. у нас умение читать - навык необязательный, и очень многие не умеют. а к концу первого полугодия уже читают все. не буду спорить. я уже год учу ребенка читать. еще год до этого учили буквы.  если бы я отдала его в школу в 6 лет неумеющим читать-испорченная нервная система и мне, и ему была бы обеспечена. И да, через полгода читают все. Только как? Кто-то читает 60 слов в минуту и с пересказом прочитанного, а кто-то 10 и пересказать не может. Не думаю, что кому-то хочется, чтобы ребенок оказался во второй категории. А неумение быстро и с пониманием читать чуть позже скажется на понимании и решении задач, заданий.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
K @ t i @
Гость
|
ну а читать, считать, задачки решать умеет? нравится процесс? считает, читает немного... задачки самые простые тоже пытаемся решать, не всегда успешно, так как не всегда есть желание, а его чаще нет (или пропадает очень быстро)... хотя прогресс у нас значительный в плане заинтересованности и усидчивости (если сравнивать с прошлым годом), даже с логопедом может больше часа заниматься и зачастую вполне качественно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Megajana
|
а у вас тесты на готовность к школе есть? в школе и у врача?
раньше в садах делали психолого-педагогическое тестирование и давали заключение, теперь такого нет. И никто (ни школа, ни врач) не тестируют на готовность. А зачем тестировать, если задача одна-отправить всех по-быстрее из сада в школу. В нашем саду в мае 2014 делали такое тестирование, после которого каждый родитель мог пообщаться с психологом по поводу результатов. Мне психолог всё подробно по полочкам разложила и объяснила. tanuhas, ну, ведь на этих тестах никого не интересует сколько букв знает ребенок. там тестируется моторика, психо-эмоциональная готовность и тд.
как ни странно, но когда в школе записывают к конкретному учителю, то как раз всех интересуют имеющиеся в наличии у ребенка навыки чтения и счета. Добавлено: 30 Январь 2015, 16:44:37
Да она совершенно в другом заключается-- в способности к активному вниманию, к социальному взаимодействию со сверстниками и старшими, в способности действовать по правилам, в дисциплине и к самодисциплине. я как раз эти критерии и беру во внимание, а не умение читать/писать/считать/складывать и т.д. и именно поэтому считаю, что мой Кирилл пока что не готов к школе ну а читать, считать, задачки решать умеет? нравится процесс? Добавлено: 30 Январь 2015, 17:45:32
по тестам сада и мой давно готов. Еще год назад был готов. мы записывались к конкретному учители и никто о навыках чтения и письма не интересовался
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
а у вас тесты на готовность к школе есть? в школе и у врача?
раньше в садах делали психолого-педагогическое тестирование и давали заключение, теперь такого нет. И никто (ни школа, ни врач) не тестируют на готовность. А зачем тестировать, если задача одна-отправить всех по-быстрее из сада в школу. В нашем саду в мае 2014 делали такое тестирование, после которого каждый родитель мог пообщаться с психологом по поводу результатов. Мне психолог всё подробно по полочкам разложила и объяснила. я говорю о заключении, которое раньше давали и на основании которого оставались дети в саду или шли в школу. Сейчас психологи в саду тоже проводят тестирование, но никакого официального веса оно не имеет. А учитывая задачи сада -всех определить в школу-результаты тестирования известны заранее. Готов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
seula
|
tanuhas, у нас в классе были несколько человек со знанием букв. К концу 2 четверти они читали на уровне средних. и с пересказом прочитанного, а кто-то 10 и пересказать не может. Не думаю, что кому-то хочется, чтобы ребенок оказался во второй категории. научится. Было бы желание родителей. Но еще можно и отбить напрочь всю охоту к учебе
|
|
|
Записан
|
Что у тебя с глазами? Они совсем красные. Ты плакал? — Нет, - отвечает он, смеясь. – Я слишком пристально вглядывался в свои сказки, а там очень яркое солнце.
Кнут Гамсун "Виктория"
|
|
|
tanuhas
|
tanuhas, у нас в классе были несколько человек со знанием букв. К концу 2 четверти они читали на уровне средних. и с пересказом прочитанного, а кто-то 10 и пересказать не может. Не думаю, что кому-то хочется, чтобы ребенок оказался во второй категории. научится. Было бы желание родителей. Но еще можно и отбить напрочь всю охоту к учебе Лена, дай Бог я буду не права и мой ребенок будет в школе легче осваивать программу, но пока очень тяжело. Ну просто очень туго идет. Благо уже есть понимание слова "надо" и он занимается, старается, год назад и этого не было.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
seula
|
tanuhas, у нас в классе были несколько человек со знанием букв. К концу 2 четверти они читали на уровне средних. и с пересказом прочитанного, а кто-то 10 и пересказать не может. Не думаю, что кому-то хочется, чтобы ребенок оказался во второй категории. научится. Было бы желание родителей. Но еще можно и отбить напрочь всю охоту к учебе Лена, дай Бог я буду не права и мой ребенок будет в школе легче осваивать программу, но пока очень тяжело. Ну просто очень туго идет. Благо уже есть понимание слова "надо" и он занимается, старается, год назад и этого не было. а почему ты с года не начала?  Может реально, тупо РАНО!!!
|
|
|
Записан
|
Что у тебя с глазами? Они совсем красные. Ты плакал? — Нет, - отвечает он, смеясь. – Я слишком пристально вглядывался в свои сказки, а там очень яркое солнце.
Кнут Гамсун "Виктория"
|
|
|
tanuhas
|
tanuhas, у нас в классе были несколько человек со знанием букв. К концу 2 четверти они читали на уровне средних. и с пересказом прочитанного, а кто-то 10 и пересказать не может. Не думаю, что кому-то хочется, чтобы ребенок оказался во второй категории. научится. Было бы желание родителей. Но еще можно и отбить напрочь всю охоту к учебе Лена, дай Бог я буду не права и мой ребенок будет в школе легче осваивать программу, но пока очень тяжело. Ну просто очень туго идет. Благо уже есть понимание слова "надо" и он занимается, старается, год назад и этого не было. а почему ты с года не начала?  Может реально, тупо РАНО!!! хорошо, если "рано", а не просто "тупо".  Лена, куда рано, ему уже 6,5 лет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
seula
|
ну ты же не сейчас начала его учить
|
|
|
Записан
|
Что у тебя с глазами? Они совсем красные. Ты плакал? — Нет, - отвечает он, смеясь. – Я слишком пристально вглядывался в свои сказки, а там очень яркое солнце.
Кнут Гамсун "Виктория"
|
|
|
tanuhas
|
ну ты же не сейчас начала его учить конечно не сейчас если бы я тупо забивала, то спокойно бы отвела его в школу и пусть бы себе чего хотел(или не хотел) и делал(или не делал) А мне не все равно. Пока не все равно. Посмотрим на сколько меня хватит и когда у него появятся амбиции в учебе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
gulzar
|
tanuhas, ну, ведь на этих тестах никого не интересует сколько букв знает ребенок. там тестируется моторика, психо-эмоциональная готовность и тд.
Таня, такие тесты можно пройти в развивающих школах. Например, в "Волшебной дверце" 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
я к тому, что то, что кто-то там научился на полгода раньше других читать, еще не значит, что он готов к школе; то, что кто-то в полшестого усвоил только три буквы-- еще не значит, что ему нужно оставаться на год и отсиживаться еще.
с твоей точки зрения с 3 буквами можно идти в школу? я не беру случаи социальной запущенности, когда с ребенком никто не занимается, я про нормальную ситуацию, когда с ребенком занимаются и дома, и в саду, а итог условно 3 буквы? ну у нас были пару человек с нулем букв, и ничего, за год подтянулись и даже не самые последние. Да, им пришлось поработать. но результат нормальный. Добавлено: 30 Январь 2015, 19:25:34
а у вас тесты на готовность к школе есть? в школе и у врача?
раньше в садах делали психолого-педагогическое тестирование и давали заключение, теперь такого нет. И никто (ни школа, ни врач) не тестируют на готовность. А зачем тестировать, если задача одна-отправить всех по-быстрее из сада в школу. наша школа тестирует, после абвгдейки. НО, кстати, Герману учитель не нравился и Герман получил результат, что к школе не готов  Добавлено: 30 Январь 2015, 21:26:50
tanuhas, ну, ведь на этих тестах никого не интересует сколько букв знает ребенок. там тестируется моторика, психо-эмоциональная готовность и тд.
как ни странно, но когда в школе записывают к конкретному учителю, то как раз всех интересуют имеющиеся в наличии у ребенка навыки чтения и счета. не было такого у меня, ничего не узнавали, просто записали к учителю Добавлено: 30 Январь 2015, 23:30:03
tanuhas, у нас в классе были несколько человек со знанием букв. К концу 2 четверти они читали на уровне средних. и с пересказом прочитанного, а кто-то 10 и пересказать не может. Не думаю, что кому-то хочется, чтобы ребенок оказался во второй категории. научится. Было бы желание родителей. Но еще можно и отбить напрочь всю охоту к учебе Лена, дай Бог я буду не права и мой ребенок будет в школе легче осваивать программу, но пока очень тяжело. Ну просто очень туго идет. Благо уже есть понимание слова "надо" и он занимается, старается, год назад и этого не было. а почему ты с года не начала?  Может реально, тупо РАНО!!! поддержу. Мои дети как говорить начинали прорывом, так и во многом другом. Герман до 5 лет буквы, может, две знал, и, как я с ним не билась-- ноль прогресса, ноль интереса, ноль понимания; а на свое 5-летие деду морозу такое письмо забацал, что я в обморок упала, даже сохранила его
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
tanuhas, ну, ведь на этих тестах никого не интересует сколько букв знает ребенок. там тестируется моторика, психо-эмоциональная готовность и тд.
как ни странно, но когда в школе записывают к конкретному учителю, то как раз всех интересуют имеющиеся в наличии у ребенка навыки чтения и счета. не знаю, может, где и спрашивают, но у меня, как и у Натаниель не интересовались. И вообще мой сын оказал не самое лучшее первое впечатление на зауча и учительницу.  а у вас тесты на готовность к школе есть? в школе и у врача?
мы проходили тесты в мае перед школой, в школе куда планировали идти. в 1-ой гимназии тестировали только тех, кто ходил на подготовительные занятия.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lone
|
у нас в школе тестировали перед поступлением вердикт - ни одного с мотивацией на учебу у всех игровая и это нормально выучить буквы с современными игрушками можно без папымамыбабушки читать да, показать как соединять буквы надо моя дочь видимо малому показала, когда в 4 года и 1 день он пришел мне читать, я выпучив глаза решила уже помочь дабы быть точно уверенной, мало ли что ему 6летнаяя дочь наобъясняла, хотя он мне строчку прочел сам. ровно 2 раза объяснила, в один день и через и все. ребенок читает а любят не любят.. эт да.. если не любишь то сложно.. даже нам я вот обожаю один предмет и веду его с удовольствием, и студенты учат с охотой, а второй ненавижу, вот ненавижу.. и веду из-под палки, а стараюсь забить в большей части а тут дети из 24 в группе лепить любит - один... остальные с пластилином играют, а не задания делают.... Добавлено: 30 Январь 2015, 22:52:24
в таком случае не могу согласиться, что это невнимательный ребенок. Чтоб мимоходом схватывать надо как минимум быть внимательным и обладать хорошей памятью. да, память может быть отличной при этой внимательности ноль или например только слуховая т е что слышит - запомнит а кружку искать будет в метре от себя полчаса вчера забирая из сада, они заканчивали поделки из пластилина, доделал, воспитатель говорит: Леня поставь к другим, на столе стоит листик на нем штук 10 уже поделок, мой вертелся, ходил кругами - не мог найти КУДА ставить... вот КАК? я ткнула пальцем, не понял все равно так может кофту искать, сам бросит, ходит ищет, она в метре.. не видит... совершенно невнимательный.. ну не слепой же... Добавлено: 30 Январь 2015, 23:55:10
читканите, если не читали http://www.ill.ru/news.art.shtml?c_article=1698 Добавлено: 31 Январь 2015, 00:58:33
сын аудиал шум мешает на слух запоминает легко при этом может хоть бегать прыгать дергаться, смотреть ему не надо
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мозаика
|
tanuhas, ну, ведь на этих тестах никого не интересует сколько букв знает ребенок. там тестируется моторика, психо-эмоциональная готовность и тд.
Таня, такие тесты можно пройти в развивающих школах. В "Мозаике", например 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Паникёрша
|
Бесполезный спор. Я всегда считала и сейчас считаю, что только мама знает готов ли её ребёнок к школе или нет, без всяких тестов и психологов. И согласна с теми, кто утверждает, что готовность определяется не умением читать и писать или усидчивостью. Когда сыну было 6 лет я точно видела, что он ещё не готов к школе, хотя к этому времени он отлично читал целыми словами без запинки, чем поражал воспитателей и логопедов. В школу отдала его в 6лет и 11месяцев и то видела, что ещё не время, но куда уже тянуть, когда ребёнку уже почти 8 лет будет. И сыну и мне было очень тяжело, а в третьем классе всё резко изменилось и именно тогда я увидела, что ребёнок готов и учительница как-то в разговоре со мной сказала: "Рановато ему было в школу, ему бы ещё годик надо было перед ней подрасти" А есть дети которые не умеют читать, да и даже букв и цифр не знают, но по ним видно, что они и в 5 лет уже готовы к обучению в школе. Вот честно, я уже на первом уроке 1 сентября увидела будущих отличников и не ошиблась. А я посторонний человек, который увидел этих детей первый раз, так неужели мама не видит, готов её ребёнок к школе или нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lone
|
Вот честно, я уже на первом уроке 1 сентября увидела будущих отличников и не ошиблась. А я посторонний человек, который увидел этих детей первый раз, так неужели мама не видит, готов её ребёнок к школе или нет. +1000
|
|
|
Записан
|
|
|
|
seula
|
Я всегда считала и сейчас считаю, что только мама знает готов ли её ребёнок к школе или нет, без всяких тестов и психологов При условии, что мама адекватно и объективна к своему ребенку. Чужих гораздо легче оценивать 
|
|
|
Записан
|
Что у тебя с глазами? Они совсем красные. Ты плакал? — Нет, - отвечает он, смеясь. – Я слишком пристально вглядывался в свои сказки, а там очень яркое солнце.
Кнут Гамсун "Виктория"
|
|
|
lone
|
При условии, что мама адекватно и объективна к своему ребенку. Чужих гораздо легче оценивать и это верно а есть мамы, которые просто хотят продлить детство ребенку и не скрывают. так и говорят - я вижу, он/она готовы к школе, но считаю, что пусть еще поиграет, успеет в школе научиться
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
у нас в школе тестировали перед поступлением вердикт - ни одного с мотивацией на учебу у всех игровая и это нормально
у всех игровая? в нашем классе только один ребенок шел в школу, чтобы играть (судя по тестам) - и это мой сын )) Бесполезный спор.
а кто спорит? Я всегда считала и сейчас считаю, что только мама знает готов ли её ребёнок к школе или нет, без всяких тестов и психологов При условии, что мама адекватно и объективна к своему ребенку. Чужих гораздо легче оценивать  вот! ну а еще амбиции родителей и т.д.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
seula
|
ну а еще амбиции родителей и т.д. Это в первую очередь!!!!!!!!!!!!!!!! 
|
|
|
Записан
|
Что у тебя с глазами? Они совсем красные. Ты плакал? — Нет, - отвечает он, смеясь. – Я слишком пристально вглядывался в свои сказки, а там очень яркое солнце.
