Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
26 Апрель 2024, 17:04:42
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 1  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: СКАЗКОТЕРАПИЯ  (Прочитано 21952 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
vascheyko
практикующий психолог
Почетный гродненец
*****

Репутация: +333/-8
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2534


Собой быть проще-под маской лицо чешется.

Просмотр профиля
« Ответ #30 : 27 Август 2011, 11:10:21 »

 

И вы все равно ничего не ответили ни мне, ни Lily по поводу тех выражений, которые были в Вашей сказке - мозгов мало, чего с ним цацкаться и т.д.


"Ребенок учится иначе, чем мы себе это представляем. Он не копирует отдельные слова, а выбирает то, что сама сказка считает главным
-он воспринимает общий сюжет и эмоции в отличии от взрослых
-он всегда на стороне главного героя и правильно определяет добрых-злых, врагов-друзей
-он не копирует поведение второстепенных героев и их слова"
Речь отрицательных героев, как и их поступки (украсть, обмануть героя, натворить мелких пакостей) воспринимаются ребенком, как отрицательные, потому что герой плохой. Но без этих конкретных слов и поступков ребенок  не различит в сказке добро и зло. Это часть жизни.

Про неизменность сказки:
"Время появления основных сюжетов не установимо. В масштабах человеческой культуры - очень давно.
Передаются от старшего поколения младшему в виде -пакета- с основными зафиксированными сюжетами.
Могут служить матрицами и практически наверняка служат источниками информации при образовании основных форм поведения и жизненных сценариев.
Большинство основных сюжетов имеют несколько (обычно много) вариантов, из которых в данной местности или стране принят только один. Соответственно каждый конкретный ребенок узнает, как правило, один вариант сюжета.
Работают преимущественно на бессознательном уровне. В жизни конкретного человека степень проявленности, а также выбор между заранее подготовленными действиями (-сценарными ходами-) зависит от конкретных событий, и, таким образом, - а возможно, иногда и напрямую - от работы сознания.
Являются, возможно, самой устойчивой формой передачи информации в культуре. Подавляющая часть их ровестников - мифов, законов, даже моральных принципов и технических приспособлений - сегодня в первоначальном виде живут в лучшем случае в специально изучающих их науках, но не в живой культуре.
Из такого сравнения можно вывести следующую метафору: так же как родители, сами того не подозревая, начиняют детей своими генами и таким образом программируют построение их тел, они позже начиняют тех же детей сказками, передавая таким образом - опять-таки, совершенно не намеренно - способы поведения, ценности, убеждения и в конечном итоге жизненные сценарии.
Красиво, правда? " Улыбка Дмитрий Соколов, сказкатерапия
Записан

Лицензия №02040/П-71 от 20.04.2011г выдана Министерством Здравоохранения РБ тел.
 33 689 11 99 (МТС)

http://www.b17.ru/vascheyko/
Страниц  : 1  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2024, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,126 секунд. Запросов: 21.