Вернемся все-таки к продолжающемуся официальному ходу разбирательства с перекрестком.
Итак, в соответствии с предоставленным правом последовало обращение в суд по месту жительства для обжалования ответа облисполкома.
Председателю суда
Ленинского р-на г. Гродно
Соболевой Н.В.
Сххххх Сххххх Аххххххххх, 195х г.р.,
проживающего в гор. Гродно,
ул. Хххххх, д.хх, корп. х, кв. хх, 23хххх
тел. хх-хх-хх, тел. моб. (029) 582-хх-хх
Ж А Л О Б А
на ответ Гродненского облисполкома
В соответствии с ч. 1 ст. 21.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП), нарушение требований технических нормативных правовых актов (далее ТНПА) в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, является административным правонарушением.
В соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 3.30 Процессуально-исполнительного Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (ПИКоАП) протоколы об административных правонарушениях по ст. 21.3 КоАП имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица областных исполнительных комитетов.
05.10.2012 в соответствии с ч. 1, ч. 4 ст. 9.2 Процессуально-исполнительного Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях я обратился в Гродненский облисполком с заявлением о нарушении требований Государственного стандарта СТБ 1300 – 2007 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» и о противоречии Правилам дорожного движения Республики Беларусь (ПДД) при организации дорожного движения на перекрестке улиц Победы и Орджоникидзе в г. Гродно, а также с предложением составить протокол об административном правонарушении в отношении генерального проектировщика УП «Гродногражданпроект». Заключение специалиста ОДО «ФедКон», подтверждающее несоответствие применения светофоров на перекрестке ул. Победы-Орджоникидзе в г. Гродно требованиям п. 8.4 СТБ 1300-2007 и противоречие главе 13 «Проезд перекрестков» Правил дорожного движения, было приложено к обращению в Гродненский облисполком в качестве подтверждения нарушения.
В ответе за подписью заместителя председателя Гродненского облисполкома Ххххх Х.Х. (исх. № С-2233 от 29.10.2012) мне было сообщено мнение должностных лиц подчиненных облисполкому организаций об отсутствии оснований для составления протокола об административном правонарушении.
Считаю, что для принятия решения об отказе в составлении протокола об административном правонарушении приняты во внимание недостоверные сведения заинтересованных должностных лиц: УГАИ Гродненского облисполкома проект был согласован; ДП «Госстройэкспертиза по Гродненской области» выдано положительное заключение по проекту (Ххххххх Х.Х. – ведущий эксперт по экспертизе проекта); УП «Гродногражданпроект» является генеральным проектировщиком. Кроме того, заместитель председателя Гродненского облисполкома Ххххх Х.Х. являлся руководителем УП «Гродногражданпроект» и также является заинтересованным лицом в рассматриваемом вопросе.
В ответе Гродненского облисполкома необоснованно утверждается, что «в рассматриваемом случае регулируемым участком является пешеходный переход на магистральной улице Победы», а также, что «Запроектированный и построенный в зоне перекрестка (примыкание к улице Победы жилой второстепенной улицы Орджоникидзе с разрешенным только правым поворотом) регулируемый пешеходный переход на магистральной улице Победы общегородского значения статус нерегулируемого перекрестка не изменяет». Данные утверждения противоречат ПДД, СТБ 1300-2007 и заключению специалиста ОДО «ФедКон», действующего на основании лицензии Министерства юстиции Республики Беларусь на осуществление судебно-экспертной деятельности. Пешеходный переход через улицу Победы находится на перекрестке, а не вне перекрестка. Примененное в ответе Гродненского облисполкома неопределенное выражение «в зоне перекрестка» отсутствует в терминах и определениях ПДД. В главе 7 ПДД «Сигналы регулировщика и светофоров» применяются четкие и однозначные термины «на перекрестке» (п. 48) и «вне перекрестка» (п. 49), которые определяют зоны действия сигналов регулировщика и светофоров. В ПДД отсутствуют пункты, регулирующие проезд пешеходных переходов на перекрестке отдельно от проезда перекрестка, когда регулирование осуществляется сигналами регулировщика или светофора. В заключении специалиста ОДО «ФедКон» перекресток Победы-Орджоникидзе определен как регулируемый в соответствии с определением п. 102 ПДД. Т.е., перекресток улиц Победы и Орджоникидзе при исправно работающих светофорах является регулируемым участком со стороны кольцевого пересечения улицы Победы с улицей Горновых на основании п. 39, п. 48, п. 107 ПДД. Остальные направления движения транспорта, установленные на перекрестке дорожными знаками и дорожной разметкой, не имеют светофорного регулирования в нарушение п. 8.4. СТБ 1300-2007. Данное нарушение привело к противоречию организации движения на перекрестке разделу 13 ПДД, т.к. в ПДД отсутствуют пункты, устанавливающие очередность проезда перекрестков, регулируемых сигналами регулировщика или светофора с одного направления и одновременно нерегулируемых с остальных направлений.
