vascheyko
|
3 и 10 мес от комментариев не откажусь, наоборот с удовольствием почитаю ) Добавлено: 16 Август 2011, 16:03:45
кстати. вы подумайте насчет тренинга я бы пришла По поводу тренинга думаю давно. Очень хочу провести для мам. Для специалистов я его вела не один раз, а тут совсем другое. Хочу провести так, как меня учила моя бабушка-сказочница. Теперь про Счасть 3,5 лет с высокой поисковой активностью, ибо "откуда взяла и и как придумала"-очень важные слова. Они говорят о том, что малыш склонен искать причино-следственные связи и будет творчески относиться к любому заданию. Идем дальше. Понятно, что горшок-это замкнутое пространство, самоограничение. Ваш маленький мужчина его легко раширяет, ему там тесно и даже жарко. Натура требует расхода энергии, подвижности и поиска решений. Почему? Сначала он выбирает радикальный вариант-вилку, а потом идет за Вами и предлагает более щадящий и постепенный вариант. Быстро учится, имеет свободу выбора. Но в превую очередь выбирает активные действия-выковыривать, встряхивать, вынимать. Я бы ему предложила сказки на релаксацию и умение иногда замедляться, принимать взвешенные решения. Для развития. Вот такая сказка получилась. А выросла она из строго советского мультика про тигренка и чайник.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
очень интересно, спасибо Я бы ему предложила сказки на релаксацию и умение иногда замедляться, принимать взвешенные решения. Для развития. на релаксацию нам обоим надо )), и для развития - конечно же, обязательно )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vascheyko
|
очень интересно, спасибо Я бы ему предложила сказки на релаксацию и умение иногда замедляться, принимать взвешенные решения. Для развития. на релаксацию нам обоим надо )), и для развития - конечно же, обязательно ) А что?.... Давайте придумаем Как придумать образ замедления, спокойствия? На что оно похоже?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
очень интересно, спасибо Я бы ему предложила сказки на релаксацию и умение иногда замедляться, принимать взвешенные решения. Для развития. на релаксацию нам обоим надо )), и для развития - конечно же, обязательно ) А что?.... Давайте придумаем Как придумать образ замедления, спокойствия? На что оно похоже? со мной сложно я то знаю. что надо быть осторожным в высказываниях )) но первое, что пришло в голову река, вернее, тихая маленькая речушка в маленькой деревне лежать летом в траве на лугу и слушать пение жаворонков - хотя, это скорее всего умиротворение, но к спокойствию подходит вообщем, все ассоциации из детства ну а если придумать образ, на что похоже.... медленный и спокойный.. ленивец )... когда начинаю раздумывать, то мысли разные приходят.. дуб, например, черепаха (хотя , начитавшись детских книжек она не кажется мне такой уж спокойной ) на сегодня все эээ народ, присоединяйтесь )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vascheyko
|
Вот еще одна волшебная сказка ФИОЛЕТОВЫЙ КОТЕНОК Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете. - Ну что мне с ним делать? - кошка всплескивала лапами. - Ведь хороший, умный котенок, а тут - ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши - ни в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать? - Да что с ним цацкаться? - рычал кабан. - Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты - все котята как котята, а этому лунный свет подавай! - Он просто глупый, - каркала ворона. - Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет - его из солнечного света не вытащишь! Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете. Луна была большая, белая, яркая. - Милый котенок, - говорила Луна, - а почему ты фиолетовый? - А как бывает еще? - удивлялся котенок. - У меня есть брат, - сказала Луна, - он очень большой и ярко-желтый. Хочешь на него посмотреть? - Он похож на тебя? Конечно, хочу. - Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займет мое место. Ранним утром котенок увидел Солнце. - Ух, какой ты теплый! - воскликнул котенок. - А я знаю твою сестру Луну! - Передай ей привет, - сказал Солнце, - когда встретишь. А то мы редко видимся. - Конечно, передам. Фиолетовый котенок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной. Ну и что?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
очень интересно, спасибо Я бы ему предложила сказки на релаксацию и умение иногда замедляться, принимать взвешенные решения. Для развития. на релаксацию нам обоим надо )), и для развития - конечно же, обязательно ) А что?.... Давайте придумаем Как придумать образ замедления, спокойствия? На что оно похоже? мне срзу перышко пришло-- такое белое-белое, легкое-легкое, на фоне идеально-голубого неба, так очень медленно и плавно кружится, спускается неспеша...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
