Ещё интересная альтернатива битью- запугивание. У нас всё естественно сложилось с весны (1,5 было), когда клещи свирепствовали. Я говорила: не ходи в густую траву, там клещик укусит. Он упростил: КУСЬ-КУСЬ. Ну вот этот кусь-кусь, придуманный ребёнком, теперь с нами. Достаточно сказать: не трогай, там кусь-кусь. Низачто не полезет.У великой и ужасной Цареградской прочитала, что к 2-м годам если "кусь-куся" нет, то нужно его и выдумать!Интересно послушать ваше мнение.
Не знаю,я ниче не выдумываю, в жизни полно РЕАЛЬНО опасных вещей,как этот ваш клещ,которых будет бояться ребенок. Зачем еще что-то придумывать?

Укусы насекомых\животных(кусь-кусь),горячо,острое,высоко- хватает опасностей. Ну как-то у нас пока получается называть вещи своими именами,без выдумок. При слове "опасно" он вообще руку одергивает, может не амо слово пугает, а моя интонация и ужас в глазах, но понтяно что я так говорю редко и по делу.
Девочки, а как вы приучаете убирать игрушки. я собираю и что то рассказываю. Моя может помочь, но что б сама-фиг!
Вот мне тож интересно, постою послушаю.
П.С. Малой в возрасте где-то до года помогал мне, я чуть ли не с рождения учила его на место все класть. Потом ппереклинило- перестал. Ну на пол напиает или разольет че,то тряпку принесет броит на лужу. И пожалуй все. Хотя игрушки мы собираем "вместе". Я собираю, приговариваю что нужно все на место, так аккуратно,красиво и бла-бла-бла, а Оскара свободной рукой держу. Иногда пару игрушек даст,но на этом все.
А,у нас корзины\ящики игрушки не прижились. Я туда мелкие имгрухи поскладывала,так вот уже больше месяца стоят, он к ним даже не подходит. Максимум сверху какую возьмет и все. Короче лезть в корзину копаться и доставать все подряд абсолютно не его(((