а виски уже как и сааб не производят?
Ваша инфа стара как Гродно

Компания Национальные электрические транспортные средства Швеции (Nevs) завершила сделку по приобретению основных активов Saab Automobile AB, Saab Automobile Powertrain AB и Saab Automobile Tools AB 31 августа 2012 года. Приобретение включает в себя права на Saab 9-3, права на платформу Phoenix, основные средства, завод-изготовитель, все оборудование и т.п.. Приобретение также включает в себя все находящиеся в обращении акции в собственности компания, которая владела объектами SAAB в Трольхэттане. Nevs подписала лицензионное соглашение с Saab AB в отношении прав на использование бренда SAAB для своих будущих автомобилей. Компания автомобильной промышленности "Национальные электрические транспортные средства Швеции "Nevs", будет называться SAAB. Настоящий логотип (красный грифон на синем фоне) не будет использован. Набор сотрудников в штат уже в процессе. На сегодняшний день, около 75 человек получили предложения. Nevs полностью принадлежит National Modern Energy Holdings Ltd, чей основатель и главный владелец Кай Йохан Цзян. Nevs это международный консорциум в составе шведских и китайских заинтересованных сторон. На основе имеющихся ресурсов и с добавлением японских передовых технологии, компания создала новое предприятие в Трольхэттане, с целью разработкой и производством электромобилей (EVS). Nevs стремится стать ведущим производителем электромобилей.
Карл Эрлинг Троген, председатель NEVS:
"Я рад, что мы можем опираться на навыки Saab Automobile, чтобы начать новое перспективное предприятие в Трольхэттане. Мы будет соответствовать шведскому автомобильному дизайну и производственному опыту с японской технологии EV. Примерно через 18 месяцев мы планируем представить наш первый электрический автомобиль Saab 9-3."
25.09.2012г.:
Теперь компания Nevs думает о том, как она будет перезапускать завод и человек, который нуждается в координации этой деятельности является Стиг Рунессон. Стиг был приглашен на должность директора завода.
Стиг много лет проработал в Saab Automobile AB, где им были реализованы крупномасштабные проекты, а некоторые из них были самыми важными в истории производства компании SAAB.
Кьель ак Бергстрем, бывший генеральный директор Saab Powertrain был нанят в Nevs на должность технического директора. Этот человек владеет очень большой информацией о платформе Phoenix, по крайней мере, без Бергстрема "Китайцам" гораздо труднее будет воплотить в жизнь этот проект.
27.09.2012г.:
Бывший Key Account Manager (КАМ) инженерно технической службы Saab Automobile AB, Фрэнк Смит, теперь работает в Nevs.
Фрэнк много лет прорабол в Saab и авто-индустрии:
Инженер по качеству автомобиля Nissan в Европе,
Fleet Manager на Saab Financial Services (Нидерланды),
Инженер приложений и инженер-конструктор системы - базы Engine оборудования в GM Powertrain Europe,
Помощник главного инженера Fam-3, Ecotec и HFV6 Engine, а также в GM Powertrain Europe,
Технический руководитель Advanced Engineering Engines, позже главный инженер по разработке бензиновых двигателей на Saab Automobile AB.
05.10.2012г.:
По сообщению
http://ttela.se/, у Nevs уже есть уставный капитал в размере 200 млн. шведских крон (где то 23 млн. евро). В настоящее время в Nevs уже работают около 100 человек, производство еще не работает, люди заняты пока строительством новых сооружений. Параллельно с поиском сотрудников, компания работает над развитием новой японской технологии батарей.