Уж если АЭС так строят, то что говорить про ГЭС...
1) Строители постоянно конфликтуют с «технадзором», который является представителем «Росатома» и призван следить за полным соблюдением технологий. По словам рассказчика, главная причина конфликта в том, что россияне требуют всё делать по правилам, а у белорусских строителей правило одно – указ о том, что строить надо как можно скорее, «с опережением графика».
Например, бетон надо укладывать через столько-то дней (я не пишу точно, потому что я не специалист в строительстве, не запомнил с первого раза всех цифр и не хочу писать неправду), а они укладывают ровно на половину дней раньше. Потом отчитываются перед своим начальством об «успехах», одновременно пытаясь не допустить контролёров на участок раньше того срока, который россияне поставили.
2) На стройке царит полное разгильдяйство. «Прошли дожди, грязь на площадке – по колено, через сапоги заливается. Нельзя бетон класть, надо или ждать, пока земля высохнет, или рядом котлован копать, чтобы вода сошла. Нет: засыпали в грязь керамзит, там каша получилась и мешанка грязная, сверху – бетон! Первые морозы – всё лопнет, это же лёд будет, взорвётся бетон просто!». Похоже на то, что такие факты также обусловлены спешкой, которую, в свою очередь, спровоцировал своими сверхценными указаниями «сами-знаете-кто»;
3) На стройке банально нет инструментов и материалов.
«Один перфоратор на два участка! Чтобы дырку просверлить, надо несколько километров за перфоратором идти!»
4) На строительстве не соблюдаются стандарты даже обычной стройки, не то, что – АЭС.
«Стандарт: земля промерзает зимой в Беларуси на метр-двадцать, значит, балка в фундамент должна быть хотя бы метр-тридцать. Нам привезли метр-десять – всё, уже стоят…»