Вот еще одна волшебная сказка ФИОЛЕТОВЫЙ КОТЕНОК эээ я ж не шарю... а какие вопросы задавать? или это просто поучительная сказочка? кстати, видела в Топ-книге на купалы книгу Сказки от страхов (название, может, не точное, но что-то похожее)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vascheyko
|
Вот еще одна волшебная сказка ФИОЛЕТОВЫЙ КОТЕНОК эээ я ж не шарю... а какие вопросы задавать? или это просто поучительная сказочка? кстати, видела в Топ-книге на купалы книгу Сказки от страхов (название, может, не точное, но что-то похожее) Хороший вопрос.... Я почитала тему с самого начала и поняла, что сказкатерапия в теме-это что-то вроде наглядного пособия для обучения моральным нормам и поведению. Это , действительно, одна из ее обязанностей, но не только... Эта сказочка-подсказочка для детей и родителей. Представьте малыша, который делает не так как все, по-своему. На него каркают и хрюкают, а он все по-своему. Сказка дает совет родителям, как вести себя в такой ситуации. Ее можно прочитать ребенку и спросить, как удалось луне уговорить котенка. Ее можно просто прочитать вместе и найти другой подход к ребенку. А можно спросить , про что она. Иногда можно услышать от ребенка такие поучительные вещи, которые открывают его мир совсем с другой стороны. Вернусь к "спокойствию"...Составим сказку?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
Вернусь к "спокойствию"...Составим сказку?
сочинитель из меня очень плохой , но я готова вот еще, если вам не трудно, поясните мне для общего развития рассказывала я сказку про тигренка для одной девочки 7 лет, правда, уединится не получилось, присоединился еще братик (зимой будет 9 лет) Так вот на первый вопрос они оба ответили "не знаю" 2)Оба сказали, что неудобно. Забыла, что сказала девочка, но ничего радикального... типа "плохо ему там" М: потому что он (тигр) большой 3) М: чайник надо разбить Д: купить новый дом, и он (тигренок) там будет жить 4)да, боится. (оба сказали) -Чего? М: Людей боится Д: да, людей и еще врагов боится Меня. честно говоря, смутили последние ответы. можно и в лс
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ната - Купеческая Дочь
|
vascheyko, извините меня, конечно, но сказка про котенка, неплоха по сути, но по содержанию хоть кол на голове теши - ни в какую. Да что с ним цацкаться? - рычал кабан. - Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты - все котята как котята, а этому лунный свет подавай! Голова маленькая, мозгов немного
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
vascheyko, извините меня, конечно, но сказка про котенка, неплоха по сути, но по содержанию хоть кол на голове теши - ни в какую. Да что с ним цацкаться? - рычал кабан. - Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты - все котята как котята, а этому лунный свет подавай! Голова маленькая, мозгов немного меня это тоже смутило, я такие грубости не читаю
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vascheyko
|
[/URL] vascheyko, извините меня, конечно, но сказка про котенка, неплоха по сути, но по содержанию хоть кол на голове теши - ни в какую. Да что с ним цацкаться? - рычал кабан. - Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты - все котята как котята, а этому лунный свет подавай! Голова маленькая, мозгов немного А что именно Вас смутило в содержании? Добавлено: 23 Август 2011, 12:12:55 Lily помните, в одной из тем шел разговор про то, что ребенок с 3 лет начинает различать я-не я, выделять себя из мира? Так вот в 5-9 лет он прекрасно знает, что он не тигренок Тигренок боится людей и прячется, а дети активно его спасают. Смелые и добрые дети с развитым чувством сострадания к слабым. И еще немножко о восприятии детьми любых сказок: -чем меньше малыш, тем плотнее он сливается со сказкой и чувствует без нашей помощи ее неизменную в столетияз структуру и смысл без нашей помощи. Сказку необязательно толковать -для чтение сказок не обязательно уединяться. Ребенок слышит всегда, хотя и кажется нам рассеянным, не сосредоточенным. -для него сказка имеет четкие правила: добро и зло, главный герой и помощники... -он воспринимает общий сюжет и эмоции в отличии от взрослых -он всегда на стороне главного героя и правильно определяет добрых-злых, врагов-друзей -он не копирует поведение второстепенных героев и их слова -сказочные герои не имеют характеров, как у людей. Каждый герой-это только одно качество и ребенок хорошо его чувствует. -все страшилки волшебных сказок и реплики героев он воспринимает иначе, чем мы взрослые, котрые имеют не мифологическое, а аналитическое мышление -дети в сказках мудрее и естественнее, чем мы. Добавлено: 23 Август 2011, 13:14:14
Когда мы убираем из сказки слова или детали, мы убираем важные элементы ее жизни...
