Немного недалекой истории.
Дабы форумцы не принимали "субьективное" мнение за истину.
Господа просто вспомните гонки WTCC когда обязательными были заводские мотор и подвеска + допуск спорт настроек, 3 года назад как Альфа 156 рвала 320 BMW, проигрывая на старте но за счет лучшей управляемости +динамике+ торможению, уходила вперед и была в недосягаемости.
3 года назад не было чемпионата WTCC. Был чемпионат ETCC.
эт раз.
3 последних сезона выиграли гонщики на BMW. (2 сезона WTCC и последний сезон ETCC)
эт два.
на е46 BMW выступает только с 2002 года. до 2002 года BMW выступали на е36.
в том же 2002 BMW выступали на новой машине. которая слабо ехала по началу сезона. однако в конце сезона практически все гонки остались за BMW. Подтверждением того. что машина действительно поехала, стал 2003 год, когда BMW выиграли зачет марок (с той поры они его ни разу не отпускали из своих рук).
так, что 3 года назад альфа никого спокойно не вырывала... вне досягаемости не была...

эт четыре.
про то, что альфа выигрывала когда все было стандартным - технический регламент с той поры практически не изменился:
WTCC - полное название FIA World Touring Car Championship . Чемпионат Мира среди кузовных автомобилей , так называемых Турингкаров . Чемпионат был создан на базе успешного ETCC - Euro Touring Car Championship (то есть Европейского чемпионата среди кузовных автомобилей) и дебютировал в 2005 году . Как и его предшественник ETCC , WTCC живет по техническому регламенту FIA Super 2000 .
Что представляют из себя Турингкары ? В основе машин Super 2000 - обычные конвейерные автомобили , массовая продукция . Те самые машины на которых ездят все . Глобальных переделок в конструкции автомобилей нет , они запрещены регламентом . Тем не менее и в узких рамках правил , командам и заводам удается построить машины которые уже почти не уступают в скорости монстрам Супертуризма , класса , на смену которому и пришел в свое время Super 2000 .
К состязаниям S2000 допускают машины длиной не менее 4,2 метра с приводом на одну ось. Двигатели атмосферные , двухлитровые . Турбонаддув запрещен . Максимальное число цилиндров двигателя - шесть . Для 4-х, 5-ти и 6-ти цилиндровых двигателей установлены различные значения максимальных оборотов : для 4-х - 8500 об/мин, для 5-ти - 8750 об/мин, для 6-ти - 9000 об/мин . Максимальная степень сжатия - 11:1 . Средняя мощность двигателей S2000 - 270-290 л/с . КПП могут быть двух типов : 5-ступенчатые кулачковые , сделанные на основе серийной кпп или 6-ступенчатые секвентальные(с последовательным переключением) . В случаи применения секвентальной кпп , на автомобиль дополнительно догружается 30 кг балласта . Минимальные же вес для автомобилей составляет : для заднего привода - 1140 кг , для переднего привода - 1110 кг . Конструкция подвески не может быть изменена и остается как у серийного прообраза . Допускается лишь усиливать отдельные элементы шасси (читай – применять спортивные пружины, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, шарниры). При этом уменьшать дорожный просвет ниже 80 мм нельзя. Разрешены передние тормозные диски диаметром не более 332 мм и четырехпоршневые суппорты , задние - 265 мм(при замене изначальных барабанных на дисковые). Колеса размерностью - 17 дюймов , моношина(с 2006 года - Йокохама) и омологированные специально для Super 2000 аэродинамические элементы кузова.
Технический регламент Super 2000 стал основой для многих национальных кузовных чемпионатов. В 2003 году на S2000 перешел Шведский чемпионат STCC , в 2004 - Датский DTC и Германский ADAC Procar . С 2007 года на S2000 полностью переходят Британский чемпионат BTCC , Итальянский ITCC , и Российский RTCC (класс Туринг).
и немного так сказать, статистики на закуску:
Чемпионы ETCC(до 2002 - Euro STC) :
Личный зачет
2000 - Фабрицио Джованарди (Италия), Nordauto Engineering, Alfa Romeo 156 D2
2001 - Фабрицио Джованарди (Италия), Alfa Romeo Nordauto, Alfa Romeo 156 D2
2002 - Фабрицио Джованарди (Италия), Gta Racing Team Nordauto, Alfa Romeo 156 GTa
2003 - Габриэле Тарквини (Италия), Alfa Romeo Autodelta, Alfa Romeo 156 GTa
2004 - Энди Приолкс (Британия), BMW Team UK, BMW 320i E46
Зачет марок(c 2002 года)
2002 - Alfa Romeo
2003 - BMW
2004 - BMW
Чемпионы WTCC :
Личный зачет
2005 - Энди Приолкс (Британия), BMW Team UK, BMW 320i E46
2006 - Энди Приолкс (Британия), BMW Team UK, BMW 320si E90
Зачет Марок
2005 - BMW
2006 - BMW
Статистика - вещь упрямая... Поэтому следует сначала ознакомиться с ней, а потом говорить о том, что кто-то кого-то спокойно рвал
