Шакья
Гродненец
 Репутация: +11/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 292
|
Я так понял "крупный специалист" по смыслу жизни затруднился пояснить в чем состоит смысл жизни в божественных законах? На первом же этапе сдулся мыльный пузырь... Смысл жизни - так построить свою судьбу, чтоб Бог стоял на ПЕРВОМ месте во всём. «СУДЬБА РОЖДАЕТСЯ вместе с человеком» - так говорят, когда, наблюдая за человеческими судьбами и сравнивая их, хотят выразить бросающуюся в глаза закономерность. Кто-то, например, уже в юности проявив склонность к спиртному, пропивает в конце концов даже крышу над головой — при этом говорят, что он сам «непутёвый» и судьба у него «непутёвая». А кто-то, напротив, родившись в благополучной семье, медленно, но верно добивается в жизни тех или иных успехов — и его называют «счастливчиком», а судьбу его «счастливой». Верующие люди при этом говорят о «дарованной Богом судьбе». Но почему Бог дарует людям разные судьбы? Церковно-верующего человека об этом лучше не спрашивать, ибо, по его мнению, «пути Господни неисповедимы». Иначе говоря, хитросплетения человеческих судеб (что? почему? откуда?) лежат для него выше человеческого разумения и желание разобраться в этих вопросах будет расцениваться им как подрыв веры, как скатывание на путь сомнения-искушения, «в сети дьявола». Но так ли это? Действительно ли Бог ждёт от человека такой веры? Действительно ли Он требует, чтобы человек верил в Него именно так, как это укоренилось в сознании многих? Ведь недаром словосочетание «слепая вера» хотя и стало привычным, однако же не несёт в себе положительного смысла… Может, Бог всё-таки хочет, чтобы вера людей была «зрячей»? В данном случае зрячесть будет равнозначна пониманию, ведь речь идёт не о земном зрении и земной слепоте, но о духовных качествах, о человеческом духе. А слепота, следовательно, будет равнозначна непониманию, так что можно сказать: верить слепо — это значит верить, не понимая предмета своей веры. Человек есть прежде всего дух. Только так, то есть с точки зрения духа, необходимо подходить ко всем вопросам, касающимся существа человека, а именно к задачам и целям его бытия. В противном случае нам не удастся преодолеть неизбежно возникающих пробелов в познании и придётся заполнять эти пробелы слепой верой или впадать в другую крайность — бесплодный материализм с его скептическим отношением ко всему, что выходит за рамки восприятия земными органами чувств. «Судьба рождается вместе с человеком» — в этих словах народная мудрость запечатлела глубокий смысл, который, однако, ускользает при рассудочном их прочтении. Итак, человек — это дух, духовная сущность, истоки которой лежат не в этом материальном мире Вторичного Вещественного Творения, в Мироздании, где всё преходяще, тленно, а в родственном ей мире Духа — в так называемом Духовном Царстве, в вечно юном Раю, в том Первичном Творении, которое было сотворено непосредственно Самим Богом, по Его Слову: «Да будет Свет!» Там, на самой нижней границе Рая, на максимальном удалении от лучезарной частицы Живого Бога, и обитают бессознательные семена, или зародыши, духа. Именно им впоследствии и предстоит стать земными людьми, когда, опустившись в Вещественность и надев на себя всё более уплотняющиеся вещественные облачения, погрузятся они в самую плотную вещественную оболочку — земное тело. Всё происходит точно так же, как и в окружающей нас земной природе: любому семени, чтобы стать зрелым растением, необходимо покинуть среду своего происхождения и погрузиться в почву. Именно об этом процессе говорит нам Библия, когда описывает происхождение человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2, 7). «Прах земной» — вещественность, то есть вещественная земная оболочка, куда погружается дух — «дыхание жизни», чтобы стать земным человеком, «душею живою». Долог, однако, тот путь, который предстоит проделать семенам человеческой духовности, прежде чем они станут земными людьми. И ещё более долог путь, который им предстоит преодолеть в Мироздании, пока семена разовьются в высокоразвитых человеческих духов! Пребывая в Раю как последний осадок Духовного, семена духа постепенно охватываются порывом к развитию и на определённой стадии зрелости покидают Духовное Царство, устремляясь в Мироздание — навстречу своей судьбе, которая их там поджидает. В силу того что все духовные семена обладают свободой воли, свободой выбора в принятии решений, каждое семя выбирает свой индивидуальный путь развития, которым оно будет следовать в Мироздании и который будет способствовать формированию неповторимого, то есть индивидуального, облика человеческого духа. Это касается не только развития тех или иных качеств характера, но и такого основополагающего решения, как выбор в пользу женского или мужского бытия. Всё это и означает, что каждое духовное семя добровольно выбирает свою судьбу, сплетая её нити, что в конце концов и приводит его к тем или иным земным родителям, в те или иные обстоятельства земной жизни. Так что народная мудрость справедлива: «Судьба рождается вместе с человеком!» Иначе говоря, каждый неповторимый человеческий дух приносит в земную жизнь свою собственную судьбу, которая является результатом его собственного волеизъявления. Конечно, можно также сказать, что Бог дарует каждому человеку его судьбу, учитывая при этом, однако, что Бог не присутствует в Творении лично, но вплёл в него Свои Совершенные Божественные Законы, которые каждому и воздают (то есть даруют) то, что он заслуживает. В силу того что эти Законы заложены в Творение Совершенной Божественной Волей, какая-либо несправедливость или произвол полностью исключены. Народной мудрости хорошо известны эти Божественные Законы Творения. Так, к примеру, говорится: «Что человек посеет, то он и пожнёт». В этих словах дано точное определение основополагающего Божественного Закона Творения — Закона Взаимодействия (Закона Сева и Жатвы), согласно которому каждый человек всегда пожинает то, что он сеет своими делами, зримыми или незримыми в земном плане. К незримым делам относятся мысли, чувства, ощущения человека, которые обретают соответствующие, безобразные или прекрасные, формы в так называемом потустороннем мире, то есть в невидимой земному глазу тонкой вещественности. Легко понять, что всякое зримое деяние человека всегда сопровождается этими незримыми формами, которые, подобно семенам, укореняются в тонкой вещественности и приносят в конце концов богатый урожай по роду того, что было посеяно человеком — добро или зло, с учётом тончайших оттенков. И как в природном мире каждое семя приносит урожай сторицею, так и человек пожинает многократно возросший урожай того, что он посеял в качестве мыслей, чувств, желаний, слов и поступков. Итак, когда говорят, что мы получаем «подарки судьбы» или на нас обрушиваются «удары судьбы», а также когда мы слышим о «превратностях судьбы» и о том, что «от судьбы не уйдёшь», всё это совершенно верные определения происходящего в действительности, которая, однако, гораздо шире того, что думают о ней сегодня большинство людей. При этом необходимо учитывать, что далеко не весь посеянный урожай человек успевает пожать за короткий срок одного земного бытия, так что многие нити судьбы потянутся далеко за пределы прожитой им земной жизни, определяя его путь в потустороннем мире, а также обстоятельства и условия следующего воплощения на Земле. Познав Божественные Законы Творения и учитывая их самодвижущееся действие, каждый человеческий дух при наличии доброго воления, безусловно, сможет стать «хозяином своей судьбы». Это случится, когда при искуплении от него отпадут все злые нити судьбы и перед ним откроется прямая дорога к обретению Венца вечной жизни в Царстве Духа, в Раю, куда человеческий дух и может вернуться по окончании своего развития в Мироздании. Но до тех пор, пока человек не желает вливаться в самодвижущее действие Законов, не стремится познавать их и учитывать, упорствуя в своей духовной косности, он неизбежно будет оставаться «рабом своей судьбы», которая может стать для него неким злым роком, от которого действительно уже нет спасения. Выбор за нами, за каждым из нас в отдельности… П. Любимов (я просто лучше и не скажу...)
|