Некоторые думают, что Церкви не стоит вмешиваться в политику. Нет--- Она духовный наставник народа и имеет полное право наставлять своих духовных чад, другое дело если это ей самой грозит... Хотя были в истории и другие случаи (многие смотрели фильм "Царь") Так что нет никакого греха в том, что народу надоело падать в дыру более 15 лет и терять при не выясненных обстоятельствах своих лучших сынов...
Так то оно так. Но дело, в каком состоянии церковь в Беларуси.
"Как и в СССР, на городских площадях страны стоят изваяния В.Ленина, а улицы называются в честь «пламенных революционеров». Ни один сотрудник КГБ, внедренный в церковные структуры, не удален из православного клира. Более того, с помощью КГБ церковное руководство подавляет сопротивление христиан.
Такая ситуация устраивает и государственных руководителей. А.Лукашенко как-то назвал Беларусь «форпостом Православия». Это не так. Около половины граждан страны атеисты, согласно статистике Комитета по делам религии и национальностей. Другая половина включает не только православных христиан. Что же касается Православия, то это единственная религиозная организация Беларуси, уменьшающаяся в численности (верующие переходят в другие конфессии). Немаловажной причиной служит духовно-нравственное состояние Белорусского Экзархата Московской Патриархии, называемого также Белорусской Православной Церквой. «Сегодня все схватились за свечки и побежали в церковь. Это страшно, это опасно, когда происходят такие тенденции. Многих из тех, кто эти свечки в руках там держит, я бы на порог церкви не пустил», - заметил А.Лукашенко, и в этом с ним нельзя не согласиться.
Надеемся, что это издание поможет понять происходящее в государственной и церковной жизни Беларуси. По многим причинам оно далеко не полно. Неясен вопрос о возможной причастности митрополита Минского Филарета к исчезновениям оппозиционных политиков. (Христиан волнует не только то, кто непосредственно совершал преступления, но и то, кто, используя Слово Божие, подстрекал («благословлял») преступников к противоправным действиям, «отпускал» им грехи, награждал церковными орденами) .
Информационные средства России свидетельствуют о коррупции в Администрации Президента Беларуси (напр., «Крестный батька» 1-4) . Если СМИ правы, то сомнительна непричастность к коррупции руководства Белорусского Экзархата. Чиновники как городского, так и областного и республиканского уровней вряд ли бескорыстно нарушают свободу совести и конституционные права граждан, отказывая в регистрации общинам, не принадлежащим к Русской Православной Церкви Московского Патриархата, а также покрывая многочисленные преступления священнослужителей Белорусского Экзархата.
Содержание книги не должно ввергать христиан в уныние, и, тем более, в шок. Распутье в церковной жизни Беларуси является плодом теплохладности и равнодушия мирян к приходской и епархиальной жизни. Воспользовавшись этим, митрополит Минский Филарет создал в лоне канонической Православной Церкви структуру, схожую с организованным преступным сообществом (ОПС). Он и его подельники пользуются полной безнаказанностью и даже похваляются тем, что налоговые и правоохранительные органы Беларуси не смеют вмешиваться в их «царство в государстве». В противном случае «герой Беларуси» спешит за помощью к А. Лукашенко. Создался замкнутый круг, обычный для тоталитарного государства и типичной ОПС («братва», «пахан», «крыша»).
Творец странной структуры (митрополит Минский Филарет) оказался ее заложником: даже при желании хоть как-то исправить ситуацию в Белорусском Экзархате, он не может ничего сделать. Коррупция подменила (или подменяет) соборность; критические выступления караются расправой (история священника А.Шрамко); духовенство запугивается «в случае чего» изгнанием (Брестская, Пинская епархии БЭ РПЦ). Обман начинается на приходе (с утаивания от приходского совета и налоговой службы получаемых доходов), неканонических хиротоний (симонии), продолжается в учебных заведениях Белорусского Экзархата («искусственный и естественный отбор» (выражение бывшего ректора Минской духовной семинарии архиепископа Константина (Горянова), взятки), епархиальных управлениях (поборы, вымогательства денег с духовенства), во взаимоотношениях священнослужителей с чиновниками (совместное распитие спиртных напитков, круговая порука) , с подчиненными (свинское отношение к людям, унижение человеческого достоинства) и т.д. "
Взял отсюда
http://belpat.narod.ru/2rasputie.pdfПо-моему, ждать от церкви чего-то отменно-положительного наивно.