последних года 4, как зимой пошли серьезные для наших широт морозы, тема становится все актуальнее

4-ю зиму езжу на дизельном гольфе 2000 года, за все 4 зимы проблемы с заводкой были раз 5 - первую зиму просто тупо было лень аккум менять, 3 раза прикурился а потом раскошелился на новый аккум и с тех пор по этому поводу бед не знаю. и 2 раза парафинилось топливо, причем оба раза из-за антигеля - года 2 назад Liqui Molli, а в этом году какой то российский ганджубас - оба раза оставленные в машине банки с этой дрянью замерзали деже не в гель а в лед

естественно в патрубках и фильтре был непорядок, в этом году спас кипяток, а в прошлый раз пришлось фильтр менять... 2 зимы лил польскую присадку DFA-39, была на многих заправках - и горя не знал, заводился с полтыка. в этом году с импортным товаром в стране легкий непорядок

пришлось персесть на керос, 10-12% от объема соляры - заводился и в минус 30 без проблем, просто в 2-3 самые холодные ночи прогревался в 24.00 и утром в 6.30 - завел, прогрел минут 5 и навернул кружок по девятовке, километров 5-6, так чтобы движок прогрелся до 90 и из обратки в бак что-то теплое закапало, вот и всех делов
как вывод - если не лениться и не тупить, то и проблем зимой с неушатанным дизелем никаких...
PS. у кореша в Минске дизельный пыж 607, пятилетний. ему на сервисе сказали - керосин и присадки ни-ни, а на логичный вопрос "а как быть в минус 20 и далее" выдали гениальный совет - купить теплый гарах поближе к дому...