|
|
« Последнее редактирование: 23 Август 2011, 13:14:20 от vascheyko »
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
А что именно Вас смутило в содержании? ну вот именно приведенные выше фразы. Т.е. вы считаете нормальным употреблять такое при ребенке, т.е. фактически учить его этому? Lily помните, в одной из тем шел разговор про то, что ребенок с 3 лет начинает различать я-не я, выделять себя из мира? Так вот в 5-9 лет он прекрасно знает, что он не тигренок Тигренок боится людей и прячется, а дети активно его спасают. Смелые и добрые дети с развитым чувством сострадания к слабым. насчет доброты - это да. правда, я не знаю, как можно это определить по парочке фраз, но с моими детьми так возились... ) . -все страшилки волшебных сказок и реплики героев он воспринимает иначе, чем мы взрослые, котрые имеют не мифологическое, а аналитическое мышление у меня есть сборка сказок. Не сказать, что книга очень старая, но сказки там не подредактированные ) Т.е. сказка Теремок заканчивается тем, что медведь раздавливает не только само жилище, но и всех, кто там живет. Я это, честно говоря, не смогла прочитать сыну. (если что, ну чтоб не надумали )) ,книга без картинок )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vascheyko
|
По парочке фраз можно определить многое. Это знание, как и любое другое. Сказки в этом не исключение. Каждая народная сказка выверена столетиями до последнего звука. В ней заложены и передаются из поколения в поколения самые древние основы знаний для человека. В нее заложены моральные ценности, способы преодолевать трудности жизни, ставиться взрослым. Страхи-не исключение. Все это зашифровано в образы и символы, которые ребенок, как древний человек воспринимает немного не так, как мы взрослые. Он учится переживать и сострадать, но не анализирует сказку т.з. реальности 30 летних взрослых. Ребенок учится иначе, чем мы себе этопредставляем. Он не копирует отдельные слова, а выбирает то, что сама сказка считает главным. Для чего нужны страшные сказки? Ребенку 2 года, и после прочтения сказки, в которой он нашел какое-то страшное для себя место, он просит еще и еще раз прочесть именно это место. Нужно ли это делать или лучше не читать вообще эту сказку?Для чего нужны страшные сказки? Ребенку 2 года, и после прочтения сказки, в которой он нашел какое-то страшное для себя место, он просит еще и еще раз прочесть именно это место. Нужно ли это делать или лучше не читать вообще эту сказку? Когда психоаналитик читает или слушает сказку, он прежде всего обращает внимание на такие моменты, которые - благодаря своему символическому содержанию. Сказка - это тот кладезь народной премудрости, который, сопровождая ребенка с самого рождения, помогает ему легче пройти неминуемые кризисы на пути его развития и отреагировать инфантильные травмы Сказки способствуют формированию зрелой личности, выработке адекватной системы механизмов защиты Я. Создаваемые веками народные сказки вобрали в себя оптимальный опыт педагогического (а в случае необходимости, и психотерапевтического) взаимодействия между ребенком и взрослым. Поэтому важно рассказывать ребенку именно народные сказки или сказки, созданные при непосредственном контакте с носителями народной культуры (сказки Ш. Перро, братьев Гримм, Г.Х. Андерсена, А.С. Пушкина). Искаженные же, приукрашенные, “отредактированные” сказки проективно отражают скорее “личную психологию их автора”. Народные сказки нередко кажутся жестокими. Например, в неприукрашенных вариантах сказок типа “Теремок”, “Терем мухи”, “Рукавичка” медведь просто сел и раздавил всех обитателей теремка [3]. В определенной мере переживание страха необходимо ребенку, оно насыщает его психику архаичной энергетикой защитной “боязни” и сдерживает агрессивные импульсы фобийными образами [2, с. 8]. Слушая страшную сказку, ребенок учится переживать страх. Впоследствии, сталкиваясь с реальными страшными ситуациями, он в определенной мере уже будет к ним подготовлен. Страшную сказку можно сравнить с переходным объектом. Д.В. Винникотт считал, что переходный объект помогает ребенку постепенно перейти от стадии полной зависимости от матери к объективным и полноценным отношениям в мире реальных объектов .Сказка помогает направить (канализировать) переживание страха вовне, проецируя страх на образ Бабы-яги, Кощея и др. Сказка учит обращаться со страхом. В этой связи можно говорить об “адекватном сопровождении каждого этапа личностного развития ребенка средствами сказочной культуры. Каждое критическое состояние требует от ребенка как определенных достижений и приобретений, так и определенных отказов. Сказка помогает поддерживать необходимую дистанцию в переживании крайне неприятных аффектов, сохраняя психическую целостность. Чтобы сопровождающий кризис отказ не переживался как потеря объекта, сказка помогает субъекту получить удовольствие от возникновения новых желаний. Происходит не только ослабление драматизации конфликта, но и позитивное воздействие на развитие ребенка. Одна из самых страшных тем детских сказок - это тема рождения и смерти. Защита от соответствующих страхов в детской литературе часто происходит в форме вытеснения смерти и утверждения бессмертия героя, который даже не стареет. В самой утрированной форме возраст героя вообще точно не определен, неизвестны ни его родители, ни его происхождение. Он не женится, не имеет детей. Важным условием сказки является повторение некоторых моментов, когда драматическое действие достигает тяжело переносимой интенсивности. Часто речь при этом идет о смертельной угрозе для героя (исходящей от персонажа, символизирующего “злую часть” родительского объекта) или о возможном осуществлении инцеста. Например, в сказке братьев Гримм о Белоснежке злая королева-мачеха трижды пытается погубить Белоснежку, повторяя при этом одни и те же слова .. Страх смерти субъекта (тема многих кошмарных сновидений ребенка, приводящая к его полному страдания пробуждению) преобразуется в рифму-считалочку, позволяющую превратить страшное в смешное. Добавлено: 27 Август 2011, 10:34:51
СТРАШНОЕ В СКАЗКАХ К. ЧУКОВСКОГО[/b] http://www.chukfamily.ru/Kornei/Biblio/kuzmina.htmВспомним, как вводится в сказку один из самых интересных чудесных героев - Мойдодыр: Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой: "Ах ты гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросенок! Позволю себе не согласиться с тем, что Мойдодыр среди других героев сказочного эпоса К. Чуковского относится к "устойчивому "ядру" лагеря добра"51. Ничего доброго не предвещает маленькому грязнуле встреча с вдруг ожившим умывальником, хоть он и появляется из маминой спальни, а его речь напоминает родительскую нотацию. Настораживает зловещая деталь - "кривоногий и хромой". Трудно распознать за подобной внешностью и последующими угрозами: Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат... - доброе начало. "В нем, кривоногом и хромом, я вдруг почувствовала что-то мистическое и прямо-таки бесовское", - делится своим читательским восприятием В. Галкина52
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ната - Купеческая Дочь
|
Каждая народная сказка выверена столетиями до последнего звука. неправда. Многие народные сказки меняют со временем не только свое содержание (слова устаревают, понятия исчезают), но даже смысл. Пример, та же самая Курочка ряба или Теремок, который изначально был Лошадиной головой и т.д. И вы все равно ничего не ответили ни мне, ни Lily по поводу тех выражений, которые были в Вашей сказке - мозгов мало, чего с ним цацкаться и т.д.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vascheyko
|
И вы все равно ничего не ответили ни мне, ни Lily по поводу тех выражений, которые были в Вашей сказке - мозгов мало, чего с ним цацкаться и т.д.
"Ребенок учится иначе, чем мы себе это представляем. Он не копирует отдельные слова, а выбирает то, что сама сказка считает главным -он воспринимает общий сюжет и эмоции в отличии от взрослых -он всегда на стороне главного героя и правильно определяет добрых-злых, врагов-друзей -он не копирует поведение второстепенных героев и их слова" Речь отрицательных героев, как и их поступки (украсть, обмануть героя, натворить мелких пакостей) воспринимаются ребенком, как отрицательные, потому что герой плохой. Но без этих конкретных слов и поступков ребенок не различит в сказке добро и зло. Это часть жизни. Про неизменность сказки: "Время появления основных сюжетов не установимо. В масштабах человеческой культуры - очень давно. Передаются от старшего поколения младшему в виде -пакета- с основными зафиксированными сюжетами. Могут служить матрицами и практически наверняка служат источниками информации при образовании основных форм поведения и жизненных сценариев. Большинство основных сюжетов имеют несколько (обычно много) вариантов, из которых в данной местности или стране принят только один. Соответственно каждый конкретный ребенок узнает, как правило, один вариант сюжета. Работают преимущественно на бессознательном уровне. В жизни конкретного человека степень проявленности, а также выбор между заранее подготовленными действиями (-сценарными ходами-) зависит от конкретных событий, и, таким образом, - а возможно, иногда и напрямую - от работы сознания. Являются, возможно, самой устойчивой формой передачи информации в культуре. Подавляющая часть их ровестников - мифов, законов, даже моральных принципов и технических приспособлений - сегодня в первоначальном виде живут в лучшем случае в специально изучающих их науках, но не в живой культуре. Из такого сравнения можно вывести следующую метафору: так же как родители, сами того не подозревая, начиняют детей своими генами и таким образом программируют построение их тел, они позже начиняют тех же детей сказками, передавая таким образом - опять-таки, совершенно не намеренно - способы поведения, ценности, убеждения и в конечном итоге жизненные сценарии. Красиво, правда? " Дмитрий Соколов, сказкатерапия
|
|
|
Записан
|
|
|
|
seula
|
Любопытный сайтик(я пока еще не весь просмотрела) http://www.bayushki.ru/category/1/6/84
|
|
|
Записан
|
Что у тебя с глазами? Они совсем красные. Ты плакал? — Нет, - отвечает он, смеясь. – Я слишком пристально вглядывался в свои сказки, а там очень яркое солнце.
Кнут Гамсун "Виктория"
|
|
|
vascheyko
|
Ничего. Я его тоже видела. Только на совсем поняла некоторые разделы... Толкуем сказки и анализируем сказки. В чем разница? Понравились статьи про сон и укладывание спать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
soskadema
Молодой Гродненец
Репутация: +8/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 31
лишь бы все были здоровы
|
vascheykoздравствуйте! моему сыночку почти 4. Он слушал и на ходу допридумывал сказку сам. А ПОТОМ ...... Его звали громко гроко громко играть в мячик и он наконец-то вылез!!! Сидел он там потому-что боялся темноты, он туда залез и ему было не страшно! А сидел он там потому-что чем-то был занят. ему удобно - он же маленький! а чтобы вылез его нужно громко-громко позвать. вы могли бы прокомментировать? плиз!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vascheyko
|
Конечно могу прокомментировать. Речь идет про сказку о тигренке?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Элфи
|
