А на счет того как «доказано» я в курсе. С таким же успехом можно «доказывать» отличия в этногенезе гродненцев и, скажем, минчан. Я вот, например, «оранжевые» агитки в качестве доказательства рассматривать не могу даже с большой натяжкой.
Я б не лічыў працы В. Сядова (напісаныя між іншым у 60-х гг.), М.Піліпенкі, А.Мікуліча і інш "аранжавымі агіткамі".. Гэта вельмі абгрунтаваныя працы, вельмі высокага ўзроўню.. Гэта вам не артыкулы "Андрея Борцова"
И у славянского язычества она своя. Заключается она в единой первооснове всего сущего – Роде и триединстве философских категорий Правь, Явь, Навь.
Правь –всеобщий закон, установленный Родом. Согласно этому закону (совокупности законов) и существует Вселенная.
Явь – «светлая сила», управляющая Миром, одновременно - сам этот светлый Мир, «белый свет». Это Силы, сохраняющие мир в Неизменности.
Навь – «темная сила», управляющая Миром, одновременно - загробный мир, «тот свет». То есть Силы Изменения, совокупность сил, измененяющих мир.
Звычайная дыялектыка.. Якія адносіны яна мае да таго, што вы пісалі..??
Это характерно для язычества всех славянских народов, причем, особо прошу заметить, под теми же названиями (даже при разнице в языках).
Падмацуйце гэта калі ласка якімі-небудзь фактамі.. У беларусаў я такіх катэгорый штосьці не сустракаў..
Создается впечатление, что у белорусских националистов есть позиция, согласно которой племенной союз кривичей (как «исконно белорусский»)представляется своим в противовес другим восточнославянским племенам (северянам, полянам, ильменским словенам и т.д.), которые почему-то считаются чужими. Подобная позиция является в корне неверной, если не сказать абсурдной. Ничего кроме мещанско-сепаратических идей я в них не вижу.
Ну а чаму мы ільменскіх славен павінны лічыць "сваімі"..?? Яны што, жылі на гэтай зямлі, удзельнічалі ў фармаванні беларускага этнаса ці дзяржавы...?? Што за абсурдныя пытанні.. Гэта тое ж самае, што лічыць свайго дзеда чужынцам.. Дарэчы сваімі беларусы лічаць яшчэ й дрыгавічоў і радзімічаў..
