Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
27 Апрель 2024, 06:22:20
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 1  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: СКАЗКОТЕРАПИЯ  (Прочитано 21958 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
vascheyko
практикующий психолог
Почетный гродненец
*****

Репутация: +333/-8
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2534


Собой быть проще-под маской лицо чешется.

Просмотр профиля
« Ответ #30 : 27 Август 2011, 10:26:11 »

По парочке фраз можно определить многое. Это знание, как и любое другое. Улыбка
Сказки в этом не исключение. Каждая народная сказка выверена столетиями до последнего звука. В ней заложены и передаются из поколения в поколения самые древние основы знаний для человека. В нее заложены моральные ценности, способы преодолевать трудности жизни, ставиться взрослым. Страхи-не исключение. Все это зашифровано в образы и символы, которые ребенок, как древний человек воспринимает немного не так, как мы взрослые. Он учится переживать и сострадать, но не анализирует сказку т.з. реальности 30 летних взрослых. Улыбка Ребенок учится иначе, чем мы себе этопредставляем. Он не копирует отдельные слова, а выбирает то, что сама сказка считает главным.
Для чего нужны страшные сказки?
Ребенку 2 года, и после прочтения сказки, в которой он нашел какое-то страшное для себя место, он просит еще и еще раз прочесть именно это место. Нужно ли это делать или лучше не читать вообще эту сказку?


Для чего нужны страшные сказки?
Ребенку 2 года, и после прочтения сказки, в которой он нашел какое-то страшное для себя место, он просит еще и еще раз прочесть именно это место. Нужно ли это делать или лучше не читать вообще эту сказку?

Когда психоаналитик читает или слушает сказку, он прежде всего обращает внимание на такие моменты, которые - благодаря своему символическому содержанию. Сказка - это тот кладезь народной премудрости, который, сопровождая ребенка с самого рождения, помогает ему легче пройти неминуемые кризисы на пути его развития и отреагировать инфантильные травмы
Сказки способствуют формированию зрелой личности, выработке адекватной системы механизмов защиты Я. Создаваемые веками народные сказки вобрали в себя оптимальный опыт педагогического (а в случае необходимости, и психотерапевтического) взаимодействия между ребенком и взрослым. Поэтому важно рассказывать ребенку именно народные сказки или сказки, созданные при непосредственном контакте с носителями народной культуры (сказки Ш. Перро, братьев Гримм, Г.Х. Андерсена, А.С. Пушкина). Искаженные же, приукрашенные, “отредактированные” сказки проективно отражают скорее “личную психологию их автора”.
Народные сказки нередко кажутся жестокими. Например, в неприукрашенных вариантах сказок типа “Теремок”, “Терем мухи”, “Рукавичка” медведь просто сел и раздавил всех обитателей теремка [3]. В определенной мере переживание страха необходимо ребенку, оно насыщает его психику архаичной энергетикой защитной “боязни” и сдерживает агрессивные импульсы фобийными образами [2, с. 8]. Слушая страшную сказку, ребенок учится переживать страх. Впоследствии, сталкиваясь с реальными страшными ситуациями, он в определенной мере уже будет к ним подготовлен. Страшную сказку можно сравнить с переходным объектом. Д.В. Винникотт считал, что переходный объект помогает ребенку постепенно перейти от стадии полной зависимости от матери к объективным и полноценным отношениям в мире реальных объектов
.Сказка помогает направить (канализировать) переживание страха вовне, проецируя страх на образ Бабы-яги, Кощея и др. Сказка учит обращаться со страхом. В этой связи можно говорить об “адекватном сопровождении каждого этапа личностного развития ребенка средствами сказочной культуры.
Каждое критическое состояние требует от ребенка как определенных достижений и приобретений, так и определенных отказов. Сказка помогает поддерживать необходимую дистанцию в переживании крайне неприятных аффектов, сохраняя психическую целостность. Чтобы сопровождающий кризис отказ не переживался как потеря объекта, сказка помогает субъекту получить удовольствие от возникновения новых желаний. Происходит не только ослабление драматизации конфликта, но и позитивное воздействие на развитие ребенка.
Одна из самых страшных тем детских сказок - это тема рождения и смерти. Защита от соответствующих страхов в детской литературе часто происходит в форме вытеснения смерти и утверждения бессмертия героя, который даже не стареет. В самой утрированной форме возраст героя вообще точно не определен, неизвестны ни его родители, ни его происхождение. Он не женится, не имеет детей.
Важным условием сказки является повторение некоторых моментов, когда драматическое действие достигает тяжело переносимой интенсивности. Часто речь при этом идет о смертельной угрозе для героя (исходящей от персонажа, символизирующего “злую часть” родительского объекта) или о возможном осуществлении инцеста. Например, в сказке братьев Гримм о Белоснежке злая королева-мачеха трижды пытается погубить Белоснежку, повторяя при этом одни и те же слова .. Страх смерти субъекта (тема многих кошмарных сновидений ребенка, приводящая к его полному страдания пробуждению) преобразуется в рифму-считалочку, позволяющую превратить страшное в смешное.


Добавлено: 27 Август 2011, 10:34:51
СТРАШНОЕ В СКАЗКАХ К. ЧУКОВСКОГО[/b]
http://www.chukfamily.ru/Kornei/Biblio/kuzmina.htm

Вспомним, как вводится в сказку один из самых интересных чудесных героев - Мойдодыр:

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
"Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросенок!

Позволю себе не согласиться с тем, что Мойдодыр среди других героев сказочного эпоса К. Чуковского относится к "устойчивому "ядру" лагеря добра"51. Ничего доброго не предвещает маленькому грязнуле встреча с вдруг ожившим умывальником, хоть он и появляется из маминой спальни, а его речь напоминает родительскую нотацию. Настораживает зловещая деталь - "кривоногий и хромой". Трудно распознать за подобной внешностью и последующими угрозами:

Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат... -

доброе начало. "В нем, кривоногом и хромом, я вдруг почувствовала что-то мистическое и прямо-таки бесовское", - делится своим читательским восприятием В. Галкина52  В замешательстве Подмигивающий Улыбка
Записан

Лицензия №02040/П-71 от 20.04.2011г выдана Министерством Здравоохранения РБ тел.
 33 689 11 99 (МТС)

http://www.b17.ru/vascheyko/
Страниц  : 1  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2024, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,157 секунд. Запросов: 21.