Кнут Гамсун "Виктория"
|
|
|
НеЯ
|
не знаю, может, где и спрашивают, но у меня, как и у Натаниель не интересовались. и у нас в той же школе тоже никто ничего не спрашивал. И как вы определяете готов/не готов...  Я была уверена, что готов на 100%.Из того, что учат в школе только писать не умел (принципиально не учила) Герману учитель не нравился и Герман получил результат, что к школе не готов А почему решила, что именно из-за этого? И не учитель это определяет. По результатам тестирования школьного психолога мы получили такой же результат. И его же получило всего 5% первоклашек  Так что не клейми учителя. Да, в школу мы пошли в 6 лет и 10 мес.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
не знаю, может, где и спрашивают, но у меня, как и у Натаниель не интересовались. и у нас в той же школе тоже никто ничего не спрашивал. у вас у всех в 1 гимназии не спрашивали. видимо, потому, что возможности выбора учителя нет а в некоторых других школах - можно написать, к кому хочешь попасть. вот и потом этот учитель смотрит, что за ребенок, который к ней хочет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
НеЯ потому, что, когда Герману учитель или тренер не нравится-- он и задания его выполнять не хочет. Я уже рассказывала, потом аналогичная ситуация была с английским, отсасти поэтому угас интерес к тенису.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
Nataniel, типа только у Германа -LolKA-, насколько я знаю, почти все кто пошел в гимназию попали в тем учителям, которым хотели  Никакого блата, никаких связей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
-LolKA-, насколько я знаю, почти все кто пошел в гимназию попали в тем учителям, которым хотели  Никакого блата, никаких связей. т.е. 50 человек хотели к сильному учителю, и все попали к нему?)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lone
|
а вот у нас нельзя выбрать учителя, только направление. и если дочь я могла отдать и на рисование и на музыку и в театральный, только в танцы она по группе здоровья не прошла бы, хотя и танцует хорошо, то сын.... не рисует, не танцует, особо не поет, итого в театралы пойдет... вернее отдать то можно куда угодно, но в нагрузку получишь кучку занятий, к которым ребенок может не иметь никакого интереса в саду ржут - клоуном будет, сценки по ролям разыгрывает вот какая учитель наберет театралов туда и путь держать будем Добавлено: 01 Февраль 2015, 11:30:28
И как вы определяете готов/не готов... увидим но я вот вижу, что сад ему уже никак, нечего ему там делать а у Дины в классе есть мальчик, он часто с Диной в паре потому наблюдаю его оч часто и на разных занятиях, так вот по моему мнению и как педагога в том числе он неготов то особо, но справляется вполне успешно и талантливый очень, а по виду и поведению даже буйнее и неспокойнее моего сына... еще и ростом маленький.. но учится уже во 2 классе и все ок
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
-LolKA-, насколько я знаю, почти все кто пошел в гимназию попали в тем учителям, которым хотели  Никакого блата, никаких связей. т.е. 50 человек хотели к сильному учителю, и все попали к нему?))) а что, у нас из шести только один сильный учитель?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
-LolKA-, насколько я знаю, почти все кто пошел в гимназию попали в тем учителям, которым хотели  Никакого блата, никаких связей. т.е. 50 человек хотели к сильному учителю, и все попали к нему?))) а что, у нас из шести только один сильный учитель? С языка сняла. Из 6 говорили как о сильных о 4  (в классах 28-29 человек) А завуч мне вообще сказала, что у нас ВСЕ учителя хорошие и одинаково подготовлены но я вот вижу, что сад ему уже никак, нечего ему там делать Аня, я тоже это видела. Более того, я была уверена, что и в первом классе особо делать нечего  Кроме научиться писать  Кстати, забыла написать в первом посте... Когда начались все эти проблемы таскала Ярика к психологу и психотерапевту. Заключение однозначное: тяжелейшая адаптация + глубокая депрессия+регресс до уровня 4-5 лет  Так что мамы, у чьих детей была тяжелая адаптация в ДС - будьте готовы. Для меня, честно говоря был просто шок. Но мне быстро психолог напомнил о нашей ДС адаптации. И самое страшное, что этой депрессии не видно обывателю. Ребенок активный, веселый правда не адекватный в плане послушания и т.д. И реально пошла только потому что у мужа терпение уже закончилось, а мое было близко к финалу. Вот вам и подготовленность и все прочее. По всем тестам (психолог ДС, и поготовительные зпянтия) дошкольным мы были полностью готовы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|