я понимаю

это лучший выход, если всё кипит, просто я за разнообразие, так сказать.. чтобы учить ребёнка принимать свои сильные чувства тоже.. а то у него образовывается стереотип: если я в сильном возбуждении(гнев, радость, творчество и т.д.) все от меня удаляются..
вот, соберёмся как-нить группой "Спокойных мам" - обсудим

прям с языка сняла. Вот вы все давите на то, что мама-- тоже человек. Так а что тогда, мама не имеет права на чувства? Так лучше пусть ребенок увидит реальные мамины чувства, живые эмоции, а не холодную стену отчуждения. Так и ему будет проще свои эмоции выразить. А так получается, что, вместо того, чтобы после накала страстей разразилась, наконец, гроза, пролился дождь и всем стало легче-- получается попытка удержать тучи руками, сдавить их и спрятать запазуху. Но ведь так они и остаются там, запазухой! А зачем носить, копить в себе эти отрицательные эмоции? Зачем пухнуть, как пароварка, имея опасность взорваться и погибнуть в конце концов?
Так что для ребенка здесь сразу два минуса:
1-- он не научается выражать свои эмоции, ему показывают, что свободно выражать эмоции нельзя, запрещено, плохо; когда приходит его момент и ему надо выпустить пар-- он не умеет. не знает как. Он кипит внутри, он весь сжимается, чтобы удержать это в себе. Это колоссальное напряжение, это, считайте, готовый инфарктник и инсультник. Он и не дается жалеться-- он ведь считает, что иметь негативные эмоции в принципе плохо, так значит, не надо в них признаваться, а значит, и не надо меня жалеть.
2-- теряется близкий контакт с мамой, ему кажется, что в трудную минуту мама дистанцируется.
Уж лучше пусть мама покричит, а потом с ребенком ситуацию обсудит, объяснит, из-за чего такие сильные эмоции, попросит прощения, если нужно... Примитивный пример "Ты понимаешь, я ТАК испугалась, что на тебя выльется кипяток, что не сдержалась и в сердцах накричала... но это не потому, что я злюсь на тебя, а потому, что я очень тебя люблю и переживаю за твое здоровье". Тут и получается двойная польза-- во-первых, объяснили, как сила опасности соответствует силе эмоций, а, во-вторых, показали, что, даже, если сорвался, можно исправить ситуацию обсуждением и извинениями.