На основании изложенного, а также в
соответствии со ст. 20 Закона
Республики Беларусь от 18 июля 2011
года «Об обращениях граждан и
юридических лиц»
П Р О Ш У:
Рассмотреть в суде вопрос о соответствии применения технических средств организации дорожного движения на перекрестке улиц Победы и Орджоникидзе в г. Гродно требованиям п. 8.4. Государственного стандарта СТБ 1300 – 2007 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» при проектировании объекта инженерной инфраструктуры.
С целью предотвращения необоснованного принятия решения ходатайствую о назначении судебной экспертизы по следующим вопросам:
1. Является ли примыкание улицы Орджоникидзе к улице Победы перекрестком в соответствии с определением п. 2.45. ПДД?
2. Где на перекрестке улиц Победы и Орджоникидзе и в соответствии с требованиями какого пункта ПДД на запрещающий сигнал регулировщика, находящегося в центре перекрестка, обязаны остановиться водители, движущиеся по улице Победы со стороны кольцевого перекрестка улицы Победы с улицей Горновых?
3. На перекрестке в соответствии с п. 48 ПДД или вне перекрестка в соответствии с п. 49 ПДД действует запрещающий сигнал регулировщика, находящегося в центре перекрестка улиц Победы и Орджоникидзе, для водителей, движущихся по улице Победы к перекрестку со стороны кольцевого перекрестка улиц Победы и Горновых?
4. Имеются ли в ПДД, СТБ 1300-2007, ТКП 45-03.03-227-2010, СНиП 2.05.02-85 пункты, на основании которых пешеходный переход через улицу Победы является расположенным вне перекрестка улиц Победы и Орджоникидзе?
5. Предоставляется ли и каким пунктом ПДД право преимущественного проезда перекрестка улиц Победы и Орджоникидзе водителям, движущимся по улице Победы со стороны кольцевого перекрестка улицы Победы с улицей Горновых, дорожным знаком 2.1. «Главная дорога», который закреплен на опоре светофора СВ 4, при отключенных или работающих в режиме желтого мигающего сигнала светофорах?
6. Предоставляется ли и каким пунктом ПДД право преимущественного проезда перекрестка улиц Победы и Орджоникидзе водителям, движущимся по улице Победы со стороны кольцевого перекрестка улицы Победы с улицей Горновых, дорожным знаком 2.1. «Главная дорога», который закреплен на опоре светофора СВ 4, при включенном запрещающем сигнале транспортных секций светофоров СВ 3, СВ 4 (транспортные светофоры Т.1 № 8, № 10 соответственно по эскизному чертежу перекрестка исх. № 109 от 29.03.2012 КУП «СМЭП Гродненского облисполкома» и по проектному документу 02-01/2007А-ОД лист 51 «Светофорный объект на пересечении улиц Победы-Орджоникидзе. Схема расстановки светофорного оборудования»)?