О русских народных сказках Колобок Кто такой Колобок? Это маленький ребенок, который поскорей желает узнать устройство жизни. Его дорожка в лесу, по которой он катится, ничто иное как жизненный путь с испытаниями. Самый главный урок этой сказки в том, что колобок, не спросив разрешения взрослых, ушел из дома. И, конечно, именно поэтому сказка так плохо для него закончилась. Мир огромен, он и хорош и прекрасен, но в нем есть и опасность, нужно быть внимательным и слушаться старших, тогда опасность минует тебя. Кроме того, обратите внимание на речь колобка, его самоуверенность - она очень точно передает завышенную самооценку дошкольника. Самоуверенный он теряет бдительность и попадает в опасность. Также можно обратить внимание на то, что наш колок использует одну и ту же модель поведения со всеми, ведь она была успешной. Дети в коллективе занимают каждый свою позицию и прекрасно себя в ней чувствуют, но появляется, например новый лидер и популярность первого заметно снижается. Потерял бдительность колобок из-за своих успехов, не разглядел в лисе опасности и вот - уже съеден (свергнут). Жизненный урок кроется в том, чтобы вовремя сменить позицию, выбрать оптимальную для новой ситуации. Хорошо тренируют ребенка в этом плане театральные постановки. Сегодня ты играешь за волка, завтра за поросенка. С другой стороны, мы видим, что колобок несет в себе свое предназначение, а оно заключено в том, чтобы быть съеденым. Ведь бабушка его для этого испекла. И колобок его выполнил. А жизненный урок в том, что у каждого есть свое предназначение и он должен его выполнить. Для более взрослого ребенка, например младшего школьника, к этим первым урокам добавляется новый. Заключается он в том, что придет время и ты сам отправишься исследовать мир, и на пути тебе будут встречаться разные типы людей. Сказка предупреждает, что есть люди-зайцы, люди-волки, люди-медведи, а еще есть самые сложные - люди-лисы. Будь внимателен, изучай людей, приглядывайся к ним, меняй свои позиции общаясь с каждым из них, но держи в себе свой стержень, свою изюминку. Есть и другой вариант. Как говорят исследователи, сказки «Колобок» и «Репка» — астрологические сказки. Они — о луне, которая вначале превращается в месяц, а потом наоборот. Оказывается, в сказке про Колобка в первоначальном варианте каждое животное откусывало от колобка по кусочку. Так круглая луна становилась все меньше и меньше. Когда же дошла очередь до лисы, то от колобка осталась одна горбушечка. «Ам» — и она исчезла… Репка Традиционное толкование сказки: в большом деле важна взаимовыручка и взаимопомощь. Не стоит пренебрегать даже малой помощью мышки - и она может пригодиться. Вместе дружно можно справиться с любой задачей. Есть вариант, что это еще одна астрологическая сказка о луне, только в обратном направлении. Месяц постепенно превращается в полную луну. Ребенок начинает фантазировать: глядя на небо, он представляет себе колобка или репку. Окружающий мир для него становится сказочным. Сказка о курочке Рябе Курочка снесла золотое яичко. Его случайно разбила мышка. Почему плачут дед и баба, ведь они сами хотели его разбить, да не смогли? Дело в том, что яйцо оказалось пустым. Яйцо является прообразом всего живого на Земле. Это символ бесконечности жизни, потому что без смерти нет возрождения. Издревле существует сакральный смысл в битье и поедании яиц - не случайно есть такой обычай - на Пасху бить и есть яйца (хотя обряд битья, возможно, связан еще и со смертью Кащея, т.е. зла). В любом случае - яйцо должно было быть полным, мир должен быть наполнен. Курочка успокаивает стариков: "Я снесу вам яичко другое — не золотое, а простое" , т. е. жизнеспособное, из которого возродится жизнь. Петушок — Золотой гребешок Это сказка о смене дня и ночи. Петушок — это солнышко. Лиса подходит к окошку и зовет его (в народной культуре было очень много закличек к солнышку). Потом хватает и несет за высокие горы, за дремучие леса, за синие моря — путь неоправданно далек, т. е. это путь, который проделывает солнце. Лиса — это ночь, которая украла солнышко, а кот — утро, он вернул его. А еще на примере доверчивого петушка можно объяснить ребенку, что не стоит разговаривать с незнакомыми на улице и т.д. Заюшкиная избушка В сказке детям ненавязчиво рассказывается о смене времен года. Лиса — зима, заюшка — лето. Зайчик за помощью обращается к разным животным, которые в жизни без труда могли бы победить лису. Но побеждает петушок — солнышко, которого очень боится лиса — зима. Вот такие вот смыслы скрыты в русских-народных сказках. Про образы Ивана-дурака и Бабы-Яги можно читать и обсуждать на форуме. Разбираться и копаться можно не один вечер! А лучше всего делать это вместе с ребенком! Может быть он поймет то, чего взрослые понять не в состоянии? http://best-mama.info/publ/vospitanie/skazkoterapija/17-1-0-47остальное тут
|
|
|
Записан
|
|
|
|
soskadema
Молодой Гродненец
Репутация: +8/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 31
лишь бы все были здоровы
|
Конечно могу прокомментировать. Речь идет про сказку о тигренке? да-да именно! будем оч рады. Спасибо!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
soskadema
Молодой Гродненец
Репутация: +8/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 31
лишь бы все были здоровы
|
Конечно могу прокомментировать. Речь идет про сказку о тигренке? Каждый день понескольку раз проверяю форум, но от вас нет ответа Но мы надеемся
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ленства
Новенький
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 1
|
Тут вначале про книжку Елены Казимирской говорили, так вот, у неё есть сайт, там выложены её сказки не только те, что вошли в книжку, но и другие. Всё в открытом доступе. Скачивайте elena-kazimirskaja.narod2.ru
|
|
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2011, 15:30:58 от Ленства »
|
Записан
|
|
|
|
|
МДА-ма
|
Тут вначале про книжку Елены Казимирской говорили, так вот, у неё есть сайт, там выложены её сказки не только те, что вошли в книжку, но и другие. Всё в открытом доступе. Скачивайтеelena-kazimirskaja.narod2.ru скачала, прочитала и отнюдь не в восторге, некоторые моменты даже шокируют. например, в сказке про заколдованную маму - у мамы не хатало времени на дочку после работы из-за уборки-стирки-готовки, кукла заколдовала маму и та стала исполнять все прихоти дочери и проводить время только с ней.так вот есть там момент, когда мама не приготовила ужин занимаясь дочерью, а пришёл голодный папа и накричал на маму и дочь, именно не расстроился или огорчился, а накричал, и это повторяется не один раз, а потом и вовсе папа бросил семью, это ж в каком свете преподносится папа - эдакий тиран, которого только и волнует приготовленная еда, выстиранная одежда и тп, а на душевное состояние жены и дочери, их интересы - начхать. и в конце девочка всё возвращает на круги своя и готова терпеть отсутствие внимания к своей персоне, только чтобы был мир и чистота в семье. почему бы не показать, что маме одной тяжело всё успевать, и что если дочь начнёт помогать маме, да ещё подключится папа, то у них хватит времени и на домашние хлопоты и на совместное времяпрепровождение.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ninaN2012
Век живи - век учись ...
Молодой Гродненец
Репутация: +6/-0
Offline
Сообщений: 44
|
Милые мамочки! Нашла интересный блог "25 сказок для успешного ребенка". Рекомендую. Может, и Вам понравится. Там все бесплатно. http://tivskazke.ru/two-frogs-and-milk/А еще совет: пока сидите дома с ребенком, не теряйте время, учитесь не выходя из дома, повышайте свой уровень образования (спрашивайте, как).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Kethari
Коснись теплом крыла моей души, Я жду чудес – я закрываю глаза... Тэм Гринхилл
Молодой Гродненец
Репутация: +2/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 49
|
Почитаю с вашими детьми. Уроки по литературе, по внеклассному чтению, просто для души, на каникулах. Порисуем, пообсуждаем, создадим. То, как видит и слышит сказку именно ваш ребенок. Может быть, проведем групповое занятие. Поиграем в викторину с загадками. Будем учится читать. Читать по ролям. Слышать друг друга. Особое место занимают психотерапевтические сказки. Для детей. И для взрослых. Медитативные путешествия. Обсуждения, выбор, Консультация. Ваша сказка для вас. Ваше прочтение, ваше видение, ваш рисунок (арт-терапия), ваш отдых и переключение вида деятельности.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|