И вы все равно ничего не ответили ни мне, ни Lily по поводу тех выражений, которые были в Вашей сказке - мозгов мало, чего с ним цацкаться и т.д.
"Ребенок учится иначе, чем мы себе это представляем. Он не копирует отдельные слова, а выбирает то, что сама сказка считает главным
-он воспринимает общий сюжет и эмоции в отличии от взрослых
-он всегда на стороне главного героя и правильно определяет добрых-злых, врагов-друзей
-он не копирует поведение второстепенных героев и их слова"
Речь отрицательных героев, как и их поступки (украсть, обмануть героя, натворить мелких пакостей) воспринимаются ребенком, как отрицательные, потому что герой плохой. Но без этих конкретных слов и поступков ребенок не различит в сказке добро и зло. Это часть жизни.
Про неизменность сказки:
"Время появления основных сюжетов не установимо. В масштабах человеческой культуры - очень давно.
Передаются от старшего поколения младшему в виде -пакета- с основными зафиксированными сюжетами.
Могут служить матрицами и практически наверняка служат источниками информации при образовании основных форм поведения и жизненных сценариев.
Большинство основных сюжетов имеют несколько (обычно много) вариантов, из которых в данной местности или стране принят только один. Соответственно каждый конкретный ребенок узнает, как правило, один вариант сюжета.
Работают преимущественно на бессознательном уровне. В жизни конкретного человека степень проявленности, а также выбор между заранее подготовленными действиями (-сценарными ходами-) зависит от конкретных событий, и, таким образом, - а возможно, иногда и напрямую - от работы сознания.
Являются, возможно, самой устойчивой формой передачи информации в культуре. Подавляющая часть их ровестников - мифов, законов, даже моральных принципов и технических приспособлений - сегодня в первоначальном виде живут в лучшем случае в специально изучающих их науках, но не в живой культуре.
Из такого сравнения можно вывести следующую метафору: так же как родители, сами того не подозревая, начиняют детей своими генами и таким образом программируют построение их тел, они позже начиняют тех же детей сказками, передавая таким образом - опять-таки, совершенно не намеренно - способы поведения, ценности, убеждения и в конечном итоге жизненные сценарии.
Красиво, правда? "
Дмитрий Соколов, сказкатерапия