7. Соответствует ли применение транспортных светофоров Т.1 № 8 , № 10 на улице Победы на подходе к перекрестку улиц Победы и Орджоникидзе со стороны кольцевого пересечения улиц Победы и Горновых требованиям п. 8.4.1 СТБ 1300-2007?
8. Соответствует ли размещение дорожного знака приоритета 2.1. «Главная дорога» на опоре светофора СВ 4 (см. приложение 1) требованиям п. 5.3.8. СТБ 1300-2007 о порядке применения знака на регулируемом перекрестке при выключенных или работающих в режиме желтого мигающего сигнала светофорах?
9. Где на перекрестке улиц Победы и Орджоникидзе и в соответствии с требованиями какого пункта ПДД на запрещающий сигнал транспортных светофоров Т.1 № 8, № 10, установленных на подходе к перекрестку, обязаныостановиться водители, движущиеся по улице Победы со стороны кольцевого перекрестка улицы Победы с улицей Горновых?
10. Какие действия при включении разрешающего сигнала транспортных светофоров Т.1 № 8, № 10 до начала движения и в соответствии с каким пунктом ПДД обязан предпринять водитель, который стоит на улице Победы перед дорожной разметкой 1.12 «стоп-линия» на перекрестке улиц Победы и Орджоникидзе на запрещающий сигнал транспортных светофоров Т.1 № 8, № 10?
11. Определяется ли и в соответствии с какими пунктами ПДД очередность проезда перекрестка улиц Победы и Орджоникидзе сигналами транспортных светофоров Т.1 № 8, № 10 для транспортных средств, движущихся по улице Победы со стороны кольцевого перекрестка улиц Победы и Горновых при включенных и исправно работающих светофорах?
12. Имеются ли в ПДД пункты, на основании которых сигналы транспортных светофоров Т.1 № 8, № 10 не определяют очередность проезда перекрестка улиц Победы и Орджоникидзе для водителей транспортных средств, движущихся по улице Победы со стороны кольцевого перекрестка улиц Победы и Горновых при включенных и исправно работающих светофорах?
13. Является ли перекресток улиц Победы и Орджоникидзе регулируемым участком в соответствии с определением п. 102 ПДД для водителей транспортных средств, движущихся по улице Победы со стороны кольцевого перекрестка улиц Победы и Горновых при включенных и исправно работающих сигналах светофоров СВ 3, СВ 4?
14. Применены ли транспортные светофоры Т.1 со стороны проспекта Я.Купалы на подходе к перекрестку улиц Победы и Орджоникидзе?
15. Применены ли транспортные светофоры Т.1 со стороны улицы Орджоникидзе на подходе к перекрестку улиц Победы и Орджоникидзе?
16. Удовлетворено ли на перекрестке улиц Победы и Орджоникидзе требование п. 8.4. СТБ 1300-2007 о том, что транспортные светофоры Т.1 (рисунок Г.1) всех исполнений должны применяться для регулирования движения транспортных средств на регулируемых участках во всех направлениях, установленных дорожными знаками и дорожной разметкой?
Приложение:
1. Копия исх. № ЮЛ-125/11 от 03.8.2012 г. на 7 листах.
2. Копия исх. № 01-06/С-82 от 15.11.2011 на 2 листах.
3. Копия исх. № 169 от 29.03.2012 на 2 листах.
4. Копия проектного документа 02-01/2007А-ОД лист 51 на 1 листе формата А4*3 (склеено).
5. Фотоснимок перекрестка улиц Победы и Орджоникидзе со стороны кольцевого перекрестка улиц Победы и Горновых на 1 листе.
6. Фотоснимок дорожной разметки пешеходного перехода через улицу Победы на перекрестке улиц Победы и Орджоникидзе на 1 листе.
7. Копия заявления в Гродненский облисполком на 3 листах.
8. Копия исх. № С-2233 от 29.10.2012 на 3 листах.
«_29_» ноября 2012 г. Х.Х. Хххххх
Вот что ответил суд: