Итак, обо всём по порядку.
Вчера, 19 февраля 2012 года, состоялись Областные соревнования "Горячий снег - 2012". Соревнования проводились в двух категориях: "Легковые полноприводные автомобили повышенной проходимости" и "Легковые автомобили с приводом на одну ось или полноприводные, не предназначенные для движения по пересечённой местности". Местом проведения соревнований в этом году была выбрана уже недействующая воинская часть (полк связи) на ул. Белуша. Для джипов трасса была проложена по бывшему стадиону и окрестностям, а для легковых - по бывшему воинскому плацу (с клумбами). Особенностью соревнований этого года стало также не только то, что оно проводилось в одном месте (а не в двух, как в 2011 году), но и одновременно для обоих классов, что позволило увеличить время заездов для участников, провести тренировку, а также допустить большое количество участников. В классе легковых автомобилей их набралось целых 30 (рекорд!), причём ещё 3 изъявили желание участвовать, когда заезды уже начались. К сожалению, внесла коррективы погода. Уже к середине 1 заезда отчётливо был слышен "шелест" воды под колёсами, и проявился асфальт с грунтом. Времена участников стали улучшаться. Все усилия по расчистке трассы накануне пошли прахом (её полностью очистили и расширили лопатами). Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность всем помощникам. Поэтому 2 заезд было решено проводить, начиная с последнего (30-го) участника. В ходе заездов участники продемонстрировали в целом грамотную езду. Штрафов за конусы было немного, за касание ленты - только 1. Невыполнений было 3, причём одно было связано с неправильным подсчётом кругов (участник № 6 Добренко К. проехал 3 круга), а участники № 1 Шинкоренко С. и № 26 Титов Ю. попробовали на "мягкость" сугробы. Своими силами они не смогли из них выбраться, пришлось прибегнуть к помощи посторонних лиц, что по регламенту пенализируется самым строгим образом. Довольно комично выглядел заезд № 1 участника под № 9 - белый "польский турбодизельный Пассат-универсал" засел в сугробе, а при выезде у него оторвался передний бампер (остался в сугробе). Тут же раздались шутки, что вот-вот посыплются и сигареты. Всё это, как и отсутствие штурмана, впрочем, не помешало Кузьмицкому В. показать достойный результат. Некоторые участники проехали по 5 кругов (как тут не вспомнить моё напутствие на открытии соревнований о том, что штурман не должен быть бесполезным балластом). Ко второму заезду они сделали правильные выводы, и больше таких ляпов не было. Удивило также и обилие заднеприводных автомобилей (9, из них 7 БМВ, а также Опель и Лексус). Такое чувство, что клуб БМВ высадил десант. Полноприводных машин было немного - 4, причём была и практически музейная редкость - БМВ-525iX. Пятеро участников выступали на шипованных шинах. Однако погоду делали не "шиповники" и не "полноприводники". Маленькая дизельная Клио, на которой выступало 3 участника (и в роли пилотов, и в роил штурманов) ехала не столько эффектно, сколько эффективно - результаты говорят сами за себя. Ребята заняли места со 2 по 4, причём С. Терешкевич как штурман дважды побывал "на тумбочке", но в роли пилота он остановился в одном шаге от призов, поделив 4-5 место с Примачком В. (стартовый номер 20). Вот что значит подготовка и работа командой! Эффектно выглядела езда больших БМВ-7 (стартовый номер 3, пилот Стасюкевич Е.), БМВ-5 (стартовый номер 13, пилот Шульжицкая А.), БМВ-5 (стартовый номер 4, пилот Шмельков А.). Было видно, что эти участники знают толк в заднем приводе. Кстати, и в этот раз А. Шульжицкая выступала со своим штурманом Лупачик К., сформировав таким образом единственный женский экипаж, под несчастливым номером 13 (правда, девчонки не унывали, и выкладывались "по полной": в одном из заездов "почти" пострадал судейский стенд с протоколами, и был сбит конус на финише). Были ещё и Ярмолова Т. (стартовый номер 22, автомобиль БМВ), и Яроцкая А. (стартовый номер 23, автомобиль Крайслер), которые также выступили очень достойно, оставив позади почти 2 десятка парней: 9 и 13 места, соответственно, говорят сами за себя. Судейской комиссией Ярмолова Т. и Стасюкевич Е. были отдельно поощрены за "самый лучший результат девушки-участника" и "за самую эффектную езду". Стоит отметить и победителя Панькова Е. (стартовый номер 17) (не только потому, что он победитель). Тойота-Авензис - не самый "гоночный" автомобиль, не было в нём ни шипованных шин, ни ещё каких-то "примочек". Грамотная езда вкупе с регулярными тренировками (это вообще отдельная тема

), хорошим знанием трассы принесли заслуженный результат. Поздравляем!
P.S. Немного осложнило ситуацию отсутствие нашего постоянного Главного секретаря А. Кривени (его роль на себя взял Ваш покорный слуга), но в целом мы справились с обилием цифр. Также добавила остроты и подача протеста "шиповниками". Ребята требовали ввести понижающий (!) коэффициент для их результатов, мотивируя это тем, что на асфальте шипованные шины ведут себя ещё хуже, чем нешипованные. Оставим это утверждение для желающих поспорить, также, как и подачу протеста под названием "Апиляция", и неуказание пунктов регламента, как это должно было быть. Судьи приняли решение не учитывать коэффициент для 2-го заезда, а первом - оставить. Половина залогового взноса была возвращена.
P.S.S. Ещё раз поздравляем победителей и призёров соревнований. Благодарим за помощь добровольных помощников - за помощь, и всех участников (которых набралось рекордное количество) - за доверие организаторам.
Окончательные результаты соревнований в классе "Легковые автомобили с приводом на одну ось или полноприводные, не предназначенные для движения по пересечённой местности" здесь:
Результаты, которые были бы в случае отклонения протеста, здесь: