На ремонт городков денег нетНа днях Дмитрий Куракин, который в настоящее время занимает должность главы департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, рассказал, как армейское руководство собирается наводить порядок в хозяйстве, которое принадлежит военным.
Аферы на миллиарды рублей, связанные с продажей военной недвижимости, которые в настоящее время расследуют по уголовному делу «Оборонсервиса», послужили поводом для возмущения граждан всей страны. Волей случая теперь имущественный департамент министерства ассоциируется у россиян с Евгенией Васильевой, которая в настоящее время сидит под домашним арестом. Журналисты задали вопрос Дмитрию Куракину, может лучше сначала переименовать структуру, которую он возглавляет. В ответ на этот вопрос Дмитрий Куракин сообщил, что просто не видит в этом острой необходимости.
По словам главы департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, в настоящее время структура имеет более важные проблемы, которые нужно решать, бессмысленно тратить время только для того, чтобы сменить вывеску с названием. Нужно, прежде всего, работать над тем, чтобы восстановить утраченную положительную репутацию департамента. Кроме того, в настоящее время остро стоит проблема об обновлении кадрового состава. Такие сложные процессы трудно произвести за короткий временной отрезок. Сейчас в департаменте работают в большинстве случаев дисциплинированные, высокопрофессиональные и очень опытные сотрудники. Судить о работе большого коллектива по работе всего лишь одного человека, которому удалось бросить тень на работу всего коллектива, не стоит.
Было заметно, что затронутая тема не приносит большого удовольствия чиновнику, однако на все вопросы корреспондентов от прямо отвечал и не уходил ни от одного ответа. Руководитель департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации выразил мнение о том, что существующую систему управления имуществом военных, которая сложилась в настоящее время в Министерстве обороны Российской Федерации, не нужно полностью ликвидировать. Безусловно, есть моменты, которые требуют значительной корректировки. Например, необходимо усовершенствовать процесс передачи старых военных городков в муниципальную собственность. Естественно, местные чиновники не собираются принимать военные городки, которые находятся в плачевном состоянии, без осуществления предварительно ремонта коммуникационных систем, зданий, инженерных коммуникаций или выделения каких-либо средств для проведения ремонта. В настоящее время Министерство обороны России просто не имеет такого количества денежных средств. Для того, чтобы было ясно о чем идет речь Дмитрий Куракин сообщил, что в настоящее время отчуждению подлежат примерно семь тысяч пятьсот старых военных городков, из них около двух тысяч восемьсот городков требуют дополнительных материальных вложений.
Примерно по тысячи двумстам военных городков вопрос сейчас обсуждается. Чиновникам удалось передать пока всего лишь сто двадцать военных городков. Тяжелая ситуация складывается в настоящее время и с ведомственными детскими садами. Существует решение, согласно которому необходимо передать все дошкольные учреждения, находящиеся в ведомстве Министерства обороны, местным чиновникам до начала следующего года. Тем не менее, на данный момент осуществлена передача менее половины – муниципальные власти согласились принять только сто девяносто пять детских садов, при этом триста детских садов находятся в собственности военных.
По словам Дмитрия Куракина, у них нет возможности выбора оставлять себе данную недвижимость или передавать ее, поэтому необходимо проводить процесс передачи. Тем не менее, не совсем правильно, что все проблемы, связанные с содержанием передаваемой недвижимости, были возложены исключительно на Министерство обороны. В решении данной проблемы должно принимать участие наше государство.
Этот вопрос актуален еще и потому, что в большинстве случаев на территории старых военных городков проживают люди, которые к армии не имеют никакого отношения. Однако на охрану территории данных гарнизонов Министерство выделяет около семи с половиной тысяч солдат. Обеспечение жизнедеятельности старых военных гарнизонов ежегодно равняется сумме, с помощью которой Министерство обороны смогло бы содержать две бригады с полным комплектом вооружения и техники.
Стоит вопрос о том, что же нужно предпринимать в данном случае? По мнению Дмитрия Куракина, нужно вести переговоры и совместно принимать решения. Однако обсуждать нужно не разделение финансового решения проблемы между гражданскими ведомствами и министерством. Нужно решать вопрос о формировании приемлемой для всех сторон форме передачи недвижимости, которая в настоящее время принадлежит военным. Эту недвижимость Министерство обороны согласно передавать на безвозмездной основе вместе с земельными участками. Такая передача в настоящее время уже активно проводится на территории Ленинградской области, Приморья, Мурманской области, а также в Якутии. Планируется, что до конца текущего года должна быть осуществлена передача примерно четырехсот пятидесяти военных городков.
Кроме того, остро стоит вопрос о том, как защитит процесс реализации военной недвижимости от
хищений и коррупционных схем. По словам Дмитрия Куракина, не нужно верить в чудеса, естественно, нельзя будет на 100% исключить случаи мошенничества в ходе реализации военного имущества. Но надо стремиться максимально уменьшить коррупционную составляющую в данном процессе. Это можно будет сделать, прежде всего, используя четкий учет всех активов, имеющихся у Министерства обороны России,
сделать сделки с недвижимостью максимально прозрачными. 
По заявлению Дмитрия Куракина, в настоящее время прорабатывается вопрос о возвращении некоторых обязанностей, связанных с реализацией ненужных военным участков земли, зданий, а также некоторых других отчуждаемых объектов, Росимуществу.