и что там оппозиция сделала ? и какие там положительные успехи?
Отвечает сам Некляев
- В Смолевичи, где дачники начали протестовать против строительства китайско-белорусского индустриального парка, кампании «Говори правду!» хватило сил и возможностей приехать и организовать пару сходов недовольных строительством дачников. Теперь дачников таскают на беседы в милицию...- А в Смолевичах происходит, кстати, интересная вещь, отражающая характерную особенность нашего общества. Те, у кого есть в этом приватный интерес, все высыпали на первое же собрание, которое мы организовали: «Будем стоять с вами насмерть, спасибо, что приехали!» А тот, чей дом оказался расположен на два метра дальше предполагаемой границы парка, стоит за своим забором и смотрит - ему на нас наплевать. Так нас всех по приватным интересам режим старательно и расставляет. Так мы именно к тем людям идем, кто стоит за забором, говорим им: «Послушайте, наших сил мало, вы нам нужны». И что вы думаете? Эти люди тоже пошли за нами, они даже стали в каком-то смысле членами кампании «Говори правду!». И в Смолевичах все настолько активизировалось, что туда стали посылать представителей правоохранительных органов.
Когда люди начинают отстаивать что-то важное для себя - важное по политическим мотивам, экономическим - не важно, у них сразу появляются проблемы. Я не считаю это своей виной: это самостоятельный выбор этих людей. Чтобы добиться неких изменений, надо приложить усилия большие, чем просто постоять на холодном ветру, - за это надо чем-то заплатить. История не знает больших общественных изменений, не оплаченных жертвами. Но вся политика нашей кампании, в чем я убеждаю и остальную часть оппозиции, заключается в том, чтобы наш выход из этого исторического отрезка обошелся нам минимальной ценой. Ради этого я и сегодня готов к любым переговорам с любыми субъектами, включая субъекты власти.
Продолжи, например, сказку, благодаря активистам компании "Говори правду"
Не знаю как в Гродно, но вам ответ того же Некляева, почему оппозиция бездействует. Это касается ГП, но я думаю у всех оппозиционных партий положения схожие.
- При всем этом деятельность кампании «Говори правду!» сильно сбавила обороты по завершении президентской кампании...- Нас резко ограничили в этом. Почему после того суда, когда мне присудили два года с отсрочкой, состоялся еще один суд, после которого я никуда не могу ехать? Потому что я, как только вышел из-под домашнего ареста, не пошел встречаться с лидерами оппозиционных партий, а сразу поехал в Солигорск - там как раз пошла проблема с трещинами в фундаментах домов, с подтоплением в шахте. Я сам удивился этой встрече: люди просто высыпали! Увидев такое количество людей, на встречу вынуждено было явиться городское руководство, руководство комбината - они ходили в толпе с секретарями, которые записывали все пожелания и даже чуть ли не то, что я говорил, к исполнению.
Потом - еще одна поездка, и с таким же эффектом. Сразу же: «Что это такое? Чик - всё, никуда!» И что они сделали? У меня сейчас, по сути дела, запрет на деятельность. Я не понимаю, как политикой можно заниматься, сидя в офисе, придумывая постоянные бумажки. Я не такой, мне скучно в этих кабинетах. Тем более что в Беларуси даже самой умной бумагой ничего нельзя добиться.
Но мы не можем остановиться, потому как думаем о том, что будет не только завтра, но и послезавтра. Мы ищем точки, где возникает конфликтная ситуация «власть - народ», и сразу же пытаемся встать на сторону тех людей, которых несправедливо обижают. Трудно сказать, в каком конкретно случае мы добьемся успеха. Если говорить о наших предыдущих точечных акциях, то иногда мы добивались успеха там, где совершенно на него не рассчитывали. А иногда там, где ожидали успеха, мы терпели поражение: срабатывали некие силы и некие интересы.